Тест-драйв 7d: уаз профи
Его профессия – полуторка. Его кредо – коммерсант. И это вовсе не половинка «Патриота».
Эти и другие подробные сведения о новом ульяновском автомобиле – в отечественном фирменном формате семимерного теста.
Мысль «Профи» несложна и прекрасна. Двадцать (но!) с лишком лет назад показалась «Газель», которая поставила на колеса целый нарождающийся небольшой бизнес. А заодно и дала вторую жизнь заводу ГАЗ.
Недочёты с лихвой перекрывались очень дешёвой ценой и весьма востребованной практичностью.
Нынешняя «Газель» завоевывает поколение «Некст», а прошлая полуторка носит имя «Бизнес». Выполнений – не счесть, варьируются моторы, базы, кузова и надстройки Но ниша самого недорогого и утилитарного бортового грузовичка не то дабы опустела, скорее – расширилась. В том направлении и нацелились ульяновцы со своим «Профи», собираясь потеснить нижегородцев.
Это также полуторка, другими словами УАЗ выступает в новом для себя сегменте, поскольку существующие коммерческие машины владеют грузоподъёмностью 750 кг («Карго»») либо 1,2 т («Буханка» с бортовой платформой).
Усиленная рама, новая подвеска, модернизированный мотор, задний либо полный привод – дойдем до них по ходу теста 7D, а до тех пор пока, в соответствии с регламенту, подберем соперников. Живьем берем фактически дебютанта – трехместный заднеприводный автомобиль в исполнении «Комфорт» за 800 тысяч рублей (цена по прайсу, о скидках точно договоритесь с дилером).
Два виртуальных соперника – это, очевидно, российские машины с такой же либо ценой и близкой грузоподъёмностью (главные чёрта коммерческих автомобилей). «Газель-Бизнес» в самой несложной версии с бортовой платформой стоит больше, а вот еще один соперник, вернее, аналог (УАЗ-3303), потому что это не совсем борьба, — кроме того дешевле. Он с полным приводом, но, увы, везет на 250 кг меньше груза.
Его семейство не так долго осталось ждать отметит 60 лет (шестьдесят лет!) на конвейере, но и сейчас эти автомобили, изрядно модернизированные, находят клиентов. Итак, три грузовичка образуют собой коллективный портрет. Отличительные черты новичка «Профи» будем отмечать плюсами либо минусами, в конце подведем итог и постараемся дать прогноз его рыночной судьбы.
Бампер, решетка радиатора, светотехника – уникальные, не обращая внимания на стилистическое сходство с джипом. Основное, на мой взор, отличие, легко подметить при взоре анфас. У отечественного «Профи» передний мост – легко труба, что для УАЗа нехарактерно вот уже 50 с лишним лет (на заре биографии были «буханки» такой же колесной формулы 4х2).
В салоне, простите, кабине, которая формально воображает половинку «Патриота», а на деле усилена и доработана, всё на первый взгляд привычно, а на второй
У выполнения 4х2 логично нет раздатки и ее рычага (в полноприводной версии коробка ульяновская, как раз с рычагом), а правое кресло заменено диванчиком с инструментальным коробкой. Кстати, еще один ящик отыщете под кузовом в заднем свесе – наследство «буханки».
Кондиционер. Подушка безопасности. Ремни с регулировкой по высоте. Подогрев сидений, стекла, зеркал.
Сигнализация. Благодарю, «Патриот»!
Быть может, следовало бы похвалить еще мультимедийную совокупность с навигацией, но лишь за наличие – функционал не радует. Кроме того в самом недорогом сегменте имеется примеры получше, как минимум за дополнительные 22 тысячи рублей навигатор не должен теряться, а USB-разъём – скрываться.
В целом первое чувство в полной мере благоприятное. Наблюдаем на соперников («из удобств — окно!») и убеждаемся, что «Профи» получил верный плюс.
Конструкторы применили однолистовую главную рессору и под ней вторую, дополнительную, другими словами обеспечили прогрессивную чёрта подвески – однако, как и любой грузовик, пустой «Профи» прыгуч и твёрд (ударение где желаете). Но подъёмы берет и на четвертой, и на пятой передаче – так как у мотора ZMZ-Pro если сравнивать с исходным 409-м крутящий момент заметно увеличен и смещен «вниз», так что «Профи» на тягунах уходит от «Патриота». Вот бы им моторами объединиться, увижу по ходу и перескажу ответ ульяновцев: ожидайте, трудимся.
Это был верный тест-драйв, по причине того, что безлюдными мы козлили по Кузбассу недолго, а загрузили тону угля. Забегаю вперед – позднее мы обменяли его на полторы тонны морковки. Превосходно! Машина отправилась заметно мягче, а основное – стабильнее и увереннее.
Сейчас, само собой разумеется, приходится достаточно деятельно трудиться рычагом коробки, дабы держать по спидометру крейсерские 90-100 км/ч, но так как нужно учесть, что моторы еще не всецело обкатанные. Да, имеется у ЗМЗ такая черта – движок расходится тысяч через 5-10.
Само собой разумеется, за рулем «Профи» не достаточно ощущения легковой машины. Те, кто ездил на «Транзите», «Дукато» либо «Крафтере», меня осознают. Лишь в том месте цена, как мотор у «студера», в три раза.
А те, кто прекрасно знает «старую» Газель и «Буханку», сообщат – заелся ты, батенька, прекрасно идёт машина, ставь плюс. Да и то правильно.
И еще раз сообщу: это не автомобиль ! И не обращая внимания на АБС «Бош», тормоза, как бы это сообщить, требуют привычки. Движение педали громадной И кстати, «ручник» тут снова трансмиссионный, машина на нем мало покачивается.
У «Профи» пересмотрена конструкция поворотных кулаков, они сейчас открытые, что в числе другого разрешило уменьшить радиус поворота, в особенности на версии 4х2 – до 6,2 м. Действительно, у «Газели» с ее меньшей базой данный параметр еще меньше – 5,5 м. И кстати, получше обзорность, в особенности по сторонам: сидишь как-никак выше.
В целом в данной категории на троих соперников имеется плюс, имеется минус, а имеется ноль. Вот он-то «Профи» и достается: примерное соответствие среднему уровню и, что не менее важно, собственным ожиданиям.
Кроме того заднеприводный «Профи» приятно поразил в данной категории. Во-первых, у него односкатная ошиновка – задние колеса идут по колее, пробитой (в снегу, в грязи) передними. Во-вторых, у него дорожный просвет 210 мм. И в-третьих, для всех выполнений дешева такая опция, как блокировка заднего (в нашем случае единственного) дифференциала.
29 тысяч – помой-му много, и я так думал, пока не забуксовал на укатанной снежной площадке в попытке развернуться. Чудесная кнопка надавлена – и ты уже едешь дальше. Я бы доплатил
Ясно, что «буханка» взяла бы тут сходу два плюса, но и заднеприводный «Профи» не останется без приза – собственный плюс он честно получает. Молодец!
И вот она, основная категория для коммерческих авто. Ясно, что вокзал в этом случае условный, мы возим не пассажиров с чемоданами, а мешки с морковкой и углём. Но, о пассажирах пара слов сообщу. В заднеприводном «Профи» формально два пассажирских места.
Но занимать тесный диванчик вдвоем – та еще пытка, иногда нужно останавливаться и разминать все, что затекло и слиплось. Иначе, сертификат именно на трехместный автомомбль разрешает при необходимости забрать второго грузчика – время от времени это дорогого стоит! В общем, благодарю за возможность.
С грузоподъёмностью у «Профи» всё ясно, полторы тонны с мелким хвостиком, а вот сама платформа, думается, маловата? Как раз что – думается. Ее внутренние размеры 3089х1870; кузов «Газели» ровно такой же длины, но на 178 мм шире.
Грузоподъёмность на 150 кг больше. У «буханки» напротив, ширина та же, протяженность на полметра меньше, груз – 1225 кг.
Но, четыре европалеты (стандартная мера площади кузова) в «Профи» помещаются, а вдруг нужно везти больше – берите широкую платформу (2060 мм, как на представленных тут фото) – все пять палет войдут.
С грузом морковки и угля, я уже отмечал, «Профи» идет превосходно. Под тентом 165 см, имеется светопроницаемые вставки в потолке, крепления в полу, покрытом фанерой, а задний полог – ура! – возможно подтянуть вверх за брезентовые ремни.
Как раз в исполнении «бортовой грузовичок» ульяновский автомобиль в полной мере на уровне. Возить мешки, палеты и ящики – пригоден. Как и основной соперник.
Счет прошлый.
До двадцати литров на сотню – и наряду с этим тест-драйв проходил отнюдь не по муниципальным улицам. Большой расход, в зависимости от режима составлявший 16-20 л/100 км, само собой разумеется, возможно растолковать и полной загрузкой, и допустимым 92-м бензином (не хватало еще 95-го!), и отсутствием обтекателя на крыше кабины (будет, дали обещание эксперты УАЗа). Но основное – коммерческому автомобилю нужен дизель.
У нас имеется ГБО, газобаллонное оборудование, причем заводской установки, аргументирует УАЗ. Да, но аппаратура под пропан-бутан (40 тысяч рублей) предлагается не для всех предположений, да и при всей низкой стоимости газа расход все равно не мелок.
Сложно и дорого, говорят инженеры. Не заберут, опасаются маркетологи. А рынок наряду с этим медлено переходит на солярку Посмотрите, у всех зарубежных и у главного отечественного аналога имеется дизели.
И мне думается, «Профи», как специалист, в нем также испытывает недостаток.
А до тех пор пока – жёсткий минус, и ему, и заодно его бензиновым соперникам.
От 749 тысяч начинается прайс-лист «УАЗа-Профи», причем дилеры готовы сходу скинуть сотню тысяч за трейд-ин и утилизацию. Финиш на отметке 849 тысяч, плюс опции. Это весьма хорошая цена за в полной мере современный и практичный автомобиль, заслуживающая плюса.
А вот вторая позиция, которую мы оцениваем на рынке, в частности модельный последовательность и гамма, пока очевидно испытывает недостаток в упрочнении. взглянуть на «Газель»: какое количество тут длин-базы и надстроек фургонов, исполнений и моторов. У «Профи» один возможность и мотор поставить ГБО (40 тысяч); задний либо полный привод (всего 37 тысяч рублей); стандартная либо широкая платформа (8000 руб.) и вот-вот стартующий вариант с двухрядной кабиной (50 тысяч).
Много, но и мало: необходимо расширяться! И фургон, и цельнометаллический кузов, и вэн – в замыслах, а до тех пор пока за гамму минус, а в сумме – нулевой результат последнего, седьмого раунда.
Но прежде, чем подводить неспециализированный результат, еще пара мыслей. Само собой разумеется, о преимуществах коммерческого автомобиля будет сказать прежде всего его эффективность, а уж позже, в третьих-четвертых, поведение на дороге. Ее оценят задел – и потребители для хороших оценок у «Профи» имеется, и очень крепкий.
Само собой разумеется, ему имеется за что попенять. И собственные плюсы «Профи» получает не в сегменте «фольксвагенов» и «мерседесов», а среди себе аналогичных автомобилей с ценой до миллиона. Справедливости для – цена-то меньше, а вот количество – намного больше.
Сейчас о минусах. Всему семейству УАЗов необходимы более вразумительные тормоза, не стесняюсь повторять это снова и снова. Полный привод – замечательно, но как же звучно (рычаг раздатки показывает шум и зуд). Актуальные фары недостаточно хороши ночью, дальний свет все время приходилось «добивать» противотуманками.
До тех пор пока на улице было минус семь-десять, в машине потели стекла – и это при уменьшенном количестве кабины, в сравнении с «Патриотом». Приходилось все время включать электрообогрев лобового. Бензобак, правильнее, его горловину прекрасно бы обезопасисть.
Задние фонари закрепить глубже, а основное – культурнее.
И все-таки, собрав в один достоинства и список претензии, а основное, увязав их с ценой, и взглянуть на соперников, я делаю вывод, что УАЗ сделал сильный движение со своим «Профи». Вправду – опытный.
«УАЗ-Профи» – важная заявка в классе полуторок. Три плюса и один минус это подтверждают. Не обожаю фразу «убийца соперника», она свидетельствует, что конкуренции снова не будет. А с новым автомобилем она именно начинается.
И это – хороший старт для коммерсанта.