Тизер к тест-драйву lada xray или «что можно узнать за 2 круга и 20 минут?»

Предисловие 

«Тизер к тест-драйву» — как раз так возможно охарактеризовать моё знакомство с LADA XRAY, по причине того, что определить автомобиль прекрасно, осознать все его преимущества и недочёты за 20 мин. нереально. Но чтобы «зацепить», этого достаточно.

Ти?зер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка») — рекламное сообщение, выстроенное как тайная, которое содержит часть информации о продукте, но наряду с этим сам товар не демонстрируется.

Тизер к тест-драйву lada xray или «что можно узнать за 2 круга и 20 минут?»

15 декабря 2015 года АВТОВАЗ сделал ещё один большой ход в сторону развития отечественного автомобилестроения. В данный сутки был дан праздничный старт производству второй новинки в собственной модельной линейке с фирменной «Икс-образной ДНК» — LADA XRAY. И по традиции в тот же сутки журналисты с региональных и федеральных информационных ресурсов и СМИ смогли познакомиться с первым русским «паркетником».

Знакомство это было хоть и недолгим, но весьма запоминающимся.

Снаружи 

По окончании маленькой экскурсии по заводу и праздничной части, посвящённой запуску производства, мы, журналисты, направились на испытательный полигон АВТОВАЗа, на площадке которого уже находились новенькие «ИксРеи». Беглое знакомство с наружностью автомобиля – в конечном итоге он выглядит намного гармоничнее, чем на фото и совершенно верно занимательнее собственного «отца» — Renault Sandero Stepway (именно на его базе проектировался XRAY).

 

Первый и, пожалуй, единственный на первый взгляд дисбаланс экстерьера, кидающийся в глаза – 16-дюймовые колёса, каковые выглядят мелкими в громадных арках кузова. Но, по заверениям Олега Груненкова, директора проекта, размеры 195/65/R16 и 205/55/R16 были выбраны осознанно: были испытаны разные типоразмеры колёс, модели и марки шин и, как результат, отыскан компромисс между управляемостью, комфортом, и денежной «стороной» вопроса. Для любителей же «побольше» остаётся надежда на то, что в ближайшее (по окончании старта продаж) время в перечне комплектаций окажется отыскать колёса размером больше, чем «16» — намекает Олег Евгеньевич.

Без придирок в сторону колес, снаружи XRAY выглядит приятно, современно и сбалансированно: хорошее сочетание углов и закруглённых линий. «Новичок» обзавёлся личным штрихом, растянувшимся под «Иксом» на протяжении дверей, и разбавивший безлюдный, пресный бок «Весты». зеркала и Ручки дверей не просто существуют, как функциональные элементы, но и вписываются в неспециализированный образ.

В будущем, быть может, в более дорогих комплектациях, весьма хотелось бы заметить светодиодную оптику (как-никак 21 век на дворе) и спойлер, без которого силуэт автомобиля выглядит чуть-чуть незаконченным. Но это опять мои придирки…

Прыгаем в салон

Интерьер, в отличие от экстерьера, покинул более неоднозначные ощущения. С одной стороны всё на собственных местах и не приходится продолжительно искать кнопки и ручки, нет необходимости тянуться к каким-либо элементам, эргономика продумана достаточно прекрасно. С другой — заимствование многих элементов у Renault, каковые выглядят объективно устаревшими и неудобными (к примеру, дубовая кнопка подогрева переднего сидения, находящаяся на кресле со стороны двери и не имеющая индикации включения, «ручник»), сводят практически на нет старания дизайнеров проекта.

Торпедо выполнено из твёрдого, но визуально и тактильно приятного пластика, с вставками и угловатыми формами «под металл» в образе «Икс» — классно, весьма интересно, стильно. Комбинация устройств читается прекрасно и выглядит современно, лишь светло синий экран бортового компьютера от «Рено» не весьма информативен и визуально старит, так же как и мультимедийная совокупность.

В «Гранта-2» и «Калина» да и то, и второе, на мой взор, реализовано увлекательнее, да и собственное оно в том месте, родное, отечественное. Сенсорный экран оперативно откликается на прикосновения, интуитивно понятное меню и большое количество настроек – явный плюс, но графика из «Виндоуз 95» в веке развитых электронных разработок – не сильно. Весьма.

Похожий комментарий будет и к блоку управления климатом в салоне – прекрасно трудится, понятный и несложный в управлении, но смотрится неинтересным и не вписывается в дизайн интерьера.

 

Посадка на передних местах эргономичная, тесно не будет. Отыскать оптимальное для себя положение водительского кресла я смог достаточно скоро. Раздельно хотелось бы отметить хороший вылет рулевого колеса: не обращая внимания на то, что рулевая колонка регулируется лишь по высоте, при установке сидения «на вытянутую ногу», к баранке не приходится тянуться, как не редкость со мной во многих машинах.

Кресла, снаружи похожие на «реношные», в конечном итоге плотнее, имеют хорошую боковую помощь и не дают переднему пассажиру и водителю утонуть. Задний диван эргономичен, но места для ног не катастрофически (в случае если «капитан» ростом не выше 178 см), но мало, хочется большего простора. В целом, двум пассажирам позади будет в полной мере комфортно, а вот троим уже придётся потесниться.

В движении

Пришло время прокатиться. На это нам выделили всего по паре-тройке кругов по испытательному полигону. Никаких препятствий, намерено выставленных конусов для динамичных поворотов и фигурного вождения. Лишь овал.

NASCAR по заснеженному треку на XRAY. Лишь, в отличие от небезызвестной гоночной серии, дорожное полотно отечественного овала имеет стыки, прочие прелести и неровности русском дорожной реалии, разрешающие осознать преимущества и недочёты автомобиля.

Итак, что мы имеем. Подвеска энергоёмкая, упругая и не разболтанная. Инструктора, сопровождающие журналистов, утверждают, что подвеска, хоть и от Sandero Stepway, но настроена она в противном случае. Как «в противном случае» — тайна. Ну, и пускай будет тайной, основное, что хорошо настроена.

По окончании проезда неровностей автомобиль не раскачивается по вертикали, и не клюёт носом при резком торможении. Приятный (как по хвату, так и снаружи), информативный, тяжёлый руль резво и совершенно верно передает команды водителя подвеске. К этому инженеры АВТОВАЗа шли весьма долго. Автомобиль на летней резине не кренится и не уходит с траектории кроме того при перемещении, похожему на слалом – ESP срабатывает мгновенно и незаметно.

Так же превосходно электроника «отрабатывает» и борьбу с пробуксовкой: 2-я передача, скорость 40 км/ч, быстро нажимаем педаль газа в пол и… И видим деятельно мигающую лампочку ESP на приборной панели. Совокупность мгновенно «душит» 114 «лошадей» (как раз столько было в тестовом автомобиле с мотором количеством 1.6 литра) и не даёт колёсам безтолку крутиться на месте, но делает ускорение автомобиля размеренным и надёжным.

В случае если забудешь, что в автомобиле имеется ESP, то чувство такое, как словно бы начинаешь ускорение с повышенной передачи, и автомобилю не достаточно тяги. Но оно ошибочно. С динамикой у XRAY неприятностей нет: отыскав вольный от снега участок асфальта, я повторил упражнение «газ в пол» и взял ощутимый толчок в пояснице и скоро ползущую вверх стрелку спидометра.

Обзорность с места водителя хорошая, но не совершенная. Передние стойки кузова широкие, не смотря на то, что привыкнуть к ним не тяжело, наружные зеркала не без мёртвых территорий, но также не критично – многие производители делают их значительно меньшего размера. А вот обзор назад — оптимален – развернув голову возможно легко заметить едущего в мёртвой территории зеркала соседа по потоку.

При перемещении задним ходом обстановку за «кормой» на экране мультимедийной совокупности нам обрисовывает камера заднего вида, неприятностей с парковкой не появится.

К габаритам автомобиля, каковые разрешат с уверенностью ощущать себя кроме того в тесных городах, привыкать нет необходимости: 4165 мм в длину, 1764 мм в ширину и 1570 мм в высоту. Колёсная база образовывает 2592 мм, а дорожный просвет в 195 мм разрешит штурмовать большое количество препятствий. Зимний период «на брюхо» не сядет совершенно верно!

Итоги

По окончании нескольких мин. поездки на тольяттинской новинке и знакомства с ней, у меня осталось хорошее чувство от XRAY. Я буду хвалить данный автомобиль и сохранять надежду, что с ним не будут «косячить» при производстве, а всплывающие в ходе эксплуатации недоработки будут исправлять на сервисе без претензий и споров. «Икс» оказался вправду универсальным, хорошим автомобилем: подвеска комфортная, но не через чур мягкая, руль отзывчивый, двигатель приемистый и не прожорливый (привычный испытатель поделился со мной цифрами – 7-8 литров на сотню километров пути по автостраде и 10-11 литров в городе, в случае если «притопить»).

Салон выполнен современно, подстать экстерьеру. Не обращая внимания на большое количество заимствованных у Renault элементов интерьера, автомобиль оказался достаточно личным и просто обязан получить популярность среди осознающих клиентов.

P.S. До тех пор пока писал данный тест-драйв, осознал, что практически влюбился в XRAY. Быть может, я бы приобрел его себе.

В коричневом цвете («Пума») он мне нравится! Лишь на громадных колёсах.

Lada Xray | Новая Лада Икс Рей Тест-Обзор и драйв | Российский автопром | Зенкевич Pro Машины

Темы которые будут Вам интересны: