Белорусские водители стали получать «письма счастья» за парковку. гаи минска показала, как работает фотофиксация
За нарушения правил парковки, зафиксированные камерами, штрафуют хозяина, а не водителя — по умолчанию, как это реализовано в подобных случаях превышения скоростного режима. И минским водителям первые письма счастья за неправильную парковку, зафиксированную в автоматическом режиме, уже посланы. Как регистрируют нарушения и наказывают по фото — AUTO.TUT.BY продемонстрировали и поведали в ГИБДД Минска.
— Фотофиксация нарушений правил парковки в Минске уже ведется. На прошедшей семь дней инспекторы отработали улицы Киселева, Сторожевскую, Революционную, Немигу, Муниципальный вал — обладатели машин, припаркованных с нарушениями, уже взяли по почте распоряжения, — поведал AUTO.TUT.BY ИО главы ГИБДД Центрального района Минска Сергей Бабич. на данный момент у столичных инспекторов уже имеется 12 ПаркРайтов — по одному в каждом районе и три в ГИБДД города (они будут фиксировать стоянки правил и нарушения остановки на столичных проспектах). В замыслах — установить подобные устройства на любой автомобиль ГИБДД в столице, а позже — и в стране, дабы фотофиксацией занимались не намерено выделенные для этого экипажи, а все сотрудники попутно с исполнением вторых задач по обеспечению дорожной безопасности.
Как это трудится?
Прежде всего — машинально: антропогенный фактор фактически исключен. Подобным же методом пошли мэрия и горсовет Москвы для противодействия нарушителямстоянки и правил остановки в историческом центре города: по участкам дорог, на которых запрещена парковка, курсирует автомобиль муниципальной парковочной работы, что в автоматическом режиме фиксирует номера машин нарушителей и факты нарушений, а после этого передает данные в единый центр.
У нас до тех пор пока мало не так — к столичному примеру Минск лишь пытается. главное и Первое отличие — устройства устанавливаются в автомобилях экипажа ГИБДД, своевременного назначения (раскрашенных) либо гражданского выполнения, не обращая внимания на то, что ГИБДД Минска неоднократно инициировала создание муниципальной (другими словами — муниципальный гражданской) парковочной работы.
На улице, где имеется нарушения, инспекторы вводят территорию, где нельзя парковаться, (ее конец и начало контролируются посредством GPS-датчиков) и делают первый проезд на протяжении припаркованных, к примеру, под знаком Стоянка запрещена либо Остановка запрещена.
Прибор на протяжении проезда выявит и фиксирует номерные символы машин, припаркованных с нарушением: снимает видео совершает фото. На каждом кадре отбиваются координаты GPS и время проезда/фиксации. Вся эта информация хранится в памяти ПаркРайта.
Остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение перемещения транспортного средства на время до 5 мин., и более чем на 5 мин., в случае если это нужно для посадки (высадки) пассажиров или загрузки (разгрузки) транспортного средства;
Стоянка транспортного средства — преднамеренное прекращение перемещения транспортного средства более чем на 5 мин. по обстоятельствам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров или загрузкой (разгрузкой) транспортного средства.
Через пять мин. — второй проезд в данной же территории. В случае если автомобиля, зафиксированного на протяжении первого рейда, уже нет — нарушение не формируется. В случае если же машина на месте и через пять мин. — совокупность сигнализирует о нарушении и машинально сохраняет его для оформления распоряжения.
ПаркРайт может фиксировать и неправильную парковку во дворах и на зеленой территории — промежуток времени, по окончании которого камера формирует нарушение, возможно поменять.
— Допустим, дабы наказать за парковку на месте для калек либо на зеленой территории, не требуется выдерживать пять мин. — зафиксировал факт и оформил распоряжение, — поясняет Бабич.
Как будет смотреться письмо счастья?
Практически равно как и оформленное за скорость, — лишь фотографий будет не две, а четыре: неспециализированный вид автомобиля на месте нарушения и крупным планом номерной символ — на протяжении первого проезда, да и то же самое — на протяжении второго проезда. На снимках — место нарушения, дата и время.
Штраф за нарушение, зафиксированное в автоматическом режиме, — 1 базисная (сейчас это 150 тыс. рублей) для автомобилей , 3 базисных — для грузовиков, тракторов, автобусов и пр. Повторности нет.
На любую хитрость нарушителей имеется ответ
Казалось бы, одурачить камеру ничего не следует: что, к примеру, мешает водителю-нарушителю закрыть собственный номерной символ листиком бумаги, стикером, забрызгать грязью либо залепить снегом — другими словами сделать его заведомо скрытым либо легко нечитаемым? Да, за управление такими транспортными средствами предусмотрена ответственность — до 2 базисных за нечитаемые номера и до 20 — за заведомо скрытые, но в этом случае привлечь водителя по этим статьям КоАП затруднительно: машина стоит — и факта управления, другими словами — состава правонарушения, нет. Необходимо вносить соответствующие трансформации в законодательство.
— Пока же нет ничего, что мешает инспектору выйти из патрульного автомобиля и отклеить листик бумаги либо стикер — и все же зафиксировать нарушение в автоматическом режиме, — уверяет Сергей Бабич. Он утвержает, что никто, само собой разумеется, не будет чистить номера от грязи либо снега либо разглядывать символы, лежащие за стеклом — эвакуатор, отвезут автомобиль на штрафстоянку и оформят в ручном режиме.
— На любую хитрость нарушителя у нас имеется ответ, — даёт предупреждение представитель ГИБДД.
Но AUTO.TUT.BY увидел, что и без хитростей камера не всегда распознает номер: в случае если машины припаркованы хорошо приятель за втором на протяжении края проезжей части, то конкретно попадает последний. Зафиксирует ли камера номера автомобилей, стоящих в середине, зависит от расстояния между припаркованными автомобилями (по отечественным наблюдениям, если оно будет меньше полутора метров — может не выхватить), и скорости патрульного автомобиля — чем она выше, тем хуже прибор выявит номера.
— Как раз исходя из этого, дабы иметь законную возможность медленнее скорости потока двигаться на протяжении припаркованных с нарушением машин, мы до тех пор пока будем применять только машины со особой окраской, — поясняет Сергей Бабич.
Кто будет рассылать письма счастья и куда отправятся деньги от штрафов?
Оформлением распоряжений будут заниматься инспекторы ГИБДД — до тех пор пока те же, что и конкретно фиксируют нарушения. Они же будут отфильтровывать факты продолжающихся правонарушений: к примеру, обладатель автомобиля, кинутого в запрещенном месте на 7 дней либо месяц, возьмёт только один штраф — независимо от того, сколько раз за сутки либо месяц ПаркРайт зафиксировал, что машина в том месте стоит.
От момента фиксации до получения нарушителем письма счастья пройдет около 3 дней. Потом у него имеется 30 дней на оплату либо переоформление ответственности — с автовладельца на яркого нарушителя, бывшего в тот момент за рулем чужого автомобиля.
— До тех пор пока, в отличие от подобных штрафов за скорость, за нарушения правил парковки нельзя заплатить через ЕРИП — лишь через банк, как все остальные штрафы ГИБДД, — сказал Сергей Бабич. Он утвержает, что данный вопрос не так долго осталось ждать будет решен.
Средства, полученные от этих штрафов, отправятся в республиканский бюджет — как и все остальные. Не смотря на то, что разумнее было бы направить деньги, полученные от обладателей-нарушителей, в бюджет города — чтобы потом применять на организацию стоянок в конкретном населенном пункте.