Проблемы автопрома отправят в утиль

Проблемы автопрома отправят в утиль

Правительство готовит новую программу по утилизации ветхих машин. В обмен на ветхую машину автовладелец сможет взять значительную скидку на приобретение новой, но лишь произведенной в Российской Федерации. Специалисты уверены, что ответ о государственной помощь благотворно повлияет на отечественный авторынок, что на данный момент переживает важный кризис.

торговли и Министерство промышленности РФ по окончании трехлетнего перерыва собирается возобновить программу утилизации ветхих машин. Соответствующий документ будет создан в интересах помощи отечественного автопрома. Это заявил министр промышлености и торговли Денис Мантуров на встрече с главами профильных региональных министерств.

«Механизм финансирования процесса утилизации планируется сделать возвратным. Мы собираются согласовать это с Министерством финансов, дабы такое решение было принято правительством не за счет бюджетных лимитов, как это часто бывает, а за счет дополнительных источников финансирования», – пояснил Мантуров.

По словам министра, программа утилизации будет распространяться сходу на пара индустрии. Предполагается, что по окончании согласования в документ будет вероятно вносить трансформации в зависимости от конъюнктуры рынков.

Подтверждением серьезности намерений Минпромторга может стать заявление главы ведомства в ходе встречи с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в понедельник. Мантуров сказал президенту, что российский автопром «испытывает определенные осложнения». «На 2,5% за шесть месяцев упало производство легких машин, автомобилей , – заявил министр. – Самый без шуток сейчас упал количество производства по легким автобусам и коммерческим грузовикам.

Больше всего по легким коммерческим, потому, что применяли их по большей части в среднем и малом бизнесе. Из-за недоступности кредитных ресурсов предприятия не имеют возможности довольно часто обновлять автомобильный парк».

Наряду с этим родные к Минпромторгу источники сказали «Газете.Ru», что подробности программы до тех пор пока находятся на стадии дискуссии. Малоизвестны размер суммы запуска и конкретные сроки программы, которая будет направлена на ее реализацию. Однако источник в ведомстве выразил уверенность, что утилизационная программа в обязательном порядке будет запущена.

Отметим, что прошлая федеральная программа утилизации, разрешавшая автовладельцам сдать собственный ветхий автомобиль и взять вместо скидку на приобретение нового, действовала с 1 января 2010 года до 31 декабря 2011 года. Изначально планировалось, что программа обязана продлиться до декабря 2010 года, но она начала пользоваться таковой популярностью, что власти решили продолжить ее еще на два месяца. На реализацию программы из бюджета было выделено более чем 16 млрд руб.

Благодаря ей уровень производства автомобилейлишь в 2010 году составил порядка 1,2 млн штук (+101,4% к 2009 году), грузовиков – 70,9 тыс. штук (+74,5% к 2009 году), автобусов – 13,8 тыс. штук (+23,6% к 2009 году), легких коммерческих машин – 112,1 тыс. штук (+51,0% к 2009 году).

Требования к машинам, участвующим в программе, были жестко выяснены Минпромторгом. Так, допускались лишь автомобили разрешенной полной массой не более 3,5 тысячь киллограм, возрастом не меньше десяти лет. Наряду с этим транспортное средство должно было пребывать в собственности у автовладельца не меньше одного года.

Обладатель утилизируемого автомобиля должен был привезти его к дилеру, ведущему прием утилизируемых машин, и на месте оплатить цена утилизации автомобили в размере 3 тыс. руб. По окончании чего выдавался сертификат на скидку в размере 50 тыс. руб. на приобретение нового автомобиля.

Выбор автомобиля был строго ограничен перечнем Минпромторга. В частности, в него попал целый модельный перечень Lada, Renault Logan и Sandero, последовательность моделей Шевроле, Fiat, Ford, Skoda, Volkswagen и продукция вторых производителей машин с большим уровнем локализации.

Согласно данным Минпромторга, фаворитом среди самые популярных машин, получаемым по госпрограмме утилизации, стала продукция «АвтоВАЗа». На долю машин Lada было нужно более 80% продаж. Среди зарубежных брендов была самый пользуется спросом модель Renault Logan.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов уверен, что, при запуска, программа по утилизации автохлама окажет хорошее влияние на результаты продаж. По его расчетам, государство будет компенсировать автовладельцам от 50 тыс. до 100 тыс. руб. при покупке нового транспортного средства.

«До тех пор пока малоизвестны параметры стимулирующей программы, но "стаж работы" подобных программ в других государствах мира, и российский опыт разрешают заявить, что подобные меры положительно сказываются на динамике рынка, – поведал Беспалов «Газете.Ru». – Согласно моим подсчетам, сумма, которую государство готовьсякомпенсировать автовладельцам, должна быть выше 50 тыс. руб., но не более 100 тыс. руб. В перечень, как и в прошедший раз, попадут машины, каковые производятся в Российской Федерации, в основном бюджетные модели, но будут и представители среднего класса.

В перечень участников в обязательном порядке запишут «АвтоВАЗ», Renault, Volkswagen, Skoda, отметятся кроме этого и корейские марки. Главным отличием программы станет то, что в нее попадут не только автомобилии легкий коммерческий транспорт, вместе с тем грузовики с автобусами. Субсидироваться будет целый спектр дешёвого автопарка».

По оценке специалиста, оптимальным временем запуска программы станет осень этого года.

Со своей стороны, первый вице-президент ГК «Автоспеццентр» Алексей Тузов сказал «Газете.Ru», что сейчас в Российской Федерации эксплуатируется более 15 млн машин старше 10 лет. Наряду с этим он уверен, что у страны не будет возможности компенсировать клиентам более чем 50 тыс. руб.

«Государство вряд ли сможет выделить больше 50 тыс. руб. за утилизацию одной автомобили, – сказал Тузов «Газете.Ru». – Для Москвы сумма, само собой разумеется, маленькая, а вот в регионах программа будет пользоваться популярностью. Мы все ожидаем роста поизводства в 2017 году, и в случае если государство поддержит нас уже на данный момент, с 2014 по 2017 годы, мы будем весьма признательны». По оценке Тузова, запуск программы утилизации автохлама случился очень вовремя. «Это разрешит поддержать российский авторынок во время затишья – стимулировать продажи и содействовать обновлению автопарка, – вычисляет Тузов. – Государственная помощь особенно актуальна для сегмента коммерческого транспорта, где отмечается заметный спад продаж».

Напомним, что, по данным комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне в Российской Федерации было реализовано 199 398 новых машин – это на 17,3% меньше если сравнивать с этим же месяцем 2013 года. В целом В первую очередь года утраты составили уже 7,6%. Всего за полгода было реализовано 1,23 млн единиц.

«Газета.Ru»

Удачный утиль: куда деть старое авто — МИР 24

Темы которые будут Вам интересны: