В надежде на лучшее: продажи новых машин и цены в мае 2015 года

Май для русского первичного рынка автомобилейвыдался месяцем противоречивым. С одной стороны, показатели динамики продаж довольно подобного периода прошлого года (АППГ), оставшись печальными, чуть улучшились довольно прошлого месяца, продемонстрировав просадку на 37,7% против 41,5%.

Иначе, май, практически, оставил в сравнительных показателях продаж выжженную почву – кроме того единичные фавориты прошлых месяцев не продемонстрировали прироста (имеется мелкое во всех смыслах исключение, но это – бонус). Однако, результаты этого месяца вызывают у специалистов сдержанный оптимизм. Давайте совместно послушаем комментарии главы комитета производителей машин АЕБ Йорга Шрайбера и раскрасим сухие цифры продаж.

Господин Шрайбер подтверждает собственные слова, сообщённые в апреле, дававшие слово плавное улучшение обстановки, наряду с этим оставаясь умеренно оптимистичным относительно показательности результата: «маловероятно, что это относительное улучшение значительно повлияет на рынок, но оно должно содействовать замедлению понижения продаж в ближайшее время и месяцы», – пояснил он.

Не смотря на то, что предпосылки для улучшения имеется: хоть мало оживить продажи удается «благодаря постепенному понижению банковских ставок и цен на новые машины, поддержанных упрочнением курса рубля». Исходя из всего вышеперечисленного и опираясь на «экватор» года, АЕБ в полной мере логично «собирается обновить собственный годовой прогноз для рынка автомобилейи легкого коммерческого транспорта в следующем месяце в один момент с объявлением результатов продаж в июне».

Тогда и посмотрим, возможно ли сказать хоть о каком-то хорошем тренде, либо же все это – колебания маятника. А сейчас обратимся к цифрам – кто, как не они смогут быть нужны в данной ситуации.

Премиум-сегмент

Безжалостный май не покинул ни одного преуспевшего автопроизводителя кроме того в этом, традиционно сильном, сегменте. И Lexus, и Porsche, ранее бывшие в плюсе и казавшиеся уже традиционно непотопляемыми, не продемонстрировали хорошей динамики. И в случае если Porsche выдал потрясающе симметричный итог – по 458 машин и в прошлом, и в этом мае, то Lexus легко просел – показатель 2% и минус в 1645 реализованных машин.

В полных же показателях японский премиум занимает 18-ю строке в рейтинге, а германский – 25-ю.

Mercedes-Benz остается стабильным фаворитом премиального сектора, и хоть он не добрал до собственных простых ежемесячных 4 тысяч автомобилей каких-то 200 штук, продемонстрировав итог в -12% относительно прошлого мая, но в безотносительном, а не «премиальном» зачете всего-то на 50 автомобилей отстает от УАЗа, что замыкает первую десятку в штучном исчислении. 12-е место. Вот она – сила бренда.

Другие участники «Дойче гроссе драй», BMW и Audi, ступенчато выстроились на 16 и 17 местах «турнирной таблицы», точно перед Лексусом. Оба бренда реализовали приблизительно столько же, сколько и месяцем ранее, а вот довольно АППГ все ожидаемо печальнее: -40% (минус 1374 автомобили) для первого и -37% (минус 1120 автомобилей) для второго. В целом, возможно сделать вывод, что оздоровления тут не случилось и сокращение в процентном исчислении осталось приблизительно тем же, что и месяцем ранее.

От реализованных тысяч – к сотням, и к местам в третьей десятке: Infiniti кроме этого сохранила приблизительно ту же отрицательную динамику, что и апреле, продемонстрировав -36% (-212 автомобилей в штучном эквиваленте) относительно прошлого мая. Но неимеетвозможности хотя бы тем же похвастаться Volvo, чьи продажи упали еще чуть посильнее относительно апреля и совсем уж очень сильно довольно АППГ: в случае если в мае 2014 была реализована 1601 машина, то в мае 2015 – всего 287. Итого – минус 82 процента.

А сейчас от сотен – к десяткам: неожиданный прирост относительно прошлого года продемонстрировал Cadillac – 130 автомобилей против 104, 25% «сверху». Наряду с этим Jaguar и Acura остались в минусах, реализовав на 82 (-56%) и 111 (-76%) машин меньше, чем годом ранее.

Действительно, при таких количествах продаж «показатели смогут быть не весьма показательны», в то время, когда маленькие колебания в 20-30 реализованных автомобилей способны привести к кажущимся выдающимися итогам, что наглядно показывают успехи Cadillac. Иначе, их возможно лишь поздравить.

А сейчас – обещанный «бонус»: в нынешнее непростое время имеется марка, которая смогла продемонстрировать прирост в немыслимые 188%! И этоsmart. Очевидно, все это мы озвучиваем шутя, поскольку это – итог, подобный кадиллаковскому, но 75 реализованных автомобилей (против 26 в мае 2014) у smart не забрать. Весьма интересно будет взглянуть на продажи, в то время, когда в Российской Федерации покажется новое поколение модели

Средний сегмент

В среднем сегменте возможно выделить занимательный момент: кое-какие марки заметно подтянулись по показателям продаж в процентном исчислении довольно АППГ. В частности, мы говорим о Mitsubishi и Ford, для которых понижение продаж в мае составило 20% и 31%, соответственно, против 54% и 48% в апреле. Другими словами, все так же, как и прежде безрадосно, но уже не так, как раньше.

Причем что касается Mitsubishi, то у них картина беспрецедентная. Годом ранее в мае продажи были ниже, чем в апреле – 5 тысяч против 6,1. В этом же году май продемонстрировал рост! 4 тысячи против 2,8 в апреле.

По всей видимости, ставка на кроссоверы и постоянная работа над модернизацией дает о себе знать.

В надежде на лучшее: продажи новых машин и цены в мае 2015 года

Но в целом обстановка не слишком-то изменилась: остальные марки так же, как и прежде показывают статистику от неважной до очень неважной. Отправимся по порядку: Nissan утратил 38% (7 854 в этом мае против 12 762 в прошлом), Toyota – 43% (7 562 против 13 189), а Skoda – ровно 50% (3 805 против 7574).

Дальше – хуже: для Шевроле (в силу ухода не самой показательной, но, марки) спад составил 61% (3 399 автомобилей в этом году против 8 815 в прошлом), для Мазда, с рынка не ушедшей, 68% (1 213 против 3 810), а для ушедшего Опель 73% (1 223 против 4 532), другими словами, Опель реализовал столько же, сколько Мазда. Это, но, легко растолковать тем, что на остатки запасов Опель так же, как и прежде предлагаются весомые скидки, а запасов этих, по-видимому, еще достаточно. Honda продемонстрировала тот же процентный итог, что и Мазда: -68% и 409 автомобилей в штучном исчислении против 1 281 в прошедшем сезоне.

Остаются печальными показатели Citroen и Peugeot : минус 70 и 76%, соответственно; обе марки реализовали по 400 с маленьким машин, и это притом, что Mercedes одних лишь LCV (легких коммерческих машин) реализовал 409 штук, а у «французов» они включены в объем!

«На дне» как в штучном, так и в процентном исчислении остаются Suzuki (-72% и 382 реализованных автомобили против 1 372 в мае 2014), Subaru (-81%, 272 штуки против 1 451) и SsangYong (-88%, 220 штук против 1 809). Ожидаем Suzuki Vitara, Subaru Outback и SsangYong Tivoli! Быть может, новые модели разрешат извлечь эти торговые марки со дна.

Бюджетный сегмент

В бюджетном сегменте сохраняются неспециализированные тенденции: продажи упали, но фавориты бессменны. Lada продолжает безоговорочно возглавлять рейтинг, чуть ли не вдвое опережая ближайших преследователей в лице Hyundai и Kia. Весьма интересно подчернуть, что при таком количестве продаж отечественный бренд реализовал в мае фактически идеально такое же количество машин, что и в апреле: отличие всего в две автомобили, 22 857 за май и 22 859 за апрель.

Не получилось обратить динамику вспять, как у Mitsubishi, но хотя бы остановилось падение.

По отношению к АППГ спад АВТОВАЗа составил 33%, что заметно больше, чем у вышеозвученных Hyundai и Kia, у которых данный показатель составил 13% и 27%, соответственно, но меньше, чем у Renault, продемонстрировавшего понижение на 42%.

Два корейских бренда поменялись позициями в таблице относительно апреля этого года, и сейчас Hyundai с 13 613 машинами занимает вторую строке, а Kia с 12 355 – третью. Renault идет четвертым с результатом в 9 446 реализованных авто (сравните с 16 295 в мае 2014 года). В эту же группу в полной мере логично отнести и Volkswagen, у которого львиную долю – около 63% – продаж мая снабжает Polo sedan.

У германского производителя количества автомобилей, отыскавших клиента, уменьшились на 48%, с 10 675 до 5 550 штук.

УАЗ – не только единственный отечественный автопроизводитель, продемонстрировавший хорошую динамику относительно прошлого года, но и по большому счету единственный, кто был в плюсе в бюджетном сегменте. 3 853 реализованных автомобиля (включая легкие коммерческие) против 3 559 в прошлом мае обеспечили ему 8% прироста. Напомним, что результат кроме того лучше, чем в апреле, в то время, когда УАЗ фактически сохранил продажи на прошлогоднем уровне, утратив 3%.

Для узбекской Daewoo все остается так же прискорбно, как раньше: продажи уменьшились на 56% до чуть более полутора тысяч штук против трех с половиной тысяч за АППГ. Обстановка пока не улучшается, несмотря кроме того на то, что Gentra, главная надежда бренда, снизилась в цене фактически до изначального, докризисного уровня.

Подобно складываются дела и у китайских производителей машин, представленных на отечественном рынке: Lifan реализовал в мае 677 машин (-59% в динамике продаж), Geely – 615 автомобилей (-56%), а Черри – 453 (-62%). Вряд ли можно считать успехом 3% роста для Brilliance при учете того, что количество продаж составил 78 машин. И не будем повторять уже неактуальную шутку о 100% прироста для Foton в виде двух реализованных автомобилей вместо одной.

Что мы купили

Приобретений в мае было пара, причем известности и разной степени важности. Так, компания Brilliance начала продажи на отечественном рынке собственной новой модели H230. Новинка представлена в кузове седан и хэтчбэк и будет предлагаться в нескольких вариантах комплектаций, кроме того базисные из которых, традиционно для китайских марок, будут прекрасно оснащены.

Вопрос только в том, как успешной станет новая модель в текущих условиях, в особенности учитывая цена от 459 900 до 529 900 рублей.

Середина мая ознаменовалась для Kia началом продаж обновленного Picanto. «Освежившаяся» модель так же, как и прежде будет предлагаться в трех- и пятидверном выполнении. Корейский микрохэтч изначально адаптирован для русских условий – дорожный просвет мало увеличен, а за всеми колесами установлены брызговики. В стандартное оснащение входят фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники и центральный замок.

Действительно, кондиционера в «базе» за 529 900 рублей (489 900 для трехдверки) так же, как и прежде нет. Самая укомплектованная версия, тем временем, стоит 774 900 рублей.

И вдобавок в мае стартовали физические продажи основной новинки от компании Volvo – громадного кроссовера XC90, предзаказы на что принимались еще с осени 2014 года. Начало поставок ожидалось летом, но первые экземпляры машин в особой комплектации First Edition показались раньше.

Что мы утратили

Российский рынок негромко покинул Ford Edge. Модель не спасла ни местная сборка в Елабуге, ни более низкая, чем у Explorer, цена. И не смотря на то, что на обстоятельствах этого в компании особенного внимания не заостряли, они довольно-таки прозрачны – Edge продавался в разы хуже как собственного старшего «собрата» Explorer, так и более компактного и недорогого Kuga.

Сохраняем надежду, что это разрешит производителям убедиться, что одутловатые псевдовнедорожные универсалы в Российской Федерации никому не необходимы.

«Колеса.ру»

в один раз 2018, Владивосток, что с стоимостями? Зелёнка

Темы которые будут Вам интересны: