На гомельских дорогах появились полосы только для общественного транспорта. работает ли это?

На гомельских дорогах появились полосы только для общественного транспорта. работает ли это?

В областном центре показались пара выделенных полос для публичного транспорта — на улице Хатаевича, от подъезда к магазину Евроопт до улицы Советской, и на улице Барыкина, от улицы Украинской до кольцевой развязки Торговое оборудование. Как пользуются спросом такие полосы в Гомеле и как изменилось перемещение на данных участках дорог, просматривайте в репортаже AUTO.TUT.BY.

Организация полос, предназначенных лишь для публичного транспорта, прежде всего связана с тем, что на улицах Барыкина и Хатаевича троллейбусам и автобусам в часы пик приходится, мягко говоря, непросто. На улице Барыкина — на ее четной стороне, при выезде в центр, — публичному транспорту не легко отъехать от остановки и перестроиться в средний последовательность. Схожая обстановка на нечетной стороне улицы Хатаевича: по причине того, что водители личного авто не через чур с радостью пропускают в собственную, центральную, полосу троллейбусы и автобусы, пробка утром и вечером около фабрики Спартак растягивается на долгое расстояние.

— По нормам при интенсивности публичного транспорта от 30 и более единиц в час должны вводиться отдельные полосы для перемещения маршрутных транспортных средств. На улицах Барыкина и Хатаевича это условие выполняется. В том месте имеется три полосы в каждом направлении, было решено две изних дать для перемещения легкового и грузового транспорта, а одну закрепить за публичным и дать ему приоритет при перестроении, — поведал AUTO.TUT.BY глава межрайонного отделения ГИБДД по организации перемещения Руслан Колесников.
В ГИБДД региона уверены в том, что это улучшит условия для перемещения публичного транспорта, а обладатели личных машин задумаются о необходимости ежедневных поездок на собственных автомобилях при наличии стремительной альтернативы — автобуса либо троллейбуса.

— Да, обладатели личного транспорта испытают определенные неудобства. Но сообщите, у кого на дороге должен быть приоритет — у автомобиля, что везет одного либо нескольких человек, либо у транспортного средства, в салоне которого около 150 пассажиров?

Как это трудится?

Около перекрестка улиц Украинской и Барыкина перестроиться из крайнего правого последовательности в средний публичному транспорту при громадном потоке автомобилей не легко. Достаточно отыскать в памяти о дорожных пробках, каковые нередки в утренние часы на этом месте.
Практически за 100 метров до перекрестка — остановка, и при перестроении автобус либо троллейбус имеют громадные неприятности — не пропускают. Сейчас же у публичного транспорта показался карт-бланш в виде разметки и соответствующего знака.

На улице Хатаевича дела обстоят пара в противном случае. Хотя бы вследствие того что на участке улицы находится парковка. И тут на одно парковочное место в большинстве случаев становятся аж две автомобили — приятель за втором: крайняя в лучшем случае вынудит автобус либо троллейбус частично выехать в соседнюю полосу и легко подвинуть авто, каковые едут слева.

А в нехорошем случится ДТП.

Свидетелем одного из вероятных вариантов стал журналист AUTO.TUT.BY — шофер Skoda не учел габариты собственного авто и припарковался так, что рейсовому автобусу МАЗ было нужно остановиться. Объехать не получалось — транспортный поток сейчас был достаточно плотный.
Шофер автобуса растолковал обладателю Skoda собственный недовольство: дескать, напрасно он поставил так собственный транспорт — будем вызывать ГИБДД. Шофер кроссовера спорить не стал, извинился и все же попросил дать ему последний шанс. Шофер автобуса дождался паузы в потоке и объехал Skoda.

С предоставлением преимущества публичному транспорту при перестроении из отведенной для него полосы на нечетной стороне улицы Хатаевича иногда кроме этого наблюдались неприятности — от нескольких аварий спасла только реакция водителей. Быть может, что невнимательность обладателей авто связана с тем, что многие из них еще не привыкли либо попросту не видели новых обозначений.
В остальном возможно заявить, что гомельские водители стараются не пренебрегать правилами и эти полосы не занимают раньше времени. Ну в случае если лишь весьма редко. Очень редко.

Не смотря на то, что иногда и публичный транспорт перестраивается в среднюю полосу через чур заблаговременно и не в том месте, где это необходимо делать в соответствии с требованиями новой разметки.

AUTO.TUT.BY напоминает, что, в соответствии с ПДД, перемещение по полосам, предназначенным для публичного транспорта, разрешается лишь для перестроения с последующим поворотом, или при выезде со второстепенной дороги и перестроении на среднюю полосу.

Выделенные полосы: всё для людей.

Темы которые будут Вам интересны: