На первой передаче: авторынок тронулся с места («газета.ru»)

На первой передаче: авторынок тронулся с места («газета.ru»)

Продажи новых машин в Российской Федерации увеличатся, уверены ведущие производители. Главные обстоятельства этого – отложенный спрос и укрепившаяся вера в стабильное будущее русском экономики. В случае если по результатам 2017 года россияне приобрели практически 1,6 млн новых автомобилей, что на 12% больше, чем в 2016, то в 2018 году аналитики предрекают новый рост в 10-15%.

Но последовательность специалистов не столь хорош – так как далеко не все россиянин может позволить себе новый автомобиль, да и зарплаты растут не у всех.

В первый раз за четыре последние года в Российской Федерации выросли продажи новых машин. Всего в 2017 году было реализовано 1 595 737 легковых и легковых коммерческих автомобилей. Эти сведенья представили на ежегодной конференции Комитета производителей машин АЕБ.

Так рост на авторынке если сравнивать с 2016 годом составил 12%. А декабрь 2017 года стал десятым «растущим» месяцем подряд по продажам – в последний месяц года было реализовано 166 тыс. машин, что на 14% выше подобного периода прошлого года.

«Не обращая внимания на не сильный старт в февраль и январь, за целый год продажи пассажирских и легких коммерческих машин в Российской Федерации выросли на 11,9%. Рынку предстоит продолжительный путь возвращения к его прошлому размеру, но первый и очень важный ход в верном направлении сделан», – отметил глава Комитета производителей машин АЕБ Йорг Шрайбер.

Лидерство за весь год удерживает российский бренд Lada, продемонстрировав с результатом 311 588 единиц уверенный 17-процентный рост. Наряду с этим, как ранее говорил «Газете.Ru» аккуратный вице-президент по маркетингу и продажам Ян Птачек, около 45% машин марки реализовали с применением национальных программ субсидирования спроса. Значительно чаще дилеры реализовывали модели Granta (93 686 шт.) и Vesta (77 291 шт.), помимо этого эти две модели стали фаворитами продаж в декабре, опередив Kia Rio.

На втором месте по предпочтениям россиян в 2017 году – Kia с выдающимся 181 947 приростом и результатом единиц в 22 процента, что стал результатом агрессивной политики бренда по наращиванию количеств продаж. Абсолютным фаворитом стал Rio (96 689 ед.), что пережил обновление и занял первое место среди самых популярных в Российской Федерации моделей. На втором месте по популярности моделей бренда – кроссовер Sportage.

Третье место в 2017 году занял Hyundai – 157 858 единиц (+9%). Самые популярные модели марки – Solaris и Creta. На четвертой позиции – Renault, что реализовал 136 682 автомобилей (+17%). оптимальнееу французского бренда брали Duster и Kaptur. Замыкает пятерку фаворитов Toyota со стабильным результатом 94 238 единиц (0%). Любимой моделью бренда в 2017 году стал джип Rav4. Потом следуют Volkswagen (89 469 ед.,+ 21%), Nissan (76 000 ед.,+ 8%), Skoda (62 302 ед.,+12%) – локомотивами продаж у чехов стали Rapid и Octavia.

Кроме этого в первой десятке – ГАЗ и Ford.

Производители машин сохраняют надежду обойтись без стресса

Но росту продаж радоваться до тех пор пока рано, поскольку до падения спроса на авторынке, автокомпаниям удалось реализовывать практически по 3 млн автомобилей в год, как это было еще пять лет назад, но с 2014 года продажи упали до 2, 491 млн единиц и с того времени только катилисьвниз. На данный момент Российская Федерация удерживает пятое место среди рынков европейских за Германией, Англией, Италией и Францией.

Помимо этого, в АЕБ в первый раз за 11 лет отказались делать собственный прогноз на новый год – основная обстоятельство тому неопределенность, позванная недавними трансформациями замыслов правительства касательно повышения утилизационного сбора в 2018 году. Кроме этого в числе обстоятельств – отсутствие и рост акцизов финальной версии стратегии развития автопрома. Пожаловались в АЕБ и на то, что действующие программы господдержки не хватает прозрачны.

Безо всех этих «отягчающих» моментов в на данный момент собирались назвать цифру +5-10%.

Однако, среди автоэкспертов и участников рынка звучат цифры от +5 до +15%. «Рынок вырастет в любом случае на 5-7%, – заявил «Газете.Ru» директор по маркетингу российского подразделений Kia Валерий Тараканов. – Этому в основном будет содействовать отложенный спрос. По окончании кризиса те, кто брали автомобили в 2011-2012 годах, решили подождать. Но они ничего не добились – стоимости выросли, их автомобили уже достигли возраста 5-6 лет, их пора поменять.

Были и те, кто переключились на вторичный рынок, но без притока свежих автомобилей парк стареет, и выбора нет. Приходится переключаться на новые модели и, быть может, переключаться на более недорогие сегменты. Мы верим в будущее – стабильный 2017 год разрешил организовать замыслы, и мы ожидаем плавного, постепенного и стабильного восстановления русском экономики».

председатель совета директоров Suzuki Российская Федерация Кэиити Сумида прогнозирует 10-процентный роста продаж в Российской Федерации. «Авторынок в 2017 году был стабильным, и мы считаем, что данный тренд продолжится в 2018 году, – отметил он в беседе с «Газетой.Ru». – Мы ожидаем, что русский экономика в 2018 году будет стабильной и люди готовьсяизрасходовать деньги на новые автомобили. В компании Hyundai прогнозируют, что в 2018 году будет реализовано 1,75 машин.

Со своей стороны глава марки Skoda в Российской Федерации Ян Прохазка кроме этого ожидает, что 2018 год будет оптимистичным, но признает, что цены на машины увеличатся. Помимо этого, он утвержает, что ответственный фактор при покупке автомобиля – это уверенность в росте заработных платов.

В аналитическом агентстве «Автостат» самоё вероятным вычисляют сценарий (при цене на нефть $65 за баррель), в соответствии с которому продажи машин в 2018 году смогут вырасти не более чем на 10% до отметки 1,6 млн единиц. Глава «Автостата» Сергей Целиков заявил «Газете.Ru», что сказать о полном оздоровлении русском экономики на фоне автомобильных продаж еще через чур рано.

«В Российской Федерации живет около 145 млн человек, – сообщил Целиков «Газете.Ru», но лишь около 20% из них смогут позволить себе приобретение нового автомобиля, а «внизу» до тех пор пока все обстоит куда хуже».

По оценке аналитика «Алор Брокер» Кирилла Яковенко, в 2018 году нет предпосылок для повторения рекордного по своим темпам прошлогоднего роста. «Беспрецедентная по стоимости и своим масштабам программа помощи отечественного автопрома, которая лишь в прошедшем сезоне обошлась казне в 62,3 млрд рублей, "Наверное," подготавливается к сворачиванию, – сообщил Яковенко «Газете.Ru». – Как минимум на это показывает практически сниженние в два раза финансирования: в текущем году выделят всего 33 млрд рублей, при это 17 млрд из них отправятся на финансирование программ «Семейный и» Первый «автомобиль », каковые не вызывают энтузиазма у дилеров. Выходит, мы говорим об урезании финансирования кроме того не в два раза, а в четыре раза, а именно на государственной помощь и базировался успех прошлого года».

По оценке специалиста, главными рисками для потребления в текущем году остается так же, как и прежде высокая степень неопределенности в отношении предстоящего роста в экономике. «Не обращая внимания на рост доходов страны от экспорта нефти, которая уже на данный момент близко приблизилась к психологически серьёзной отметке в $70 за баррель, возможность возвращения нисходящего тренда по нефти и, как следствие, по рублю, остается очень высокой, в особенности с учетом возможности сворачивания договоренностей о сдерживании уровня добычи в формате ОПЕК+, – отметил специалист. – Не обращая внимания на то, что в прошедшем сезоне бизнес вправду разморозил часть инвестиционных программ по обновлению главных автопарков и средств производства, данный процесс начинается крайне осторожно, с оглядкой на трансформацию экономических показателей».

«Газета.Ru»

Какверно трогаться с места на механической коробке передач

Темы которые будут Вам интересны: