Ян кароль мадея, гендиректор зао «мерседес-бенц рус» (motorpage.ru)

Ян кароль мадея, гендиректор зао «мерседес-бенц рус» (motorpage.ru)

По результатам первой половины 2014 г. на долю Mercedes-Benz пришлась четверть всего количества новых автомобилей , реализованных в Российской Федерации девятью премиум-брендами. Притом что спрос на модели этого сегмента, в отличие от весов-маркета, в сравнении с прошлым годом до тех пор пока еще растет. С дискуссии неспециализированной обстановке на рынке начался и отечественный разговор с сегодняшним собеседником.

— Как вы оцениваете нынешнюю обстановку на русском рынке?

— Как мы знаем, что, к примеру, в июне понижение продаж составило более 17%, но имеется и еще одна цифра: количество регистраций в ГИБДД уменьшилось в том же месяце на 28%. Рынок переживает весьма важный спад. Наряду с этим кроме того премиум-сегмент, что в кризисы чувствует себя более с уверенностью, также замедлил рост, прибавив только около 1%.

Любой задает себе вопрос: это фундаментальная тенденция либо кратковременная?

— Что думаете об этом вы?

— Полагаю, замедление продлится месяцы. Но какое количество как раз, неизвестно. С одной стороны, принципиально на русском рынке ничего не изменилось: в стране как было порядка 300 машин на тысячу обитателей, так и осталось. Не смотря на то, что, скажем, в Польше данный показатель образовывает около 500 автомобилей, а в Германии – 750. Значит, спрос весьма далек от насыщения и потенциал рынка велик.

Иначе, хороших трендов, талантливых поменять обстановку в скором будущем, мы не видим. Только бог ведает, как будет развиваться политическая обстановка. И, основное, в то время, когда в страну опять отправятся зарубежные инвестиции.

— Однако у Mercedes-Benz в Российской Федерации дела идут лучше, чем у соперников: по полугодию суммарные продажи компании выросли практически на 23%. За счет чего?

— Да, имеется чем гордиться. Пожалуй, назову три главных фактора успеха. Первый – продукты марки, машины, модельный последовательность которых все время растет и обновляется. Второй – сила бренда. Не просто так призёрам и победителям Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, русским хоккеистам, ставшим мировыми чемпионами, были вручены Mercedes-Benz – как раз отечественные модели выбрали для них в качестве подарков.

Согласитесь, показательный пример. Третий фактор – это премиальное восприятие бренда, которого мы получаем вместе с дилерами. Воистину премиальный выговор в отношениях с клиентами у нас проявляется во всем, кроме того в подробностях.

— А как отразится на бизнесе запрет брать госчиновникам импортируемые машины?

— Национальные клиенты для нас очень серьёзны, поскольку в их число входят и руководители страны. Но отечественные прямые продажи национальным структурам – министерствам, ведомствам – составляют менее 1% всех количеств сбыта Mercedes-Benz в Российской Федерации. В случае если ко мне добавить национальные компании, такие как “Сбербанк”, “Газпром”, “Роснефть”, то показатель не превысит 3%.

Так что неверно считать, что от госорганов целиком и полностью зависит отечественный российский бизнес. Однако мы трудимся над решением проблемы, не смотря на то, что раскрыть подробности я пока не могу.

— Сейчас бренд вывел на российский рынок целую череду новинок. Как к ним отнеслись клиенты?

— Я именую данный процесс фейерверком премьер, и продолжается он уже практически два года. Старт дал рестайлинговый E-Class, после этого вышел новый S-Class, с которым мы попросту господствуем в сегменте представительских машин – его берут многократно больше, чем моделей соперников. Весьма громадную лепту вносят и компактные новинки – А-Class, CLA и GLA, они были превосходно приняты на русском рынке. Наконец, сравнительно не так давно состоялась смена поколения С-Class, и спрос на него также усиливается .

— Данный процесс продолжится?

— Само собой разумеется. на данный момент представим S-Class Coupe, а в последних месяцах года покажется пара спортивных автомобилей, к каким неизменно приковано большое количество внимания. В 2015 г. ожидаем обновления практически всей линейки SUV. Подобное продуктовое наступление формирует интригу, интерес к марке, и мы стремимся его все время подогревать.

— А имеется сегменты, в которых бренд чувствует себя в Российской Федерации неуверенно?

— Каких-то очевидно не сильный мест у нас совершенно верно нет. И это подтверждает то, что отечественные результаты в первом полугодии на русском рынке были куда выше, чем ожидала штаб-квартира в Штутгарте. Но я знаю, на чем направляться сфокусироваться, дабы идти вперед еще более с уверенностью. В первую очередь, необходимо продолжить продвигать тему марки Mercedes-AMG, которая уже показывает впечатляющие, неповторимые для России результаты.

И в том же духе направляться развивать отечественный “мелкий” бренд smart. Не смотря на то, что и по сей день продажи по нему практически удвоились.

— Мы с вами говорим в канун Столичного автосалона. Что для него готовит Mercedes-Benz?

— Эта выставка станет по-настоящему выдающейся демонстрацией достижений и модельного ряда марки: у нас отдельный зал, где поместиться вторая по размерам экспозиция бренда по окончании Франкфуртского автосалона. Продемонстрируем практически 40 машин, причем отдельным сегментом отправятся десять автомобилей AMG. К тому же готовим две мировые премьеры.

В Москве состоится дебют S65 AMG Coupe, в первый раз продемонстрируем Mercedes-Benz S 600 Guard со спецзащитой.

— Многие марки делают ставку на внедорожники и кроссоверы, отодвигая легковые модели на второй план. Что думаете о аналогичной стратегии?

— Мы знаем, что отечественные клиенты не ориентируются на такие категории, как кроссоверы либо внедорожники. Скорее им необходимы машины технологичные и, я бы сообщил, с сексуальным вызовом. Вспомните, еще полтора десятилетия назад в Европе господствовал Golf – его силуэт, концепция были определяющими для большинства людей при выборе автомобили. Но эта тенденция прошла, и сейчас все в восхищении от компактных SUV, этот класс на данный момент есть фаворитом на рынке.

Тут нужно осознавать, как человек принимает авто. К примеру, многие желают SUV, но в один момент хотят видеть в нем толику спортивности. И производители начинают комбинировать: додавать спортивные черты в управляемость и дизайн, играться с пространством, которого все просят побольше. В итоге создают модели, сочетающие в себе эти качества.

Mercedes-Benz всецело готов к комбинации разных стилей: в то время, когда вы заметите новинки, каковые покажутся уже совсем не так долго осталось ждать, то осознаете, как гибко мы адаптируемся под запросы рынка.

— На ваш взор, какие конкретно приводы более перспективны – гибридные либо же сугубо электрические?

— Автомобильный парк Германии образовывает более 44 млн единиц, но чистых электромобилей в нем только около 12 тыс. Гибридов же в том месте более 80 тыс. , и федеральное правительство ставит задачу к 2020 г. довести их число до миллиона. Это не просто так. Я уже видел гибридный Mercedes-Benz S 500, что не так долго осталось ждать будет продемонстрирован публике, и это фантастический автомобиль.

Он демонстрирует преимущества разработки Plug-in Hybrid самым наглядным образом. Тут вы имеете минимальный расход горючего – около 3 л при перемещении за городом, приобретаете большое наслаждение от вождения, по причине того, что имеется прекрасная разгонная динамика, и осознаёте, что вносите собственный вклад в сохранение природы. В случае если же сказать об электрокарах как таковых, то это возможность куда более отдаленная, которая растянется, возможно, на десятки лет.

— В Российской Федерации вы уже два года. Довольны тем, чего добились?

— Я не могу заявить, что обижен, но и до конца не удовлетворен. Но, таковым я не могу быть в принципе – постоянно вижу, куда возможно двигаться дальше.

MotorPage.ru

Мерседес-Бенц: Смерть всевышних. Заговор производителей машин. Денис Климов

Темы которые будут Вам интересны: