Тест-драйв 7d: новая mazda cx-5 2017
Самый актуальный автомобиль компании Mazda стал стремительнее, прибавил шарма и, конечно, подорожал. Действительно, очень мало, и это с лихвой компенсируется солидным числом инноваций. С июля – во всех дилерских центрах, а уже на данный момент – на отечественном тест-драйве формата 7D.
*согласно расчетам автора
СХ-5, несомненно, самый успешный кроссовер марки Мазда: с момента старта продаж в 2012 оду в мире было реализовано более чем 1,8 млн машин! И это при том, что класс компактных (либо городских, в случае если угодно) кроссоверов – самый сложный из-за высокой конкуренции. В Российской Федерации, кстати, в лучшие годы реализовывали до 25 тысяч автомобилей; их производство наладили на заводе во Владивостоке.
И вот пришло время обновления. Для себя пробовал осознать – что же передо мной? Полностью новый автомобиль либо продукт глубокого рестайлинга? Так как по сути платформа, совокупность подвески не изменились; бензиновые двигатели Skyactiv только мало обновились (так как выросли экологические требования!).
Но снаружи и, основное, по сути, кроссовер изменился сильно. Исходя из этого соглашусь с представителями компании: да, это новый автомобиль. Наряду с этим прекрасный.
Но это не дает ему форы в борьбе с соперниками, поскольку бороться за симпатии клиентов ему придется с сильнейшими игроками. Среди них – Тotota RAV4, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, KIA Sportage, Hyundai Tuscon, Mitsubishi Outlander Они место под солнцем просто так отдавать не планируют! И, дабы взглянуть, на что способен новый СХ-5, я отправился на тест-драйв новинки в Баку.
Правильно проведения теста 7D, нужно выяснить новичку парочку соперников. Но для начала сообщу, что в Россию сейчас будут поставлять лишь бензиновые предположения СХ-5 (2 л/150 л.с. и 2,5 л/190 л.с.), с передним либо полным приводом, механической либо автоматической коробкой (обе – 6-ступенчатые). Увы, дизелей пока не будет.
Я для теста выбрал, уверен, самый популярный вариант – 2,0 л, АКП, AWD. Комплектацию, действительно, выбирать не было нужно – по традиции тест-драйва была предусмотрена самая высокая – Supreme. Кстати, подробных цен на новые машины до тех пор пока нет, а заявлены лишь условные рамки – от 1,43 млн (за переднеприводную версию с «механикой») до 2 млн. руб. (базисная с двигателем 2,5 л и АКП).
В среднем увеличение стоимостей если сравнивать с прошлым поколением составило 5%, исходя из этого по окончании несложных математических расчетов могу высказать предположение, что версия 2,0 АКП AWD Supreme будет стоить 1,9 – 2 млн рублей.
А в качестве соперников я забрал два автомобиля из ТОП-20 самых популярных у нас – Toyota RAV4 (общее 10-е место по результатам 4 месяцев 2017 года) и KIA Sportage (18-е место) также в весьма дорогих комплектациях. RAV4 Prestige Safety обойдется в 2,06 млн рублей; Sportage Platinum ненамного дешевле – 2 млн рублей. Отправились!
В случае если автомобиль поколения 2012 года был легко красив, то новичок – весьма красив, и это не преувеличение. Особенно оптимален он спереди и в профиль, а новые светодиодные фары (кстати, это не дорогая опция, они идут уже в «базе») придают машине особенный шарм. Фирменную «породу» японской компании никуда не запрячешь: издали видно – это Мазда!
В салоне – огромные перемены, он стал строже, элегантнее и просторнее. Осознаю, что это, скорее, оптический обман, но весьма качественный. Как кожа, которой обтянуты сиденья и передняя панель, с самой настоящей прострочкой.
Неожиданное ответ – экран дисплея сейчас переехал на торпедо, в центр, но вписался ко мне весьма удачно. Но решеточки воздуховодов именно поэтому построились в единую линию И – что уникальность в этом классе! – проекционный дисплей.
Передние сиденья хорошие, порадовал и задний диван. Кстати, он запланирован на трех пассажиров (подголовника три!), а вот подогрев у него – лишь на двоих, и включается раздельно, кнопками на заднем подлокотнике. В том месте же – дополнительные USB-выходы.
Наклон спинки дивана сейчас возможно регулировать.
В-неспециализированном, за красоту даю СХ-5 первый балл. Достаточно поставить ее в ряд с соперниками – и сходу ясно, кто тут молодец.
Для теста были выделены машины из первой партии, собранной на заводе во Владивостоке. Прибыли они в Баку на автовозе, номеров не имели, и исходя из этого тест проходил на полигоне на окраине города. Это закрытая площадка, выстроенная одной германской компанией по своим стандартам; она употребляется для тренировок опытных водителей, а также из разведслужб.
Исходя из этого возможно было погонять «по полной программе». Что я и делал – с огромным наслаждением!
Что могу сообщить – японским инженерам удалось сделать настоящий «драйверский» кроссовер: и рулится он превосходно, и плавность хода отменная, и подвеску пробить, наверное, весьма сложно. Причем, в случае если мало чувств, возможно переключиться в режим «Спорт», и тогда автомобиль начинает сам рваться в бой! И это с двигателем 2 литра, а что он продемонстрирует со старшим 2,5-литровым?
И еще вот что весьма порадовало. Машину прошлого поколения справедливо поругивали за шум. Так вот, в этом эта неприятность решена на 100%.
Едешь со скоростью под 100 км/ч, а в салоне негромко, как в библиотеке – не слышно ни мотора, ни шин Ощущения легко нереальные! Дабы добиться для того чтобы результата, потребовалось огромная работа: установить дополнительную шумоизоляцию и уплотнители на всех дверях, проеме багажника и по большому счету где лишь возможно. Да что в том месте – для этого было нужно поменять форму капота и «утопить» дворники, дабы уменьшить шум на высокой скорости!
Словом, за хорошие ходовые качества и шумоизоляцию – еще два балла (что мы по большому счету очень редко делаем на 7D-тестах).
Тут все кратко и светло: СХ-5 – обитатель муниципальный, и создавался для эксплуатации в городских условиях. Не смотря на то, что мне на протяжении этого теста и не удалось попетлять по улочкам ветхого Баку, никаких сомнений в его свойствах нет.
Обеспечениями тут – острый руль, большое количество и надёжные тормоза электронных ассистентов (совокупности динамической стабилизации, улучшения управляемости за счет динамического контроля крутящего момента, автоматического торможения при перемещении вперед и назад, распознавания дорожных знаков, мониторинга мертвых территорий, функция распознавания пешеходов и т.д.). Причем многие из них имеется кроме того в базисном варианте.
Тут все на уровне, и неспециализированный счет не изменяется.
Они чем хороши – тем, что новые и прекрасные. Возможно в них побегать по мокрой траве, а вот по грязи как-то кроме того не хочется: во-первых, жалко такую красоту портить, а во-вторых – для чего, в случае если для данной цели имеется сапоги?
Все ясно? Дорожный просвет у СХ-5 в полной мере приличный (193 мм, на уровне соперников), и полный привод имеется, но нужно ли? Точно в некоторых обстановках не подведет, но лучше не рисковать.
Пускай поперек борозды едет трактор.
Мазда сделала весьма эргономичный кроссовер – для пассажиров и водителя. А вот места для багажа тут значительно меньше, чем у соперников – 405 л. У Toyota – 570, KIA – 500 Справедливости для нужно заявить, что часть багажника съела дополнительная обливка и шумоизоляция, и полноценная запаска, но Иначе, для поездки в магазин хватит и этого, а вдруг сложить задние сиденья, места будет – более, чем достаточно. И лючок для лыж имеется!
И вдобавок сейчас у СХ-5 пятую дверь не нужно открывать/закрывать вручную, это сделает электромотор. Но у соперников это уже давно было. Исходя из этого – увы, но должен поставить «минус».
Сейчас достаточно сложно сравнивать машины одного класса, с трансмиссиями и одинаковыми моторами. Современные экологические требования обязуют иметь приблизительно однообразный расход горючего, и вырваться тут вперед достаточно сложно. В итоге, все зависит от конкретного человека, что сидит за рулем.
Я считаю себя неким «средним» водителем, предпочитаю спокойную езду (возраст ли, понимаете, кхе-кхе), и исходя из этого в полной мере укладывался в заявленные производителем цифры: в среднем на автостраде оказалось 7,5 л. На прямых участках автострады возможно было кроме того мало сэкономить. Но, это обычный показатель сейчас для современных муниципальных кроссоверов.
А вот тут поднимается самый непростой вопрос, по причине того, что по СХ-5 нет еще правильных таблиц с указанием стоимостей тех либо иных комплектаций, лишь рамки – от 1,34 до 2 млн рублей. Но наряду с этим возможно устанавливать дополнительные опции, выбирать цвет (различные металлики оцениваются еще в 18 – 32 тыс. рублей), исходя из этого верхний предел будет равна около 2,2 млн.
Я с громадной осторожностью вычислил, что «моя» Мазда CX-5 Supreme (2 л, «автомат», полный привод) обойдется в 2 млн. рублей. А что у соперников? У модели Toyota RAV4 ровно такой же комплект двигателей (2 и 2,5 л); действительно, не считая «механики» и АКП, имеется комплектации с вариатором. Цены – чуть выше, чем у Мазда CX-5: от 1 493 до 2 209 тыс. рублей. KIA Sportage стоит чуть дешевле разве что в базисной комплектации – от 1 250 до 2 065 тыс. рублей.
Выбор двигателей шире: бензиновые 1,6 л турбо (177 л.с.), 2 л (150 л.с.) и дизель – 2 л (185 л.с.).
Но у «японца» комплектации намного богаче: у «корейца» светодиодных фар нет в принципе, а многие современные системы активной безопасности появляются только в самый топовых предположениях. Наряду с этим у СХ-5 масса преимуществ в техническом замысле, но основное – машина оказалась прекрасной. И исходя из этого у нее – весьма хорошие шансы догнать фаворитов рынка.
В случае если цена самой популярной версии окажется как раз таковой. Но, подробности определим весьма не так долго осталось ждать – официальные продажи стартуют через месяц.
Мазда СХ-5 – самая маленькая автомобильная японская компания сумела сделать хороший муниципальный кроссовер, что понравится и человеку с драйверскими наклонностями, и главе семейства, и преуспевающей юный даме. Кроссовер, что уже смело возможно сравнивать с подобными машинами премиум-класса. А вдруг так, то маленький рост стоимостей, вряд ли, испугает потенциальных клиентов.
И два полновесных балла (три «плюса» и один «минус») в отечественном 7D-тесте – важная заявка.