19 Автомобилей, которые больше нельзя купить

19 Автомобилей, которые больше нельзя купить

Сенсационное прошение об уходе Опель и Шевроле породило массу догадок о будущем российского автомобильного рынка. Но с позиций потребителя это событие свидетельствует одно: выбор машин станет меньше. Кроме моделей американского концерна российский рынок в скором будущем лишится и других автомобилей.

Пара месяцев назад об уходе из России заявила испанская марка Seat, а кое-какие компании решили о прекращении поставок непопулярных моделей.

Honda Civic хэтчбек

 • Реализовано в 2014 году: 949 (включая седан)

 • Где выпускалась: Англия

 • Дата ухода с рынка: март 2015 года

Российское представительство Honda отказалось от поставок хэтчбеков Civic девятого поколения из-за низкого спроса. Об этом обозревателю Autonews.ru сказал представитель компании. За целый прошедший год в Российской Федерации было реализовано меньше тысячи Civic, солидную часть которых составили седаны турецкой сборки. Civic в кузове седан на рынке до тех пор пока имеется, но будущее данной модели туманно. Российское представительство Honda сейчас делает ставку на кроссоверы Pilot и CR-V.

Нельзя исключать, что Civic возвратится на рынок в следующем году, в то время, когда будет представлена модель 10-го поколения. Скромные количества продаж вынудили остановить поставки и вседороника Honda Crosstour. Но автомобили в наличии еще продаются, а запасов у дилеров хватит до Января этого года.

Citroen C4 хэтчбек

 • Реализовано в 2014 году: 683

 • Где выпускалась: Франция

 • Дата ухода с рынка: март 2015 года

Хэтчбек французского производства не выдерживал борьбе с другими моделями гольф-класса, а представительство не пробовало стимулировать его продажи, делая упор на седане. Более дешёвый C4 в кузове седан калужской сборки продавался заметно лучше – за год было реализовано 8 908 автомобилей. Обновленный хэтчбек C4, что представили в начале года в Брюсселе, к нам не повезут, сказал источник в представительстве.

Кроме хэтчбека C4 российское представительство Citroen отказалось от компакта C1 – модель прошлого поколения с рынка уже ушла, а новая, которую французы представили годом ранее, в Россию поставлять пока не планируют. Не будет у нас и обновленного хэтчбека Citroen DS5. Компания сейчас позиционирует суббренд DS как более премиальный, исходя из этого по окончании рестайлинга модель взяла расширенный перечень оснащения и подорожала.

Вместе с тем более компактные DS3 и DS4 на русском рынке до тех пор пока остаются.

Skoda Fabia

 • Реализовано в 2014 году: 11 691

 • Где выпускалась: Калуга

 • Дата ухода с рынка: февраль 2015 года

Производство Skoda Fabia прошлого поколения на заводе в Калуге прекращено – ее место на конвейере уже давно занял лифтбек Rapid. Он же займет и рыночную нишу Fabia на русском рынке, пояснил источник в представительстве компании. Новая Fabia была представлена прошедшей в осеннюю пору, но ее локализация в Российской Федерации не планировалась, а поставки из Чехии в нынешней обстановке утратили суть – модель оказалась бы через чур дорогой.

Отставку в Российской Федерации взял и минивэн Roomster. Автомобиль пользовался очень ограниченным спросом (985 автомобилей), исходя из этого на модель второго поколения, которую ожидают к Январю, российское представительство не рассчитывает.

Черри Kimo

 • Реализовано в 2014 году: 260

 • Где выпускалась: Китай

 • Дата ухода с рынка: февраль 2015 года

Автомобиль-долгожитель, дешёвый в Российской Федерации с 2007 года, продолжительное время был самой дегшевой моделью марки. В качестве официальной обстоятельства остановки продаж именуется обновление модельного последовательности, но на деле машина пользовалась очень низким спросом – за целый 2014 год было реализовано всего 260 экземпляров. С февраля Kimo не поставляется на российский рынок, а место самой недорогой автомобили бренда занял хэтчбек Черри Bonus, поведал источник в представительстве компании.

Seat Leon

 • Реализовано в 2014 году: 1 340

 • Где выпускалась: Испания

 • Дата ухода с рынка: январь 2015 года

О том, что испанская марка покидает Россию, было заявлено еще в ноябре прошлого года до сокращения курса и обвала рубля автомобильного рынка. Бренду, что четыре раза пробовал выйти на отечественный рынок, не удалось закрепиться на нем кроме того под крылом группы Volkswagen. Самая популярная модель Leon продавалась робко, количества реализации остальных (Ibiza, Altea, Alhambra) были малыми.

Оставшиеся на складах автомобили были распроданы в Ноябре – декабря прошлого года, а обслуживание и помощь парка автомобилей взяли на себя дилерские фирмы «Фольксваген Груп Рус».

MINI Roadster и Coupe

 • Реализовано в 2014 году: нет данных

&на данный момент;• Где выпускалась: Англия

 • Дата ухода с рынка: апрель 2015 года

Отказ от MINI Roadster и Coupe не связан с реалиями русского рынка, пояснил источник в русском офисе компании. Производство моделей будет всецело завершено из-за смены стратегии развития бренда. В компании посчитали, что эти машины были через чур нишевыми и исходя из этого не пользовались хорошим спросом.

Их место на конвейере займут более массовые модели, наружность которых будет выполнена в стиле прошлогоднего концепта MINI Superleggera Vision.

Опель Mokka

 • Реализовано в 2014 году: 22 763

 • Где выпускалась: Калининград

 • Дата ухода с рынка: распродаются остатки

До заключительного момента Mokka была не только локомотивом продаж марки, но и одним из фаворитов сегмента кроссоверов B-класса. До начала кризиса продажи Mokka лишь росли, но по окончании девальвации рубля цены на нее быстро возросли, а малая степень локализации не разрешила удержать их на приемлемом уроне. Спрос на подорожавшую в полтора раза модель быстро упал, и в феврале сборка всех машин Опель на «Автоторе» была остановлена.

Позднее концерн Дженерал моторс заявил об уходе марки Опель с русского рынка. Как и другие модели марки, оставшиеся на складах Mokka будут продаваться со скидками до 25%.

Opel Astra

 • Реализовано в 2014 году: 17 478

 • Где выпускалась: Петербург

 • Дата ухода с рынка: распродаются остатки

Самые ходовые модификации Astra последнего поколения планировали на заводе под Санкт-Петербургом, менее популярные – в Калининграде. Чтобы расширить степень локализации, требовались дополнительные инвестиции в развитие предприятия, но американцы в этих условиях побоялись вкладывать деньги, а предложить рынку приемлемый ценник не смогли.

Подобная обстановка сложилась и с Astra прошлого поколения, которая продавалась у нас как Astra Family (6 004 автомобилей за год) и планировала в Калининграде. Цены на устаревшую модель заметно выросли еще до кризиса, и в осеннюю пору прошлого года ее производство было остановлено. Однако у дилеров осталось еще много Astra Family.

Опель Antara

 • Реализовано в 2014 году: 6 078

 • Где выпускалась: Калининград

 • Дата ухода с рынка: распродаются остатки

Среднеразмерный кроссовер не входил в десятку фаворитов сегмента, но стабильно снабжал марке до 10% клиентов кроме того не обращая внимания на наличие более дешёвой альтернативы в лице Шевроле Captiva. По окончании подорожания кроссовер стал одной из самых дорогих моделей марки и проиграл ценовую гонку аналогам из японии и Европы.

Mitsubishi Lancer Еvo

 • Реализовано в 2014 году: 6

 • Место выпуска: Япония

 • Дата ухода с рынка: распродаются остатки

О том, что Mitsubishi Lancer Еvo покидает российский рынок, было известно еще в начале прошлого года, но прощание затянулось. Финальная серия из 20 автомобилей, завезенная к дилерам в июне, так до сих пор и не распродана — в наличии еще осталось пара штук, поведал представитель бренда. Evo уходит не только из России: Mitsubishi объявила, что наследника полноприводный спортивный седан не возьмёт.

Что касается простого «Лансера», то дилеры распродают остатки прошлогодних автомобилей по удачным стоимостям, а ответ о новых поставках в Россию пока не принято.

Peugeot RCZ

 • Реализовано в 2014 году: 55

 • Место выпуска: Австрия

 • Дата ухода с рынка: осень 2014 года

PSA уменьшает модельный последовательность приблизительно в два раза. Первой жертвой в линейке Peugeot стало спорткупе RCZ — автомобили закончились у дилеров еще в осеннюю пору прошлого года, поведал обозревателю Autonews.ru источник в компании. В течение 2015 года с русского рынка уйдет еще пара моделей.

Французский автопроизводитель объявил, что собирается сосредоточиться на С-сегменте, кроссоверах и легких коммерческих машинах. В перечень приоритетных не попадают Peugeot 107, 208, и 508.

Ford Edge

 • Реализовано в 2014 году: 779

 • Место выпуска: Российская Федерация

 • Дата ухода с рынка: распродаются остатки

Кроссовер Edge начали реализовывать в Соединенных Штатах еще в 2006 году. Его производство развернули в Российской Федерации на заводе в Елабуге. Но опыт провалился.

При несомненных преимуществах наподобие сбалансированного шасси и вместительного багажника, «американец» стоил дорого, был бедно оснащен, а его мотор развивал невыгодную с позиций русских налогов мощность — 288 лошадиных сил. Edge нового поколения решено пока не поставлять на российский рынок, поведал представитель компании на данный момент дилеры распродают остатки автомобилей первого поколения. Похожая обстановка и с минивэном Galaxy, а S-Max нового поколения поставлять в Россию пока не планируют.

Suzuki Grand Vitara

 • Реализовано в 2014 году: 7 859

 • Место выпуска: Япония

 • Дата ухода с рынка: распродаются остатки

Модельный последовательность Suzuki редеет — в прошедшем сезоне российский рынок покинул седан Kizashi. По словам представителя компании, на данный момент дилеры распродают остатки SX4 Classic, Splash и Grand Vitara. Самой реализовываемой моделью японской компании стала Grand Vitara, которая выпускается с 2005 года. Это не совсем простой кроссовер: постоянный полный привод с пониженным рядом, интегрированная в кузов рама.

Прямого наследника у «Гранд Витары» не будет — новая Vitara, которую обещают привезти в Россию к Январю, меньше по габаритам и ее полноприводная трансмиссия устроена несложнее.

Lada Priora Coupe

 • Реализовано в 2014 году: нет данных

 • Место выпуска: Российская Федерация

 • Дата ухода с рынка: производство по предзаказам

Трехдверную «Приору» с приставкой Coupe производили на умело-промышленном производстве АвтоВАЗа с 2010 года. Она позиционировалась как дорогая версия «Приоры», но спрос на трехдверку был низок. Вследствие этого в 2014 году АвтоВАЗ снизил количества выпуска Priora Coupe, а в производственный замысел 2015 года эта модель по большому счету не попала. Представители Волжского завода объявили, что в случае если машину и будут производить, то лишь по предзаказам.

Однако, на складах к марту 2015 года оставались еще непроданные автомобили.

Мазда5

 • Реализовано в 2014 году: 195

 • Место выпуска: Япония

 • Дата ухода с рынка: распродаются остатки

Мазда5 с волнистыми боковинами кузова был самым эффектным компактвэном на русском рынке. Но продажи модели были низки, и компания решила не производить новое поколение однообъемника. Вместе с Мазда5 российский рынок покинул хэтчбек B-класса Мазда2, поведал представитель бренда.

Поставлять новое поколение автомобили в Россию пока не планируют. Что касается информации о прекращении продаж Мазда3 в Российской Федерации, то представительство и дилеры компании заявляют, что возобновление поставок автомобилей 2015 года выпуска планируется к лету. Главной проблемой остается большая цена модели — Мазда3 импортируется из Японии.

Шевроле Cruze

 • Реализовано в 2014 году: 29 640

 • Место выпуска: Российская Федерация

 • Дата ухода с рынка: распродаются остатки

Семейство Cruze, представленное хэтчбеком, универсалом и седаном, было самой реализовываемой моделью Шевроле по окончании джипа Niva, и одной из самых популярных в русском C-сегменте. Производство Cruze наладили на заводе GM в Петербурге, но локализация была низкой. Машинокомплекты для завода поставлялись из Кореи и возросший по отношению к рублю курс корейской воны взвинтил ценники на эту некогда дешёвую модель.

На данный момент дилер распродают запасы автомобилей 2014 года выпуска с громадными скидками.

Шевроле Aveo

 • Реализовано в 2014 году: 16 678

 • Место выпуска: Российская Федерация

 • Дата ухода с рынка: распродаются остатки

Aveo была второй по популярности моделью Шевроле. Производство седана и хэтчбека было организовано в 2013 году на Горьковском автозаводе (ГАЗ). Но популярность модели падала, а в 2014 году продажи сократились на 30%. К Январю цены на машину существенно выросли.

Вместе с Aveo российский рынок покидает еще одна бюджетная модель Шевроле – седан Cobalt узбекской сборки. В 2014 году он разошелся тиражом порядка 15 000 экземпляров.

Шевроле Captiva

 • Реализовано в 2014 году: 7 068

 • Место выпуска: Российская Федерация

 • Дата ухода с рынка: распродаются остатки

Среднеразмерный кроссовер Captiva выпускается с 2006 года, а в 2012 году его начали создавать в Российской Федерации на калининградском «Автоторе». Одно время это была дешёвая и весьма популярная модель, но со временем начала терять клиентов. Помимо этого, цены на машину существенно выросли, поскольку машинокомплекты кроссовера кроме этого поставлялись из Кореи.

Вместе с «Каптивой» российский рынок покинет и джип TrailBlazer, не покажется у нас еще кроссовер B-класса Tracker, продажи которого собирались начать во втором квартале 2015 года.

Шевроле Orlando

 • Реализовано в 2014 году: 4 782

 • Место выпуска: Российская Федерация

 • Дата ухода с рынка: распродаются остатки

Orlando стал самым реализовываемым в сегменте компактвэнов по окончании сверхпопулярной Lada Largus. Клиентам нравился простор, наличие семи мест и низкая цена. Помимо этого, снаружи компактвэн смотрелся внушительно и напоминал скорее кроссовер, а не домашний однообъемник. Крупноузловая сборка Orlando из корейских машинокомплектов была налажена на «Автоторе» в Калининграде.

К Январю цены на компактвэн, как и на другие Шевроле, существенно выросли.

AutoNews.ru

ТОП 5 Автомобилей Каковые Не требуется БРАТЬ БУ!

Темы которые будут Вам интересны: