Волгоградские автобусостроители создали беспилотную «матрёшку»

Волгоградские автобусостроители создали беспилотную «матрёшку»

Речь заходит не о древесной игрушке в виде расписной куклы, а о модульной платформе для изготовления самоуправляемых транспортных средств. Среди них и прототипе «первого российского беспилотного автобуса» волгоградской компании Volgabus, производящей автобусы марки «Волжанин». Презентация новинок прошла в Москве на Форуме стратегических инициатив.

Volgabus разрабатывает прототип беспилотного автобуса уже более двух лет. Габаритная протяженность автомобили — 4604 мм, ширина — 1700 мм, высота — 2559 мм, размер колёсной базы — 3000 мм. Так автобус оказался компактнее, к примеру, пассажирского ГАЗ Соболь, не смотря на то, что и победил по межосевому расстоянию.

Полная масса пассажирского беспилотника с индексом M2B8- 2.8 т, грузоподъёмность — до 1.3 т, концепт вмещает шесть пассажиров, обещанная вместимость серийного варианта — от 8 до 12 человек.

Транспортное средство приводится в перемещение электромотором. В пространстве автобус ориентируется при навигационного модуля и помощи сенсоров, электроника разбирает обстановку на дороге в реальном времени. Создатели отмечают, что полноуправляемая мехатронная совокупность трудится на базе ОС с открытым исходным кодом ROS (Robot Operation Systems), а 80% комплектующих произведены на территории РФ.

По плану разработчиков за автобусом на платформе MatrЁshka покажется самоуправляемая грузовая машина M2, и спецтранспорт M2С6 для перевозки пожарных совокупностей, другого оборудования и диагностических комплексов.

Сама модульная платформа складывается из трёх частей — двух колёсных и центральной. Замена модулей обязана занимать не более 15 мин.. В зависимости от подбора модулей сверху возможно установить пассажирский отсек, грузовую площадку либо конструкцию для перевозки спецоборудования.

В случае если дело дойдёт до серийного производства, не повторив участь Маруси и ё-Мобиля, автобус с автопилотом возьмёт мотор мощностью 61 л.с. (170 Нм) и литиево-железофосфатный аккумулятор ёмкостью 32 кВт•ч. От 15-киловаттной станции батарея заряжается за 4 часа и снабжает пробег до 130 км (скорость ограничена на 30 км/ч). Собирать автомобили планируется на новом производственном комплексе во Владимирской области.

Ездить они смогут по закрытым территориям — фирмам, спортивным комплексам и без того потом.

Источник: Matreshka

Беспилотная матрешка

Темы которые будут Вам интересны: