Такеши исогая, президент ооо «тойота мотор» (motorpage.ru)

Такеши исогая, президент ооо «тойота мотор» (motorpage.ru)

Для российского автомобильного рынка прошедший год был, непременно, успешным. Не многие в конце 2010 года готовы были прогнозировать 40% рост. Сейчас основной вопрос – сохранится ли эта хорошая динамика.

О том, каким был уходящий год, и чего возможно ожидать в будущем, порталу MotorPage.ru поведали президент ООО «Тойота Мотор» Такеши Исогая и президент ЗАО «Тойота Банк» Александр Колошенко.

Т.И. — Прошедший год был для нас весьма непростым. Начать направляться с того, что в марте случились события и были приняты решения, каковые выяснили направления работы компании на целый последующий год. Более того, их влияние будет сказываться и в будущем.

9 марта 2011 года был опубликован новый стратегический документ, созданный главой фирмы «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) Акио Тойода и названный «Глобальное видение Тойота». Он определяет политику компании на ближайшие годы. В этом тексте главная цель компании на глобальном уровне сформулирована следующим образом – «Быть хорошими ухмылок отечественных клиентов, превосходя ожидания».

Практически через два дня по окончании того как мы заявили собственную новую стратегию, 11 марта 2011 года, случились землетрясение и цунами в Японии. Огромные волны прошли вглубь суши на километры от береговой линии. Личные производственные фирмы компании «Тойота Мотор Корпорэйшн» не пострадали, но фабрики многих отечественных поставщиков пребывали в районах стихийного бедствия, и их работа остановилась.

В следствии это отразилось и на производственных процессах на фабриках Тойота в ряде и японии других государств. В апреле случилась временная остановка производства на многих фирмах Тойота в Японии. Потому, что срок поставки машин в Россию образовывает два месяца, в июль и июнь были задержки в поставках машин на российский рынок.

Однако, по итогам первого полугодия 2011 года отечественные продажи на русском рынке в два раза превысили подобный период прошлого года. А вот после этого было нужно задействовать замысел восстановления количеств продаж, дабы компенсировать последствия землетрясения.

Он предусматривал три этапа. На начальной стадии были налажены поставки популярных седанов Toyota Camry и Lexus ES, на втором этапе были обеспечены дополнительные поставки внедорожников, и, наконец, на третьем этапе начались поставки нового поколения Toyota Camry без понижения количеств импорта машин класса SUV.

А также в осеннюю пору 2011 года мы оптимизировали логистические маршруты — осуществлялись частичные прямые поставки новых японских автомобилей в российский порт Усть-Луга океанскими судами.

— Предпринимались ли какие-то особые меры для стимулирования спроса и поддержания продаж?

Т.И. — В 2011 году мы совершили 2 сессии национальных тест-драйвов для клиентов. В 2011 году Toyota X-Country и Lexus Master Class состоялись в 6 больших городах России, и их посетило более 14 500 гостей.

Помимо этого, в октябре 2011 года была запущена программа «Toyota Trade-in», которая подразумевает единые стандарты оказания услуг по обмену машин с пробегом любых марок на новые машины Toyota (об изюминках данной программы президент ООО «Тойота Мотор» Такеши Исогая говорил в интервью порталу MotorPage.ru – прим. ред.).

Отечественная неповторимая для русского рынка услуга «Тойота Экспресс Сервис» подразумевает проведение полноценного ТО за 1,5 часа по цене простого ТО и без утраты качества. Это принципиально важно для клиентов Тойота и Лексус, каковые ценят собственное время. Результаты изучения ООО «Тойота Мотор» продемонстрировали, что 58% клиентов отечественных дилерских центров в Российской Федерации желали бы воспользоваться преимуществами экспресс-сервиса.

85% из тех, кто уже воспользовался услугой, остались довольны результатом.

Я пологаю, что в конечном счете, благодаря всем отечественным упрочнениям, в 2011 году суммарные продажи Toyota и Lexus в Российской Федерации составят 131 тысячу машин, из которых 118 тыс. придется на долю Toyota, и 13,8 тыс. Lexus. В случае если сравнивать с 2010 годом, то это рост продаж на 49% по бренду Toyota и 27% по бренду Lexus.

— А какова Ваша стратегия в будущем году?

Т.И. — Отечественная стратегия базируется на 2 составляющих – сильный бренд и действенная дилерская сеть. Так, в 2012 году на русском рынке покажется новая модель Toyota Alphard. Минивэн премиум-класса уже доступен для заказа во всех дилерских центрах Тойота в Российской Федерации с конца октября. Машины будут в наличии у дилеров в феврале 2012 года.

Новое спорт-купе Toyota GT-86 покажется в продаже летом 2012 года. Эти модели, а также, должны укрепить позиции бренда Toyota в Российской Федерации.

А вот для марки Lexus, в соответствии с концепцией «Прогрессивная роскошь», в 2012 году начнется новая эра. Концепция предполагает четыре главных составляющих – экологичность, инновации, наслаждение от вождения и престиж. Новое поколение Lexus GS, которое покажется на русском рынке в 2012 году, станет воплощением всех этих составляющих и началом новой эры бренда. Lexus GS будет предложен клиентам и с бензиновым двигателем, и с гибридной силовой установкой.

Мы планируем на 2012 год еще пара премьер, но детально о них возможно будет сказать в следующем году.

— Возможно ли, с Вашей точки зрения, сказать, что российский рынок в 2011 году вышел на устойчивые скорость увеличения?

Т.И. — Российский рынок сейчас напоминает гоночный трек, на нем возможно делать две вещи – или интенсивно разгоняться, или столь же интенсивно тормозить. Третьего не дано! Исходя из этого, с моей точки зрения, нормально на этом рынке в в обозримом будущем не будет. Но, в случае если верно «ловить волну», ощущать моменты торможений и разгонов, тут раскрываются очень довольно широкие возможности. Основное — своевременно увеличивать либо уменьшать размеры поставок машин.

Я думаю, у нас это получается. А вот те, кто рассчитывает, что рынок будет лишь расти, — проиграют.

В случае если наблюдать на эволюцию российского автомобильного рынка с 2009 года, то тогда неспециализированные продажи составляли 1,5 млн. машин. В 2010 году – около 1.9 млн. В 2011-ом – продажи приблизились к 2,6 млн единиц. Рынок восстанавливается достаточно скоро.

Лишь нужно учитывать, что в 2010-2011 годах правительство предприняло последовательность весьма действенных мер по помощи авторынка – это и программа утилизации, и субсидирование автокредитования. Исходя из этого не нужно рассчитывать на столь же благоприятные условия в 2012 году.

По большому счету 2012 год не будет несложным. Вероятны значительные потрясения. Но в случае если нас и застигнет кризис, спровоцированный обстановкой в Европе, он будет значительно менее драматичным, чем кризис 2008-2009 годов.

— Потребители обращают внимание на внешние негативные новости?

Т.И. — В последние месяцы мы увидели маленькой спад спроса. До тех пор пока тяжело сказать о обстоятельствах для того чтобы поведения. Возможно, это связано с предвыборным периодом в стране, возможно с нехорошими новостями из Европейского союза, возможно с переломным моментом в экономиках США и Китая Имеется множество как внешних, так и внутренних факторов, каковые смогут оказывать негативное влияние на потребительские настроения.

И само собой разумеется, крайне важно осознать, чего ожидать от 2012 года. Мы все-таки сохраняем надежду, что рынок увеличится, пускай и умеренными темпами. В течение последних трех месяцев 2012 года необходимо будет произвести переоценку обстановки.

Но пока мы прогнозируем, что в 2012 году в Российской Федерации будет реализовано 2,77 млн машин.

— В 2012 году на русском рынке, вероятнее, значительно усилится борьба, потому, что в 2011 году было запущено большое количество новых моделей и еще последовательность премьер запланирован. На этом фоне Вы предлагаете не так много новинок, и наряду с этим цена машин Toyota и Lexus высока. Не вызывает ли это тревоги?

Т.И. — Нет, не вызывает. Только что мы запустили новое поколение Toyota Camry. Это главная модель в линейке автомобилейToyota.

Модель снабжает около 18% продаж машин Toyota в Российской Федерации. Помимо этого, в 2011 году на русском рынке показались обновленные Toyota Hilux и Toyota Avensis.

В начале 2010 года мы запустили новое поколение Toyota Land Cruiser Prado. Мы думаем, что до тех пор пока эта модель воспринимается как свежая, и большой спрос на нее это подтверждает. Тогда же, в 2010 году, был модернизирован джип Toyota RAV4, эта модель также сохраняет собственную популярность.

В 2010 году на русском рынке показалась новая модель Toyota Highlander.

В случае если сказать о бренде Lexus, то в 2010 году на рынке показался флагманский седан Lexus ES 350, а в этом году мы представили на русском рынке первый в мире компактный гибридный хетчбек Lexus CT 200h.

У каждой модели имеется так называемый жизненный цикл – каждые 4-5 лет появляется новое поколение модели. Это комфортно не только для производителя с позиций разработки, умело-конструкторских и испытательных работ, но и для клиентов. Клиент желает быть уверен, что его автомобиль сохранит большую остаточную цена на вторичном рынке еще в течении нескольких лет по окончании приобретения.

— В чем Ваши главные конкурентные преимущества?

Т.И. — Именно в стабильно большой остаточной стоимости машин Toyota и Lexus. К примеру, модели Toyota Corolla, Toyota Camry, Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Land Cruiser 200 пользуются повышенным спросом на вторичном рынке в Российской Федерации. В среднем по модельному последовательности машины Toyota за 3 года эксплуатации теряют всего 10% стоимости.

Обычный подход российского обывателя – приобретение автомобиля по ценнику в шоу-руме. Во всем мире потребитель сравнивает его нового стоимость и цену автомобиля по прошествии срока, в то время, когда автомобиль планируется поменять.

Возможно, машины Toyota и Lexus и имеют более большую начальную цена, если сравнивать с соперниками, но и долгосрочно они цену держат лучше.

— Планируете ли Вы на 2012 год какие-то новые кредитные программы, каковые смогут дополнительно поддержать интерес потребителей к машинам Toyota и Lexus?

А.К. — C учетом большой остаточной цене машин Toyota и Lexus по окончании нескольких лет эксплуатации, мы будем модернизировать отечественную денежно-продуктовую линейку. В будущем мы планируем, что большее развитие возьмут программы кредитования с остаточным платежом: клиент получает автомобиль, внося определенную сумму, ездит пара лет, выплачивая лишь проценты за кредит, а после этого решает, вернуть ли автомобиль дилеру, погасив тем самым кредит и внеся остаток средств в качестве начального взноса за следующий автомобиль по подобной схеме (это именуется «Ключ за ключ»), или покинуть автомобиль себе и выплачивать тело кредита.

К примеру, в 2011 году русские клиенты имели возможность приобрести новое поколение автомобиля Toyota Camry с ежемесячным платежом около 3,500 рублей, а RAV4 обходился в 5,500 рублей в месяц. Это неповторимые предложения. Еще один пример: в случае если клиент планирует в качестве выплат по кредиту 10 000 рублей в месяц, то в большинстве случаев возможно рассчитывать на приобретение автомобиля Toyota RAV4, а по программе кредитования с обратным выкупом – уже Lexus RX.

на данный момент по таким программам начальный платеж у нас образовывает 50% (как вариант, через зачет сдаваемого автомобиля). Задачей на 2012 год есть значительно снизить данный «порог входа» в программу – до отметки 20-30% от цены автомобиля.

Помимо этого, у нас будут оказаться особые кредитные предложения, включая сниженные ставки, для клиентов повторно выбирающих приобретение машин Toyota и Lexus в долг через отечественный банк.

Сохраняем надежду, в Новом Году еще большее количество клиентов будет действеннее руководить собственными финансами и по-преимуществу оценит применение отечественных программ автокредитования, разрешающих брать качественный, надёжный и технически идеальный автомобиль с минимальным влиянием на домашний бюджет.

— Toyota делает ставку на дорогие машины. Но спрос в этом сегменте конечен. Весной 2011 года показались сообщения о запуске на Дальнем Востоке производства Land Cruiser Prado в количестве 12 тыс. в год.

А будет ли соответствующий спрос?

Т.И. — Мы уверены, что спрос будет. Уже в текущем году продажи внедорожников Toyota Land Cruiser Prado приближаются к 12 000 единиц. Мы проводили изучения, изучали репутацию, имидж, спрос на данную модель в Российской Федерации. Могу заявить, что характеристики внедорожников Toyota идеально вписываются в условия эксплуатации в Российской Федерации.

В Москве крайне важна репутация бренда, в регионах — его соответствие и технические характеристики погодным и дорожным условиям.

Опросы клиентов говорят о том, что много автомобилистов в Российской Федерации ориентированы на приобретение джипа, пускай не прямо на данный момент, но в будущем. Уже на данный момент на долю сегмента SUV приходится более 20% российского автомобильного рынка.

К примеру, в 2011 году часть продаж внедорожников от общих продаж машин Toyota в Российской Федерации составила 51%, а часть сегмента SUV в продажах бренда Lexus – более 83%. Растет и часть SUV, и российский автомобильный рынок в целом. В этот самый момент у нас весьма хорошие конкурентные позиции – уровень качества, надежность, долговечность внедорожников Toyota и прогрессивная роскошь внедорожных моделей Lexus говорят сами за себя.

— В собственных продажах Вы ориентированы на рынки мегаполисов?

Т.И. — Само собой разумеется, Москва – это самый большой в Российской Федерации рынок с позиций количеств продаж машин Toyota и Lexus. 30% продаж машин Toyota и 52% продаж машин Lexus в 2011 году пришлись на Московскую область и Москву. Второй по продажам машин Toyota рынок – это Урал.

Для Lexus второй по значимости регион – Поволжье.

В случае если наблюдать динамику за пара лет, то значимость столичного рынка понижается, а региональных рынков растет.

— Еще один ответственный нюанс – это изменение потребительских предпочтений под действием разных экономических, социальных и культурных факторов. Вы сейчас подмечали какие-то значимые изменения?

Т.И. — на данный момент для клиентов делается весьма значимой цена владения. Еще один фактор, очень сильно воздействующий на принятие ответа, это Интернет – соцсети, вывод блоггеров и других клиентов об автомобиле. В случае если модель прекрасно представлена в Сети, это значительно влияет на рост продаж.

Причем, Интернет изменяет как предпочтения клиентов, так и самого клиента.

— Воздействуют ли на российского потребителя бессчётные скандалы со особыми сервисными кампаниями, под воздействие которых попадают машины Toyota и Lexus?

Т.И. — В Российской Федерации влияние особых сервисных кампаний было малым по сравнению с другими рынками. Отрадно, что многие русские клиенты оценили проведение аналогичных кампаний как важное отношение производителя по отношению к клиентам. Само собой разумеется, мы желали бы избегать аналогичных обстановок в будущем.

Нами был внедрен последовательность процедур, разрешающих при обнаружении небольшого недочёта тут же его ликвидировать.

Самая острая негативная реакция наблюдалась в Соединенных Штатах и Англии.. В Российской Федерации негативное влияние было не так заметно. Это не означает, что русскому потребителю все равно. Но русский клиент — прагматик, он оценивает собственную пользу, а не абстрактное благо для всех. Но в случае если сейчас реакция сдержанная, это не означает, что и в будущем отношение будет таким же. Мы это замечательно понимаем и стараемся сделать все, дабы в будущем избежать сервисных кампаний.

Уровень качества – это сущность брендов Toyota и Lexus.

MotorPage.Ru

Интервью с Такеши Исогая (Тойота)

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: