Авторынок спасут от вто («газета.ru»)

Авторынок спасут от вто («газета.ru»)

Новый льготный режим промышленной сборки для автокомпаний в Российской Федерации, подразумевающий компенсацию таможенных пошлин в обход норм ВТО, обещают представить в Министерства экономики до Января этого года. На продлении срока действия режима настаивали ведущие производители машин. Принципиальное отличие новой промсборки – распределение господдержки в зависимости от заслуг компаний.

Но глава VW Group в Российской Федерации уверен в том, что СПИКи не создают прозрачные и равные для всех условия.

Определяющий механизм для автомобильной отрасли – распоряжение о промышленной сборке – в новой, третьей, редакции обещают представить в Министерстве экономразвития до конца 2017 года. Причем, как узнала «Газета.Ru», строгие требования Глобальной торговой организации (ВТО) окажется нивелировать.

О необходимости продления либо создания аналога распоряжения №166 в течении нескольких лет говорили ведущие автомобильные производители, включая Volkswagen Group, Nissan и Ford. Но в другом ведомстве, Минпромторге, заявляли, что таковой вариант неосуществим, и в качестве альтернативы предлагали только особые инвестиционные договора (СПИКи), подразумевающие расширение объёмов и новые инвестиции локального производства в Российской Федерации. Логично, что автопроизводителям, каковые уже инвестировали в развитие мощностей миллионы евро и достигли согласованного процента локализации, таковой подход показался экономически необоснованным.

В итоге между Минпромторгом и Министерства экономики появилась некая конфронтация относительно видения развития русском автомобильной отрасли в целом и администрирования работы участников рынка. Возможность корреляции СПИКов и промсборки в Минпромторге не комментируют. Но, как подтвердили «Газете.Ru» в Министерстве экономразвития, ведомство до конца 2017 года все-таки издаст нормативный акт, устанавливающий новый механизм промышленной сборки.

Новую концепцию этого режима в Министерства экономики создали еще в сентябре и на данный момент ее дорабатывают.

Для чего нужна промсборка

О подробностях проекта в рамках Российского автомобильного форума поведала начальник практики внешнеторгового регулирования интернациональной юрфирмы DLA Piper Вильгельмина Шавшина, которая сравнительно не так давно участвовала в дискуссии проекта в Министерства экономики.

«К созданию обновленного режима нас стимулируют забранные обязательства о прекращении режима промышленной сборки в этом виде в рамках ВТО, и выравнивание в середине 2018 года ставок таможенных пошлин, – сообщила Шавшина. – В новый режим промсборки заложено получение господдержки поставщиками и автопроизводителями автокомпонентов. Имеются в виду новые субсидии по линии Минпромторга, включая возможность получения статуса резидента свободного склада – такие компании смогут беспошлинно ввозить оборудование и нужные для производства инструменты.

В случае если компания примет решение таковой статус не приобретать, то предусмотрено возмещение соответствующих таможенных пошлин. Обсуждается вопрос отсрочки по выплате НДС и введение дополнительных налоговых преференций».

Для автоконцернов отличие будет и во введении балльной перехода и системы от количественных показателей к качественным. Так, будет усложняться формула расчета локализации и введена разделение в зависимости от вида и объёмов производства классов создаваемых транспортных средств. Будет учитываться вовлечение в процесс постройки машин русских поставщиков запчастей, динамика курса валют.

Производители смогут рассчитывать на упрощенный доступ к реализации и госзакупкам продукции для госкомпаний.

«На протяжении действия второй промсборки мы замечали негативную экономическую обстановку, и компании стали объединяться в альянсы, – добавила Шавшина. – на данный момент обсуждается вопрос ухода от данной практики».

Как обойти ВТО

Как уточнил в беседе с «Газетой.Ru» источник, близкий к Министерства экономики, новый, так называемый третий режим промсборки был придуман, дабы в один момент выполнить требования ВТО и дать гарантии автопроизводителям на компенсацию на уплату таможенных пошлин за ввозимые компоненты, лишь вторым методом.

«С одной стороны, содержание новых соглашений кардинально поменяно с позиций условий работы, стимула закупок у локальных производителей компонентов, – отметил осведомленный источник «Газеты.Ru». – Но суть в том, что на данный момент, в соответствии с распоряжению №166, автокомпоненты ввозятся беспошлинно. Срок его действия заканчивается в 2019–2020 годах, и пошлины возвратятся на прошлый уровень – 5–6–10% в зависимости от типа запчасти.

Но, в соответствии с новому документу, производители машин все равно смогут рассчитывать на субсидирование уплаченных таможенных пошлин, не обращая внимания на нормы ВТО. Подписанты будут рассчитывать количество пошлин, каковые им необходимо будет уплатить за весь год, и приобретать субсидии. Мы кроме того попытаемся уйти от списочного принципа, что действует на данный момент. Другими словами все, что импортируется, сможет подпадать под субсидии.

Но для этого необходимо будет подписать контракт и соответствовать взятым на себя обязательствам. А балльная совокупность нужна чтобы исходя из этих показателей вычислять количество компенсации. Другими словами чем выше определенные показатели, тем больше и субсидия, и напротив».

Volkswagen Group требует равенства

«Продолжение распоряжения №166 в этом его виде вправду нереально в свете требований ВТО, исходя из этого его необходимо изменять, на эту тему на данный момент ведутся политические дебаты, – прокомментировал эти сведенья «Газете.Ru» глава Volkswagen Group (включает, например, марки Skoda и Audi) в Российской Федерации Маркус Озегович. – Но нам не имеет значение, как будет именоваться данный новый инструмент. Нам нужна прозрачность и ясность, мы настаиваем на единых условиях для всех участников рынка.

Лишь так мы сможем добиться предсказуемости, а следовательно, и с уверенностью продолжать инвестиции в Россию. По причине того, что в случае если условия будут неодинаковы, всегда меняться, зависеть от различных параметров, то мне нужно будет сказать в собственной штаб-квартире, что в Российской Федерации все неизвестно, и неясно, что будет через два, три, пять лет. СПИК был оптимален как метод работы в кризисное время.

Но в долговременной возможности необходимы другие инструменты. По причине того, что посредством СПИКов тяжело трудиться тем компаниям, каковые уже инвестировали в Россию. Так, мы заплатили €152 млн лишь чтобы поддержать производство в Российской Федерации на нынешнем уровне, и по сей день СПИК не покроет отечественные затраты.

Но в случае если в Россию на данный момент придут новые компании и инвестируют в эти СПИКи, то эти затраты им будут компенсированы. Логики в этом я не вижу».

Любопытно, что, говоря про нормы ВТО, Озегович светло разрешил понять, что имеется страны, каковые в один момент являются участниками организации и наряду с этим выполняют государственную поддержку и применяют протекционистскую политику. «И это считается обычным», – обратил внимание глава русского офиса Volkswagen Group.

Со своей стороны, глава «АвтоВАЗа» Николя Мор объявил, что для Lada, Renault и Nissan обстановка выглядит подобным образом. «Нам нужна единая совокупность, которая одинаково трудится для всех», – сообщил Мор. В пресс-службе Ford «Газете.Ru» заявили, что отрасли нужен инструмент, что будет учитывать интересы производителей машин, их инвестиции и работу над локализацией.

Исполнительный директор некоммерческого партнерства «Объединение производителей машин России» Игорь Коровкин уверен в том, что в случае если в новой редакции соглашения о промсборке преференции будут зависеть, например, от уровня локализации, то локализованные в Российской Федерации торговые марки, входящие в Volkswagen Group, от этого ощутимо победят. «СПИКи для VW не занимательны, – говорит Коровкин. – Возможно, два года назад, в то время, когда они начинали строить завод по производству двигателей, они бы заинтересовали концерн. Но на данный момент уже поздно.

Весьма интересно Озегович сообщил и о ВТО. Дескать, требования ВТО имеется, но их нарушают. И для «стареньких» участников ВТО это правило вправду не работает. До тех пор пока мы были новичками, нас все дергали по любому предлогу.

Но сейчас получается, что мы можем «жить правильно, но без них».

Отметим, что ранее «Газета.Ru» первой сказала о том, что Volkswagen Group выступила за продление режима промышленной сборки в Российской Федерации.

«Газета.Ru»

Личная газета как бизнес мысль

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: