Унылая пора: продажи новых машин и цены в марте 2015 года
В противном случае чем словами боль и тлен, охарактеризовать рынок новых машин в марте 2015 года сложно. Продажи ожидаемо низки, в марте рынок упал на 42,5%, еще посильнее, чем в феврале, в то время, когда падение составило 37,9%. Разберемся, кто пострадал больше всего, а кто, напротив, победил в ситуации . А окажет помощь нам в этом отчет Ассоциации европейского бизнеса.
Премиум-сегмент
Да-да, мы не иронизируем, среди производителей машин имеется и те, кто не только не утратил в продажах, но, более того, существенно прибавил если сравнивать с подобным периодом прошлого года. Ожидаемо, это представители премиум-марок, каковые по большому счету, в большинстве случаев, меньше подвержены колебаниям рынка. Но не все из них могут похвалиться таковой стойкостью в экономическом шторме последних месяцев.
Так, храбрецами, нарастившими продажи, стали только две марки – Lexus и Porsche. Lexus, что имеет славу производителя надежных и очень медлительно дешевеющих автомобилей, реализовал на 567 машин больше, чем в прошлом марте, в частности 2 521 экземпляр. Так, прирост составил солидные 29%.
Porsche же не очень сильно отстал, реализовав на 110 автомобилей больше, чем годом ранее, и продемонстрировав +27%.
Но по большому счету, главным храбрецом остается Mercedes-Benz, что безоговорочно лидирует по продажам в штучном исчислении: 4 015 машин за март этого года. И пускай это на 139 штук (либо 3%) меньше, чем в прошедшем сезоне, но все равно ближайшему преследователю в лице Audi до него еще расти и расти – 2 630 реализованных автомобилей не через чур содействуют улучшению позиции в рейтинге.
Тем более что в прошедшем сезоне в Audi реализовали 3 758 машин, что на 30% превышает сегодняшний итог, а такое падение продаж не имело возможности пройти бесследно. Mercedes же так успешен, что обгоняет по продажам кроме того Шевроле, Mitsubishi и УАЗ.
Тем временем BMW бьет кроме того антирекорд Audi – снижение спроса составило 41%, либо 1 565 машин в штучном исчислении. Подобные результаты (-42%) у Infiniti и Volvo (-44%), а кроме того более печальные – у Jaguar (-52%) и Cadillac (-75%), действительно, стоит учесть, что в случае если у премиум-японцев количество продаж составил 600 машин, а у премиум-шведов– 944, то у американцев и англичан счет реализованных автомобилей идет на десятки.
Кстати, возвращаясь к Mercedes-Benz, напомним, что их подразделение smart хоть и смогло реализовать всего 43 экземпляра fortwo, но продемонстрировало наряду с этим прирост в 23%, так как в прошлом марте цифра была еще более скромной – 35 реализованных микрокаров. Хочется пошутить, что микромашины – значит микропродажи, но вообще-то мы Смарты любим. В отличие от отечественного потребителя.
Средний сегмент
Тут все находится на уровне от не хорошо до весьма не хорошо. Так, для Toyota все не хорошо: минус 34%, не смотря на то, что, само собой разумеется, количества реализованных автомобилей все же внушительны – 9 731 вещь. Toyota наряду с этим находится среди фаворитов продаж, уступая лишь бюджетникам, – Lada, Hyundai и Kia.
Под категорию весьма не хорошо подпадают все остальные в лице Nissan (-51%), Volkswagen (-57%), Skoda (-41%), Subaru (-51%). Не смотря на то, что, взглянуть на цифры для еще последовательности брендов, мы осознали, что предложенной ранее двухуровневой классификации очевидно не достаточно: нужно вводить категории очень не хорошо и по большому счету КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хорошо.
В первую наряду с этим попадут Шевроле (3 443 автомобили против 13 439 годом ранее, на 10 тысяч меньше!), Mitsubishi (3 250 против 10 018, минус 7 тысяч штук!), Ford (жалкие 1 848 автомобилей против 6 817 в марте 2014-го) и Опель (1 589 против 7 109, но то ли еще будет), и французы Citroen и Peugeot, каковые и до этого не блистали высокими продажами, реализовав 2 327 и 2 580 автомобилей соответственно, а в текущем году совсем скисли, продемонстрировав однообразные -79% в статистике продаж (484 и 545 в штуках, два прекрасных зеркальных числа).
Но имеется и еще более тяжёлые результаты! Мы отнесли их в четвертую категорию (ее еще возможно назвать кошмар-кошмар) и сейчас озвучим имена: это Suzuki (-80%, 393 реализованных машины по сравнению с 1 941 в прошедшем сезоне), Honda (-91%, 220 автомобилей если сравнивать с 2 376) и SEAT (9 (да, девять) автомобилей против 125). И в случае если SEAT можно понять, забыть обиду и уже отпустить (марка покидает отечественный рынок), то в Honda и Suzuki точно ломают голову: то ли бросать, подобно Дженерал моторс, сложный российский рынок, то ли какое-то время поторговать на нем в убыток.
Бюджетный сегмент
В бюджетном сегменте также нет весёлых новостей. К спаду продаж везде подготавливались и сейчас пережидают его, реализовывая то, что осталось и что создают в режиме как бы не сделать лишнего, чтобы не залежалось.
Lada удержала лидерство, не обращая внимания на сокращение продаж практически на 10 тысяч автомобилей (27 423 против 37 060, -26%), причем практически половину количества продаж обеспечила беспрецедентно дешёвая Granta (12 438 штук, практически столько же, сколько в прошедшем сезоне). Hyundai трудности затронули кроме того в меньшей степени: утраты составили 15% либо около двух с половиной тысяч реализованных машин, но он так же, как и прежде отстает от фаворита фактически вдвое – 13 901 реализованная машина в марте.
Схожие результаты у Kia – 12 121 машина, но уже -32% в статистике. Мы смело отнесли Hyundai и Kia в бюджетный сегмент, поскольку львиную долю их продаж снабжают Solaris (8 593 автомобиля) и Rio (7 176 машин), тогда как у Renault таких львов два – это Logan (3 276 штук) и Duster (3 148 штук), каковые выводят эту французскую марку на пятое место в общем рейтинге.
Что мы купили
Хоть все и выглядит достаточно прискорбно, однако производители машин стараются наладить дела и привлечь новых клиентов, выводя на рынок комплектации и новые модели. Из новинок этого месяца необходимо отметить Toyota Camry с новым двухлитровым двигателем, что разрешит снизить цена комплектации, и новый Alphard, что начинает оказаться у потребителей и в автосалонах по окончании оформленных в феврале предзаказов.
Имеется новинки и у корейцев — на рынке показалась обновленная версия бестселлера от Kia – модель Rio . Она мало подорожала, но купила пара новых опций наподобие обогрева регулировки руля и лобового стекла по вылету, и взяла освеженную наружность в духе старшей сестры Optima.
Что мы утратили
Общеизвестно, что утратили мы GM: с сайта Шевроле пропали модели Spark, Cobalt и Trailblazer, покинув нам Aveo, Cruze, Orlando и Captiva, исчезновение которых, но, лишь вопрос времени.
«Колеса.ру»