Какие проблемы возникнут с электрокарами в будущем?

Какие проблемы возникнут с электрокарами в будущем?

Шесть неприятностей с электромобилями, о которых никто не говорит

Электрические транспортные средства стали любимой темой среди производителей машин. Практически все ведущие мировые автокорпорации уже заявили о замыслах по созданию и продажи электромобилей, другие уже начали реализацию задумки электрификации автомашин, начав насыщение рынка.

Не обращая внимания на то, что концепция электрических транспортных средств была создана более 100 лет назад, современный электромобиль имеет мало неспециализированного со собственными далекими предками, находившимися на заре экологически чистого автомобилестроения. Более того, технологии активно совершенствуются и развиваются, исходя из этого очень сложно предугадать в какой вид трансформируются будущие электрические машины и на какой стадии развития находятся современные представители этого племени.

на данный момент на авторынке представлено пара моделей машин, каковые кто угодно может купить за энную сумму денег. Какие-то из них стоят дешевле, другие дороже, кое-какие показались раньше, другие были представлены недавно. Как бы то ни было, все эти созданья электрифицированных машин, что столетней давности, что современные модели разных производителей машин, объединены неспециализированной концепцией, соответственно имеют минусы и одинаковые плюсы, с поправкой на нюансы.

Смотрите кроме этого: История электромобилей начала XX века

Не обращая внимания на то что двигатели внутреннего сгорания превзошли электромоторы десятилетия назад, доказав собственную практичность в реальности (особенно это относится километража и возможностей автономности, что возможно преодолеть на одной заправке), развитие электромоторов с учетом специфики их применения на автомобильном транспорте, однако, не закончилось.

Во многих государствах, в том числе и в СССР проводились опыты в этом направлении, создавались не только прототипы для автовыставок, нет, такие автомобили выпускались ограниченными партиями с целью проведения опробований в настоящих условиях. К примеру, в Советском Альянсе в разных отраслях народного хозяйства работу несли электрические модели АвтоВАЗ, ВАЗ-2102Э, (универсал употреблялся в почтовых перевозках, на развозке завтраков трудящимся), микроавтобусы РАФ-2910 употреблялись в качестве судейских автомобилей для Олимпиады-80, а электрические УАЗы «Буханки» под индексом 3801, созданные во второй половине семидесятых годов прошлого века по большому счету владели по тем временам неповторимыми техническими данными.

Электрофургон имел возможность перевозить грузы массой до 800 кг на расстояние до 75 км, владел совокупностью рекуперативного торможения, для зарядки 70% ёмкости аккумуляторных батарей при помощи бортового зарядного устройства требовался 1 час. Автомобиль трудился на переменном токе, что в те времена было нонсенсом для аналогичных видов автомобилей, предвосхитившим будущее. Сейчас же практически все виды электромобилей трудятся на переменном токе.

С того времени большое количество бензина утекло, СССР выбыл из гонки электрокаров, но на Западе изучения не закончились. Электродвигатели становились компактнее, эффективность их росла, по многим параметрам данный вид силовых агрегатов на данный момент превосходит по своим показателям многие существующие ДВС а также те, что еще лишь покажутся в будущем.

Аккумуляторные батареи кроме этого улучшали собственные показатели, они становились более вместительными, уменьшались их вес и габариты. Развитие не следует на месте.

Ниже мы разберем не хорошие стороны электромобилей, о которых говорят на данный момент все, а поведаем о их не сильный сторонах, о которых по понятным обстоятельствам производители машин предпочитают молчать.

Производство аккумуляторная батарей для электрокаров разбросано на нескольких континентах

Большая часть машин, в большинстве случаев, планируют из частей, произведенных на фабриках, расположенных довольно неподалеку от основных сборочных мощностей. В определенных случаях производители машин октрывали производства конкретно на территории той страны, где предполагался главной количество сбыта продукции. Это стандартная схема разрешающая максимально сократить затраты при постройке машин.

Единственные производители машин, для которых таковой подход не критичен- очень дорогие те автокомпании и эксклюзивные бренды, количества производства машин в которых превышает определенные пределы, другими словами для наибольших концернов, входящих в Топ-3.

Смотрите кроме этого: Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

В то время, когда показались первые гибридные машины, они были критично встречены из-за применения в них никель- металл-гидридных (Ni-Mh) аккумуляторная батарей. Все дело в том, что применяемые в них редкие металлы добываются в изолированных труднодоступных рудниках, по окончании чего добытые компоненты доставлялись на фабрики по производству аккумуляторных батарей, кроме этого расположенных в разных частях света и лишь затем готовый элемент (аккумуляторная батарея), часто пересекая океан транспортировался на основное производство где планировали гибридные машины.

Концепция фактически не поменялась и с началом производства электрокаров. Вероятно лишь за тем исключением, что производители машин начали развитие домашних производственных мощностей для сборки собственных АКБ. Как и прежде дорогие редкоземельные металлы проделывают долгий путь от мест добычи, к финальной точке, яркому производству, повышая конечную цена продукта- автомобиля.

Минус №1. Дорогая цена доставки ресурсов для АКБ

Литий и другие редкие металлы — откуда они берутся и по какой цене?

Как мы писали выше, для электрических транспортных средств необходимы дорогие металлы, каковые будут употребляться в их батареях. Первые гибриды применяли Ni-MH аккумуляторная батареи, но современные конкурентоспособные электрические транспортные средства надеются на литий-ионные разработки. Самая дорогая составная часть тут- литий, и чем больше производится по данной технологии аккумуляторная батарей, тем дороже она делается.

Откуда ее добывают?

Геологи утверждают, что Австралия есть наибольшим в мире поставщиком лития. За ней следуют Чили, Аргентина, Китай и Зимбабве. Все они попали в первую пятерку.

Так же, как нефть, литий есть ограниченным ресурсом, и он делается все дороже из-за возрастающего спроса на этот вид сырья, подогреваемый производителями машин.

До тех пор пока в производство не будет внедрена новая разработка батарей, литий в буквальном смысле может стать на вес золота. Не следует забывать, что на сегодня фактически вся портативная электротехника, начиная от смартфонов, заканчивая ноутбуками применяет как раз Li-Ion аккумуляторная батареи.

При условии производства десятков миллионов гаджетов каждый год и прибавки к этому сотен тысяч электрокаров, производители не так долго осталось ждать столкнутся с сложностями в добыче иссякающего элемента. Сначала это на себе почувствуют клиенты в виде дорожающих машин с АКБ, позже и сами автогиганты придут в тупик, высушив до дна немногочисленные разведанные редкометалльные месторождения.

Неприятности производства АКБ электрокаров содержится не только в литии, кроме этого металла в батареях требуются другие минералы, такие как диспрозий (Dy), лантан (La), неодим (Nd) и празеодим (Pr).

К примеру, ветхие гибридные машины с никель-металлгидридными Ni-Mh батареями нуждались в большом количестве лантанта, для более новых батарей он также нужен, но уже в меньших количествах. Другими словами, совершенствующиеся разработки изменяют пропорции химических элементов, но избавиться от них полностью не в состоянии.

Плюс ко всему, добыча этого материала причиняет значительный вред окружающей среде. Исходя из этого сказать о безопасности электромобилей для природы сказать не приходиться кроме того на этапе их производства.

Минус №2. Элементы, применяемые в электроаккумуляторах не восстанавливаемые, как и нефть.

Утилизация аккумуляторная батарей, готовы ли мы к этому?

Первый Prius был произведен практически 20 лет. Батареи первых Приус, конечно же, не пережили столь долгий эксплуатационный срок, через какое-то время вероятнее потребовалась бы их замена на свежий экземпляр. В случае если прогнозы производителей машин сбудутся, к 2045 году мы возьмём горы использованных литий-ионных АКБ, требующих утилизации.

Из-за чего 2045 год? Все дело в том, что в то время уже как двадцать лет обязан идти повальный пик славы электрических транспортных средств, предсказанный соответственно на 2025 год. Хорошая сторона в этом содержится в том, что литий-ионные аккумуляторная батареи подвергаются переработке, кроме этого, как и никель-металл-гидридные батареи.

Отрицательной стороной есть то, что на всю землю фирм, занимающихся переработкой отнюдь мало. Другими словами на данном этапе человечество сталкивается с дефицитом мощностей по переработке данной не самой надёжной части электрического автомобиля.

экология и Автомобили: Запретят ли машины?

Очевидно, что, в то время, когда наступит час «ИКС» будут выстроены новые баланс и перерабатывающие заводы восстановится, но их количество может превысит самые пессимистичные подсчеты, да и само перерабатывающее производство возможно может наносить определенный урон окружающей среде. Еще один серьёзный минус в миф об экологичности электромобилей.

Минус №3. Потребуются дополнительные затраты по переработке ветхих батарей. Данный фактор кроме этого повлияет на цена электрических автомобилей в сторону повышения.

Высокие разработки требуют опытного ремонта за солидные деньги

Электродвигатель по собственной сути есть более несложным силовым агрегатом, чем ДВС. Меньше движущихся частей, фактически отсутствуют трущиеся поверхности. Все это говорит о его большей надежности.

Но в современных электрических машинах добавляются в избытке и высокотехнологичные элементы, несущие ответственность за управление батареями, совокупностями, функциями автомобиля смотрящие за тем, дабы расход запаса энергии был оптимизирован.

Данный нюанс свидетельствует, что починить таковой автомобиль при необходимости на коленке собственными силами будет практически нереально.В этом случае мы приходим к еще одному отрицательному свойству технического прогресса, необходимости обращения в специальные, сертифицированные сервисы, что со своей стороны снова повлияет на цена ремонта.

Представьте обстановку. По окончании того как закончилась гарантия, происходит важная поломка электродвигателя либо выявляется неисправность аккумуляторной батареи, угрожающая дорогостоящим ремонтом. На машине хорошей схемы подобные поломки позвали бы неприятные чувства у автовладельца, но не более того, практически в любом автосервисе либо автомастерской неисправность была бы решена с минимальными тратами.

С электромобилями о таком возможно будет лишь грезить , пока рынок не будет в достаточной мере насыщен развитой сетью и запчастями автомастерских, на что может потребоваться ни одно десятилетие. А до тех пор нужно будет мириться с строгими ценниками и переплачивать в разы пользуясь одолжениями дилеров.

на данный момент обстановка для обладателей таких автомобилей еще безальтернативнее. Кроме того в Штатах, где электромобили уже собрали большую популярность, нет частных автосервисов средней руки, где бы возможно было недороже отремонтировать эти автомобили, отсутствуют эксперты, и специальное оборудование. А это значит, бедолагам у кого сломалась машина и закончилась гарантия, путь один- к дилеру.

Со всеми вытекающими последствиями.

Минус №4. К «дяде Васе» в гараж со сломанным электромобилем не отправишься.

Экстрим на дальние поездки и бездорожье в отдаленные уголки страны. Забудьте об этом!

Едем дальше. Я знаю, что большое количество людей обожают внедорожники. Большинство из них применяют машины не по назначению, передвигаясь в основном в муниципальном трафике. Но имеется из их числа настоящие джиперы и путешественники, каковые не прочь побывать в том месте, где редко было колесо, была нога человека.

Увы, и для них нехорошие новости, о настоящих офф-роуд приключениях нужно будет забыть.

Во-первых, грязь и электричество с водой малосовместимы.

Во-вторых, в связи с малой автономностью электромобилей существует настоящая опасность покинуть разряженный автомобиль в какой-нибудь глуши.

Третий пункт прямое следствие прошлого, дополнительное электричество на борт не заберёшь, в отличие от солярки либо бензина, что еще больше усугубляет положение для путешественников, любящих природу, если они отправятся в том направлении на электромобиле.

Кроме этого электрические аккумуляторная батареи весьма не хорошо переносят холодное время года. В регионах с недружелюбным климатом на этих автомобилях делать нечего, заряд батареи упадет в холод до критически низких отметок, что сократит диапазон действия автомобиля до нескольких сот километров.

Делаем вывод, новый тип машин вероятнее будет рафинированным урбанизированным видом транспорта где будет разветвленная инфраструктура электрозаправок. Для настоящего распутья необходимы внедорожники, оборудованные двигателями внутреннего сгорания.

Минус №5. Автомобиль на электротяге много лет будет оставаться сугубо цивилизованным видом транспорта.

Возобновляемые источники водорода и энергии

Розы красивые цветы, но у них имеется шипы. Исходя из этого дабы их сорвать необходимо быть предельно осмотрительным. То же самое касается электрических машин а также машин на водородных топливных элементах. То, что машины новой формации не будут загрязнять внешнюю среду, это легко великолепно, но электричество будет вырабатыватьсяиз не возобновляемых источников, будет сжигаться нефть, уголь.

Кроме этого будет применять уран, перекрываться реки и происходить другие привычные для нас вещи от которых мы так желаем уйти.

Смотрите кроме этого: какое количество стоит зарядить электромобиль?

Как бы не хотелось защитникам природы, вреда окружающей среде переход человечества на данный вид машин не станет меньше. С ростом количества потребителей электричества в эксплуатацию будут вводить новые электростанции, причем, дабы удовлетворить потребность в энергии для всех потребителей, станций должно быть выстроено огромное количество. Увы, но это факт.

Хорошим вариантом может показаться применение так называемой «зеленой» энергетики, применять солнечные батареи и ветряки. Но процесс освоения этого направления идет кране медлительно, вырабатываемая энергия мизерна, если сравнивать с тем, что дают классические электрические станции. Плюс ко всему цена кВт/ч взятого от солнечных батарей на данный момент не может соперничать с другими видами добываемой энергии.

Это все еще также не вариант.

Смотрите кроме этого: Развенчание мифов об других видах горючего

Вы, возможно, думаете, о том, что водород есть наилучшим методом продвижения вперед, не так ли? Снова же, не совсем, по причине того, что получение водорода кроме этого процесс энергоемкий, и на данном этапе развития разработок он все еще существенно уступает цене бензина либо ДТ. Но, как вычисляют кое-какие ученные, как раз за водородом будущее.

Именно он окажет помощь сделать машины снова актуальным транспортным средствам независимо от задач.

Минус №6. Добыча электричества приносит не меньший вред природе, чем сжигание горючего в двигателя внутреннего сгорания.

Будущее автопрома — ЭЛЕКРОКАРы ELECTROCARS (на примере Nissan Leaf)

Темы которые будут Вам интересны: