Идти ли в регионы?

Идти ли в регионы?

На фоне неспециализированного падения автомобильного рынка в Российской Федерации продажи новых автомобилей в некоторых регионах растут: имеется области, где реализация машин за последний год увеличилась в финансовом выражении на 20–30%. Но имеется ли суть усиливать региональную экспансию?

Из 25 наибольших русских регионов более половины увеличили в 2013 г. денежную емкость собственных автомобильных рынков. Об этом говорится в новом изучении компании “Автостат”. Да и по большому счету целый российский рынок в финансовом измерении демонстрирует лучшие показатели, чем в количественных продажах: в случае если по результатам прошлого года сбыт авто в единицах снизился более чем на 4%, то в финансовом выражении рынок, напротив, кроме того чуть вырос – с 2,204 трлн рублей до 2,242 трлн, либо практически на 2%.

Но, как узнали аналитики, во многих регионах страны прирост продаж в деньгах еще более значительный. Так, больше всех увеличилась за прошедший год емкость рынка Калужской области – в том месте был зафиксирован прирост аж на 31,7%. Важный рост если сравнивать с 2012 г. отмечен в Башкортостане (+21,9%) и Татарстане (+10,5%), хорошие показатели у Ростовской области (+7,6%), Петербурга (+6,3%), Тульской области (+5,2%).

Более большой рост, чем в среднем по России, показали кроме этого Воронежская (+3,7%), Тюменская (+3,2%), Оренбургская (+3,2%), Нижегородская (+3,1%) и Саратовская (+2,7%) области.

Наряду с этим самые громадные региональные рынки продемонстрировали отрицательную динамику. Москва, которая с громадным отрывом лидирует в рейтинге регионов по денежной емкости (447 млрд рублей), в прошедшем сезоне пускай и незначительно, но все же снизила собственный количество (–0,4%). Наряду с этим Столичная область (199,5 млрд рублей) уменьшила денежные количества продаж более значительно – на 2,6% (см. таблицу).

Из-за чего на данный момент в региональных продажах отмечается столь разнонаправленная динамика?

Вывод специалиста

Любомир Найман, глава марки Skoda в Российской Федерации

В долговременной возможности региональный рост продаж продолжится, и этому будет содействовать появление официальных дилерских фирм в виде полноценных либо хотя бы сервисных центров в маленьких городах по всей России. Но в кризисданный процесс в большинстве случаев останавливается либо мало откатывается назад, и как раз этого необходимо ожидать в скором будущем.

Задача производителя – совместно с дилером выстроить работу его предприятия так, дабы при привлечении минимального персонала бизнес давал бы большую отдачу. Вместе с тем кое-какие инвесторы кроме того ожидают кризиса , поскольку это дает им возможность нарастить собственный присутствие в том либо другом регионе, сделав это за очень разумные деньги и за счет фирм, находящихся в кризисной обстановке.

количество и Качество

главное и Первое объяснение более высокой покупательской активности в регионах – это низкая насыщенность автомобильного рынка. Вправду, во многих русских областях обеспеченность населения автомобилями значительно ниже, чем в наибольших городах. В случае если в Москве и в Столичной области на каждую тысячу обитателей на данный момент приходится соответственно 340 и 311 машин, то в Российской Федерации имеется регионы, где данный показатель более чем в два раза ниже.

К примеру, в Карачаево-Черкесии на тысячу человек зарегистрировано 155 автомобилей, а в Ингушетии и вовсе 123 единицы.

Кстати, в случае если сказать об трансформации показателей обеспеченности, то фаворитом тут стала Ярославская область, в которой насыщенность машинами выросла на 11,3% – до 226 автомобилей на тысячу обитателей. На 11% увеличился показатель и в Республике Марий-Эл (181 единица). Больше чем на 10% улучшилась обеспеченность личным автотранспортом еще в двух регионах – в Ивановской области (195 автомобилей, +10,8%) и в Чувашской Республике (192 авто, +10,3%).

Меньше всего данный показатель вырос в Камчатском крае (+1,1%), Республике Калмыкия (+2,4%) и в Кировской области (+2,8%).

Примечательно, что по степени обеспеченности машинами в Российской Федерации лидирует Дальний Восток. К примеру, в Приморском крае на тысячу человек приходится 572 автомобили, другими словами приблизительно столько же, сколько в развитых европейских государствах. Но аналитики показывают, что одной из обстоятельств столь высоких показателей обеспеченности этих регионов есть тот факт, что через них идет ввоз подержанных иномарок из Японии и часть этих автомобилей, переправляясь вглубь страны, числитсяна учете в Приморье и на Камчатке.

Сейчас давайте совместим эти обеспеченности машинами и прирост продаж. Разумеется, что тут имеется связь: в том же Башкортостане на тысячу обитателей приходится 258 машин, и, само собой разумеется, это есть значимой обстоятельством того, что прирост продаж машин в республике, как мы говорили выше, скакнул более чем на 20%.

Но низкая насыщенность транспортными средствами не единственная обстоятельство прироста продаж транспортных средств в регионах. В первую очередь, ответственное значение имеет платежеспособность населения в тех либо иных регионах. И в самый богатых районах на данный момент происходит не столько количественное, сколько качественное изменение автомобильного рынка.

Забрать ту же Калужскую область: по рейтингу обеспеченности машинами она уже занимает третье место в Российской Федерации (344 автомобили на тысячу обитателей), и, как ни необычно, регион уже обгоняет Подмосковье, Москву, Петербург. И однако по результатам прошлого года количества продаж в деньгах в том месте скакнули практически на треть. Столь значимый прирост связан с так называемым качественным трансформацией рынка.

Обитатели Калужской области хорошо получают, и они уже не желают ездить на недорогих автомобилях отечественных брендов либо же на бюджетных иномарках. Спрос изменяется в сторону кроссоверов, внедорожников, вторых моделей более большого ценового сегмента. Как следствие – резкий скачок в финансовых показателях продаж.

Вывод специалиста

Алексей Тузов, первый вице-президент ГК “АвтоСпецЦентр”

С позиций продаж машин традиционно самые перспективными являются такие регионы, как Нижегородская и Самарская области, Татарстан, Краснодарский край, Башкортостан, Ростовская и Челябинская области. Оптимистичный взор на долговременную возможность развития этих регионов обусловлен несколькими факторами. С одной стороны, в этих регионах большой спрос.

С другой – это регионы с развитой транспортной инфраструктурой, высокой высоким уровнем и платёжеспособностью населения экономразвития. Но в начале 2014 г. продажи упали фактически везде. Исходя из этого в скором будущем мы не можем конкретно прогнозировать рост уровня сбыта в регионах – нынешняя экономическая обстановка такова, что возможно давать более-менее уверенные прогнозы только относительно авторынка в мегаполисах.

На продажи в регионах на данный момент очень плохо воздействуют такие факторы, как рост цен на новые автомобили, прекращение программы льготного кредитования, падение продаж машин отечественных производителей. Не обращая внимания на это, на данный момент дилеры в надежде увеличить торговую сеть и взять дополнительную прибыль перебираются в регионы, а фокус продаж смещается в недорогой сегмент.

Предугадать регион

Итак, продажи в регионах растут. Значит ли это, что дилерам, другим игрокам и производителям рынка необходимо безотлагательно расширять собственный присутствие в русском глубинке? Конкретно ответить на данный вопрос сложно.

Во-первых, не светло, как продолжительно не будет прекращаться рост продаж в каждой конкретной области. Так как в случае если сейчас потребительская активность и макроэкономическая ситуация в отдельном районе есть благоприятной, то на следующий день положение может кардинально измениться. При таких условиях дилер рискует выстроить большой региональный центр, мощности которого через какое-то время окажутся невостребованными.

Во-вторых, в условиях надвигающегося кризиса участники рынка не имеют лишних инвестиционных средств – тут бы выжить и остаться на плаву, а не думать о новых больших проектах. Так как тот же дилерский центр в среднем окупается приблизительно за десять лет. Не смотря на то, что возможно и рискнуть, сделав верную ставку на тот регион, где продажи машин будут устойчиво расти.

Словом, в этих условиях падения и замедления продаж в больших регионах победят те участники рынка, каковые смогут верно оценить потенциал развития конкретных русских областей, не побоятся инвестировать средства и предложат верный комплект потребительских одолжений.

MotorPage.ru

О занятиях в Цехе и регионах.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: