«Там, где кончаются дороги, начинается kalina cross…» (фото)

Обозреватель АА «АВТОСТАТ» Дмитрий Ярыгин участвовал в тест-драйве LADA Kalina Cross в Казахстане – более 1200 км дорожного «микса» и приключений

«Там, где кончаются дороги, начинается kalina cross…» (фото)

— С позиций организации у нас (а это человек 40 журналистов из ведущих автомобильных СМИ) было все хорошо. Предполагалось, что за три дня мы проедем 1200 км, но мы «намотали» чуть больше, практически 1400 км. Дело в том, что у организаторов было заложено через чур мало фототочек, где возможно увлекательнее сфотографировать автомобиль, и мы искали их самостоятельно.

Но именно поэтому смогли более полно раскрыть потенциал автомобиля: многие снимки для пущего результата делали на буграх и дабы в том направлении добраться, полный привод автомобилю был не нужен, а вот повышенный клиренс не помешал.

В целом за два дня полноценного тест-драйва маршрут предполагал собой некоторый «микс», в котором хватало и хороших дорог, и страшных, а временами было их полное отсутствие. Мы кроме того придумали некоторый слоган: «В том месте, где кончаются дороги, начинается Калина-кросс». По причине того, что она продемонстрировала себя везде на весьма и весьма хорошем уровне.

На хорошем асфальте машина разрешала держать высокую скорость (170-175 км/час), и автомобиль держал прямую. Его не мотало, не болтало — при том, что вместе с клиренсом у автомобиля поменялся и центр тяжести. Конструкторам АВТОВАЗа удалось достигнуть некоего компромисса между жёсткостью автомобиля и управляемостью.

Первый сутки мы выехали из Алма-Аты в сторону юртового лагеря, промежуточной точкой между ними было соляное озеро — высохшее озеро, поверхность которого покрыта солью. Верхняя, сухая, корочка грунта была маленькая, и автомобиль, в особенности при маневрировании, срывал эту корочку и попадал в глиняно-песчаную субстанцию. Однако из-за высокого клиренса и ходовых качеств он не застревал, получалось выкарабкаться.

Но, без приключений не обошлось… Тут, на озере, организаторы подготовили для журналистов автослалом, дабы мы смогли оценить управляемость автомобиля. Но один из экипажей решил отправиться в сторону от места проведения «слалома», по свободной программе, что стало причиной неприятному инциденту – автомобиль опрокинулся.

Обстановка, само собой разумеется, неоднозначная, конструктора еще будут разбираться, что стало причиной такому результату – неопытность ли водителя, что не справился с управлением, либо в принципе непроходимые для любого автомобиля дорожные условия.

В полной мере возможно, что из-за активной «рулежки» в данной глиняно-песчаной массе (в принципе экстремальные условия кроме того для джипа, не только для кроссовера), песок и глина забились между диском и резиной, по окончании чего случилось разбортирование колеса и покрышка слезла с диска. Автомобиль быстро кинуло в сторону, и удержать его было уже проблематично: он перевернулся.

Нас поразило, что автомобиль поднялся на колеса и своим ходом добрался до старта очередного маршрутного этапа. Позднее ему поставили запасное колесо, примотали скотчем зеркало, и данный автомобиль проехал удачно еще 700 км – до финиша.

Подчеркну чувство юмора у вазовских конструкторов. По окончании неких переживаний по этому предлогу, они сделали вывод, что «на автомобиле установлены весьма крепкие рейлинги», так как по окончании опрокидывания рейлинги остались на месте и, быть может, избавили пассажиров от более плачевных последствий, чем один лёгкий ушиб и синяк…

В остальном тест-драйв был достаточно приятный. Неизменно весьма интересно тестировать новый автомобиль, выявляя его «минусы» и «плюсы».

Сперва поведаю о «плюсах». Их в действительности довольно много. Основной из них – то, что АВТОВАЗ делает настоящие шаги, направленные на улучшение качества машин, предприятие начало прислушиваться к требованиям потребителей. Я думаю, это одна из основных составляющих появления данного продукта. Некоторый тренд, как они сами сообщили, в том, что в Российской Федерации начинается направление псевдокроссоверов, и они также решили откусить кусочек от пирога.

Вот создали данный продукт, и он оказался весьма сбалансированным – при условии, что трудились в условиях ограниченного финансирования, конструктора смогли из минимума выжать максимум.

Подвеску для Kalina Cross АВТОВАЗ дорабатывал совместно с именитыми брендами – такими, как ZF. За базу брали те амортизаторы, каковые сейчас ставятся на Kalina и дорабатывали их характеристики. В первый раз автовазовцы проводили настройку подвески, ориентируясь на конкретный тип шин. В этом случае были выбраны шины Пирелли, и в будущем данный автомобиль будет комплектоваться лишь данными шинами. Хочу подчернуть, что на протяжении отечественных тестов подвеска продемонстрировала себя отлично.

И на хорошем асфальте, и на умеренном распутье.

Конструкторы поработали над шумоизоляцией. Они внедрили тут тот же пакет шумоизоляции, что сейчас АВТОВАЗ ставит лишь на люкс-комплектации. К слову, у Kalina Cross будет лишь одна комплектация – «норма». Причем в данную комплектацию обещают добавить «зимний пакет», что включает в себя подогрев лобового текла, боковых зеркал и сидений.

В итоге обязан оказаться достаточно упакованный автомобиль, по причине того, что у него будет климатическая установка, литые диски 15-ого размера, аудиосистема нового дизайна. Наряду с этим мы оценили, что новый дизайн не только увлекателен, но и функционален. И разрешает разобраться с функционалом легко и сходу, легко на интуитивном уровне. Нам понравилось, что магнитола разрешает общаться посредством громкой связи: телефон «законнектил», положил его на приборную панель, и можешь общаться, применяя «блютуз»

В салоне Kalina Cross дизайнеры ввели декоративные вставки – на мой взор, неоднозначное новшество. С одной стороны, выглядит, само собой разумеется, наряднее, ноКстати, АВТОВАЗ начал установку новых сидений на данный автомобиль, они непохожи на сидения в Калине-2. В них боковая помощь более развита и более твёрдая, центральная часть – более мягкая, а в следствии весьма комфортно держат тело в поворотах.

Намного лучше, чем раньше. Но ложку дегтя к данному интерьеру, радостному и оранжевому, все же добавлю: на мой взор, таковой нарядный салон будет марким. При том, что этот автомобиль будут эксплуатировать вероятнее не только юные люди, но и люди постарше, каковые ездят на дачи и за грибами Кроме того по окончании отечественных полутора тысяч пробега мне показалось, что оранжевая вставка уже растянулась и отправилась волнами и утратила некоторый лоск

Еще из «минусов» Cross — увеличился радиус поворота если сравнивать с «калиной». Маневрировать в сжатом пространстве стало чуть похуже, что заметно. И это не отлично, но я осознаю, что таковой угол диктует подвеска по-второму из-за колес повышенного диаметра, возможно, не получилось бы

Еще отметил для себя: конструктора очень многое доработали, что-то усилили Улучшили шумоизоляцию, и сейчас не слышно барабанной дроби камушками по кузову Коробка, само собой разумеется, стала тише, чувствуется, что и над нею эксперты поработали, однако, фактически на всех отечественных тестовых машинах был слышен трансмиссионный шум.

Автомобиль стал тяжелее, но это не через чур отразилось на расходе горючего. Неоднозначная обстановка: у водителей-испытателей в этом пробеге расход бензина составил порядка 6,5 литров на 100 км, у отечественного экипажа в первоначальный сутки расход был 7,1 л. Во второй сутки было больше участков, где приходилось тормозить и разгоняться, и больше скоростных участков, и расход у нас вырос на 0,5 литров, но все равно составил меньше 8 литров.

Еще отмечу один «минус» – нам хотелось более замечательный двигатель. На зыбучих песках его не хватало

на данный момент на Kalina Cross ставится двигатель 1,6 л восьмиклапанный (87 л.с.), механическая коробка передач. В декабре АВТОВАЗ обещает 16-клапанный (106 л.с.). Быть может, в первой половине 2015 года покажется автомат. Робот либо автомат – они еще не выбрали. По моим впечатлениям, это будет робот. По причине того, что автомат Jatco не запланирован на данный двигатель. Я склоняюсь больше к «роботу», по причине того, что он дешевле, чем хороший автомат.

А по цене Сегодняшняя цена автомобиля, что мы тестировали – 409 тысяч рублей. Большую цену на данный автомобиль АВТОВАЗ желает удержать на уровне 450 тысяч рублей — это уже со всеми пакетами, с самым замечательным двигателем.

В общем, автомобиль оказался сбалансированный. И обязан пользоваться популярностью при условии верной маркетинговой политики. По причине того, что в случае если люди будут сравнивать данную модель с Kalina-2, они смогут сообщить: «Для чего нам «норма» калины кросс», в случае если имеется Kalina-2 «люкс»?

В этот самый момент нужно донести до потребителя, что этот автомобиль (Kalina Cross) прежде всего нужна тем, кто желает комфортнее ощущать себя в зимний период времени, в то время, когда дворы занесены, и в летний – в случае если ездит по в том месте, где нужен большой клиренс. По причине того, что 208 мм – это, грубо говоря, кроме того выше, чем у «Нивы». Ясно, что у «Нивы» клиренс считается от нижней точки, от картера моста, но, однако мало кто из современных «паркетников» может похвалиться такими данными, как Kalina Cross.

[Автообзор] Lada Kalina Cross. Машина, которую я желал 20 лет назад.

Темы которые будут Вам интересны: