О весеннем ремонте дорог: «появилась на дороге яма — дорожники козлы. начали ремонт, ограничили движение — опять уроды»

О весеннем ремонте дорог: "появилась на дороге яма - дорожники козлы. начали ремонт, ограничили движение - опять уроды"

Чем занимаются дорожники, пока мы подвески на дорогах разламываем? Отправляемся на минские улицы с бригадой ремонтников Горремавтодора.

Улица Горецкого. Водители публичного транспорта жалуются, что подъезд к остановке разбит — целый в трещинах и ямах. С самого утра команда из пяти ремонтников перекрыла начала и всю полосу движения вгрызаться в асфальт.

Режут так именуемые карты, отбойными молотками долбят полотно, выкорчевывая из него громадные куски. Асфальтобетонщик Сергей Бузо, заметив фотокамеру, переходит в наступление:

— Постойте хотя бы полчаса, понаблюдайте за поведением водителей. У нас так как как: показалась на дороге яма, значит, дорожники — козлы. Приступили мы к ремонту, ограничили перемещение, мешаем проехать — снова уроды!

Технологически ямочный ремонт — строгая последовательность действий. Дорожная ванна очищается, а позже ее края обрабатываются эмульсией, которая склеит старое покрытие с новой латкой и предотвратит попадание в швы воды. Примечательно, что связующая эмульсия — на водной базе. Но так как вода — основной неприятель асфальта.

Напоминаю рабочим о тех бессчётных случаях, в то время, когда асфальт укладывался прямо в лужи либо в снег, вызывая со стороны прохожих возмущение, сомнения в профессионализме дорожников и едкие комментарии об освоении бюджетных средств.

Сутки с дорожниками: AUTO.TUT.BY латал столичные ямы и разбирался, от чего страдают водители и асфальт

Отремонтированные дороги за зиму не разваливаются: AUTO.TUT.BY проверил, как перезимовали ямы, каковые мы латали прошедшей весной

— Очевидно, мы постоянно стараемся устранить всю влагу, — убеждает Сергей Бузо. — Помимо этого, современная асфальтная смесь имеет весьма целый ряд и большую плотность разных высокотехнологичных добавок, благодаря чему всецело вытесняет из-под себя воду.

Далеко не всегда ждать погоды по большому счету позволительно. К примеру, при интенсивном перемещении транспорта маленькая щель в асфальте преобразовывается в широкую яму уже через дни. А через три дня поврежденное дорожное полотно стирается до самой песчаной подложки. В критических случаях дорожные ремонтники ставят временные заплатки. Для этого употребляются пакетированные холодные смеси.

Вот как раз этим оружием значительно чаще и бьют ямы в условиях снегопадов либо дождей.

Распространенное вывод, что устранение ям обходится намного дороже, чем целая замена дорожного полотна, ошибочно. Один квадратный метр точечного ремонта стоит приблизительно 300 тыс. рублей. Наряду с этим трудятся три-четыре единицы звено и техники из пяти человек.

При сплошной же замене асфальта услуги одного только фрезеровочного агрегата тянут на миллионы рублей.
Тем временем пропитанные эмульсией лотки заполняются горячим варевом асфальта. Только что державшие тяжелые перфораторы, а после этого малярные кисти, руки хватают лопаты. По большому счету, фактически на всех этапах труд ремонтников ручной, требующий громадный выносливости и силы. Трудятся круглый год при любых погодных условиях.

Сергей Бузо согласится, что все 17 рабочих лет у него каждое утро начинается с ломоты в руках и спине.

— К этому в далеком прошлом привык, но вот к чему привыкнуть нереально — к недобросовестному отношению посторонних людей к нашей работе. Желаете самый свежий пример? На противоположной стороне улицы мы лишь день назад уложили новый асфальт…

Подхожу к дорожной обновке. Всего за день она отправилась волнами, проявились колеи. Разработка ямочного ремонта требует, дабы свежеуложенный асфальт остыл и собрал прочность. В совершенстве это дни, укладчики же просят хотя бы несколько часов.

Но что получается на практике? Когда покидают отремонтированный участок автострады, выставленные дающие предупреждение фишки и знаки как будто бы становятся невидимыми. Кто-то в обязательном порядке проигнорирует запрет и отправится по свежему полотну.

А у остальных в обязательном порядке сработает стадный инстинкт.

— И вот на отечественных глазах все сломано, задать вопрос не с кого. Более того, уже спустя семь дней тот же пионер, подскакивая на собственноручно сделанных ухабах, обложит нас трехэтажным… У меня лишь в один раз, много лет назад, лопнуло терпение, — согласится Сергей Бузо. — Мы укладывали асфальт на придомовой территории.

Заблаговременно развесили объявления с просьбой к хозяевам убрать транспортные средства. Но один просьбу проигнорировал, не смотря на то, что и стоял на самом аварийном пятачке. Наклеили объявление на лобовое стекло его жигулей — хозяин снял и выкинул.

Ну что ж… Все мы люди со недостатками и своими достоинствами. Подняли — пятеро здоровых мужиков — этого корча и втиснули между двумя деревьями, дабы выехать не смог.

Ни о чем не жалею до сих пор!

Но, и автомобилисты в долгу не остаются.

— 7 марта — предпраздничный сутки. Ликвидировали просадку дорожного полотна на проспекте Независимости около ГУМа. Шофер наехал на конус. Вышел, вытащил символ из-под автомобили и запустил им в нас. Я ему: Обучайся ездить правильно!

А он меня — нецензурно.

Довольно часто жильцы домов жалуются, что дорожники начинают трудиться с 9.00. Дремать мешают, детей будят. Не редкость, с верхних этажей прилетают приветы в виде бутылок и других метательных снарядов.

Строптивые автолюбители в драку лезут.

Последний штрих: по дымящейся смеси проезжает каток, работа закончена. А мастеров Горремавтодора уже ожидает следующая заявка: в начале проспекта Независимости показались трещины. Медлить запрещено, в противном случае уже через несколько дней они превратятся в ухабы. До конца смены аварийная команда будет латать асфальт.

А по большому счету в день ямочным ремонтом бригада проходит около 40 квадратных метров.

Официально рабочий сутки у данной бригады продолжается до 17.00. Но часто приходится трудиться до позднего вечера. И, перед тем как ругать дорожников, каждому водителю не мешало бы уяснить: в случае если не известно почему на дороге и появляются ямы, то вина тут не асфальтоукладчиков.

И без их работы, какие конкретно бы сомнения в качестве она ни вызывала, уже на следующий год по дорогам смогут ездить лишь тягачи.

Экспертное вывод

Мастер управления Центр ГПО Горремавтодор Мингорисполкома Константин Кухарчук:

— Бытует вывод, что у нас дороги хуже, чем в Европе. Позволяйте сравнивать хотя бы с легендарной Германией. заливки асфальта и Технология изготовления у нас одна: те же вяжущие вещества, эмульсии, тот же процесс разлива. Асфальтобетонную смесь для нас производит завод германского производства. На дорогах трудятся катки и асфальтоукладчики производства все той же Германии.

Уверен, работники у нас не меньше старательные и опытные. Так в чем же дело? Во-первых, в различном распределении транспорта.

В Германии нет для того чтобы потока большегрузной техники на дорогах неспециализированного пользования и улицах городов. Во-вторых, в климате, что у нас более твёрдый и капризный. По большей части микротрещины, каковые весьма скоро становятся ямами, появляются из-за перепада температур. У нас отличие между дневными температурами и ночными возможно до 20 градусов.

В Германии такое нереально.

Loc-Dog — Весенний (авто-лайв 2014)

Темы которые будут Вам интересны: