Автомобили поехали за евро

Автомобили поехали за евро

Новая волна повышения цен накрыла авторынок в декабре. Посильнее других дорожают Mercedes-Benz, Шевроле, Опель и Mini. Кое-какие производители уже в третий раз переписывают ценники. Остальные в меру сил сдерживают натиск курса американского доллара и евро.

Специалисты уверены, что с опустошением складов цены снова поползут вверх. А те торговые марки, каковые смогут избежать сильного скачка стоимостей, захватят рынок.

В первых числах Декабря этого года более 20 трудящихся на русским рынке производителей машин подняли цены на собственные модели. И в случае если кое-какие автомобили подорожали незаметно – на 4–5%, то другие прибавили на ценнике четверть от прошлой цены. На многие комплектации и модели цены повысились существенно. Многие компании пересмотрели ценовую политику на целый собственный модельный последовательность. Такие эти приводит аналитическое агентство «Автостат».

Специалисты проанализировали данные по последовательности популярных в Российской Федерации моделей в различной комплектации.

У кого дороже

Существенно выросли цены у официальных дилеров марки Шевроле. Цена повысилась на различные модификации четырех моделей. В диапазоне от 7,9 до 15,3% подорожали самые ходовые модели бренда: Aveo, Cobalt, Cruze, Spark и другие.

Китайская марка Great Wall кроме этого значительно повысила цена собственных машин. Так, от 2,1 до 11,6% взлетели цены на модели Н3, Н5, Н6, кроссовер М4 а также на пикап Wingle Pickup, количество продаж которого и без того чуть ли возможно назвать высоким.

Со своей стороны, российский офис компании Mercedes-Benz увеличил цену на все модели, представленные в Российской Федерации, без исключения. Наряду с этим стоит подчернуть, что в отличие от большинства многих вторых премиум-брендов у Mercedes продажи в текущем году до тех пор пока превышают показатели прошлого года. Однако это событие не помешало компании поднять цены на кое-какие модели на 10,8%.

Английская марка Mini увеличила цену на различные модели по-различному: от 4,5 до 21,7%. Заметнее других изменился ценник у популярных в Российской Федерации Mini Cooper и Mini Cooper S, и Mini Paceman. Подорожали и версии Coupe, Cabrio, Roadster и Countryman.

Опель увеличил цену на целый модельный последовательность. Стоимости увеличились в диапазоне от 4,9% при с Astra Family до 20,1% (компактвэн Meriva) а также до 27,5% (универсал Astra Спорт Tourer).

Среднее подорожание

Часть производителей машин пробует сдерживать рост цены. Но это удается не всегда. Так, Honda увеличила стоимость кроссовера CR-V, Pilot Crosstour и Civic 4d в диапазоне 4,2–9,0%.

Американский Jeep увеличил стоимость внедорожников Compass, Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler на 3,6–9,0%. Французский Peugeot, не обращая внимания на важное снижение спроса на собственные машины, также меняет цены. Так, дороже стали многие модели на величину от 1,5 до 5,4%.

Ford увеличил цену на собственные кроссоверы, внедорожники, седаны, компактвэны и фургоны в диапазоне от 0,7 до 2,4%.

Минимальное увеличение

Посильнее других не допустить резкого подорожания собственных машин попытались, например, в Kia, Renault и Citroen. Так, корейская Kia увеличила цену на модели в диапазоне от 0,4 до 2,4%. Citroen увеличил цену на 18 моделей в диапазоне от 1,2 до 3,8%. Renault увеличила цену на 0,4–1,3%, но это уже третье увеличение цен на машины компании за осень–зиму 2014 года.

У остальных брендов прошло увеличение на отдельные модели.

Специалисты уверены, что величина увеличения стоимостей зависит от двух основных факторов – стратегии локализации развития и глубины производства на русском рынке. Наряду с этим из-за резкого ослабления курса рубля маржинальность упала у всех производителей, кроме того отечественных, потому, что последовательность комплектующих производятся не на территории РФ.

«Те, для кого российский рынок есть одним из приоритетных (к примеру, французские торговые марки Citroen и Renault), стараются максимально сдерживать рост стоимостей, дабы в 2015 году на обваливающемся спросе расширить присутствие на рынке, – поведал «Газете.Ru» начальник аналитического отдела инвестиционной компании QB Finance Дмитрий Кипа. – Те, для кого более серьёзными являются показатели операционной эффективности, к примеру китайские производители машин, в этом смысле постоянно демонстрируют большую дисциплину, повышают цены максимально оперативно».

Оценивая увеличение стоимостей русским UAZ, специалист «Газеты.Ru» заключил, что виной этому было тяжелое желание и финансовое положение хотя бы временно улучшить операционные показатели по результатам 2014 года за счет ажиотажного роста продаж в конце 2014 года.

Со своей стороны аналитик управления инвестиционных операций в Ланта-Банке Роман Ермаков уверен, что увеличение стоимостей затронет всех производителей машин. «Никто не сможет удержать цены, потому, что затраты номинированы, в большинстве случаев, в долларах либо евро, – говорит Ермаков «Газете.Ru». – К примеру, на запчасти. Тем, кто не очень сильно увеличил стоимость, удалось это сделать за счет накопленных запасов. Агрессивность увеличения стоимостей зависит от экономической политики предприятия и от стратегии продаж».

По оценке специалиста, для премиум-брендов, таких как Mercedes, плюс-минус 5% цены играются маленькую роль. А вот для Ford громадное значение имеет борьба с Renault и Citroen, цены на сопоставимые модели которых не должны быть ощутимо выше.

«По нашим расчетам, увеличение стоимостей в конце этого года было призвано догнать инфляцию, а в следующем году оно будет направлено на ее преодоление: в течение последних трех месяцев 2015-го заметим еще плюс 4–5% по главным маркам, – говорит Ермаков. – Фаворитами в 2015 году могут быть Nissan благодаря значительному обновлению модельного последовательности, и Renault – им удастся улучшить собственные показатели за счет запуска сборки на ВАЗе и расширения производственных мощностей».

председатель совета директоров «Ауди Центр Варшавка» ГК «Автоспеццентр» Роман Приходько уверен, что в соответствии с опыту кризиса 2008–2009 годов те игроки, каковые удержат цены, в будущем захватят значительную часть рынка, как это было при с Kia.

«Mercedes-Benz, Mini, Honda и Jeep было нужно увеличить стоимость из-за отсутствия фабрик в Российской Федерации, – сообщил Приходько «Газете.Ru». – Цена на машины растет пропорционально повышению цены импорта. Увеличение цены китайского Great Wall связано с упрочнением юаня по отношению к американскому доллару а американского доллара, соответственно, к рублю.

Шевроле, Опель, Ford и Renault хоть и имеют в Российской Федерации местное производство, применяют импортные комплектующие, воздействующие на конечную цену автомобили. Наряду с этим они смогут победить в данной ситуации, повышая цены на фоне импортируемых машин и тем самым компенсируя собственные утраты, которые связаны с падением рынка. При с Шевроле ощутимый рост стоимостей связан с низкими результатами продаж за последние месяцы – производитель так пробует компенсировать убытки».

По словам Приходько, BMW и Mercedes-Benz увеличили стоимость в текущем году, но у них и автомобилей уже практически не осталось на складах. «Audi цены до тех пор пока держит и в январе поднимать пока не планирует: все будет зависеть от экономической обстановки. В связи с сокращением производства в четвёртом кварталах и третьем машин также остается мало, но они еще имеется», – говорит специалист.

«Газета.Ru»

Авто за 1000 евро. Поездка в Литву по Безвизу. Часть 1

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: