Продажи автомобилей в россии в сентябре снизились на 11% («ведомости»)

Продажи автомобилей в россии в сентябре снизились на 11% («ведомости»)

В сентябре 2016 г. в Российской Федерации было реализовано 125 568 легковых и легких коммерческих машин — практически на 11% меньше, чем в сентябре 2015 г., направляться из размещённого в понедельник отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Падение замедляется: в августе российский авторынок уменьшился на 18%. По результатам 9 месяцев «рынок наконец преодолел планку в 1 млн машин», комментирует глава комитета производителей машин АЕБ Йорг Шрайбер, чьи слова приводятся в сообщении ассоциации. «Это, быть может, не то, что мы сохраняли надежду взять к данному моменту, но больше, чем предсказания пессимистов для всего года», — отмечает он.

Продажи Lada, лидирующей на русском рынке, выросли в сентябре если сравнивать с подобным месяцем прошлого года на 5% до 22 837 шт. Бренд демонстрирует хорошую динамику уже три месяца подряд.

Представитель «АвтоВАЗа» растолковывает длящийся рост продаж Lada популярностью Vesta и Xray, и информацией о вероятном сокращении мер господдержки автопрома: «Люди торопятся приобрести новые и реализовать ветхие машины, причем в кризис, конечно, внимание клиентов завлекают самые эффективные модели с позиций соотношения цена — уровень качества, остаточная стоимость и стоимость эксплуатации». Главные обстоятельства роста компании — государственная помощь, смещение спроса в бюджетный сегмент, в котором представлены и новинки Lada Vesta и Xray, кроме этого комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Сентябрь был успешным еще для 10 марок — участников топ-20 русского рынка: выросли продажи Renault (1%), Toyota (18%), VW (3%), ГАЗа (2%), Skoda (5%), УАЗ (2%), Mercedes-Benz (1%), Lexus (51%), BMW (6%) и Lifan (12%). В августе хорошая динамика была лишь у пяти брендов. Кроме Lada это были Skoda, УАЗ, Mercedes-Benz и Lifan.

Среди обстоятельств повышения продаж Skoda — «актуальный для русских реалий» модельный последовательность, рост популярности спецверсий машин марки, применение программ кредитования со сниженными процентными ставками и мер господдержки, перечисляет представитель Skoda.

«Мы связываем рост продаж, первым делом, с отечественной стратегией, направленной на усиление позиций в SUV-сегменте», — комментирует представитель Renault. Помимо этого, в июне стартовали продажи нового кроссовера Renault Kaptur, напоминает он.

Рост продаж Toyota и Lexus, продемонстрировавших громаднейший рост в сентябре, вероятнее, связан с запуском и маркетинговыми акциями локального производства кроссовера Toyota RAV4, вычисляет Удалов. Показатели Toyota были достигнуты за счет сбалансированной модельной вывода и линейки новинок (Camry Exclusive, RAV4 Exclusive, Corolla), персонального и премиального подхода к клиенту и заявленным личным привилегиям для клиентов, комментирует представитель компании.

Продажи корейских марок, главных соперников Lada по количеству реализованных автомобилей, снизились: Hyundai — на 6% до 14 200 автомобилей, Kia — на 17% до 13 398 машин. В это же время впечатляющие результаты снова продемонстрировал кроссовер Hyundai Creta, что выпускается в Петербурге: в сентябре в Российской Федерации, согласно данным АЕБ, было реализовано 5058 шт., модель переместилась с 6-го места на 4-е, обогнав VW Polo и Lada Vesta.

На неспециализированные результаты корейских марок во многом повлиял эффект высокой базы: в сентябре 2015 г. их продажи были значительно лучше рынка, говорит Удалов. «Понижение продаж машин Kia в Российской Федерации длится на фоне неспециализированной экономической обстановке. До тех пор пока мы не видим показателей оживления спроса на рынке», — комментирует представитель компании.

Громаднейшее падение в сентябре в топ-20 продемонстрировали Chevrolet (-56%), Mitsubishi (-52%) и Audi (-39%). GM свернул поставки и производство Шевроле, на данный момент дилеры распродают остатки, напоминает Удалов. Продажи Mitsubishi понижаются из-за сокращения модельного последовательности.

Об этом говорит и представитель Mitsubishi. «Сокращение [модельного ряда] связано с экономической обстоятельством, в частности — влиянием курсовой отличия на итоговую цена импортируемых моделей, таких как Mitsubishi Lancer и Mitsubishi ASX, — поясняет он. — На данный момент главной моделью бренда на русском рынке есть Mitsubishi Outlander, создаваемый на мощностях калужского предприятия «ПСМА рус». Именно на эту модель мы делаем главную ставку».

«На текущих пределах авторынок удерживается только благодаря действующим программам стимулирования спроса, — комментирует PR-директор дилерской компании Рольф Светлана Браницкая. — До тех пор пока реально трудится лишь программа льготного кредитования. В зависимости от того, какие конкретно меры помощи спроса мы заметим в будущем году, будет изменяться и динамика продаж машин. Разумеется, что увеличение ценового порога для машин под программу сможет поддержать целевой спрос».

Многие клиенты предвкушают классические скидки в последних месяцах года, но высокая волатильность рубля может внести собственные корректировки в эти замыслы, додаёт она.

«Темпы продаж в оставшиеся месяцы года будут зависеть от того, поверят ли клиенты либо нет в продолжение национальных программ помощи продаж, к примеру программы трейд-ин, — думает Шрайбер. — Те, кто предположит, что окончание программ близко, смогут ускорить принятие ответа о покупке. В случае если большая часть будет думать так, то спрос на новые машины может краткосрочно вырасти». «Государственная помощь нужна, если бы ее не было, то падение рынка в 2016 г. было бы еще больше довольно 2015 г., — говорит представитель Mitsubishi. — Прежде всего мы говорим о программе трейд-ин и утилизации, которая проходила при помощи правительства в текущем году. В месяцы реализации государственные программы по трейд-ин продавалось до 60% всех Mitsubishi Outlander».

Государственная помощь «без сомнений нужна», говорит представитель «АвтоВАЗа». Добрая половина продаж всех машин в Российской Федерации за последний год случились благодаря таким мерам, как утилизационный сбор и трейд-ин, говорит он: «на данный момент крайне важно дождаться хотя бы первых показателей оживления рынка, каковые прогнозируются на 2017 г. И только позже затевать снимать меры господдержки».

«Мы приветствуем все меры, предпринимаемые правительством для оптимальных условий чтобы производители машин имели возможность удовлетворять спрос русского рынка и развивать экспорт», — говорит представитель Renault.

О возможности продления мер господдержки авторынка в 2017 г. уже сказал глава правительства Медведев. торговли и Министр промышленности Денис Мантуров пояснял, что программы будут переформатированы и станут узкоспециализированными. Источники «Ведомостей» говорили, что вместо программы обновления парка (скидки на новые автомобили при сдаче ветхой в утилизацию либо по схеме трейд-ин), вероятнее, покажутся узконаправленные программы — к примеру, уже объявленные Мантуровым «Первый автомобиль», «Автомобиль для села» и проч. Их условия до тех пор пока малоизвестны.

По результатам 2016 г. продажи автомобилейв Российской Федерации упадут на 13-14% до 1,3 млн шт., прогнозирует «Автостат». Такой же прогноз по рынку и у «АвтоВАЗа». В 2017 г. рынок, вероятнее, останется на уровне текущего, считает Удалов.

Предпосылок для роста нет, а дно уже практически достигнуто, поясняет он.

«Мы сохраняем надежду, что в 2017 г. на рынке закончится негативная динамика, а в 2018 г. российский автомобильный рынок начнет неспешно восстанавливаться», — говорит представитель Kia.

«Ведомости»

Продажи машин в Российской Федерации понижаются пять лет кряду

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: