Константин зоря, brand director «bentley москва» (motorpage.ru)

Константин зоря, brand director «bentley москва» (motorpage.ru)

В последних числахАвгуста — начале сентября в Москве с размахом прошел интернациональный автосалон. По числу мировых, европейских и российских премьер он не былрекордным, но по выставочным площадям и количеству участников стал наибольшим в истории. В это же время понижение продаж на русском автомобильном рынке длится.

О ситуации на перспективах и рынке его восстановления порталу MotorPage.ru поведал brand manager “Bentley Москва”, Константин Зоря.

— В 2008-2009 годах был ожесточённый кризис, он стал причиной переформатирорванию российского автомобильного рынка, было большое количество поглощений и слияний, многие компании прекратили существовать. Затем в 2010, 2011 и 2012 годах мы замечали большой спрос, обусловленный недостатком, правильнее – эффектом отложенного спроса 2008-2009 годов. Многие торговые марки в это время с 2010 по 2012 год выпустили на рынок большое количество новинок, каковые были пользуются большим спросом.

А также это было обусловлено менталитетом российского автомобилиста, что меняет автомобиль с периодичностью, равной длительности гарантийного срока на автомобиль (другими словами от двух до трех лет). Спрос был в целом адекватен предложению. Но многие производители машин в 2010-2011 годах, не забывая события 2009 года, создавали неестественный недостаток на кое-какие самые интересные модели.

Вырастали очереди, и они сглаживали «нарывообразный» рост потребительского спроса.

Я обратил внимание на трансформацию спроса на машины во второй половине 2012 года, уже давно. Это случилось в июле. Сперва я списал это на тенденции, которые связаны с сезонностью, но, в то время, когда наступила осень, большой сезон для любого автопроизводителя, спрос, к сожалению, не возвратился на тот уровень, которого мы ожидали. В 2013 году многие дилеры еще трудились на том банке заказов, что они сгенерировали до этого момента. Очереди, соответственно, начали уменьшаться.

И 2013 год еще более-менее гладко прошел, у большинства кроме того с маленьким ростом. А в 2014 году на итогах дилеров сказываетсяи обстановка насыщенности рынка, и удовлетворенность отложенного спроса, ну и неспециализированная обстановка на рынке на сегодня.

— В текущем году кроме того у некоторых премиальных брендов заметно сокращение темпов роста продаж. С Вашей точки зрения, это долговременная угроза?

— Вовсе нет. В бизнесе существует определенная цикличность. В случае если мы не говорим о кратковременной возможности, к примеру, одного года, а говорим о горизонте 3-5 лет, то обстановка наладится – и экономическая, и политическая, и мы возвратимся к уровню 2012 года. Второй вопрос, что это случится не раньше, чем через 1,5-2 года.

Но премиальный сегмент вовсе не пострадает (тут я могу сказать лишь про столичный рынок, Санкт Петербург и-Москва).

Само собой разумеется, кредитные предложения от банков на сегодня очень далеки от европейских либо американских, в то время, когда 1-2% тарифная ставка по кредиту разрешает поменять автомобиль достаточно довольно часто, не теряя наряду с этим деньги. Но и существующие в Российской Федерации ставки от 12% по автокредитованию очень востребованы.

Те дилеры, каковые остаютсяна своем большом уровне по формальным показателям, на данный момент обязаны подготовить особые программы кредитов и лизинга. По причине того, что, в случае если в 2008 году было полное недоверие банкам, за последние три года обстановка кардинально изменилась: люди стали чаще брать машины в долг и в лизинг. Исходя из этого я считаю, что премиальный сегмент будет в более выигрышном положении.

Любой человек, что разглядывает для себя автомобиль не из премиального сегмента, постоянно сможет позволить себе приобрести автомобиль премиум-сегмента, практически заплатив ту сумму, которую он готов заплатить за непремиальный,а другое распределив на 2-3 года.

— на данный момент спрос на приобретение премиальных машин в долг возрастает?

— Он растет, с каждым годом. Причем это весьма здоровые тенденции. И это неимеетвозможности не радовать.

— Эта тенденция распространяется кроме того на такие сверхдорогие машины, как Bentley?

— Само собой разумеется. Отечественные клиенты не нуждаются в заемных деньгах как правило. По большому счету, скорее клиент показывает жест доброй воли, беря у нас автомобиль. И мы не навязываем клиенту каких-то денежных ответов, но наряду с этим – предоставляем право выбора.У нас имеется субсидированные программы с банками партнерами, программы для бизнеса – через лизинг, к примеру.

В этот самый момент все зависит от манеры преподнесения. Если вы в лоб сообщите клиенту «заберите кредит», непременно, человек, владеющий средствами, обидится. Но если вы сообщите другую фразу, не буду сказать какую, по причине того, что это отечественный секрет, то это, во-первых, расположит клиента к вам, и во-вторых окажет помощь сохранить с нимсерьезный диалог.

И обязан заявить, что моя компания за последний год большое количество новых продуктов вывела на рынок, и отечественные клиенты как правило бывают поражены. А также те, кто планировал приобретение в cash, имея наличность, поразмыслив, принимали ответ о покупке автомобиля с финансированием. Так как деньги остаются в бизнесе, на другие потребности, а человек руководит автомобилем с самого начала.

Сейчас у нас совокупность рассмотрения заявки по кредиту разрешает осуществить одобрение в течение 1-2 дней.

— Спрос в Российской Федерации на машины супер-премиум и лакшери сосредоточен в столицах?

— Вовсе нет. У Bentley имеется официальные дилеры в Екатеринбурге и Краснодаре, я могу заявить, что эти два региона деятельно осваиваются. Остается большое количество регионов в Российской Федерации, где отсутствует дилер Bentley, и мы приобретаем большое количество запросов от них.

По большей части же сосредоточение клиентов Bentley находится между Санкт Петербургом и-Москвой.

— Как ответственны для ваших клиентов новинки? Возможно ли сказать о значительном росте спроса в связи с возникновением в модельном последовательности новых моделей?

— В случае если мы посмотрим в недавнюю историю, лет пять-шесть назад, то фактически не имея возможности видеть новинки на русском рынке, клиенты супер премиум и лакшери сегмента брали билет на самолет и летели в Париж, в Женеву – и в том месте видели интересующие их новинки. Позже эти автомобили они брали либо за рубежом, либо у официального дилера в Российской Федерации, если он был тут представлен. Представление новых моделей – это маркер того, что производитель видит потенциал в рынке.

Если не показывать на русском рынке новые модели, целевая аудитория будет принимать это так, как словно бы их игнорируют. Исходя из этого я уверен, что неслучайно компания Bentley выбрала Столичный автосалона для презентации FlyingSpur V8. Данный автомобиль увлекателен, и я считаю, что он органично вольется в собственный сегмент.

— 10-20 лет назад лакшери-сегмент был законодателем мод, не только в дизайне, но и в разработках. на данный момент складывается чувство, что прорывные технические ответы предлагают чаще массовые торговые марки. Из-за чего?

— Я выскажу собственный сугубо личное вывод. Я уверен, что, чем дороже продукт, тем более трепетно относится производитель к внедрению каких-либо новинок. Это не показывает, что отечественный клиент менее требовательный.

Он более требовательный. Но все новшества, каковые так деятельно промотируются не премиальными брендами требуют, с моей точки зрения, обкатки. А уничтожить репутацию важного лакшери бренда легко возможно выведением на рынок автомобиля с опцией, которая не прошла апробацию в течении нескольких лет.

Bentley консервативно подходит к разработке собственных машин, и к выходу на рынок новых моделей. И большое количество времени занимает подготовка к запуску нового продукта. Компания должна быть всецело уверена в качестве и надежности продукта, что запускает на рынок.

Но увижу, что все инновации, каковые свойственны современному авторынку, имеется, и будут и на отечественных машинах.

— Как для Вас серьёзна увеличения стимулирования объёмов и задача спроса продаж на русском рынке?

— Никто не гонится за громадным числом продаж, по причине того, что у каждой компании имеется собственные определенные задачи. У каждого импортера, присутствующего на русском рынке, собственные цели. Кто-то гонится за market- share, кто-то – за оптимизацией, за прибыльностью. Я не сообщу, что у Bentley стоит задача по порабощению рынка либо по многотысячным продажам машин.

Но все равно существуют ориентиры, каковые завод видит в плане потенциала русского рынка. Мы к этим показателям стремимся, мы их достигаем. Но за массовостью гнаться мы ни при каких обстоятельствах не будем. Bentley – не популярный продукт, и отечественный клиент должен быть личным.

Я не пологаю, что продажи люксового бренда будут на самом высоком уровне, в случае если каждый второй автомобиль на улице будет как раз люксового бренда.

— В среднесрочной возможности каковы ваши ориентиры по продажам?

— За прошедший год завод отчитался о 10 тысячах реализованных машин во всем мире. Непременно, завод преследует цель по повышению количества продаж. И, как вы, возможно, слышали, не так долго осталось ждать покажется SUV. А с SUV это будет, непременно, пара более широкий рынок . С выходом новой модели рынок изменится, количества продаж бренда увеличатся, и это произойдёт достаточно не так долго осталось ждать. SUV в Российской Федерации – один из самых любимых продуктов.

Мы рассчитываем а также оттянуть клиентов и у других брендов.

MotorPage.ru

The Future of Luxury Design with Stefan Sielaff, Director of Design ¦ Bentley Motors

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: