Ошибка электроники: почему автопилоту tesla пока нельзя доверять (autonews.ru)

Ошибка электроники: почему автопилоту tesla пока нельзя доверять (autonews.ru)

Национальное управление безопасностью перемещения США открыло расследование по окончании того, как один из водителей седана Tesla погиб за рулем автомобиля, что ехал в режиме автопилота, информирует Рейтерс ссылаясь на заявление ведомства. В Tesla объявили, что это первый узнаваемый случай аварии с летальным финалом за все время применения автопилота на ее машинах.

В компании сказали, что ни шофер Tesla, ни автопилот не увидели белый прицеп фуры из-за броского света, исходя из этого тормоз не использовался. Большой дорожный просвет прицепа, его положение на автостраде и «очень необыкновенные события» ДТП стали причиной тому, что нижняя часть фуры столкнулась с передним стеклом Model S, отметили в Tesla.

Печальный инцидент в очередной раз напомнил, что шофер на данный момент не может всецело надеяться на электронику и неизменно обязан осуществлять контроль обстановку. Сама компания всегда напоминает, что автопилот есть запасном функцией, а ответственность за управление автомобилем постоянно лежит лишь на водителе.

Функция независимого управления у моделей Tesla показалась 15 октября 2015 года. С ее помощью электрокары смогли самостоятельно поменять полосу перемещения при подключенном «поворотнике» и парковаться параллельно вторым транспортным средствам. Тогда же американский гонщик Алекс Рой за рулем Tesla Model S пересек США, пользуясь по большей части лишь совокупностью независимого управления.

Расстояние в 4346 км от западной части береговой полосы (Калифорния) до восточного (Нью-Йорк) машина преодолела за 57 часов 48 мин..

В апреле Илон Маск заявил о том, что автопилот в электрокарах Tesla снижает возможность попадания в аварию на 50%. «Кроме того самая ранняя версия автопилота водит вдвое надёжнее живого водителя», – заявил Маск, выступая на энергетической конференции. Однако, инциденты с участием электромобилей Tesla происходят все чаще, не смотря на то, что не все они связаны с неточностями электронных совокупностей. В сети возможно отыскать много видеороликов, в которых автопилот оказывает помощь водителю избежать аварии либо, напротив, не осилит с обстановкой.

Врезался в припаркованный грузовик

Подобный инцидент без пострадавших случился в штате Юта. Обладатель Model S объявил, что на его припаркованном автомобиле самостоятельно включилась функция Summon, машина тронулась с места и врезалась в стоящий рядом грузовик. В электрокаре сейчас никого не было.

В компании объявили, что авария случилась из-за неверного применения функции Summon – согласно данным бортового самописца, шофер активировал функцию по окончании выхода из автомобиля, а сенсоры автомобили не заметили препятствия в виде высоко расположенного груза.

Увернулся от грузовика

Автопилот спас машину от бокового столкновения с грузовиком, что неожиданно начал поменять полосу перемещения. Шофер грузовика начал перестраиваться через два последовательности для съезда с автомагистрали и не заметил седан Testa. Автопилот отклонил машину вправо на резервную полосу, дабы избежать аварии, притормозил и вернул машину на полосу перемещения по окончании того, как грузовик был в первых рядах.

По описанию водителя Tesla, звуковой сигнал подал он сам, а по окончании инцидента шофер грузовика жестами извинился за собственный маневр.

Утратил разметку

В этом видеоролике все шло прекрасно , пока на дороге была понятная для автопилота разметка. По окончании того, как машина съехала с магистрали, с левой стороны провалилась сквозь землю двойная белая разметка, но такая же показалась справа. Электроника, по-видимому, сделала вывод, что машина находится на встречной полосе, и постаралась быстро перестроиться правее.

Шофер, что осуществлял контроль обстановку, успел схватить руль и забрать управление на себя.

Врезался в фургон на шоссе

Автопилот не увидел катастрофический фургон в левой полосе шоссе, и автомобиль врезался в него. Предупреждение о возможности столкновения сработало через чур поздно, а совокупность автоматического торможения не сработала вовсе. Шофер постарался затормозить сам, но это было через чур поздно.

Обладатель подчернул, что его Tesla в режиме автопилота многократно трудился корректно, и он легко утратил бдительность. В данном эпизоде он наблюдал вправо, а не на дорогу, и не обратил внимание на то, что автопилот не тормозит, не смотря на то, что в большинстве случаев совокупность начинала притормаживать, когда второй автомобиль лишь начинал заезжать на его полосу перемещения. На запрос обладателя компания ответила, что все совокупности функционировали в штатном режиме.

Не увидел плюшевую утку

Опыт обладателя Tesla продемонстрировал, что машина в режиме автоматической парковки достаточно корректно выявит взрослых, детей и посторонние объекты. Исключение составляют объекты с маленькой массой. Так, седан не увидел плюшевую игрушечную утку, размер которой приблизительно соответствует размеру младенца.

Но автомобиль все-таки остановился, коснувшись игрушки. Опыт в очередной раз продемонстрировал необходимость контроля за машиной в автоматических режимах.

Увернулся от такси и проехал ТТК

В осеннюю пору прошлого года сразу после обновления ПО участников российского Tesla-клуба совершили опыт на улицах Москвы, на протяжении которого седан удачно увернулся от подрезавшего его с правой стороны автомобиля такси. Помимо этого, машина сама проехала по столичному ТТК в автоматическом режиме и совершила аварийное торможение, перед стоящими во втором последовательности машинами.

Врезался в строение торгового комплекса

До сих пор неизвестно, что именно вызвало инцидентс электрическим кроссовером Tesla Model X, что протаранил строение торгового комплекса. Хозяин автомобиля утверждал, что при парковке у автомобиля самопроизвольно включилась функция автопилота, по окончании чего машина ускорилась и врезалась в строение. По словам обладателя, за рулем автомобили пребывала его супруга, которая взяла незначительные травмы.

Со своей стороны, представители Tesla отвергли все обвинения по окончании того, как инженеры компании проанализировали записи бортовых изданий. В компании объявили, что в момент инцидента Model X трудился под ручным управлением и быстро ускорился по окончании нажатия педали газа.

Выехал из гаража

В феврале Tesla выпустила новую версию ПО для электромобилей Model S с обновленной функцией автопарковки Summon, благодаря которой электрокар может самостоятельно въезжать и выезжать из гаража. Пользоваться программой стало вероятно посредством часов Apple Watch и приложения Remote S, смартфона либо кнопки на ключе. При применении функции она способна кроме этого самостоятельно открывать и закрывать ворота гаража.

В компании подчернули, что функция автопарковки проходит стадию тестирования бета версии.

AutoNews.ru

Автопилот электромобиля Tesla Model S стал виновником ДТП

Темы которые будут Вам интересны: