Белорусские водители стали получать «письма счастья» за парковку. гаи минска показала, как работает фотофиксация

Белорусские водители стали получать "письма счастья" за парковку. гаи минска показала, как работает фотофиксация

За нарушения правил парковки, зафиксированные камерами, штрафуют хозяина, а не водителя — по умолчанию, как это реализовано в подобных случаях превышения скоростного режима. И минским водителям первые письма счастья за неправильную парковку, зафиксированную в автоматическом режиме, уже посланы. Как регистрируют нарушения и наказывают по фото — AUTO.TUT.BY продемонстрировали и поведали в ГИБДД Минска.

— Фотофиксация нарушений правил парковки в Минске уже ведется. На прошедшей семь дней инспекторы отработали улицы Киселева, Сторожевскую, Революционную, Немигу, Муниципальный вал — обладатели машин, припаркованных с нарушениями, уже взяли по почте распоряжения, — поведал AUTO.TUT.BY ИО главы ГИБДД Центрального района Минска Сергей Бабич. на данный момент у столичных инспекторов уже имеется 12 ПаркРайтов — по одному в каждом районе и три в ГИБДД города (они будут фиксировать стоянки правил и нарушения остановки на столичных проспектах). В замыслах — установить подобные устройства на любой автомобиль ГИБДД в столице, а позже — и в стране, дабы фотофиксацией занимались не намерено выделенные для этого экипажи, а все сотрудники попутно с исполнением вторых задач по обеспечению дорожной безопасности.

Как это трудится?

Прежде всего — машинально: антропогенный фактор фактически исключен. Подобным же методом пошли мэрия и горсовет Москвы для противодействия нарушителямстоянки и правил остановки в историческом центре города: по участкам дорог, на которых запрещена парковка, курсирует автомобиль муниципальной парковочной работы, что в автоматическом режиме фиксирует номера машин нарушителей и факты нарушений, а после этого передает данные в единый центр.

У нас до тех пор пока мало не так — к столичному примеру Минск лишь пытается. главное и Первое отличие — устройства устанавливаются в автомобилях экипажа ГИБДД, своевременного назначения (раскрашенных) либо гражданского выполнения, не обращая внимания на то, что ГИБДД Минска неоднократно инициировала создание муниципальной (другими словами — муниципальный гражданской) парковочной работы.

На улице, где имеется нарушения, инспекторы вводят территорию, где нельзя парковаться, (ее конец и начало контролируются посредством GPS-датчиков) и делают первый проезд на протяжении припаркованных, к примеру, под знаком Стоянка запрещена либо Остановка запрещена.
Прибор на протяжении проезда выявит и фиксирует номерные символы машин, припаркованных с нарушением: снимает видео совершает фото. На каждом кадре отбиваются координаты GPS и время проезда/фиксации. Вся эта информация хранится в памяти ПаркРайта.

Остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение перемещения транспортного средства на время до 5 мин., и более чем на 5 мин., в случае если это нужно для посадки (высадки) пассажиров или загрузки (разгрузки) транспортного средства;

Стоянка транспортного средства — преднамеренное прекращение перемещения транспортного средства более чем на 5 мин. по обстоятельствам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров или загрузкой (разгрузкой) транспортного средства.

Через пять мин. — второй проезд в данной же территории. В случае если автомобиля, зафиксированного на протяжении первого рейда, уже нет — нарушение не формируется. В случае если же машина на месте и через пять мин. — совокупность сигнализирует о нарушении и машинально сохраняет его для оформления распоряжения.

ПаркРайт может фиксировать и неправильную парковку во дворах и на зеленой территории — промежуток времени, по окончании которого камера формирует нарушение, возможно поменять.

— Допустим, дабы наказать за парковку на месте для калек либо на зеленой территории, не требуется выдерживать пять мин. — зафиксировал факт и оформил распоряжение, — поясняет Бабич.

Как будет смотреться письмо счастья?

Практически равно как и оформленное за скорость, — лишь фотографий будет не две, а четыре: неспециализированный вид автомобиля на месте нарушения и крупным планом номерной символ — на протяжении первого проезда, да и то же самое — на протяжении второго проезда. На снимках — место нарушения, дата и время.

Штраф за нарушение, зафиксированное в автоматическом режиме, — 1 базисная (сейчас это 150 тыс. рублей) для автомобилей , 3 базисных — для грузовиков, тракторов, автобусов и пр. Повторности нет.

На любую хитрость нарушителей имеется ответ

Казалось бы, одурачить камеру ничего не следует: что, к примеру, мешает водителю-нарушителю закрыть собственный номерной символ листиком бумаги, стикером, забрызгать грязью либо залепить снегом — другими словами сделать его заведомо скрытым либо легко нечитаемым? Да, за управление такими транспортными средствами предусмотрена ответственность — до 2 базисных за нечитаемые номера и до 20 — за заведомо скрытые, но в этом случае привлечь водителя по этим статьям КоАП затруднительно: машина стоит — и факта управления, другими словами — состава правонарушения, нет. Необходимо вносить соответствующие трансформации в законодательство.

— Пока же нет ничего, что мешает инспектору выйти из патрульного автомобиля и отклеить листик бумаги либо стикер — и все же зафиксировать нарушение в автоматическом режиме, — уверяет Сергей Бабич. Он утвержает, что никто, само собой разумеется, не будет чистить номера от грязи либо снега либо разглядывать символы, лежащие за стеклом — эвакуатор, отвезут автомобиль на штрафстоянку и оформят в ручном режиме.

— На любую хитрость нарушителя у нас имеется ответ, — даёт предупреждение представитель ГИБДД.

Но AUTO.TUT.BY увидел, что и без хитростей камера не всегда распознает номер: в случае если машины припаркованы хорошо приятель за втором на протяжении края проезжей части, то конкретно попадает последний. Зафиксирует ли камера номера автомобилей, стоящих в середине, зависит от расстояния между припаркованными автомобилями (по отечественным наблюдениям, если оно будет меньше полутора метров — может не выхватить), и скорости патрульного автомобиля — чем она выше, тем хуже прибор выявит номера.

— Как раз исходя из этого, дабы иметь законную возможность медленнее скорости потока двигаться на протяжении припаркованных с нарушением машин, мы до тех пор пока будем применять только машины со особой окраской, — поясняет Сергей Бабич.

Кто будет рассылать письма счастья и куда отправятся деньги от штрафов?

Оформлением распоряжений будут заниматься инспекторы ГИБДД — до тех пор пока те же, что и конкретно фиксируют нарушения. Они же будут отфильтровывать факты продолжающихся правонарушений: к примеру, обладатель автомобиля, кинутого в запрещенном месте на 7 дней либо месяц, возьмёт только один штраф — независимо от того, сколько раз за сутки либо месяц ПаркРайт зафиксировал, что машина в том месте стоит.

От момента фиксации до получения нарушителем письма счастья пройдет около 3 дней. Потом у него имеется 30 дней на оплату либо переоформление ответственности — с автовладельца на яркого нарушителя, бывшего в тот момент за рулем чужого автомобиля.

— До тех пор пока, в отличие от подобных штрафов за скорость, за нарушения правил парковки нельзя заплатить через ЕРИП — лишь через банк, как все остальные штрафы ГИБДД, — сказал Сергей Бабич. Он утвержает, что данный вопрос не так долго осталось ждать будет решен.

Средства, полученные от этих штрафов, отправятся в республиканский бюджет — как и все остальные. Не смотря на то, что разумнее было бы направить деньги, полученные от обладателей-нарушителей, в бюджет города — чтобы потом применять на организацию стоянок в конкретном населенном пункте.

ПРЕМЬЕРА 2018 ВЗОРВАЛА ВОРОВ [ВОДИТЕЛЬ] ФИЛЬМЫ и 2018РУССКИЙ НОВИНКИ

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: