Паника заехала на авторынок («газета.ru»)
Резкие колебания на валютном рынке, каковые напугали россиян в конце прошлой семь дней, подстегнули спрос на машины. Стараясь избавиться от обесценивающихся накоплений, люди поспешили израсходовать их на дорогие приобретения. Но повального спасения от сбережений не произошло: у некоторых дилеров пылятсяна складах автомобили 2015 модельного года.
Как авторынок пережил неспокойную семь дней, выясняла «Газета.Ru».
Лихорадка, которая охватила валютный рынок несколько дней назад, подтолкнула население к приобретению новых автомобилей. Но повторения сценария декабря 2014 года, в то время, когда жители и россияне близлежащих республик практически опустошили дилерские центры, пока не произошло. Большая часть уже израсходовали все собственные накопления.
Но быстро пикирующий рубль все-таки стал причиной самых нервных на то, дабы потратиться на вторую по значимости приобретение по окончании квартиры – машину.
Больше автомобилей за наличные деньги
В ГК «Автомир» поведали, что количество клиентов в дни, в то время, когда рубль быстро отправился вниз, увеличилось приблизительно в 1,5–2 раза если сравнивать с простым их числом в выходные. Особым спросом пользовались машины марки Renault, Hyundai, Kia, Nissan. Наряду с этим автомобили получали по большей части за наличные деньги, а не в долг.
Из чего возможно сделать вывод, что так клиенты решили инвестировать накопленные деньги в дорогое приобретение.
«Роста кредитных продаж в январе если сравнивать с декабрем не произошло, – поведали «Газете.Ru» в ГК «Автомир». – Это разъясняется долгими январскими праздниками: банки не трудились, а клиентам было не до кредитов. В случае если сравнивать количество реализованных кредитных машин в январе 2016 года с показателями 2015-го, то люди пользовались заемными средствами на 30% активнее».
Как уточнили в компании, в случае если обстановка на валютном рынке не будет изменяться в лучшую сторону, очередное увеличение цен на машины ожидается в ближайшие один-два месяца. Но на складах предприятия еще остались машины, собранные в 2015 году, – они предлагаются по стоимостям прошлого года, а на кое-какие действует скидка.
Со своей стороны, в «РОЛЬФ» кроме этого сказали, что спрос на машины в неделю, в то время, когда рубль утратил собственные позиции на валютном рынке, заметно вырос. «Клиенты отправились в автосалоны, видя новый обвал курса рубля, – отметили в «РОЛЬФ». – В случае если сказать о новых машинах, то хорошую динамику демонстрируют бюджетные торговые марки – Hyundai, Ford, Renault, Skoda. Среди автомобилей более дорогих марок лидируют Lexus, Mercedes-Benz, Porsche, Toyota».
В «РОЛЬФ» кроме этого поведали, что около трети новых машин продается в долг, а в сегменте машин с пробегом спрос на кредиты традиционно ниже. «В автосалонах BlueFish повышенный спрос на машины с пробегом наблюдался всю неделю, но пик его пришелся на выходные. Быть может, кое-какие клиенты вправду переориентируются с новых машин на подобные варианты с пробегом», – предположили в компании.
Государственная помощь лишь в пользу новых авто
В «Автопраге», наоборот, массового спроса на машины в момент сильных валютных беспокойств не произошло. «Люди уже израсходовали все деньги, каковые у них были, а новые еще не получили, – сообщили «Газете.Ru» в «Автопраге». – Исходя из этого со скачками американского доллара они не побеждали за автомобилями. А вот активность со стороны обитателей соседних стран сохранилась, потому, что отличие в стоимостях до тех пор пока говорит в пользу России.
Отечественные клиенты чаще предпочитают новые машины, потому, что в новом году продолжили функционировать государственные программы развития авторынка – возможно забрать кредит под 7–10%. Что касается «вторички», в этом сегменте продажи будут идти достаточно ровно, без всплесков спроса. Так как более удачные кредиты распространяются лишь на новые авто, и проценты, каковые нужно будет заплатить за подержанное транспортное средство, перекрывают отличие с ценой на новое».
В на данный момент «АвтоСпецЦентр» уверены, что большая часть людей уже израсходовали собственные рублевые накопления во время с ноября по январь. «Дешевеющий рубль отразился прежде всего на таких товарах, как электроника и одежда, но не оказал влияние на продажи машин. Что касается вторичного рынка, то динамика продаж на данный момент лучше, чем по новым», – вычисляют в «АвтоСпецЦентре».
В «Фольксваген центре Лосиный Остров» замечают большой рост интереса со стороны потенциальных клиентов на фоне динамичных трансформаций курса рубля. «Начиная с 22 января большую часть трафика занимали звонки: люди интересовались ценами и наличием, – поведали «Газете.Ru» в дилерском центре. – Необходимо отметить и рост числа осуждённых сделок. Но спрос превысил предложение в силу громадных продаж машин в декабре 2015 года, а автомобили 2016 года выпуска лишь начинают поступать в дилерский центр. Самыми популярными моделями у нас стали Tiguan, Jetta, Polo, и коммерческие машины Volkswagen».
Напомним, что подорожание новых машин заставило россиян обратить внимание на вторичный рынок. Но высокие ставки сдерживают потенциальных клиентов. Так, в суперавтомаркете «Формула 91», что занимается реализацией машин с пробегом, «Газете.Ru» поведали, что интерес к подержанным машинам имеется, но никакого ажиотажа не увидели. «Главным сдерживающим причиной являются условия кредитования для машин с пробегом, средняя ставка по которым образовывает порядка 25% годовых, – отметили в компании. – Наряду с этим банки значительно ужесточили требования к заемщикам, а при неспециализированной ситуации с числом просроченных кредитов количество одобренных заявок не разрешает значительно нарастить продажи».
Читатель «Газеты.Ru» Сергей Гусев пробует реализовать собственный Volkswagen Jetta через популярный сайт бесплатных объявлений. «Цена может показаться высокой, но машина еще на гарантии, в хорошем состоянии, – говорит он. – До середины прошедшей семь дней звонили не частенько, но, в то время, когда рубль упал, количество звонков быстро выросло. Такое чувство, что люди, опасаясь повышения цен, пробуют хоть как-то пристроить собственные деньги и забрать что-то обычное.
Наряду с этим это было не праздное любопытство: они приезжали, наблюдали, действительно были настроены на сделку». По словам Сергея, машину он до тех пор пока так и не реализовал, но интерес чувствует и в начале новой семь дней, кроме того по окончании того, как рубль мало «отскочил».
Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко уверен, что скачки курса рубля только внесли новую нервозность на авторынок, не более того. «Решить о покупке автомобиля всего за несколько дней запрещено кроме того под таким давлением, – сообщил Петренко «Газете.Ru». – Активность на рынке упала из-за волатильности рубля. До тех пор пока прогнозы о будущем делать тяжело: по оценкам специалистов, потенциал у русского рынка – это 2–2,5 млн машин, и по сей день автопроизводителям несложнее поддерживать производство на определенном уровне, чем закрывать собственные фабрики. на данный момент лучше переждать момент, в то время, когда американский доллар и евро будут стоить приемлемо. Иначе, с января начали функционировать программы господдержки, что принесет хороший эффект».
«Газета.Ru»