Вернуться на базу: авторынок докатился до роста («газета.ru»)

Вернуться на базу: авторынок докатился до роста («газета.ru»)

Продажи новых автомобилей в Российской Федерации продолжают с уверенностью расти. В марте рынок прибавил практически 14%, а В первую очередь года рост составил уже 22%. Фавориты продаж остаются неизменными – это дешёвые по цене корейские и российские автомобили.

На фоне успешного начала года участники рынка отважились сделать прогноз на целый год – итоговые продажи за 2018-й, как ожидаются, увеличатся на 10%.

Российский авторынок – за всплеском в первые два месяца – в марте пара снизил скорость увеличения. Согласно данным Комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте рост продаж новых легковых и коммерческих автомобилей составил 13,9%. В случае если годом ранее в первом месяце весны россияне приобрели 138 тысяч автомобилей, то в 2018-м – уже 157,3 тысячи.

Благодаря продемонстрированному в февраль и январь бурному росту в 31% и 24,7% соответственно объем продаж за три месяца опережает прошедший год на 21,7% – за три месяца россияне скупили практически 393 тысячи новых автомобилей.

В прошлом месяце в комитете предвещали, что из-за более высокой базы марта прошлого года процентный рост в этом должен быть более умеренным. В итоге так и оказалось, но результат , "Наверное," совсем организовал у участников Комитета хорошие ожидания на целый год – как раз этим возможно растолковать тот факт, что в организации в первый раз рискнули сделать прогноз на целый 2018-й.

«Март, в котором уверенным темпом продолжился рост рынка, стал 12 месяцем в периоде постоянного восстановления год к году. С этого момента будет существенно тяжелее, не смотря на то, что, иначе, значительно более полезно для рынка – достигнуть значительного роста на постоянной базе. Участники рынка согласны, что предстоящий рост – самый вероятный сценарий на 2018 год.

Прогноз участников АЕБ – улучшение неспециализированных продаж приблизительно на 10% если сравнивать с 2017 годом до отметки 1,75 млн. штук», – прокомментировал итоги месяца глава Комитета Йорг Шрайбер.

Фавориты рынка по результатам месяца остались неизменными. Больше всех автомобилей реализовал «АвтоВАЗ» – 30,7 тысяч штук (+22% к прошлому году), и Kia (19,1 тысяч, +31%) и Hyundai (16,7 тысяч, + 17%). Среди компаний из первой десятки две, Toyota (8,9 тысяч) и Nissan (6,4 тысячи), продемонстрировали результаты хуже прошлогодних. Но взрывной рост продаж отмечается у Mitsubishi – если сравнивать с прошлым годом результаты японского бренда улучшились сходу втрое (5,2 тысячи автомобилей, +206%).

Последний раз таковой уровень продаж японский бренд демонстрировал аж в январе 2015 года.

Бурный рост был достигнут за счет успешных продаж моделей Outlander и Pajero Sport, а ведь меньше чем через месяц компания начнет продажи нового компактного кроссовера Eclipse Cross. У модели имеется все шансы в сжатые сроки стать бестселлером марки ,соответственно мартовский рекорд Mitsubishi, вероятнее, далеко не последний в текущем году.

Среди вторых примечательных результатов месяца – резкий спад продаж у зависимого от госзакупок «УАЗа» (-38%, 2,8 тысячи штук) и дешёвого по цене бюджетного японского бренда Datsun (-36%, 2,2 тысячи).

Кроме этого необходимо отметить успех еще одного японского бренда Honda, что, как и Mitsubishi, нарастил продажи если сравнивать с мартом прошлого года на 206%. Но, в безотносительных цифрах успех японцев, не имеющих собственного производства в Российской Федерации, выглядит не через чур весомым – всего 370 автомобилей вместо 121 прошлогодних.

Не обращая внимания на уверенное лидерство по неспециализированным продажам «АвтоВАЗа», за первенство среди россиян в марте боролись три конкретных модели. Лидерство и по результатам месяца, и В первую очередь года сохраняет Kia Rio (9,8 тысяч в марте и 25,3 тыс. В первую очередь года). На пятки данной модели наступает Lada Vesta (около 9,2 тыс. и 24,3 тыс. соответственно).

На третьем месте – Lada Granta (ок. 8,4 тыс. и 20,5 тыс. соответственно). Остальные модели по итогам продаж заметно отстают.

Конечно, в первой десятке бестселлеров представлены только бюджетные модели. Машины средней ценовой категории (Volkswagen Tiguan, Toyota RAV 4, Camry, Mitsubishi Outlander, Skoda Octavia) расположились уже на местах с 12 по 20-е.

В беседе с «Газетой.Ru» управляющий партнер группы экспертов Veta Илья Жарский обратил внимание на то, что март 2018 года стал не просто 12-м подряд месяцем роста продаж: это первый месяц В первую очередь роста продаж, в условиях, в то время, когда закончилось влияние фактора низкой базы. Именно он и снабжал такие высокие показатели в течение всего периода.

«Как раз в марте 2017 года наметился тренд на восстановление рынка, – сообщил Жарский «Газете.Ru». – Так, в случае если в феврале прошлого года было реализовано всего 106,6 тыс. машин, то в марте – уже 137,8 тыс., что соответствует среднему количеству продаж последующих 11 месяцах».

Специалист напомнил, что в 2018 году государство значительно сократило количества бюджетного финансирования программы помощи рынка: вместо 68,7 млрд в 2017 году в текущем году выделено всего 34,4 млрд руб.

«Пускай и не полное, но все же начавшееся сворачивание программы помощи автопрома должно было очень плохо оказать влияние на уровень продаж, но мы этого не замечаем, – сообщил Жарский. – Да, за год снизились ставки по автокредитам (на данный момент кое-какие банки предлагают ставки ниже 9% годовых), но упали и настоящие располагаемые зарплаты. Да, в январе-марте дилеры снабжали львиную долю продаж за счет остатков 2017 года, но в марте того же года распродавались остатки 2016-го с ценниками в среднем на 10% ниже текущих.

Получается, что в целом рынок растет не благодаря, а вопреки действующим на него экономическим факторам, что увеличивает сокровище для того чтобы роста. В целом же картина значительных трансформаций в сравнении с первыми двумя месяцами значительных трансформаций не претерпела. Апрель, вероятнее, продемонстрирует сопоставимую динамику роста, в пределах 12-14%, но, уже к началу сезона отпусков в мае мы можем заметить охлаждение, как значительным оно будет, пока сказать рано».

Директор по формированию компании «РОЛЬФ» Владимир Мирошников такого же мнения придерживается, что замедление динамики рынка в марте было прогнозируемым, потому, что его взрывной рост в начале года разъяснялся низкой базой января-февраля 2017-го.

«В последующие месяцы рынок кроме этого будет демонстрировать хорошую динамику, но скорость увеличения снизятся. Мы кроме этого прогнозируем рост рынка новых машин на уровне 10%. Громаднейший потенциал для роста сохраняют машины среднего ценового сегмента и, например, машины класса SUV, продажи которых посильнее всего сократились в прошлые годы.

Кроме этого мы прогнозируем возобновление роста продаж машин премиум-класса, потому, что цикл владения автомобилем в этом сегменте меньше, чем в массовом», – сообщил специалист «Газете.Ru».

«Газета.Ru»

[НУЖНО ЗНАТЬ: 035] Авторынок России: падения и взлёты

Темы которые будут Вам интересны: