Томас штэрцель, генеральный директор ооо «порше руссланд» («автостат»)
Премиальные торговые марки в кризис на русском авторынке чувствуют себя лучше массового сегмента. Однако лишь двум из них, Porsche и Lexus, удалось закончить 2015 год с хорошей динамикой (согласно данным «на данный момент», рост составил 12,4%). Шестой год подряд бренд Porsche в Российской Федерации демонстрирует рост.
О том, как и за счет чего достигнуты такие результаты, каких сюрпризов от бренда ожидать в 2016 году – отечественный обозреватель решил узнать у председателя совета директоров ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» Томаса Штэрцеля.
Премиальные торговые марки на авторынке чувствуют себя лучше вторых сегментов. Как Вы полагаете, это происходит вследствие того что в Российской Федерации, не обращая внимания на кризис, делается больше обеспеченных людей, каковые смогут позволить себе дорогой имиджевый автомобиль? Либо дилеры компании так прекрасно трудятся, что «отбирают» долю у соперников?
Быть может, имеется секреты работы на «падающем рынке», которыми Вы имели возможность бы поделиться?
Успех компании Porsche в Российской Федерации обусловлен целым рядом главных бизнес-составляющих, каковые постоянно находятся в центре отечественного внимания и являются залогом высокой результативности. Этими наиболее значимыми составляющими являются: приверженность и грамотная политика продаж российскому покупателю и российскому рынку; хорошая и разнообразная продуктовая линейка; сильная и высокопрофессиональная ряд и дилерская сеть клиентских мероприятий.
Из года в год мы наращиваем присутствие бренда Porsche в России, выстраивая настоящий и опытный мир Porsche для растущего энтузиастов и числа покупателей марки. Отечественные результаты в 2015 году – следствие успешного исполнения отечественной «Стратегии 2018», являющейся замечательной платформой для преодоления непростого 2016 года.
Что касается итогов продаж 2015 года – мы в первый раз в истории преодолели предел в 5 000 машин. Главный вклад в эти рекордные результаты внес обновлённый Porsche Cayenne – отечественный абсолютный бестселлер в Российской Федерации, и отечественная новая модель Macan. Наиболее значимым причиной успеха есть максимально комфортный период ожидания нового автомобиля клиентом – всего около 2 месяцев. Это указывает, что мы реализовываем все, что приобретаем с завода.
Плюс неизменно действует один из ключевых принципов производства Porsche – мы постоянно выпускаем на один автомобиль меньше, чем требуется на рынке.
Что такое «Стратегия 2018», принятая в Вашей компании?
В базе принятой “Стратегии 2018” лежат сходу пара ключевых принципов: вывод на рынок новой продукции, стремительное развитие дилерской сети, активная работа в области развития и маркетинга бренда. Мы видим хорошие результаты, каковые дает нам «Стратегия 2018», и продолжаем идти избранным методом.
Что Вы думаете об авторынке России? Вы верите в российский рынок? Ваши прогнозы на его восстановление (в то время, когда это может случиться и как скоро отправится процесс восстановления)?
Мы вычисляем Россию стратегически серьёзным рынком, на котором мы представлены на долгое время. Мы наблюдем за развитием кризиса еще с середины 2013 года. По состоянию на начало 2016 года обстановка весьма тревожная, и нас она также тревожит.
Само собой разумеется, первым делом, сократился массовый сегмент российского автомобильного рынка, но премиальные марки кроме этого подвержены кризису, хоть и в относительно меньшей степени. Не обращая внимания на непростую экономическую обстановку у Porsche рекордные результаты по результатам 2015 года. Мы не исключаем, что можем столкнуться со понижением показателей, но на данный момент не можем угадать, в какой момент это произойдёт и каковы будут последствия.
Многие считают, что 2016 год для русского авторынка будет еще более тяжелым и потребует новых «фишек», новых программ при работе с клиентами. Планируете ли Вы как-то перестраивать собственную работу – в расчете на изменившиеся условия?
Наступивший 2016 год несет большое количество важных вызовов. Мы, предвидя это, с громадной осторожностью разрабатываем замысел продаж, основываясь на глубоком и тщательном анализе рынка. Однако, мы сохраняем надежду показать по результатам 2016 года стабильный рост.
В соответствии с действующей «Стратегией 2018» у нас имеется все возможности чтобы максимально смягчить последствия непростой экономической обстановке. Мы запустим в Российской Федерации новые модели, продолжим предлагать отечественным клиентам неповторимый опыт владения автомобилем, планируем открыть новые дилерские центры и совершить множество броских мероприятий для отечественных клиентов, а также громкий запуск нового Porsche 911 в феврале. Непременно, наряду с этим мы будем пристально смотреть за динамикой собственных продаж и рынка, дабы гибко и действенно реагировать.
Поведайте, как Вашей компании работалось в 2014-2015 гг. в условиях нестабильного рубля? какое количество раз за текущий год Вам приходилось поменять ценники? Как Вы сейчас строите собственную ценовую политику (приобретение, сервис, ремонт, запчасти)?
Ценовая политика Porsche традиционно отличается большой прозрачностью для отечественных официальных клиентов и дилерских центров, что позитивно отражается на продажах. Отечественная ценовая политика не имеет прямой зависимости от валютного курса – это значительно более сложный и комплексный процесс, охватывающий множество факторов.
Отечественные эксперты в Москве и в Штуттгарте пристально смотрят за тенденциями рынка, экономическими условиями и другими ответственными денежными показателями. Как автопроизводитель, мы оставляем за собой право в любую секунду корректировать рекомендованные розничные стоимости. Я не могу комментировать будущие трансформации стоимостей, но могу с уверенностью заявить, что мы продолжим шепетильно держать нос по ветру на рынке и будем прилагать все усилия чтобы ценовые трансформации были умеренными.
Замечаете ли Вы в продажах Porsche в Российской Федерации какие-то «национальные» изюминки, не характерные продажам в других государствах? (особенные предпочтения в выборе моделей, комплектаций, особенное поведение при покупке, особенные требования к обслуживанию и пр.)
Довольно предпочтений отечественных российских клиентов в выборе моделей могу заявить, что локомотивами продаж Porsche в 2015 году были Porsche Cayenne и Macan. Мы ожидаем, что именно эти модели сохранят собственные лидирующие позиции и в следующем году.
Характерное отличие клиентов в Российской Федерации – их возраст. Они намного моложе европейских поклонников марки. Во-вторых, русские клиенты без шуток интересуются технической составляющей автомобиля.
Наконец, русские клиенты отличаются громадным рвением к индивидуализации автомобиля, они желают всецело отражаться в созданном ими автомобиле. Помимо этого, клиенты в Российской Федерации предпочитают самые броские цвета, подчеркивающие их индивидуальность.
Мы всегда проводим анализ эксплуатации отечественных машин в русских условиях на основании приобретаемых данных от владельцев и дилеров, что разрешает нам оптимизировать процесс конфигурации машин при их заказе. Тут учитывается все: и климатические изюминки, и уровень качества дорог, и другие локальные факторы.
Русские дилеры Porsche начали прием заказов на новое поколение родстера Boxster. В то время, когда собираетесь начать продажи? Имеется ли уже первые клиенты?
Старт продаж нового 718 Boxster в Российской Федерации (начало приема заказов в дилерских центрах) — 27 января 2016 г. Передать первые машины радостным клиентам мы планируем в июле 2016 г.
Как прошел январский автосалон в Детройте? Поведайте мало о чертях новых Porsche 911 Turbo и Turbo S, каковые в том месте были представлены.
В Детройте мы представили топ-модели линейки Porsche 911 – 911 Turbo и 911 Turbo S. Среди главных отличий — повышенная на 15 кВт (20 л.с.) мощность, «заостренные» черты дизайна и улучшенное оснащение. Сначала продаж эти модели будут предлагаться в вариантах кузова купе и кабриолет.
Шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом (битурбо) рабочим количеством 3,8 литра в 911 Turbo сейчас имеет мощность 397 кВт (540 л.с.), а 911 Turbo S благодаря новому турбонагнетателю с увеличенным компрессором развивает сейчас 427 кВт (580 л.с.). Porsche так же, как и прежде остается уникальным производителем, использующим турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины для автомобиля с бензиновым двигателем.
Имеется информация о том, что в 2016 году Вы планируете полномасштабное обновление всего модельного последовательности. Поведайте об этом поподробнее. Чего ожидать русским автомобилистам (в случае если возможно – с планируемыми сроками выпуска на рынок).
Уже В первую очередь 2016 года русским клиентам Porsche дешёвы новые 911 Carrera, 911 Carrera S, 911 Carrera 4, 911 Targa 4, 911 Turbo и Turbo S, и Macan S Diesel и Macan GTS. И, конечно же, отечественная последняя премьера – Porsche 718 Boxster, что также уже возможно заказать в официальных дилерских центрах Porsche в Российской Федерации.
Сравнительно не так давно прошла информация, что в будущем семейства Boxster и Cayman возьмут единое наименование Porsche 718 и станут более унифицированы как в техническом, так и в визуальном замысле. Поведайте поподробнее об этом.
Число 718 есть напоминанием о революционной модели 1957 года, добившейся больших удач в респектабельных автогонках той эры. Модели 718 Boxster и 718 Cayman будут иметь между собой еще больше неспециализированного — как в плане дизайна, так и с позиций технического оснащения. В будущем оба автомобиля возьмут четырехцилиндровые оппозитные двигатели с турбонаддувом однообразной мощности.
Родстер будет позиционироваться в более высокой ценовой категории если сравнивать с купе — в точности как с семейством 911.
Как были популярны в 2015 году продажи Porsche в долг и в лизинг?
В 2015 году мы замечали деятельный рост продаж в долг: в случае если в начале года они составляли для отечественной марки около 2%, то в декабре – уже 25%.
Продажи в лизинг самый популярны среди компаний, как действенный инструмент затрат, но на автомобильном рынке имеется предпосылки и к формированию лизингового направления в целом, а также для физических лиц. Но на сегодня лизинг для физических лиц не представлен в корпоративных продажах Porsche как отдельная программа, ввиду до тех пор пока что низкого спроса в Российской Федерации.
Поведайте, прошу вас, о ваших электромобилях и гибридных версиях. Ощущаете ли вы растущий интерес к таким моделям? Как, на Ваш взор, страна подготовлена к эксплуатации таких машин с позиций инфраструктуры?
Компания Porsche в Российской Федерации деятельно занимается продвижением подзаряжаемых гибридных моделей. С момента запуска в Российской Федерации по сегодняшний сутки было реализовано 19 Cayenne S E-Hybrid и 13 Panamera S E-Hybrid.
Прошедшей зимний период мы организовали первый в истории автопробег Porsche Cayenne S E-Hybrid и Panamera S E-Hybrid по дорогам Урала и Сибири – Plug into Siberia, что показал пригодность разработки Porsche E-Hybrid к жёстким русским климатическим условиям, и готовность отечественных официальных дилерских центров к комплексному техобслуживанию таких машин. Стартовав в Иркутске, экипажи преодолели путь до Екатеринбурга протяженностью 6800 км за 12 дней. Главными преимуществами гибридных моделей Porsche были универсальность зарядного устройства, которое разрешает зарядить автомобиль кроме того от простой бытовой розетки и отсутствие ограничения запаса хода, благодаря наличию современного и высокотехнологичного двигателя внутреннего сгорания.
Поведайте, как начинается дилерская сеть компании? Имеется ли замыслы по ее расширению в 2016 году?
Официальная сеть дилерских центров Porsche в РФ c ноября 2004 года по сегодняшний сутки расширилась с 2 до 21 полноценных дилерских центров, трех шоу-румов и двух сервисных центров. В 2015 году мы открыли новые дилерские центры в Сочи и в Новосибирске, а в Москве были открыты сходу два новых центра: в самом сердце столицы открыл двери шоу-рум Порше Центр Москва на улице Смоленская, и с грандиозным размахом был открыт наибольший дилерский центр Porsche в Европе – Порше Центр Рублевский.
Готовите ли Вы в начавшемся 2016 году какие-нибудь новые акции, автопробеги, подобного прошлогоднему зимнему пробегу по Сибири?
По окончании успешного авто путешествия подзаряжаемых гибридных моделей Porsche Cayenne S E-Hybrid и Panamera на данный момент E-Hybrid по дорогам Урала и Сибири, в сентябре 2015 года мы послали экспедицию в составе Porsche Cayenne и Porsche Macan по маршруту Иркутск — Монголия. В этом случае путь пролегал через границу России с Монголией с конечной точкой маршрута на озере Хубсугул – старейшего пресноводного и самого глубокого озера на севере Монголии.
Маршрут путешествия вправду неповторим, поскольку не имеет аналогов в истории автомобильных экспедиций. Porsche Macan и Сayenne стали первопроходцами малообитаемых в этом районе земель Монголии. Экипажи преодолели путь протяженностью 900 км, удачно финишировав в г. Иркутск.
Мы продолжим традицию проведения неповторимых ездовых мероприятий — настоящих приключений в стиле Porsche.