«Такого не было несколько лет». что происходит с продажами автомобилей (autonews.ru)

«Такого не было несколько лет». что происходит с продажами автомобилей (autonews.ru)

Прошедший 2017 г. запомнился разворотом рынка, в то время, когда казавшееся нескончаемым падение продаж сменилось полноценным ростом. Итоги года еще не подведены, но по итогам 11 месяцев, в соответствии с отчетам Ассоциации европейского бизнеса, реализовано 1,43 млн машин – на 12% больше, чем за теже месяцы прошлого года. Специалисты уверены, что к концу 2017 г. рынок совершенно верно преодолеет отметку в 1,5 млн автомобилей, превысив уровень продаж 2009 года.

Аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов говорит, что неожиданностей не было, и в целом прогнозы на рост рынка всецело оправдались: «Годом ранее мы давали прогноз по рынку на уровне 1,45-1,5 млн и на рост 10-15%. на данный момент мы замечаем рост на 12%, и по результатам всего года рынок близко подберется к 1,5 млн автомобилей».

Сами местные

У производителей, имеющих локальное производство, прибавка была еще больше. Так, рост продаж марки Lada составил 17%, что помогло производителю добиться доли рынка в 20%, и это отличных показателей бренда за последние шесть лет. Прибавка марки Renault за 11 месяцев составила 18%.

В пресс-офисе компании подчернули, что результат стал вероятен благодаря реализации стратегии локального производства.

Помимо этого, французская компания вычисляет успешным опыт организации онлайн-продаж – через интернет удалось реализовать более 10 тыс. машин. А у бренда Mitsubishi рост составил уже 33% во многом за счет расширения модельного последовательности, повышения нагрузки на сборочный завод под Калугой и понижения цен на локализованные модели.

«Важный отложенный спрос формировался с 2014 г., и сейчас люди начали, наконец, поменять машины, каковые они брали в 2011-2012 годах. Данный процесс отправился в уходящем году и продолжится в следующем», – прогнозирует Азат Тимерханов.

Возможно и в долг

Вторым катализатором рынка стали программы господдержки, растолковывает специалист: «За счет программ господдержки, каковые были расширены к Январю за счет первого и домашнего машин, часть кредитных продаж очень сильно выросла и превысила 50%, чего не было пара лет». Так, посредством кредитных программ была реализована треть машин Renault, а у Hyundai данный показатель достиг величины 52%.

Представитель дилерского агрегатора Autospot.ru Кира Каддаха считает, что главным причиной развития рынка стала как раз государственная помощь, потому, что в 2017 г. льготы были усилены.

«Во-первых, большая цена автомобили для программы льготного кредитования была увеличена до 1 450 000 руб. вместо прошлых 1 140 000 рублей. Во-вторых, с 2017 г. у клиентов стало возмможно купить автомобиль без начального взноса. В-третьих, была снижена ставка», – перечисляет специалист.

Каддаха напоминает, что максимальная ставка для заемщика была ограничена отметкой 11,3% годовых. Представители АвтоВАЗа, со своей стороны, в особенности отметили эффективность программы trade-in, по которой было реализовано 40% автомобилей, а у Nissan с применением trade-in прошло более 50% сделок.

Как раз направленностью господдержки директор по продажам Jaguar Land Rover Российская Федерация Алексей Шилыковский растолковывает более скромный рост в премиальном сегменте: «Государственная помощь и спрос прежде всего нацелены на локальное производство и на машины массового сегмента – в том месте рост очевиден, и он не будет прекращаться. В премиальном сегменте значительного повышения количества продаж, вероятнее, ожидать на данный момент не приходится».

Не считая государтственных программ, у дилеров показались и новые денежные инструменты. Кроме лизинга для физических лиц дилеры стали деятельно продвигать кредит с обратным выкупом и маленькими ежемесячными платежами. Такая программа, запущенная представительством Renault, помогла реализовать около 5 000 машин.

Подобная схема трудится у компании Hyundai, и на нее было нужно 40% всех выданных кредитов.

«Одним из факторов, каковые воздействуют на выбор клиентов, стало наличие денежных программ и инструментов», – подтверждает Юлия Тихонравова из Hyundai.

Представитель Nissan Роман Скольский обращает внимание на легкость получения кредита: «Особые денежные программы дешёвы по методике одного окна – ответа по условиям финансирования принимаются за 20 мин. с возможностью взять средства без предоставления денежной отчетности конкретно в дилерском центре».

Итог рынка имел возможность бы быть значительно лучше, утверждает Тимерханов, но продажи сдерживают чисто экономические факторы: «Все упирается в экономику. Стоимость одного бареля нефти держится приблизительно на одном уровне, отечественная валюта избегает резких колебаний, но настоящие зарплаты не растут».

По той же причине специалисты дают более осмотрительные прогнозы на 2018 год. Платежеспособность снизится, уверяет Кира Каддаха, а количества локального производства упадут: «Затишье будет связано не только с повышением цен, но и с тем, что завершится период отложенного спроса, за счет которого 2017 г. был таким успешным фактически для всех производителей машин».

цены и Автомобили

В 2017 г. цены на машины росли весьма умеренно. Согласно данным агентства «Автостат», по результатам 11 месяцев средневзвешенная цена на новые автомобиливыросла практически на 2%, до 1,33 млн. рублей. Так, увеличение цен на модельный последовательность Lada составило 3%, а в офисе Skoda заверили, что марка по большому счету не вносила больших трансформаций в прайс-страницы в течение года.

Не изменялись цены на модели Jaguar и Land Rover. Nissan корректировал цены в рамках инфляции, повысив их на 2-3% в зависимости от модели.

Наряду с этим курсовую отличие смогли до конца отыграть не все производители, говорит Тимерханов: «С августа 2014 г. по ноябрь 2017 г. цены на автомобили выросли на 48%. А зарубежные валюты по отношению к рублю выросли более существенно: американский доллар – на 76%, юань и йена – на 60%, евро – на 50%». А представитель Jaguar Land Rover уверен в том, что всецело компенсировать курсовую отличие было нереально.

Сохранившаяся курсовая отличие – не единственная обстоятельство будущего роста цен на машины, которого ожидают аналитики. «Прежде всего, это связано с изменениями и инфляцией в налогах, и с трансформациями комплектаций моделей при смене модельных годов», – говорит Алексей Почечуев из представительства Skoda.

Управляющий директор Киа Моторс Рус Александр Мойнов прогнозирует рост на уровне 5% лишь по инфляционной составляющей.

С нового года на 15% увеличился утилизационный сбор, что годом ранее уже увеличивался на 65%, и выросли налоги на автомобилис двигателями мощностью более чем 150 лошадиных сил. Больше всего это коснулось автомобилей громадной мощности. К примеру, налог для машин мощностью более 300 л.с. образовывает 1218 руб. за 1 л.с., другими словами практически, клиенту таковой автомобили придется дополнительно заплатить более 300 тыс. руб. таможенных сборов.

«В правительстве сделали вывод, что необходимо поднять налоги на замечательные моторы, а на самые сильные из них – более чем в два раза. Соответственно, ценник встанет из-за повышения взимаемых с производителей машин налогов, каковые те вынуждены закладывать в цену транспортных средств», – поясняет Кира Каддаха. А с утилизационных сборов правительство рассчитывает в 2018 г. взять 223,4 млрд руб., и эти деньги, говорит специалист, в конечном итоге также лягут на клиентов.

Стоимости увеличатся, но рост будет не таким важным, как во время кризиса, уверен Азат Тимерханов. «В среднем ожидаем рост цен на 2-3%. Более конкретные цифры зависят от степени локализации», – говорит специалист.

Нельзя исключать, что поднять цены производителей смогут стимулировать кроме того негативные ожидания от экономики. О росте стоимостей в новом году уже заявили BMW и Cadillac – баварцы подняли цену автомобилей на 2,5%, американцы – на 6-8%. По данным Autonews.ru, в новом году кроме этого скорректируют собственные прайс-страницы Porsche и Mercedes-Benz.

Средство от депрессии

С учетом всех этих факторов в агентстве «Автостат» ожидают, что в 2018 г. рынок увеличится, но только в пределах 10%. Но спрос может снизиться во второй половине года, говорит Тимерханов: «Период выборов президента будет сопровождаться вбросом финансовой массы, что разрешает людям более деятельно вкладываться в приобретения. Это будет временный эффект, что будет сберигаться в первом полугодии.

Во втором полугодии рынок отправится на спад, в особенности с учетом относительно высокой базы 2017 года».

Представители Hyundai кроме этого предполагают, что в 2018 г. рынок увеличится на 10% и достигнет количества 1,75 млн машин. А Наталья Костенок из русского офиса Mitsubishi уверен в том, что рост на величину 10-13% будет вероятен лишь при продолжении субсидирования со стороны страны.

Самым ответственным причиной для рынка специалисты единодушно вычисляют экономическую обстановку. Все будет зависеть от курса рубля и стоимости одного бареля нефти, утверждает Кира Каддаха: «Согласно расчетам Минфина среднегодовая цена одного бареля нефти марки Brent в 2018 г. может составлять 40$ за баррель. Министерство финансов заложил в бюджет страны курс американского доллара 69,8 руб.

Это практически на 10 руб. либо 16% выше, чем за последние 6 месяцев. Рубль будет дешеветь вместе с нефтью, и имеется высокая возможность того, что 2018 г. может загрузить авторынок в депрессию».

Autonews.ru

Пять тысяч километров России:…Nissan Terrano

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: