Остаточная стоимость в… тумане

В Российской Федерации до сих пор сложно спрогнозировать, сколько будет стоить б/у автомобиль. Это связано со многими факторами, а основное, с тем, что вторичный рынок автомобилей у нас все еще непрозрачен и хаотичен.

В Российской Федерации предпринята попыткасистематизировать информацию об остаточной цене распространенных на рынке автомобилейпо окончании определенного срока эксплуатации. Изучение о утраты цены популярными моделями за три года эксплуатации совершило аналитическое агентство “Автостат”. Выводы были увлекательными.

Как выяснилось, за три года кое-какие модели автомобилей в Российской Федерации смогут максимально утратить до 40–45% от собственной начальной цены, минимально же она в течение трех лет может опуститься всего на 15–17%. Самыми неудачными с данной точки зрения были Renault Laguna (утрата в цене за три года 45%), Jaguar XF (–43%), Cadillac CTS (–41%), BMW 7-й серии (–41%) и ряд других (см. график 1). Наряду с этим самые выгодными для тех, кто планирует через те же три года машину перепродать на вторичном рынке, стали Renault Sandero (его цена снизилась всего на 15%), Hyundai Solaris (–16%), Hyundai Santa Fe (–16%), VW Golf (–16%) и т.д. (см. график 2).

Не предсказуемо

Систематизировать информацию о утрата машин в цене на русском рынке пробуют в далеком прошлом. Но дело это непростое: через чур много факторов воздействует на остаточную цена автомобили, причем обычно эти факторы малопредсказуемы. К примеру, на будущую цена автомобиля воздействует изменение курса рубля: в случае если по отношению к мировым валютам русский ослабляется, то, соответственно, это ведет к более плавному понижению цены на авто.

И, напротив, при упрочнении национальной валюты цена автомобили на вторичном рынке деятельно идет вниз.

Значительно отражается на цене подержанной автомобили и маркетинговая стратегия производителя. Так как человек, получая подержанную модель, оглядывается на то, сколько стоит такая же новая машина. А цены на новые авто не всегда стабильны.

Скажем, выводит автопроизводитель на рынок полностью новую модель. Распространенный движение – первоначально заманить клиентов низкими стоимостями. А в то время, когда массовый клиент “распробует” новинку, цены возможно и поднять.

Этим причиной, кстати, разъясняется минимальная утрата в цене упомянутой в рейтинге модели Hyundai Solaris. Она, как мы не забываем, производится корейским концерном на своем заводе под Санкт-Петербургом с конца 2010 г. Тогда бренд крайне осторожно выводил новую модель на рынок и сначала предлагал очень привлекательную цену – минимальная цена была в районе 400 тыс. рублей. Но после этого, с увеличением спроса и ростом производства, производитель счел вероятным цифры скорректировать: на данный момент начальная стоимость Solaris около 500 тыс. рублей, и это неимеетвозможности не тащить вверх цены на эту модель на вторичном рынке.

Либо обратная обстановка. Автопроизводитель внезапно осознаёт, что модель не имеет возможностей на русском рынке и решает прекратить ее официальные поставки. Очевидно, таковой ход очень плохо скажется на остаточной цене тех машин, каковые уже были реализованы в Российской Федерации: их обладателям, увы, нужно будет запрашивать уже меньшую цену при перепродаже.

Вывод специалиста

Каролина Тополова, исполнительный директоркомпании “ААА АВТО” (продажа подержанных машин)

Больше всего в цене теряют модели, каковые не пользуются популярностью на рынке подержанных автомобилей. В Российской Федерации на данный момент это машины с громадным количеством двигателей, у которых высокие налоги и дорогое страхование. Помимо этого, к таковым относятся модели со не сильный двигателями, МКП и с кузовами непопулярных цветов.

Что касается самый востребованных на русском вторичном рынке машин, то, согласно данным отечественной компании, к их числу относятся модели с этими чертями, как бензиновый двигатель, коробка-“автомат”, тёмный кузов. Как раз они, в большинстве случаев, меньше всего теряют в цене.

В числе своеобразных изюминок формирования цен на русском вторичном рынке и тот факт, что у нас довольно часто повреждается кузов из-за весьма интенсивного перемещения, к примеру, в Москве, и это значительно снижает цена транспортного средства. Любая окрашенная подробность кузова сокращает рыночную цена автомобиля, по причине того, что следующий клиент не может быть уверен, не был ли нанесен ущерб несущим частям кузова на протяжении аварии. Собственную лепту вносят и нехорошие дороги, на которых скоро изнашивается ходовая часть.

Наглядный пример – фигурирующая в изучении агентства “Автостат” модель Renault Laguna, которая, как видим, стала фаворитом антирейтинга остаточной цены, утратив за три года 45%. А все вследствие того что на данный момент эта машина уже официально не продается в Российской Федерации. Так как, как мы знаем, чем меньше экземпляров определенной модели на рынке, тем дороже на обслуживание и нея запчасти.

Немыслимо, дабы во Франции либо Испании та же Laguna так скоро обесценилась, но в Российской Федерации, где позиции французов в размерном классе “D+” не радуют, такая неприятность, к сожалению, постигает обладателей этих автомобилей.

Имеется и более устойчивые факторы, воздействующие на будущую цену подержанного авто. Традиционно больше доверия на вторичном рынке у нас в стране к японским производителям, поскольку их продукция считается более надежной. А вот французские авто кажутся не такими долговечными.

Исходя из этого неудивительно, что, к примеру, Toyota теряет в цене меньше, чем, скажем, Citroen либо Renault.

Не смотря на то, что в бюджетном сегменте такая формула действует не всегда. Те же недорогие Renault Logan либо Sandero зарекомендовали себя надежными и приспособленными для России автомобилями, исходя из этого их утрата в цене уже возможно кроме того меньшей, чем у японских либо германских моделей.

Ну и, само собой разумеется, в особенности значимые доли в стоимости теряют премиальные марки, потому что тут начинает действоватьимиджевая составляющая. Подъезжаешь на переговоры в самом свежем представительском седане – создаёшь на бизнес-партнеров “верное” чувство, тебя уважают. А вдруг паркуешься на легко устаревшей модификации, с не той формой фар, эффект уже не тот.

Исходя из этого, когда появляется кроме того рестайлинговая модификация премиального авто (не говоря уже о модели нового поколения), ветхий вариант быстро теряет в цене. Вот из-за чего автомобиль премиального бренда (к примеру, отмеченный в рейтинге Jaguar XF) всего за три года может утратить практически половину собственной начальной стоимости.

Цена по объявлению

Желающим спрогнозировать утрату цены собственного авто на вторичном рынке эксперты рекомендуют использовать формулу, в соответствии с которой средняя ежегодная утрата цены образовывает 10%. Наряду с этим в первые три года падение происходит самый интенсивно, а в будущем замедляется. Так, за первые три года многие популярные японские модели смогут утратить до 30% собственной цены, а после этого понижение будет идти не столь интенсивно – по 5–7% в год.

Вывод специалиста

Аркадий Шматов, директор сервисного центра компании “Аркан”

Принято вычислять, что в первоначальный год эксплуатации машина обязана утратить 15–20% от собственной начальной стоимости и потом по 5% в год. Но в Российской Федерации вычислить честную цену на автомобиль при его продаже через два-три года по окончании приобретения у дилера достаточно сложно, поскольку цена диктует рынок, а рынок на данный момент формируют дилеры и перекупщики.

Наряду с этим на вторичном рынке больше всего страдают модели премиум-класса и меньше – машины среднего сегмента, и японские и корейские внедорожники. Наряду с этим уровень доверия к рынку подержанных автомобилей в Российской Федерации до тех пор пока низок: часто бывает, что человек предпочитает приобрести автомобиль классом ниже, но новый, поскольку опасается купить подержанную машину, числящуюся в угоне либо же в залоге. В аналогичной ситуации кроме того добросовестный приобретатель рискует остаться без автомобиля, поскольку его, а отыскать продавца и вернуть деньги делается непосильной задачей для нового обладателя.

В развитых государствах существуют особые каталоги, по которым возможно взять достаточно определенный прогноз по цене автомобили через пара лет. У нас таких изданий, увы, нет. Во многом вследствие того что сам по себе вторичный рынок машин в Российской Федерации до сих пор хаотичен.

В случае если в Европе либо США большая часть подержанных автомобилей продается через дилерские сети, то у нас так же, как и прежде более 90% таких авто реализуется напрямую обладателями через сайты бесплатных объявлений, где информация не всегда точна – любой продавец может существенно завысить либо занизить цену на предлагаемое авто. И ориентироваться на такие объявления для прогноза остаточной цене собственной автомобили не всегда верно.

Быть может, со временем, в то время, когда часть реализовываемых через сети официальных дилеров подержанных автомобилей будет расти, у нас покажутся и каталоги с прогнозом цен на подержанные автомобили. Не смотря на то, что, вероятнее, это вопрос отдаленного будущего. А до тех пор пока автовладельцам можно только предпологать, сколько будет стоить его модель через три либо четыре года.

Но, в любом случае, появление новых изучений на эту тему возможно лишь приветствовать.

Остаточная стоимость в... тумане

MotorPage.ru

Как нам морочат голову с остаточной ценой машин — Ассамблея автолюбителей

Темы которые будут Вам интересны: