Фумитака кавасима, вице-президент ооо «тойота мотор» («автостат»)

Фумитака кавасима, вице-президент ооо «тойота мотор» («автостат»)

Не обращая внимания на падение продаж машин в Российской Федерации, бренд Toyota в текущем году улучшил собственные позиции на русском рынке, обогнав по количеству реализации такие массовые торговые марки, как Volkswagen и Шевроле. О стратегии Toyota на русском рынке в интервью агентству «АВТОСТАТ» рассказалвице-президент ООО «Тойота Мотор» Фумитака Кавасима.

— По результатам семи месяцев 2014 года продажи марки Toyota в Российской Федерации мало превосходят показатели прошлого года, но с апреля отмечается отрицательная динамика. Как, по Вашему точке зрения, обстановка на русском авторынке будет развиваться в будущем? Каков замысел продаж машин Toyota на 2014 год?

— Вправду, российский авторынок показывает отрицательную динамику. Это связано с рядом экономических факторов и с политической обстановкой в мире. По отечественному прогнозу, в текущем году в Российской Федерации будет реализовано около 2,5 млн. легковых и легких коммерческих машин, но, возможно, кроме того и меньше.

Что касается бренда Toyota, не обращая внимания на то, что отечественные продажи с мая 2014 года понижаются по отношению к прошлому году, по результатам семи месяцев мы имеем маленькой прирост – 2,4%. В условиях нестабильной обстановке на рынке сложно делать прогнозы по продажам, но на сегодня мы ожидаем, что за весь год сможем реализовать в Российской Федерации порядка 155 тысяч машин Toyota, тем самым сохранив прошлогодний уровень продаж.

— Какие конкретно меры для преодоления негативных тенденций на автомобильном рынке России собирается предпринимать бренд Toyota? Что разрешит марке расширить рыночную долю?

— Отечественная рыночная часть на падающем русском рынке стабильно растет. Главными драйверами продаж Toyota в Российской Федерации являются бизнес-седан Camry, обновленную версию которого мы представили на Столичном автосалоне, и внедорожники и кроссоверы. Как мы знаем, сегменты машин бизнес-класса и SUV более устойчивы к кризисным явлениям на рынке.

В рамках отечественной стратегии в Российской Федерации мы собираются усиливать модельную линейку Toyota в сегментах D/E и SUV не только за счет комплектаций новых и запуска моделей, но и благодаря формированию привлекательных для отечественных клиентов предложений по автокредитованию, услугам trade-in, и запуску новых онлайн-сервисов.

— Каковы более долговременные прогнозы Toyota по продажам автомобилейв Российской Федерации? Какие конкретно целевые показатели по количеству продаж и рыночной доле ставит перед собой Toyota в среднесрочной возможности?

— Мы в компании Toyota достаточно оптимистично оцениваем обстановку на русском рынке. Как я уже сказал, падение продаж, которое мы на данный момент замечаем, связано с экономическими факторами и с политической обстановкой в мире, а это временные явления. Исходя из этого, когда внешние факторы прекратят оказывать прямое действие на российский авторынок, мы уверены, что он восстановится и продолжит рост.

В среднесрочной возможности российский автомобильный рынок имеет громадной потенциал. И, исходя из этого, компания «Тойота Мотор» сохраняет собственную стратегию роста в Российской Федерации, нацеленную на развитие модельной линейки, расширение дилерской сети и запуск новых одолжений для клиентов. Это разрешит нам усиливать позиции в Российской Федерации, наращивать продажи и увеличивать долю по мере развития русского рынка в среднесрочной возможности.

— В отличие от Европы, в Российской Федерации марка Toyota не есть «номером 1» среди японских брендов. К примеру, Nissan укрепил собственный лидерство за счет вывода на рынок массового седана Almera. Разглядывает ли Toyota вывод на российский рынок массовой модели, а также в самый перспективном сегменте SUV?

— У нас нет замыслов выводить на рынок массовую модель, по причине того, что, исходя из отечественных маркетинговых исследований, клиенты Toyota и Lexus ожидают от отечественных машин большего, чем легко хорошую приобретение. Отечественные клиенты ожидают от нас высококачественных автомобилей , надежных, долговечных и статусных, они не желают «недорогой модели», лишенной престижа. Вследствие этого, мы не собираются размывать уже сложившееся в Российской Федерации восприятие Toyota как премиально-массового бренда.

Одновременно с этим мы видим для себя возможности для выхода в новые сегменты рынка. К примеру, на Столичном автосалоне представлен новый компактный премиум-кроссовер Lexus NX, и мы собираются развиваться в этом перспективном сегменте. Что касается бренда Toyota, сейчас в отечественной глобальной линейке нет компактного кроссовера, но, в случае если такая модель покажется, мы разглядим возможность старта продаж и в Российской Федерации.

— Какие конкретно конкурентные преимущества взяла новая Toyota Camry, и как, по Вашим оценкам, обновление модели скажется на количествах ее продаж в Российской Федерации?

— При разработке новой Camry были шепетильно изучены пожелания клиентов в мире, в том числе и в России. К примеру, в рамках адаптации автомобиля для эксплуатации в русских условиях новая Camry взяла подогрев задних сидений, и территории стеклоочистителей либо всего лобового стекла. Необходимо также подчеркнуть полностью новый, созданный специально для новой Camry 2,0-литровый бензиновый двигатель, что идет в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Эта вариация модели обязана привлечь более молодую аудиторию к бренду Toyota за счет доступности и улучшенной динамики.

Производство новой Camry на заводе «Тойота Мотор» в Петербурге начнется в ноябре этого года, а в продажу новинка поступит в декабре 2014 года. Мы уверены, что благодаря обновлению дизайна, инновационному уровню оснащения, характерному моделям премиум-класса, и улучшению ходовых черт, новая Toyota Camry укрепит лидирующие позиции в сегменте бизнес-седанов в Российской Федерации. В 2015 году мы планируем сохранить количество продаж данной модели на уровне этого года – 33 тысячи машин, не обращая внимания на отрицательную динамику российского авторынка.

— Петербургский завод Toyota в текущем году сохраняет количества производства на уровне прошлого года благодаря экспорту в государства Таможенного альянса. Рассматривается ли возможность расширения географии экспорта машин Toyota русского производства в условиях падения внутреннего рынка, а также в свете будущего повышения мощностей предприятия?

— Вправду, на данный момент машины Toyota Camry поставляются с русского завода «Тойота Мотор» в Казахстан и Белоруссию. Наряду с этим, сравнительно не так давно мы начали поставлять на рынок Казахстана новую модификацию Camry с бензиновым двигателем количеством 2.0 л. В ближайшее время мы не планируем запускать поставки Toyota Camry русского производства в другие страны, потому, что приоритетным рынком для завода в Петербурге есть Российская Федерация. Сейчас 100% машин Toyota Camry, каковые продаются на русском рынке, производятся локально, исходя из этого завод «Тойота Мотор» в Петербурге нацелен, в первую очередь, на удовлетворениевнутреннего спроса.

— С учетом количеств продаж моделей Toyota Camry и RAV4 сейчас, эти две модели не смогут обеспечить большую загрузку мощностей петербургского завода «Тойота Мотор» в 100 тысяч машин в год. Разглядывает ли «Тойота Мотор» возможность расширения модельного последовательности с запуском второй очереди этого предприятия?

— На данный момент мы сконцентрированы на том, дабы удачно запустить на заводе в Петербурге производство RAV4 в 2016 году. Запускать третью модель на этом предприятии у нас до тех пор пока замыслов нет, это будет зависеть от потребностей российского авторынка в будущем.

«АВТОСТАТ»

Открытие Toyota центр Иваново (ГК_АГАТ)

Темы которые будут Вам интересны: