Дороги америки: 20 тысяч километров по «стране для людей и их машин»

Дороги америки: 20 тысяч километров по "стране для людей и их машин"

Америка — страна для людей и для их автомобилей. Блогер Александр Беленький проехал по американским дорогам двадцать тысяч километров за рулем, и ни одного километра не испытывал стресса либо напряжения, наоборот — приобретал от вождения автомобили настоящий кайф. Фотографии для этого рассказа он делал два месяца. Они из самых различных городов, штатов, но так будет кроме того увлекательнее.

Он поведает о том, как устроены правила и американские дороги дорожного перемещения.

Начнем с городов. Местная уличная навигация — хороший пример того, как возможно ездить по незнакомому городу и не заблудиться. В то время, когда американцы растолковывают дорогу, они не рисуют замыслы карандашом на коленке, им достаточно необходимые улицы. Дело в том, что на каждом перекрестке с двух сторон будут такие таблички, показывающие улицу, по которой вы едете, и пересекающую ее. К тому же, весьма легко назначать встречи: на углу Бродвея и Гратьот-стрит.

Что возможно несложнее?

На любом перекрестке довольно много светофоров. И их неизменно видно. Время от времени светофоры вешают прямо по центру перекрестка на металлических тросах, время от времени делают такие выносные палки.

Желтые светофоры — отличительная изюминка штата Мичиган. А в Луизиане они, к примеру, зеленые. Не следует пугаться, в случае если перед вами светофор не с тремя, а с четырьмя, пятью и более секциями.

В лишних окнах всего лишь скрываются стрелки поворота. У нас делают выносные секции, у них все в одном светофоре.

Сами же правила дорожного перемещения тут такие простые, что они понятны и ребенку. Дорожных знаков в привычном нам понимании в Америке нет: возможно, имеется всего дюжина пиктограмм, в большинстве случаев, обозначающих направление перемещения. Большая часть знаков — это простые белые таблички с тёмными буквами, растолковывающими, что тут возможно делать либо что запрещено.

Автомобили в правой полосе должны развернуть направо — это же гениально. Английский язык весьма несложный и лаконичный, все символы читаются на любой скорости.

Символ Стоп однообразный во всем мире. Его встречают на нерегулируемых перекрестках, и в большинстве случаев снабжают дополнительной маленькой табличкой снизу, где написано All way либо 4-way. Это обозначает, что вы должны остановиться перед выездом на перекресток, а вдруг в том месте уже стоят другие автомобили, приоритет у того, кто приехал раньше. Это трудится идеально, по причине того, что водители, в большинстве случаев, вежливые и дисциплинированные.

Нет, не у кого машина круче, а вправду — кто первый приехал на перекресток со знаком Стоп, тот первый с него и уедет!

С парковкой тут строго, но символы четко предписывают, как возможно парковаться конкретно в этом месте. Нарушать правила парковки намного дороже, чем подняться на платную либо поискать второе место. Время от времени на дающих предупреждение символах кроме этого пишут и сумму штрафа, которую нужно будет выложить за нарушение.

Тут, к примеру, нельзя парковаться елочкой.

Стоит ли сказать о том, что в местах, где парковка запрещена, никто и не паркуется?

В том месте, где парковка не запрещена — она разрешена. Но, само собой разумеется, нельзя ставить машину на перекрестке, на тротуаре кроме того одним колесом, нельзя мешать своим автомобилем вторым участникам перемещения. И вдобавок взглянуть на то, как сделаны американские символы.

Они держатся на болтах, и в случае если необходимо повесить второй символ либо поместить временный, он просто прикручивается к тому же столбу чуть ниже.

В мегаполисах все парковки на протяжении улиц платные (за исключением жилых территорий). Оплатить стоянку возможно в таком автомате. Практически все принимают банковские карты, не смотря на то, что сохранились еще ветхие паркометры, где необходимо засовывать монету и будут тикать часы.

Оплачиваете необходимое вам время, берете билетик и кладете его под стекло автомобили так, дабы его было видно.

По улицам всегда ездит парковочный патруль и смотрит за тем, дабы все было в порядке. В случае если у вас нет талончика либо время без шуток просрочено, под стекло вам положат квитанцию штрафа. Сумма будет намного больше, чем пара долларов за легальную стоянку.

Америка — страна громадных автомобилей, и для маленьких авто тут имеется привилегии. К примеру, особые, более комфортно расположенные места для компакт-каров.

И вдобавок американцы не стесняются строить дороги в пара уровней, это здорово оказывает помощь разгрузить города от пробок.

Король дороги — вовсе не джигит на тёмном джипе, а пешеход. Хоть его и именуют тут обидным для русского словом педастриан, а приоритет отдается как раз пешеходу. Переходы неизменно отлично видно. Но хорошие зебры видятся не всегда.

В городах переходы расположены на каждом светофоре: зебры в том месте нет, но в большинстве случаев стоят символы либо пешеходные светофоры.

Необходимо перейти дорогу — жмякни по кнопке и подожди 60 секунд: автомобили остановятся.

Напоминание, куда наблюдать при переходе дороги.

Посмотрите налево, после этого направо, в то время, когда переходите дорогу. Чтобы быть более заметным на переходе, заберите с собой оранжевый флаг.

Такие флажки я встретил в городе Солт-Лейк-Сити на нерегулируемых светофорами переходах. Это весьма комфортно, как мне думается.

Американцы ответственно относятся к безопасности, исходя из этого пользуются флажками при переходе дороги, раз так для них придумали. Флажки никто не крадёт.

Время от времени улицы всецело перекрывают для капремонта. Оранжевые таблички постоянно укажут путь объезда.

О неровностях на дорогах также дают предупреждение отдельным, прекрасно известный знаком.

Во всех городах имеется велодорожки. Велосипедисты — равноправные участники перемещения.

Велосипедисты — не пешеходы. Они руководят транспортом, что возможно страшен для пеших граждан. Исходя из этого им нельзя ездить по тротуарам, несложнее выделить отдельную полосу на дороге.

Скоростные магистрали идут прямо через города. Они расположены или над или под муниципальными дорогами. Тут нет никаких кольцевых типа МКАД, но хайвеи пересекаются между собой, с их помощью возможно добраться до нужной части города весьма скоро либо выехать за город.

Такие хайвеи заменили американцам железную дорогу. Они бывают двух типов: локальные дороги и федеральные. Первые — это легко автострады из точки А в точку Б в пределах одного штата. Их ремонтом занимаются местные власти.

А известные интерстейты — это магистрали, пересекающие пара штатов, они постоянно содержатся в совершенном состоянии, за ними следит федеральное правительство.

Бывают и пробки, каковые тут именуют трафиком. Значительно чаще заторы видятся именно на скоростных автострадах вблизи городов в часы пик. Меня пугали ужасными пробками Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Нью-Йорка.

Я в них также постоял, и желаю заявить, что все их ужасные пробки — это детский лепет если сравнивать с тем, что творится в Москве. Тут самая важная пробка, в то время, когда ты едешь со скоростью 10-20 км/ч, но ты все равно едешь. Трафики получаются, в то время, когда на дороге через чур много автомобилей, но глобального стояка не случается вследствие того что никто не мечется из последовательности в ряд, не пробует обогнать по обочине, а уважительно относится к соседям по потоку, осознавая, что у всех дела и все торопятся.

Указатели направления перемещения на магистралях такие же эргономичные, как и в городах. Говорят о сторонах света. Практически в каждой машине имеется встроенный компас.

Это указатель для интерстейта.

А это указатель для региональных дорог в центре маленького города в Южной Дакоте. В других штатах то же самое.

И вот мы с вами выбрались на оперативный простор, прочь города! Сейчас обращение отправится об асфальтобетонных нитях, сковавших громадной паутиной США.

Хайвей — это в большинстве случаев две полосы в одном направлении. Они увеличиваются лишь на подъезде к громадным городам, но двух полос хватает чтобы на загородных магистралях не случались пробки. Все движутся по правой полосе, применяя для обгона левую.

Дороги различных направлений отделены или отбойником, или чаще полосой с газоном. Не знаю, кто подстригает траву тут, но я не встречал зарослей на хайвеях.

В чем основной секрет скоростных дорог? Отсутствие пересечений с другими. Все развороты и съезды — через мосты, расположенные перпендикулярно.

Развязки-бабочки (либо — клеверные листья), каковые строятс непонятным мне упорством, в Соединенных Штатах не строят уже лет тридцать, они совсем неэффективны, автомобили лишь мешают друг другу. Да, тут также практически все съезды с автострады — из правого последовательности. Но вот дальше по-второму.

Так выглядит обычная развязка американского хайвея. Осознаёте, кто куда движется, и как это комфортно? Из-за чего так нельзя строить у нас?

Эти дороги выполняют низменные человеческие жажды еды, кровати и туалета. Тут нереально описаться, нельзя остаться голодным и невозможно ночевать в машине на обочине. Когда тебе хочется чего-то, через пара километров (либо несколько десятков) в обязательном порядке покажутся такие светло синий щиты справа от дороги.

Такие сервисные съезды — это целые оазисы среди пустыни. Возможно покушать, заправиться, переночевать. Тут царит борьба, исходя из этого не считая Макдональдса, вы в обязательном порядке отыщете и другие сетевые фаст-фуды: Бургер Кинг, Венди’с, китайский Панда Экспресс либо мексиканский Тако Белл.

Неизменно видятся территории отдыха. Тут возможно получить данные для туристов: буклеты, карты, скидки на отели и еду.

Территории отдыха весьма различные, бывают с теми же сетевыми ресторанами, бывают легко с уборными с автоматами с газировкой/шоколадом.

Пописать у обочины, на колесо автомобили — это не про Америку. Отыскать туалет в любом месте, кроме того в пустыне, а уж тем более на автостраде — плевое дело. Я кроме того не опасался ходить в том направлении, по причине того, что неизменно имеется туалетная бумага (ее не крадут и не разматывают по помещению), и особые целлофановые накладки на стульчак.

Уборные весьма чистые!

Заправки — это также шедевр звериного оскала капитализма. Дабы бензин, не требуется идти к кассе, все оплачивается тут же, около автомобили, через терминал, что, конечно же, принимает банковские карты. Два типа горючего, как и у нас: бензин и дизель. Октановое число у американского бензина совсем не такое, как у нас: 87, 89 и 93.

Но тут смело возможно брать самый недорогой, что я и делал. Цена бензина, что страно, совершенно верно такая же, как в Российской Федерации. Она различная от штата к штату, от 3,5 американского доллара за галлон (3,8 литра) до 5,5.

Но в среднем, в случае если округлить, именно получается американский доллар за литр.

На хайвеях видится большое количество рекламы. Щиты огромные, время от времени навязчивые. Прямо завлекают и кличут!

Одна пивоваренная компания где-то закупила дюжина ветхих пожарных автомобилей и поставила их на протяжении дороги в штате Южная Дакота. Мне встретилось именно около десяти их рекламных щитов, и около каждого стояла такая машина.

Ни при каких обстоятельствах — слышите, ни при каких обстоятельствах! — вы не встретите на хайвее гаишника с радаром под кустом. Растительность вблизи самой дороги также отсутствует, для безопасности. Полиция на дорогах, конечно же, имеется, в особенности на скоростных. Именуется Highway Patrol. Это единственная работа, чем-то похожая на отечественных гаишников: они занимаются лишь патрулированием дорог.

Каждый милицейский Америки имеет в машине радар, благодаря которому он кроме этого может осуществлять контроль скорость и штрафовать нарушителей ПДД, не имеет значения, какую должность он имеет. Заметил правонарушение — пресек. Сами же дорожные милицейский видятся на автострадах нечасто, но они имеют особые станции базирования, откуда добираются по вызову на место происшествия за считанные секунды. Эти парни — настоящие специалисты, самые лучшие водители в стране!

В то время, когда они спешат на происшествие, они носятся со скоростью больше 200 км/ч, наряду с этим ни при каких обстоятельствах не попадают в аварии и не мешают вторым участникам перемещения. На дорогах они не мучители, и они идут трудиться ко мне не дабы получить денег, а дабы оказать помощь людям, в случае если им нужна помощь. В случае если машина заглохла либо пробило колесо, они приедут и окажут помощь привести к техпомощи из ближайшего города.

В случае если кончился бензин — привезут его. Действительно, с оговоркой: в некоторых штатах отсутствие бензина в баке — это нарушение. Шофер обязан держать уровень горючего на контроле.

Исходя из этого милицейский сперва привезут бензин, а позже выпишут штраф. И без того во всем: сперва помогать и защищать, а уж лишь позже наказывать.

Платные дороги видятся больше на востоке страны. Необычная изюминка американской платной дороги: возможно заплатить лишь наличными. Никаких банковских карт. Это весьма необычно для таковой везде применяющей пластик страны. Имеется еще вариант безнала, но это лишь для постоянных клиентов: покупается коробочка, которая по радиосигналу передает данные о машине, а в конце месяца выставляется счет.

Но такие устройства неповторимые для каждого оператора дороги, а компаний в том месте довольно много.

Во Флориде же идиотизм платных дорог достигает апогея. Это, пожалуй, единственное подтверждение того, что на американских дорогах также видятся мудаки. На маленьких выездах с автобана возможно заплатить или через эту самую радиоточку FasTrack, или кинуть в особый коробку монеты, ровно столько, сколько необходимо. Сделали это, дабы не нанимать тетушку-негритянку, потому, что поток автомобилей на этих съездах мал. Ну так вот, а вдруг у меня нет нужного количества монет? А вдруг лишь купюры?

В итоге, я еле наскреб монеток на 75 центов, включая пятицентовые. Бухнул в корзину целую пригоршню и отправился (на большинстве платных автострад, не считая Нью-Йорка, шлагбаумов никаких нет). Наряду с этим зеленый свет не загорелся и я проехал на красный свет светофора.

Отправили ли позже штраф для автомобили — я не знаю.

Я могу заявить, что дороги Америки близки к совершенным, но это не означает, что асфальт в том месте неизменно новенький и без каких-либо трещин и тому аналогичных неприятных мелочей. Но две главные составляющие: на дороге ни при каких обстоятельствах не будет никаких ям и выбоин и само полотно будет ровным. Наряду с этим дороги всегда реконструируют, но не одинаковые ежегодно, само собой разумеется.

Ремонт автострады тут — это броское и красочное шоу.

В большинстве случаев дорогу чинят, перекрывая одну из полос и мало меняя схему перемещения. О ремонте шофер определит за пара километров, будут висеть броские рыжие символы, на закрытой полосе находиться внушительные и заметные столбики, каковые мало кто захочет проверить на прочность.

Само собой разумеется, на этих участках требуют снижать скорость. И все снижают. Дело в том, что в зоне проведения работ на автострадах все штрафы удваиваются.

Это не чья-то прихоть, а неприятный опыт. Через чур много дорожных рабочих погибло в стране от таких лихачей. Исходя из этого перед ремонтом в большинстве случаев вешают символы: Штрафы удваиваются, за ранение рабочего штраф от 7,5 тысячи американских долларов, за убийство — до 15 лет колонии.

Прав за это лишают, в большинстве случаев, пожизненно.

Время от времени перекрывают и всецело обе полосы, тогда через разделительный газон строят машины и временный съезд пускают по однополосной дороге навстречу друг другу. Но это редко.

Финиш ремонтных работ, возможно прибавить скорость. Простое ограничение скорости на хайвее — 120 км/ч. Да, это не Германия, где во многих случаях возможно в действительности ехать, сколько желаешь.

Но кроме того при постоянной скорости 100 км/ч, в то время, когда нет населенных пунктов на автостраде и постоянных фур на узкой дорожке, эта же скорость будет средней. Неизменно возможно вычислить время прибытия.

Время от времени случаются и аварии, увы. Редко, но метко. Полиция прибывает практически мгновенно и кроме этого заблаговременно оповещает водителей о том, что в первых рядах вынужденное понижение скорости.

А на протяжении проведения локального ремонта в мелких городах на перекрытых дорогах стоят вот такие дядьки (время от времени тетки) и держат в руках символы.

Вот тоннелей в Америке практически нет, кроме того в горных районах. В большинстве случаев предпочитают выстроить автостраду в обход гор, но сохранить ее полноценным хайвеем.

Так кто же ездит по этим дорогам? Машины тут не меньше увлекательны, чем сама совокупность дорог. Увы, на данный момент редко встретишь подобные раритеты.

В большинстве случаев, на дальние расстояния ездят водители-дальнобойщики и путешественники.

Путешествовать в автодоме комфортно и выгодно. Практически везде возможно отыскать не только мотели, но и особые площадки для автодомов, тут их именуют кемперами. Кемпы берутся в аренду, позади прицепляется персональный автомобиль на твёрдой сцепке, человек едет далеко-далеко, а позже сдает дом на колесах и возвращается уже налегке.

Буксирование тут вероятно лишь на твёрдой сцепке. В обязательном порядке, дабы у автомобиля позади трудились стоп-сигналы. Время от времени вешают огромные плакаты позади.

Караван.

Американцы весьма мобильны. Они на следующий день смогут отыскать работу в другом штате и уехать в том направлении жить, забрав все нажитое добро с собой. Для этого всего-то необходимо снять в аренду грузовичок, это стоит недорого, загрузить все в кузов, свой автомобиль прицепить позади — и возможно ехать хоть на другой финиш страны.

А время от времени и целые дома перевозят.

Совсем маленькие дороги местного значения также в весьма хорошем состоянии.

Тут прекрасно усвоили правило Дорога — это жизнь.

Дороги без покрытия также имеется, само собой разумеется, но их мало.

А это дорога в пустыне. Посмотрите, она ровная!

Напоследок — вот вам пара дорожных знаков.

AUTO.TUT.BY будет продолжать публикацию рассказов блогера Александра Беленького о дорогах мира. Оставайтесь с нами — это весьма интересно!

Художественный фильм ДОРОГИ

Темы которые будут Вам интересны: