Дороги таиланда: слоны, пикапы и левостороннее движение

Дороги таиланда: слоны, пикапы и левостороннее движение

Путешествие по Таиланду на машине было для русского блогера Александра Беленького незабываемым опытом. 14 дней за правым рулем по левой стороне дороги — тяжело ли это? Как страшно водить в азиатской стране? Какие конкретно особенности ПДД ожидают того, кто решится снять в аренду автомобиль в Тае?

Обо всем этом и не только — в его репортаже.

Опасаться водить в Таиланде не следует. У меня были кое-какие опасения, усилившиеся, в то время, когда я прилетел в Бангкок: Да тут же хаос на дорогах, как я буду водить? Когда я сел за руль самостоятельно, все поднялось на собственные места.

Со стороны пешехода трафик тут, и в действительности, может напоминать броуновское перемещение, но в действительности все полностью логично и совсем не страшно.

Дороги в Таиланде — хорошие. Если сравнивать с Украиной и Россией — так легко хорошие! Фактически все автострады в стране имеют минимум две полосы в каждую сторону, часто поделённые особым барьером либо газоном.

Развороты также максимально простые. Помните, что они делаются из правого последовательности. На дорогах практически в любое время будет особый последовательность для разворота среди дороги: они зеркальные, другими словами встречный поток будет разворачиваться в том же месте, из собственного правого последовательности.

Места хватит, дабы разъехаться двум автомобилям. Для удобства водителей по окончании разворота имеется разгонная полоса 50-100 метров, дабы встроиться в поток. Я советую перестраиваться сходу как возможно левее, потому, что правые последовательности тут едут стремительнее левых. Все совершенно верно как у нас, но в зеркальном отражении. Необходимо это не забывать. Не смотря на то, что имеется одно незыблемое правило, общее для всех государств — правило правой руки.

На нерегулируемом перекрестке приоритет у тех, кто справа. Еще одна маленькая особенность тайского вождения: в случае если вам моргают фарами, это значит, что человек требует его пропустить, а не пропускает вас! Запомните это!

За базу правил дорожного перемещения в Таиланде забраны американские ПДД: кто водил — тот осознает, но я попытаюсь растолковать все подробности. Видите желтую линию разметки? Она постоянно обозначает границу направления: все, что за желтой полосой — встречка! Соответственно, белые полосы всего лишь граница последовательностей.

Это весьма эргономичная совокупность.

Сама разметка — как везде: прерывистая полоса — возможно обгонять, целая — запрещено. Наряду с этим вы имеете возможность развернуть через целую желтую направо. Через двойную целую — запрещено.

Состояние локальных дорог везде различное, но полотно меняют по какому-то графику кроме того в самых глухих сёлах: пришло время — меняют. Разметка на ветхих дорогах тускнеет, но редко в то время, когда стирается в ноль.

Случаются и неровности на дорогах, но откровенные дыры — весьма редко.

В целом же будьте уверены — практически везде имеется обычные проездные дороги кроме того для легковушек. Не смотря на то, что и распутье вы с легкостью отыщите, в случае если зададитесь таковой целью, но объезд по обычной дороге будет неизменно. Оба раза, что я забирался в самые дебри с грунтовками, были полностью осознанными.

Подобный асфальт вы встретите весьма, весьма редко. Но все-таки он имеется, в основном на западе страны.

В некоторых случаях (но далеко не всегда) дорога поделена на локальную и экспресс. На локальных полосах, каковые расположены левее, будут съезды и повороты на ближайшие улицы, по экспресс-полосам вы продолжите ехать с постоянной скоростью без всяких съездов. Имейте это в виду: в случае если вам ехать еще далеко — держитесь правее.

Ориентироваться же на местных дорогах весьма комфортно: фактически все указатели продублированы на английском. Но я все равно рекомендую путешествовать с навигатором, с ним как-то спокойнее.

Вот еще одна отличие, на которую направляться обратить внимание. Но с таким вы столкнетесь, вероятнее, лишь в Бангкоке. Опять зеркало — указатели простой дороги зеленого цвета, автомагистрали — светло синий.

Кстати, про ограничение скорости: на магистрали возможно ехать 120 км/ч, по простой дороге — 90. В населенных пунктах от 60 до 80. На самом же деле все не так строго: сами же ПДД Таиланда говорят: шофер обязан вести транспортное средство на таковой скорости и выполнять такую расстояние, каковые разрешат ему совершить экстренное торможение, избежав ДТП. Ну и по большому счету, временами мне казалось, что на скорость всем все равно.

Нет, это не означает, что тайцы носятся, как сумасшедшие, именно отъявленных гонщиков встретишь редко. Но ехать 120 в том месте, где возможно 90 — в порядке вещей.

Светофоры совершенно верно такие же, как у нас. Практически везде они настроены так, дабы потоки не пересекались: в то время, когда у вас горит зеленый, у встречного направления — красный. Дорожные указатели весьма подробные, а все дороги в стране имеют собственный номер.

Также забрано из америки.

Имеется и километровые столбы, они выглядят вот так. Данный большой, в большинстве случаев устанавливается в начале отсчета, простые мельче. На фасадна указан номер дороги, сбоку — информация, сколько километров осталось до следующего большого населенного пункта (тут его наименование только на тайском, увы) и какое количество до следующего.

Желтый символ напоминает, что вы находитесь в городской черте и направляться скинуть скорость.

Надпись Стоп на тайском, но цвет и форма все те же, интернациональные, исходя из этого вы без неприятностей его определите. Время от времени запрещен поворот направо, будьте внимательны, в противном случае возможно появляться на встречке. Знаков кирпич в Таиланде нет, исходя из этого осмотрительнее.

Наряду с этим налево вы имеете возможность поворачивать кроме того на красный сигнал светофора. Практически в любое время, за исключением, в то время, когда на перекрестке видите таковой символ.

Сами же дорожные символы полностью копируют собой американские. Светофоры тут видятся кроме того на хайвеях, в местах пересечения, исходя из этого о них постоянно предупреждают заблаговременно особым знаком.

По большому счету, политика дорожных указателей и знаков такова: по-возможности, предотвратить обо всем заблаговременно и исключить аварийные обстановки. Все резкие повороты отлично обозначены.

Места для разворота также продемонстрированы заблаговременно. Видите желтый мигающий фонарь рядом со знаком? Такие вы станете встречать везде, вместе с дорожными символами и просто, по отдельности. Фонарь видно издали, он свидетельствует внимание! — в первых рядах разворот, поворот, интенсивное перемещение пешеходов, начало населенного пункта либо другое, что требует вашего внимания.

Имеется еще красный мигающий фонарь, обозначающий опасность.

Символ Обгон запрещен выглядит так. И в то время, когда он висит — лучше не нарушать. Не из-за наказания, а вследствие того что просто так тут символы не вешают, маневр возможно страшным.

Мотоциклистам на каждом углу, вот правда — практически на каждом углу, напоминают, что в обязательном порядке необходимо ездить в шлеме. Но тайцы не очень-то слушаются и практически все ездят без шлемов.

Ремонт дороги также неизменно видно издали. Всю закрытую часть дороги огораживают, ставят множество конусов и оранжевых знаков.

Не считая ремонта существующих дорог, в Таиланде строятновые. К примеру, еще совсем сравнительно не так давно от Бангкока до Паттайи путь занимал больше трех часов, на данный момент — полтора. По причине того, что открыли скоростную магистраль.

Словом, дорожным символам в этом государстве возможно доверять, они — ваши лучшие приятели. И в случае если заметите символ мокрое пересечение…

…значит — оно в действительности будет.

Символ Школа. Да, на минутку возвратимся на родину. Я не осознаю, из-за чего у нас дети на символе бегут? Это же подсознательно провоцирует их как раз перебегать дорогу. Тут людишки переходят совсем нормально, не спеша, смотря по сторонам. Куда нужно сперва наблюдать, переходя дорогу в Таиланде? Верно — сперва направо, позже налево! Опять зеркало.

Это совсем нетрудно, вбейте себе в голову перед поездкой.

Везде на дорогах Таиланда вы станете встречать такие громадные щиты. Это в один момент обозначает и границу регионов страны, и наглядно показывает, какие конкретно туристические достопримечательности тут имеется.

Фактически, сами символы ограничения скорости видятся редко. Но выглядят совершенно верно как отечественные.

Ну и не забывайте об изюминках страны. Встретите слона на дороге — ни за что не сигнальте. Он поразмыслит, что трубит второй слоняра и захочет познакомиться поближе!

Частенько на дорогах вы станете встречать портреты короля.

А на перекрестках торгуют всякой мишурой.

Итак, вам необходимо заправиться. Автозаправок на дорогах очень много, без бензина вы не останетесь! На автострадах — ориентируйтесь на логотипы заправок, они висят высоко над дорогами.

Из известных брендов тут имеется лишь Shell, исходя из этого ориентируйтесь вот на такие капельки — почему-то практически все логотипы местных компаний выглядят практически одинаково.

В случае если же никакой капли вы не видите — ориентируйтесь на буквы LPG. Они обозначают сжиженный нефтяной газ (Liquefied petroleum gas), но вероятнее, простой бензин и дизель в том месте также будет. У них какая-то собственная совокупность горючего, кое-какие автомобили ездят не на бензине, а на газоноле, но я не желаю вдаваться в подробности, да и вам это вряд ли весьма интересно.

Вот цены на горючее. Чуть дороже, чем в Москве. Другими словами это дизель чуть-чуть, 95-й бензин дороже практически на 30 центов.

Горючее вам постоянно заливает заправщик. Рассказываете ему сумму, британские цифры они знают, но больше ничего. В литрах им вычислять не так комфортно, я попытался один раз растолковать, что мне необходимо 40 литров, а не на 40 бат… утратил большое количество времени.

Время от времени на протяжении заправки на капот вам ставят такую штуку. Первый раз я растерялся — для чего мне она? Но дело в том, что тайцы при заправке в большинстве случаев кроме того не выходят из автомобиля: глушат двигатель и именуют сумму, позже так же, через окно, расплачиваются.

А табличка-реклама свидетельствует, что до тех пор пока она стоит — идет заправка, и ехать запрещено.

Расплачиваться прямо тут, на месте. У каждой заправки имеется автомойка и гастроном , но конкретно к АЗС они отношения не имеют, совместно.

Заплатить за бензин карточкой — нет ничего несложнее. Но лишь не в Таиланде, они жуки те еще! Задаёшь вопросы Карты берете? Окей, тогда на пятьсот бат. А позже даешь пластик, и тебе растолковывают — по картам лишь от тысячи.

Меня таковой вариант развода не устраивал, и я начинал качать права — в следствии меня заправляли по карте на нужную мне сумму. Но по большому счету я рекомендовал бы пользоваться в Таиланде наличными. Так несложнее.

А вот что меня поразило, так это мини-заправки, встроенные прямо в дома. В большинстве случаев они находятся совсем уж в глуши, в мелких сёлах, а снаружи заправка не больше автомата с газировкой! Но весьма комфортно, дабы не остаться без бензина.

Тут самообслуживание, литр стоит мало дороже, чем на громадных заправках, и автомат принимает лишь наличные. Но как вариант для сёл — это идеально! Из-за чего таковой эргономичной штуки нет в других государствах?

Сейчас об , что ездят по тайским дорогам. В большинстве случаев, это японские, корейские автомобили, и европейские и американские торговые марки с правым рулем. Разнообразие в моделях громадное, все показывать смысла нет, какие-то такие же, как у нас, какие-то совсем незнакомы.

Но основной автомобиль в Таиланде это..

…Его величество пикап! И в этом они также похожи на американцев, разве что столько пикап-траков я не видел кроме того в Штатах!

Полностью эргономичная и универсальная машина на ежедневно!

Пикап совершенен, дабы набить его всяким различным и куда-нибудь уехать!

О, я кроме того жалею, что пикапы совсем не распространены у нас! В том направлении бы умудрялись впихивать невпихуемое! А у нас лишь глупые газели!

Да, из пикапа возможно легко сделать грузовик и возить барахло так, что его никто не заметит!

Возможно возить в кузове всех собственных жен! (Тайцы буддисты и у них одна супруга, но мусульмане тут также живут, и также обожают пикапы).

Маршрутки также делают из пикапов.

А по большому счету люди на броне тут совсем обычное явление, кроме того бензовозы берут попутчиков! И они еще умудряются в том месте курить!

Ну, и настоящие тайские мальчики тюнингуют собственные пикапы, прокачивают по-полной!

Особой крутостью считается занизить машину и сделать джип ниже седана! В действительности к мелким машинкам тут больше уважения, это символ престижа. Опять зеркало.

Из-за чего? Да легко если ты ездишь на маленьком автомобиле, он у тебя в семье или второй, или у тебя такая хорошая работа, что машина не должна быть кормильцем, и у тебя хватает денег, дабы нанимать вторых на собственных пикапах для перевозки барахла. Тебе повезло, ты трудишься в офисе!

Бывает и напротив, в то время, когда клиренс у автомобили увеличивают, ставят грязевые колеса и едут покорять распутье.

Самые забавные машинки — трехколеесные тук-туки! Они употребляются для коммерческих перевозок, как такси.

Автопарк в Таиланде, в большинстве случаев, современный, до десяти лет. Совсем уж ветхую машину я встретил только в один раз, да и та была сломанная.

Самое любимое — автономера! В Таиланде они неинтересные, легко цифры и местные буквы. Но бывают различных цветов. Зеленые на белом — у всех пикапов.

Внизу пишут наименование региона, на тайском языке.

Тёмные на белом — у обычных частных автомобилей. Имеется еще красные номера с тёмными буквами (на каких ездил я) — эти автомобили принадлежат юридическим лицам.

Желтые номера — коммерческие перевозки. У грузовиков и автобусов. У грузовиков еще и надпись латиницей — Thailand. С этими номерами возможно ехать в другие страны.

Как я осознаю, простой автомобиль за пределы страны не выпустят, т.к. их буквы никто не сможет прочесть.

Часто возможно встретить машину с номерами в рамке под евро. Что они желают этим сообщить — я не знаю, но я встречал германские и французские номера.

Прекрасные номера также видятся, тайцы не прочь понтануться и приобрести себе однообразные цифры. За отдельные деньги возможно раскрасить подложку номера. Это делают частные мастера, но государство закрывает глаза.

Сейчас — про дорожную полицию. Вам же весьма интересно, как руководят перемещением на дорогах Таиланда? А практически никак! Они достаточно информативны, достаточно надёжны, а водители в полной мере адекватны, дабы осуществлять контроль самих себя.

Камер фиксации нарушений за пределами городов я практически не видел, а вдруг встречал — о них давали предупреждение заблаговременно особым знаком. Но полиция на дорогах имеется!

Мента в кустах с палкой вы не встретите ни при каких обстоятельствах. Но имеется довольно много стационарных постов дорожной полиции. Они также видны издали, обозначаются такими конусами на разделительной.

Блок-посты вам будут видеться много-много раз, но в большинстве случаев достаточно скорость, чужестранцев они не трогают.

Меня останавливали трижды, не смотря на то, что постов я проехал не меньше много. В любых ситуациях их организовывала демонстрация моих российских прав, про документы на машину и интернациональные права никто не спрашивал. Не смотря на то, что официально отечественные права тут не действуют, необходимо оформлять интернациональные.

Они у меня имеется — и вам рекомендую сделать, хуже не будет.

Словом, местные копы совсем дружелюбные и опасности не воображают. Напротив, постоянно будут рады вам оказать помощь, в случае если что-то спросите. Британский у них на уровне среднестатистических тайцев — другими словами не говорят на нем.

Но в один раз я задал вопрос дорогу у полицейского, сбежалась вся улица, дабы растолковать, как проехать.

Про дороги Бангкока я желаю поведать раздельно. Трафик тут отличается от всей страны: большое количество автомобилей, большое количество мопедов, большое количество всего. Но как же я желаю, дабы отечественные дороги хотя бы отдаленно напоминали бангкокские!

Красивые, превосходные, понятные и эргономичные дороги! Многоуровневые, вы увидели?

Не смотря на то, что пробки тут имеется, и большие! Но если сравнивать с Москвой — это детские шалости! Кроме того в час пик автомобили будут двигаться, хоть и весьма медлительно.

Все вследствие того что водители не перестраиваются без потребности и уважают друг друга. Водители-буддисты по большому счету весьма нормально ездят.

Обращайте внимание на мотоциклы! Они будут около вас везде, но внимательнее: они не полезут вам под колеса, — их необходимо пропускать, они на это и рассчитывают. Не бодайтесь с мотоциклистами!

А вот пешеходу в Бангкоке места практически нет. Тротуары узкие и практически в любое время заняты ларьками и магазинами. Люди идут прямо по дороге!

Но в случае если пешеходный переход имеется — он обозначается и виден издали. Однако просто так вас тут не пропустят, никто не остановится. Секрет — необходимо идти, вытянув руку вперед, направив ладонь в сторону автомобилей.

Так — осознают и забудут обиду.

Словом, бангкокцам имеется, чему поучиться. Но они обучаются, строят надземные пешеходные галереи, как в Гонконге.

Строят эстакады и многоярусные дороги. И вдобавок у них тут имеется хорды, действительно, платные. Но это гарантированный метод скоро добраться в центральный район города с окраин либо выехать из него.

Но их хорды — это надземные магистрали, совсем отдельные автострады.

На платных хайвеях почти никогда не бывает пробок. На бесплатных по вечерам и утрам творится вот такое. Но по причине того, что все едут в собственном последовательности, пробку на этом мосту я проехал за пять мин..

А дальше — свобода.

Новые дороги строятся все время. И новые станции надземного метро также. Запрещено бросать что-то одно и развивать город только в одном направлении, плюнув на все другое.

Подведу результат. Руководить машиной в Таиланде весьма легко и ненапряжно. К правому рулю привыкаешь уже через час.

Основное — помнить о зеркалах: как тех, что в машине, так и тех, что в правилах, очень многое трудится совершенно верно так же, но напротив. Да, и не обращая внимания на то, что тайцы не так строго выполняют правила — аварий тут в десятки, если не в много раз меньше. За 14 дней и четыре тысячи километров я встретил только одно ДТП!

Вот краткая выжимка изюминок вождения в Таиланде:

— в то время, когда вы обгоняете припаркованный автомобиль, то необходимо быть внимательным — шофер из него может нежданно выйти прямо перед вашим носом. Это распространенная обстоятельство аварий в Таиланде: в случае если кто-то решил покинуть свой автомобиль, он не будет наблюдать по сторонам. Исходя из этого лучше объехать стоящий автомобиль на расстоянии открытой двери;

— нужно весьма пристально наблюдать не только в зеркала заднего вида и по сторонам, но и вперед. Не редкость, что нежданно появляется встречная машина, идущая на обгон;

— пристально замечайте за пешеходами, в то время, когда едете по городу — частенько чужестранцы, переходящие дорогу, по привычке наблюдают не направо, а налево;

— в случае если вам моргнула встречная машина — нужно пропустить. Кто первый моргнул, тот первый едет. У нас все напротив. В обязательном порядке запомните это;

— в случае если у впереди идущего транспорта мигает правый поворотник, то расслабляться не нужно, он свободно может развернуть и налево, быть может и просто ехать дальше прямо (забыл отключить);

— на перекрестке под красный свет возможно поворачивать налево, даже в том случае, если нет разрешающих знаков, но, конечно же, необходимо пропускать наряду с этим автомобили, каковые приближаются справа;

— кто едет по кольцу — тот и основной, это во всех государствах одинаково (по кольцу двигайтесь также слева, не перепутайте!);

— главные дороги постоянно имеют преимущество над второстепенными, но лучше быть начеку.

Тайланд. о.движение и Пхукет дороги.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: