Падение продаж новых автомобилей не остановить – по экономическим и политическим причинам

Падение продаж новых автомобилей не остановить – по экономическим и политическим причинам

В 2014 г. в Российской Федерации будет реализовано минимум на 10% меньше легковых и легких коммерческих машин, чем в 2013 г. (2,78 млн). Это самый оптимистичный прогноз из всех, сделанных производителями машин на Столичном интернациональном автосалоне (ММАС), он в собственности генеральному директору Renault в Российской Федерации Брюно Анселену.

«На рынок воздействует нестабильная отсутствие и экономическая ситуация покупательской уверенности», – растолковал собственные минус 15% директор Citroen в Российской Федерации Жан-Луи Шамла. Сам Citroen, согласно точки зрения Шамла, может реализовать на 30% меньше машин (20 000 против практически 30 000 в 2013 г.).

Генеральный директор «Фольксваген груп рус» Маркус Озегович уверен в том, что рынок может упасть и на 20%, в таких условиях замысел работы завода Volkswagen в Калуге будет утверждаться еженедельно.

Понижение было предсказуемым, но его темп превысил все прогнозы: в начале года комитет производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) сохранял надежду, что падение не превысит 2% от 2013 г.

На экономические обстоятельства – нестабильность и ослабление рубля экономической обстановке в стране – наложились политические факторы, растолковывает Озегович. С ним согласны Шамла и генеральный директор Ford Sollers Тед Каннис – не смотря на то, что, сходятся во мнении топ-менеджеры, на автомобилестроителей санкции прямого влияния не оказывают.

В случае если обстановка не стабилизируется, рынок будет стагнировать до 2020 г. – с продажами 2,5-2,8 млн в год, считает директор столичного офиса BCG Стефан Мауэрер, это базисный сценарий, в случае если же экономика оживится, к 2020 г. будет продаваться 4 млн автомобилей в год.

Российский рынок – самый волатильный среди больших рынков мира, продолжает Мауэрер, весьма сложно прогнозировать поведение рынка и выработать адекватную долговременную инвестиционную стратегию.

Никто из производителей машин пока не объявил, что меняет долговременную стратегию на рынке, уменьшая инвестиции. Кое-какие фабрики применяли либо продолжат применять приостановку производства (к примеру, предприятия Ford Sollers и GM в Петербурге), сокращение смен и т. д. «АвтоВАЗ» в осенние месяцы обещает сократить производство Lada на 25 000 единиц. Но все топ-менеджеры выделяют, что заявленные производителями машин проекты расширения мощностей, запуска новых моделей, создания производства двигателей и проч. сохраняются. «Производственную программу Hyundai Solaris на текущий год мы не уменьшаем», – говорит, к примеру, управляющий мотор «и директор СНГ» Денис Петрунин.

Российский рынок, как и все развивающиеся, подвержен сильным колебаниям, но отмечается устойчивая тенденция к росту, показывают Озегович и Анселен. Непременно он станет наибольшим в Европе, уверен Каннис. «Мы инвестируем , по причине того, что верим в российский рынок», – говорит генеральный директор Nissan в Российской Федерации Филипп Сайяр. Datsun начинает продажи в Российской Федерации на падающем рынке, но замыслов компания поменять не собирается. «Это долговременный бизнес, – растолковывает Винсент Кобе, вице-президент Nissan и начальник марки Datsun. – Имеется экономический запрос на личную мобильность, он не зависит от кратковременной экономической обстановки».

«Нам совсем не нужно производить перерасмотрение стратегию, мы в ней уверены, – говорит президент Toyota Motor Такеси Исогая. – Инвестиции одобрены на 5-10 лет». Продажи Toyota и Lexus в Российской Федерации растут. Премиум-сегмент имеет потенциал к росту, отмечает и президент «BMW Group Российская Федерация» Вольфганг Шлимме.

В целом, согласно данным АЕБ, продажи легковых и легких коммерческих машин в Российской Федерации за семь месяцев этого года упали на 9,9%, а продажи Mercedes-Benz за тот же период выросли на 18%. Рекорды бьет новый S-класс: 350%-ный рост продаж за текущий год. Продажи «заряженных» AMG-предположений выросли за первое полугодие на 85%.

Mercedes-Benz воображает на ММАС сходу 10 моделей AMG – больше, чем на автосалонах в Женеве и Париже. Но ответ о начале производства в Российской Федерации пока не принято.

У Porsche кроме этого 18%-ный рост продаж за семь месяцев. «на данный момент сегмент ощущает спад позднее и меньше», – растолковывает генеральный директор «Порше Руссланд» Томас Штрэцель. Подтверждением уверенности Porsche станет раскрывающийся в ноябре в Москве дилерский центр компании «Спорткар-центр» площадью 13 000 на данный момент. м, в котором будут выставлены 54 автомобили, – он станет наибольшим центром Porsche в мире.

Сохраняет надежду расширить продажи за весь год и Bentley, говорит начальник Bentley Russia Ричард Леопольд (за первые полгода рост составил 4%). Основания – расширение сети продаж (к Петербургу и Москве добавились Екатеринбург и Ростов) и появление менее дорогих моделей с двигателями v8.

У компании BMW за первые семь месяцев понижение продаж составило 5%, но обстоятельство – в отложенном спросе, уверен Шлимме, и за весь год компания продемонстрирует рост продаж: в середине июля показалась новая х3, х5, сделанная в Калининграде, плюс у дилеров показалась новая х4. А серии X дают марке 50% продаж в Российской Федерации.

Количество собранных BMW на «Автоторе» уже преодолело отметку в 125 000 автомобилей. «Автотор» желает организовать в Калининграде полноценный автомобильный кластер; по словам Шлимме, BMW обсуждаетподробности собственного участия в нем.

А до тех пор пока компания инвестируетв маркетинг. По примеру наибольших рынков для BMW – Германии, США и Китая – германская компания открыла в Новосибирске собственный первый региональный центр, что будет нести ответственность за Дальний Восток и Сибирь. Контакты с региональными дилерами и решения по региону сейчас будут приниматься в Новосибирске.

Хорошо идут дела и на рынке подержанных машин. Их продажи также понижаются, но намного меньше: в июне, по оценке агентства «Автостат», было реализовано на 2% меньше новых машин, чем в том же месяце прошлого года, но по результатам полугодия рынок машин с пробегом все еще в плюсе – за январь – июль их реализовано 2,9 млн, что на 12% превышает уровень 2013 г. Динамика этого сегмента и в будущем будет лучше, чем у новых машин, это в большинстве случаев для кризисных обстановок, растолковывал генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков.

К примеру, в 2013 г., в то время, когда продажи новых машин сократились практически на 6%, продажи подержанных машин возросли на 4% до 5,6 млн, отмечали аналитики PwC. Все дело в цене: в соответствии с изучению агентства «Автостат» и интернет-ресурса avito.ru, 35% потенциальных клиентов подержанных машин ищут машину ценой до 200 000 руб. Новый автомобиль приобрести за эти деньги нереально.

И, как и пять лет назад, дилеры и автомобильные концерны обещают уделять внимание машинам с пробегом. Трейд-ин – очень важный сегмент для группы VG, он будет развиваться, говорит Озегович.

«Ведомости»

Продажи новых авто в Российской Федерации смогут упасть до 35% (новости)

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: