Российское за границу не продать («газета.ru»)

Российское за границу не продать («газета.ru»)

Ведущие производители машин поставили под сомнение суть экспорта собранных в Российской Федерации автомобилей. Они утверждают: компаниям не достаточно долговременных договоренностей между государствами. В Volkswagen Group вовсе согласились, что кроме того при существующей государственной помощь цена «русских» машин за границей остается неконкурентоспособной, а заградительные преграды непреодолимыми.

Но госслужащие уверены, что лишь так возможно загрузить простаивающие производственные мощности.

Экспорт автомобилейиз России был не столь привлекательным для автопредприятий, как изначально воображали данный замысел в Минпромторге. Отметим, что, в соответствии с разрабатываемой на данный момент Стратегии развития российских производителей автомобилей – 2025, долю экспорта в сфере автопроизводства в Российской Федерации планируется расширить до 25%. Так, количество экспорта возрастет вдвое.

Сейчас русскими производителями машин и наибольшими мировыми автоконцернами в стране созданы современные производственные мощности, каковые суммарно способны собирать 3,2 млн машин год. Наряду с этим по результатам прошлого года было реализовано всего 1,4 млн машин, а в 2017 году ожидаются приблизительно такие же результаты. На то, что эти мощности употребляются далеко не на сто процентов, госслужащие всегда обращают внимание и пробуют решить данный вопрос.

Но кроме того при самых благоприятных прогнозах Минпромторга внутренний рынок не обеспечит достаточной доли загруженности производственных мощностей: количество незадействованных мощностей оценивается на уровне 47% в 2017 году и 19% – в 2025-м.

«При самые благоприятных сценариях достижение уровня загрузки 70–75% при ориентации лишь на внутренний рынок может занять до десяти лет, – говорил ранее заместитель министра торговли и промышленности Александр Морозов. – В таковой ситуации получение экономии от масштаба производителями машин будет вероятным лишь при концентрации производства или при интенсивном наращивании экспорта».

Целевыми рынками сбыта для автомобильной продукции из России считается Алжир, Иран, Египет, Европа, Куба, Вьетнам, Мексика, Индия а также Эфиопия. В числе главных экспортеров, согласно точки зрения Минпромторга, значатся Volkswagen, «АвтоВАЗ», Renault, Nissan, ГАЗ, Камаз и УАЗ. Но это не означает, что остальным думать об экспорте не следует – вовсе кроме того напротив, в соответствии с основной идее стратегии, экспортировать должны все и по максимуму.

Сами автокомпании постоянно комментируют собственные интерес и экспортные успехи к этому направлению в целом более чем с опаской. Но на закрытых встречах с Минпромторгом, на которой побывала обозреватель «Газеты.Ru», критика в адрес экспортного направления из уст производителей машин звучит куда более жестко. Дескать, требование имеется, а помощи нет.

К примеру, как рассказали о Volkswagen Group Rus, у автокомпаний сложилось чувство о том, что от них в рамках Стратегии по формированию автопрома – 2025 ожидают настоящего экспортного прорыва, а вот за счет чего он должен быть осуществлен, неясно.

«на данный момент экспорт ситуативен, – заявлял ранее начальник направления по сотрудничеству с госструктурами «Фольксваген Груп Рус» Артем Курсаков. – Мы можем значительно нарастить экспорт, в случае если продукция, которую мы производим в Российской Федерации, сможет выдерживать борьбу в концерна. Другими словами, например, российский Polo седан будет дешевле в производстве, чем в второй стране. На данный момент это нереально, кроме того с учетом девальвации рубля.

Негативную роль в этом играются логистические затраты. Не обращая внимания на частичную их компенсацию со стороны страны, этого не хватает – экспортного прорыва не будет. Экспорт будет вероятен только при росте уровня локализации».

В Группе ГАЗ в беседе с «Газетой.Ru» дали согласие, что масштабному выходу на экспортные рынки мешает множество разнообразных ограничительных барьеров. «Уровень таможенных пошлин во Вьетнаме – от 30 до 70%, в Эфиопии – от 35% на грузовики и автобусы, в Египте – 40% фактически на всю номенклатуру техники, либо своеобразные технические требования, каковые по сути являются скрытыми техническими барьерами для импортеров, – поведали в пресс-службе Группы ГАЗ. – Однако нам удалось за последние три года расширить отечественную долю в экспортных продажах с 16 до 20%. В течение ближайших пяти лет мы планируем увеличить данный показатель более чем вдвое.

Наиболее регионы и перспективные направления, где мы планируем развивать продажи в ближайщее время, – это Африка, Ближний Восток, Латинская Америка, Азия. В 2017 году мы будем вести работу по выходу на новые рынки в таких государствах, как Иордания, Марокко, Тунис, Гана, Нигерия, Филиппины, Чили, Перу. Кроме этого планируем сосредоточиться на проектах создания сборочных производств в Иране, Вьетнаме, на Острове Свободы, в Египте».

Со своей стороны в русском офисе Renault «Газете.Ru» поведали, что в 2016 году на экспортируемые машины было нужно около 10% от общего объема производства. «В 2016 году товарооборот экспорта русских комплектующих в рамках Группы Renault составил €27,2 млн, что на 70% больше подобного показателя 2015 года. Сейчас «Renault Российская Федерация» экспортирует из России целый локально создаваемый модельный последовательность, и автокомпоненты и запчасти в рамках совместных проектов с поставщиками, – поведали «Газете.Ru» в пресс-службе бренда. – «Renault Российская Федерация» стала первым русским производителем автомобилей , что начал экспортные поставки машин на рынок Вьетнама в рамках соглашения о свободной торговле между государствами ЕАЭС и Республикой Вьетнам – c 1 января 2017 года ввозная таможенная пошлина образовывает 53,8% вместо 74%».

В частности, машины марки продаются в Белоруссии, Киргизии, Армении. В декабре начались поставки из Тольятти сваренных и окрашенных кузовов Renault Logan в Алжир – в прошедшем сезоне размер поставок составил 1 тыс. кузовов. Автокомпоненты из России Renault реализовывает, например, в Латинской Америке, Турции и Румынии.

Что касается «АвтоВАЗа», то, как информировали ранее в русском автогиганте, предприятие собирается увеличить экспорт машин Lada в 2017 году до 30 тыс. единиц, так, подняв продажи за границу если сравнивать с 2016 годом на 50%.

Со своей стороны аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов уверен в том, что госслужащие, настаивающие на том, что спасение российских производителей автомобилей – в активном наращивании экспорта, мыслят достаточно узко.

«В Российской Федерации были установлены заградительные 35-процентные ввозные пошлины для машин, произведенных за границей, госслужащие кроме этого создали и требования к локализации производства, – сообщил Антонов «Газете.Ru». – В случае если еще 25–30 лет назад производитель имел возможность себе позволить роскошь размещения производства в государствах с развитой экономикой, высокими налоговыми ставками и дорогой рабочей силой и отправлять произведенные тут машины клиентам, то на данный момент подобное фактически не видится, в случае если сказать о премиальном сегменте. Производители машин от данной стратегии отказались и перешли к принципиально новой, распределяя производственные мощности в соответствии с правилами близости к рынкам сбыта, их спецификой и потребностями.

В Российской Федерации возможно создавать и больше, отправлять машины на экспорт, но для чего платить за логистику и транспортировку, оплачивать таможенные сборы. Это невыгодно. Так как географический потенциал экспорта машин из России ограничивается государствами ЕврАзЭс, в лучшем случае СНГ, но не дальше.

Потому, что в Европу из России поставлять собранные машины дорого, да и незачем, поскольку в том месте уже имеется собственные производственные мощности, а у рынков азиатских собственная специфика».

Наряду с этим специалист уверен, что зарубежные производители не будут развивать в Российской Федерации собственный бизнес как раз в расчете на рост количеств экспорта. А вот у отечественного «АвтоВАЗа» иного выхода нет – предприятию зарубежные рынки легко нужны, дабы реализовать в том месте собственный потенциал.

Директор Университета стратегического анализа ФБК Игорь Николаев дал совет не обольщаться громкими заявлениями о росте экспорта машин из России, т.к. эти цифры обусловлены эффектом низкой базы.

«Чтобы экспорт носил постоянный, а не разовый темперамент, необходимы закрепленные долговременные договоренности между государствами, – сообщил Николаев «Газете.Ru». – Производители машин, со своей стороны, должны искать методы удешевления производства – договариваться о понижении налогов и тарифов на региональном уровне, приобретать денежную помощь экспортных проектов со стороны банков».

«Газета.Ru»

Бегство капитала из России. Это что может значить?

Темы которые будут Вам интересны: