Продажи автомобилей cмогут выйти на докризисный уровень лишь через пять лет

В этом году российский авторынок достигнет дна, по окончании чего начнет медлительно восстанавливаться, полагают в PwC. Прогноз уже начал сбываться: в январе продажи новых машин обвалились более чем на четверть.

По базисному прогнозу PricewaterhouseCoopers (PwC), в текущем году продажи новых автомобилейне учитывая легких коммерческих достигнут собственного дна, сократившись на 35%, до 1,52 млн штук относительно результата 2014 года, говорится в опубликованном день назад отчете компании, посвященном состоянию автомобильного рынка страны. Восстановление рынка начнется с 2016 года. В PwC считают, что в 2016 году продажи подрастут на 6,7%, до 1,6 млн автомобилей.

Это приблизительно столько же, сколько россияне приобрели в 2005 году и в кризисном 2009 году.

На уровень прошлогодних продаж (2,3 млн) рынок возвратится лишь в 2018 году, а к большим историческим значениям 2008 и 2012 годов (2,8 млн) – в первой половине 20-ых годов XXI века. По долговременному прогнозу компании, в 2025 году в Российской Федерации будет реализовано 3,1 млн машин – в два раза больше, чем в 2015 году.

PwC обновил собственный прошлый долговременный прогноз, размещённый в начале 2013 года. По нему ожидаемый темп роста продаж на 1–3% в год должен был длиться до 2024 года, достигнув большого значения в 3,7 млн машин. В 2014 году, например, компания прогнозировала количество продаж машин в 2015 году на уровне 3,1 млн, в 2016 году – 3,2 млн.

Другими словами вдвое больше, чем по новому прогнозу.

В 2014 году, по оценке PwC, продажи машин сократились на 10%, до 2,34 млн штук. Наряду с этим в финансовом выражении рынок сократился еще посильнее – на 16%, до $58,2 млрд. Расхождение случилось по причине того, что не все производители корректировали цены синхронно с трансформацией валютных котировок, говорит Сергей Литвиненко, директор автомобильной практики PwC.

Нехороший год

Заметные колебания продаж машин начались в середине 2013 года из-за понижения темпов экономического подьема, сокращения и ослабления рубля бюджетных затрат. Но тогда рынок удалось стабилизировать за счет национальной программы льготного автокредитования. В 2014 неприятности производителей машин лишь усилились, добавилось ухудшение обстановки около Крыма. За год курс американского доллара к рублю вырос на 99%, евро – на 67%, японская йена и южнокорейская вона – на 93 и 77%.

Рост экономики составил 0,6% против 1,3% в 2013 году, инфляция – 11,4% против 6,5%, настоящие располагаемые доходы сократились на 0,3%. В следствии к августу падение рынка составило 26%.

Замедлить спад оказалось в сентябре. Рынку помогла девальвация (клиенты тратили накопления на автомобили), национальная программа утилизации и trade-in подержанных ожидания и автомобилей потребителей роста цен на машины. Все это стало причиной ажиотажный спрос, достигший пика в декабре, в то время, когда автопроизводителям кроме того удалось выйти в плюс.

Но спрос иссяк.

В соответствии с консенсус-прогнозу рейтинговых агентств и инвестиционных банков, в этом году Российская экономика сократится на 3,5%, инфляция вырастет до 11,6%. Продолжатся падение и ослабление рубля настоящих доходов населения (-2,8%). Все это будет давитьна продажи автомобилей.

Негативным причиной кроме этого станет продолжение роста цен на машины. Согласно данным PwC, с сентября по середину января автомобили различных брендов уже подорожали в диапазоне от 7 до 56% (см. график).

Влияние экономических факторов на производителей машин будет различным. В 2015 году количества продаж брендов по большей части будут зависеть от уровня локализации производства. Так, по оценке PwC, российские торговые марки – Lada, UAZ – утратят лишь 10% (370 тыс. автомобилей вгод), иномарки русского производства – 33% (860тыс.).

Посильнее всего продажи упадут у чистых импортеров (у кого нет фабрик в Российской Федерации) – на 55%, до 290 тыс. машин. В следствии рыночная часть русских брендов вырастет с 17,5 до 24%, русских иномарок – с 54 до 56%, а присутствие импортных машин упадет с 27,8 до 19%.

Продажи автомобилей cмогут выйти на докризисный уровень лишь через пять лет

Ставка на локализацию

АвтоВАЗ, локализация которого превышает 80%, в 2015 году собирается увеличить продажи Lada на 20%, заявил в первых числах Февраля глава фирмы Бу Андерсон. В случае если у него это окажется, то тольяттинский завод нарастит рыночную долю с 15 до 29%, с учетом данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и прогноза PwC. Kia с локализацией 15% (эти «Автостата» за 2012 год) кроме этого собирается нарастить долю, об этом в январе сказал РБК управляющий директор компании в Российской Федерации Артем Гусаров.

Производители, у которых имеется возможности локальной сборки, возьмут преимущество, поскольку они смогут частично компенсировать увеличение цены автомобиля из-за курсовой отличия, поясняет директор дилерского центра BMW группы «Авилон» Евгений Королев. «Исходя из этого дилеры берут предзаказы на машины импортного производства, а солидную часть запасов по возможности формируют из авто локальной сборки», – добавил он.

Часть брендов смогут уйти из России, не исключает директор автомобильной практики на данный момент Сергей Литвиненко. По большей части те, чья часть рынка не громадна, и если не было значительных вложений в локальное развитие бренда, а также китайские марки. В прошедшем сезоне продажи уже свернули Seat, Dodge и последовательность небольших зарубежных брендов.

Замыслы довольно русского рынка также будут быть скорректированы исходя из доли русских продаж в общем количестве выручки зарубежных производителей машин. В случае если для Renault-Nissan данный показатель образовывает 9%, для KIA-Hyundai – 4%, то у Suzuki, Fiat-Chrysler, Honda – меньше 1%.

Холодный январь

Прогноз PwC уже взял первое подтверждение. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первый месяц 2015 года в Российской Федерации было реализовано 115,4 тыс. автомобилей – на 24,4% меньше, чем за январь 2014 года. «В случае если в декабре у большинства производителей была радостная вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье», – высказался по поводу результатов продаж глава комитета производителей машин АЕБ Йорг Шрайбер.

Фаворитами падения продаж стали машины марки Honda и Черри – минус 80%. Продажи Peugeot упали на 77%, Опель – 75%, Citroёn – 72%, Chevrolet – 68%. Наряду с этим кое-какие автомобильные марки продемонстрировали рост продаж. Продажи Hyundai выросли на 15%, Škoda – на 8%, Mercedes-Benz прибавил 17%.

Фавориты – Infiniti и Porsche – плюс 46 и 54% соответственно.

Дилеры автомобилей еще в декабре предвещали падение продаж в январе. Из-за ажиотажа в конце 2014 года случилось значительное смещение спроса в этом году. В начале года дилеры выдавалимашины по договорам, заключенным в ноябре–декабре. Дальше падение усилится, думает директор дилерских центров «Mercedes-Benz Звезда столицы Каширка», «Mercedes-Benz Звезда столицы Варшавка» группы «Рольф» Ольга Петрова.

По ее данным, уровень нового контрактования в целом по рынку уже снизился в два раза.

По оценке директора дилерского центра BMW группы «Авилон» Евгения Королева, совокупный количество продаж в феврале сократится на 40%. Директор по продажам дивизионов «Премиум» и «Эла» ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев ожидает падение продаж автомобилей в феврале до 35%.

Рост цен на машины длится, запасы автомобилей производства 2014 года со ветхими ценниками практически исчерпаны, отмечет Йорг Шрайбер: «Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, перед тем как провалится сквозь землю совсем». Сейчас дилеры предлагают потенциальному клиенту особые условия на приобретение автомобиля, кредит и каско.

Производители повышают цены, и машины будут дорожать дальше, уточняет Петрова. По оценке «Авилона», в целом по году продажи в массовом сегменте смогут упасть на 50%, премиум – на 30%. В следствии, додаёт он, число игроков на рынке будет уменьшаться прежде всего за счет дилеров-монобрендов. «Дабы удержать рынок от обвала, одной программы утилизации не хватает.

Обстановку возможно переломить, в случае если правительство даст использовать материнский капитал на приобретение автомобиля и возобновит программу льготного автокредитования», – вычисляет Петрова.

«РБК»

Техника ПТС. Сильнейшая техника продаж. 5 вариантов | Тренинг продаж. ПОРА РАСТИ || Олег Шевелев

Темы которые будут Вам интересны: