Как выживают на дорогах шанхая («газета.ru»)

Как выживают на дорогах шанхая («газета.ru»)

Приобретение госномера в Шанхае обойдется чуть дешевле самого автомобиля. В городе нельзя сигналить, а за остановку на велосипедной дорожке оштрафуют и спишут «водительские» баллы. Как китайских водителей приучают пропускать пешеходов и не лихачить, как местные автолюбители применяют дальний свет и за что у них отбирают права, определила обозреватель «Газеты.Ru», которая пара дней путешествовала по Шанхаю на автомобиле и расспрашивала китайцев об их жизни.

Шанхай – громадный рабочий мегаполис, в котором живёт более 24 млн человек. Совсем сравнительно не так давно город утопал в многокилометровых автомобильных пробках. А на то, дабы добраться с запада на восток, имел возможность уйти весь день. По окончании того как в 1990-х годах было решено, что именно Шанхай будет лицом современного Китая, мостом между Западом и Китаем, и местом размещения фондовой биржи, ко мне потекли солидные деньги.

На них, например, выстроили дороги, широкие развязки и высокие многоуровневые эстакады. В городе рекордными темпами выросло современное метро, общая длина линий которого образовывает более 420 километров, что намного больше, чем в Москве. В итоге Шанхай расширился, а пригороды, каковые считались непрестижными из-за отсутствия инфраструктуры, стали полноценными районами мегаполиса.

По словам местных обитателей, среднестатистическая заработная плата в городе – $800–900. Сотрудники больших денежных корпораций, само собой разумеется, получают значительно больше. На пенсию дамы выходят в 50 лет, а мужчины в 60, размер пенсии – около $600, но выплачивают ее лишь госслужащим.

штрафы и Аукционы сдерживают пробки

При высокой плотности населения в стране и достаточно низких стоимостях на машины (к примеру, новый Audi A3 стоит 188 тыс. юаней – около $23 тыс.) китайским влияниям стало ясно, что для противодействия пробкамнеобходимо принимать кардинальные меры. Выходом, например, стали так именуемые аукционы по продаже госномеров в наибольших городах. В их число попал и Шанхай.

Тут ежемесячно на продажу выставляется около 9–10 тыс. регистрационных номеров, а в очередь за ними выстраивается более 200 тыс. желающих. Начальная стоимость для частного лица – 88 тыс. юаней (12,8 $тыс.), а для предприятия – 150 тыс. юаней ($218 тыс.). Потом цена может вырасти непредсказуемо. Особенно, в случае если автомобильные госномера «радостные», другими словами содержат необходимые цифры.

Наиболее ценным «куском железа» за всю историю стал госномер 99999 – его приобрели за 1 млн юаней ($145 тыс.).

При покупке мотоцикла на номерные символы придется кроме этого потратиться. Исключение составляют только мопеды и небольшие скутеры, большая часть из которых ездят на электричестве. «Я приобрел настоящий мотоцикл в Китае, он стоил около 90 тыс. юаней, – поведал в беседе с «Газетой.Ru» топ-менеджер в одной из ведущих европейских автобрендов. – Дабы лишь взять право его приобрести, мне было нужно весьма попытаться, а затем я заплатил еще 82 тыс. юаней, это приблизительно $10 тыс.

Практика аукционов, лотерей принята в нескольких наибольших городах Китая. Для каждой автокомпании это значительное ограничение, потому, что в этих городах нет роста спроса. Но в случае если в городах будет через чур много машин, это приведет к важным пробкам».

Приехать в Шанхай на транспортном средстве с госномерами другого города возможно. Но с ними закрыт доступ на все мосты и основные магистрали. За выезд на них без шанхайской «прописки» с камеры фото- и видеофиксации, каковые везде смотрят за перемещением, придет штраф 200 юаней, а с водителя спишут три штрафных балла.

Всего на год частному автолюбителю дается 12 баллов, а опытному водителю, к примеру таксисту либо водителю автобуса, всего три-четыре, каковые снимаются в зависимости от нарушения. В случае если израсходовать их все, нужно будет переучиваться и заново сдавать на права. Для сравнения: в Пекине действует другая система – в том месте в госномерах заложены цифры, в совпадающие дни семь дней с которыми водители есть в праве выезжать в город.

Из-за чего нельзя строить личные фабрики

Не обращая внимания на такие ограничения, масштаб продаж на китайском авторынке поражает. По результатам 2016 года в Китае было реализовано 22,835 млн машин (+18%). При населении 1,38 млрд человек возможности у этого рынка огромны.

Фаворитов рынка может с ходу выяснить любой человек, что хоть как-то разбирается в автобрендах, легко выйдя на улицу. Думается, что каждый второй автомобиль в Шанхае – это Volkswagen (2 997 423 автомобиля реализовано в 2016 году). На втором месте по популярности – Honda, в первую семерку кроме этого попали Buick, Toyota, Hyundai, Nissan, Ford. Только на восьмом месте в перечне фаворитов был отечественный Changan, за ним следуют Haval, Geely, Baojun, Kia, Audi, Шевроле и BMW.

Добавим к этому еще пара китайских марок с самыми необыкновенными шильдиками, приправим порцией премиальных и люксовых моделей, и вот вам будничный автомобильный поток в Шанхае.

Принципиально важно, что реализовывать в Китае собственные модели смогут только те автокомпании, каковые локализовали тут производство. Наряду с этим отстроить личный завод запрещено – лишь в кооперации с местными автобрендами. В большинстве случаев партнеры инвестируют по 50% в создание СП.

Имеется и второй вариант, по которому пошли в BMW, – трудиться с китайскими инвесторами, а не автопредприятиями.

«В итоге идет обмен разработками, – поведал «Газете.Ru» глава китайского подразделения Audi Йоахим Ведлер. – Сперва все начиналось с простой индустриализации, 100% разработок приходило в Китай из зарубежа. Чтобы получить разрешение на производство, нужно было доказать, что мы вправду внедрили на предприятии собственные технологии и обучили китайских сотрудников делать нужные операции. Кроме этого нужно было выйти на определенный уровень локализации.

В итоге китайские поставщики стали так конкурентоспособны, что экспорт сложных технологических компонентов уже не нужен. Фактически все, не считая самых основных, главных разработок, которыми производители машин ни при каких обстоятельствах не будут делиться, доступно в Китае. Так, у VW в Китае уровень локализации 90–95%, а у Audi – около 60–70%».

Как водят в Шанхае

В отличие от безумного по трафику Пекина либо шумного, затянутого смогом Чунцина, в Шанхае организация дорожного перемещения и поведение автолюбителей были значительно более дружелюбными к пешеходам, водителям и велосипедистам скутеров. Тут водители фактически как в Европе стараются пропускать пешеходов, не выезжают на перекрестки на красный сигнал светофора. При переходе дороги возможно не беспокоиться за здоровье и свою жизнь.

Примечательно, что с данной весны в Шанхае водителям запретили сигналить – по городу везде развешаны соответствующие дорожные символы. Вероятнее, это связано с привычкой китайцев вместо поворотников применять как раз клаксон. В итоге кроме того в важных пробках, которых в мегаполисе все-таки не избежать, в городе стоит непривычная тишина.

Но умные китайцы придумали, как подавать друг другу сигналы, пребывав за рулем. Вместо гудка они перешли на дальний свет, и остервенело мигают им не только зазевавшимся автолюбителям, но и просто выезжая на совсем безлюдный перекресток.

Водят в Шанхае достаточно ровно, но с сюрпризами. Необходимо готовься , что совсем в ровном потоке справа либо слева на вашу полосу нежданно может постараться втиснуться второй автомобиль. И для того чтобы водителя с непроницаемым лицом лучше пропустить.

По всей видимости, в таких обстановках хваленые штрафующие камеры не срабатывают, а вдруг штраф не угрожает, возможно и пренебречь ПДД.

Не обращая внимания на особенности и нюансы рынка, европейские производители машин в голос утверждают: дайте еще лет пять, и китайский автопром не просто шагнет, а практически ринется вперед. В том, что именно по дорогам Китая в будущем будет ездить больше всего электрокаров и беспилотников, у специалистов нет сомнений. И, в полной мере быть может, как раз благодаря этим разработкам у китайцев окажется всецело искоренить такое понятие, как пробки.

«Газета.Ru»

Выжить в Китае. Серия #2 (ч. 1). Пекинское метро. Яна. Китайская чурчхела

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: