Алэн уйттенхофен, вице-президент «тойота мотор европа» («автостат»)

Алэн уйттенхофен, вице-президент «тойота мотор европа» («автостат»)

рынок европейских восстановится в 2015-2017 гг., а также благодаря русскому рынку, что в 2013 году продемонстрирует маленькой рост. Об этом в интервью агентству «АВТОСТАТ» сказал Вице-глава фирмы «Тойота Мотор Европа» по формированию модельного последовательности Алэн Уйттенхофен. В этом году компания сохраняет надежду реализовать в Европе, включая Россию, порядка 850 тысяч машин Toyota и Lexus.

Продажи этих машин будут расти, не обращая внимания на то, что продажи в целом в Европе снизятся в количестве на один миллион штук. В Российской Федерации компания собирается реализовать 170 тысяч машин марки Toyota и 16,5 тысяч машин Lexus.

Имеется ли у компании утвержденные замыслы по повышению продаж собственных машин в Европе, занятию на нем определенной доли?

Да, мы конечно же ставим цели по завоеванию на рынке определенной доли, выраженные а также в числовых показателях. Мы планируем, что в ближайшие два года количество продаж машин Toyota и Lexus в целом по Европе, включая российский рынок, превысит один миллион машин, что будет соответствовать доле рынка приблизительно в пять процентов. на данный момент существует таковой тренд, что рынки западноевропейских показывают понижение количеств продаж, уходят в минус.

Но мы сохраняем надежду, что во время 2015-2017 гг. рынок европейских восстановится, а также благодаря русскому рынку, что на данный момент стабилен. Что касается русского рынка, то мы рассчитываем, что он в 2013 году продемонстрирует маленькой рост если сравнивать с прошлым годом.

У Toyota на родном рынке весьма широкий модельный последовательность, среди которого имеется очень занимательные модели. Но, к сожалению, в Европе он представлен далеко не весь… Какие конкретно замыслы компании по выводу на рынок европейских новых моделей?

В Японии позиции Toyota вправду весьма сильны. Вместе с родственными брендами компания занимает около 50% рынка. Особенность содержится в том, что машины производства Toyota на японском рынке продаются через пять разных дилерских каналов, они между собой соперничают, борются за собственные позиции и всегда наращивают собственный присутствие на рынке. В Японии Toyota воображает на рынке от 40 до 50 моделей.

Что касается рынка европейских, то тут обстановка другая. Тут Toyota представлена двумя брендами — Toyota и Lexus. Мы по-второму строим дилерскую сеть, которая разведена по двум брендам и наряду с этим дилерские точки принадлежат различным компаниям.

Мы думаем, что самый действенно и маржинально реализовывать через унифицированную дилерскую сеть возможно максимум 20 моделей, дабы каждую из них как следует позиционировать.

На русском рынке представлено 14 моделей и более чем 60% продаж приходится на три модели-бестселлера: Camry, Corolla и RAV4. Тут вопрос не в том, сколько и каких моделей представлено и в каких сегментах, а в том, как их верно позиционировать на рынке и куда смещается потребительский интерес.

Российский рынок растет и его значимость для Toyota возрастает. Российская Федерация входит в десятку самые крупных рынков сбыта компании в мире. Вследствие этого мы не просто расширяем модельный последовательность на русском рынке и предлагаем какие-то новые продукты, но и стараемся развивать отечественное локальное производство. Это расширение продуктовой линейки на заводе в Петербурге и открытие производства модели Prado на Дальнем Востоке.

Непременно, это частично связано с высокими если сравнивать с рядом государств ввозными пошлинами, но прежде всего это связано с возможностями и потенциалом рынка.

Какой сегмент машин будет самый интенсивно развиваться в скором времени?

Различные тенденции на рынках Западной Европы и на рынках Восточной Европы, куда возможно условно отнести Россию. В Западной Европе имеется четкая регуляторные политика – к 2020 году машины не должны быть больше по количествам выброса СО2 95 грамм. Соответственно деятельно развиваются новые типы «чистых» машин, к примеру гибридные машины, автомобили и электромобили на топливных элементах.

Все это ведет к тому, что в целом по парку машин определенного бренда понижаются показатели выбросов. Ну и плюс параллельно ведется работа, дабы бензиновые и дизельные двигатели были самые эффективными и соответственно более экологичными. Но наряду с этим, в случае если пройти по стендам Женевского автосалона, то среди новинок возможно заметить большое количество компактных SUV – машин того сегмента, что условно именуется SUV-B.

Так, в Европе, а Женева — это западноевропейский салон, очевидна тенденция к уменьшению кроссоверов и внедорожников. Что касается Восточной России и Европы, то наровне с европейскими тенденциями, прослеживается рост благосостояния населения и все больше людей имеют возможность приобретения в семью второго автомобиля, в связи с чем будет расти популярность достаточно утилитарных хэтчбеков.

На русском рынке Toyota занимает очень скромные позиции и в сегменте LCV, реализуя в Российской Федерации только модель HiAce в пассажирском выполнении. Планирует ли компания усилить собственные позиции в легком коммерческом сегменте за счет вывода на рынок, к примеру, модели Dyna либо той же HiAce в модификации грузовой фургон?

Мы не имеем конкретных замыслов по введению на рынок в Россию коммерческих моделей. Кроме Toyota HiAce достаточно хорошие позиции занимает пикап Hilux. Но деятельно развивать собственный присутствие в этом сегменте мы не планируем и сейчас концентрируемся на легковых автомобилях и внедорожниках.

Ваши прогнозы относительно продаж машин в Европе в целом на этот год? На русском рынке? Будем ли мы замечать рост либо падение продаж автомобилей ?

Отечественные ожидания продаж на этот год это примерно 850 тысяч машин Toyotaи Lexus в Европе, включая Россию. Мы планируем, что отечественные продажи будут расти, не обращая внимания на то, что продажи в целом в Европе снизятся количестве на один миллион. В Российской Федерации компания собирается реализовать в 2013 году 170 тысяч машин марки Toyota и 16,5 тысяч машин Lexus.

Что касается машин будущего, то каким его видят в компанииToyota? Электрическим, гибридным, на топливных элементах и пр.? Через какое время, по-вашему точке зрения, электрические машины на рыночных правилах будут соперничать с бензиновыми (дизельными, гибридными) машинами?

В случае если сказать об электромобилях, то, непременно, они займут собственный место на рынке в самой ближайшей возможности, но мы думаем, что это машины для ограниченного целевого применения. Они весьма эргономичны, в то время, когда речь заходит о какой-то ограниченной дистанции, в то время, когда совершенно верно как мы знаем, что на твоем маршруте имеется зарядная станция либо другая инфраструктура.

Соответственно электромобиль может удачно употребляться для поездок в городской черте на маленькие расстояния либо в службе доставки каких-либо товаров, в то время, когда автомобиль движется по определенному маршруту. Но это не домашний автомобиль в полном смысле этого слова.

Что касается других типов силовых установок: гибридные машины, благодаря собственной способности рекуперировать энергию на ходу, идеально подходят для ежедневного применения. К примеру, в Европе, они достаточно распространены. Само собой разумеется, мы не говорим про Россию, поскольку в Российской Федерации нет каких-либо национальных стимулов приобретения экологичных машин, а соответственно гибриды не взяли для того чтобы распространения.

Гибриды совершенны для потребителя, поскольку не требуют никакой инфраструктуры.

А вдруг сказать про громадные расстояния – путешествие по автостраде, перевозка товаров, — то в этом случае весьма действенны дизельные двигатели. Они останутся и будут употребляться в качестве «рабочих лошадок». Другими словами в будущем последовательность разработок будут сосуществовать, но использоваться они будут для собственных целей.

Сейчас все больше компаний с мировым именем создают машины в сегменте lowcost. Покажутся ли подобные машины в модельном последовательности Toyota в Европе?

У Toyota имеется такая модель. Это Etios. На данный момент она продается на рынках Латинской Америки и Индии. Но, мы не планируем выпускать Etios на рынок европейских по двум главным обстоятельствам. Во-первых, уровень ожидания европейских клиентов, включая российских, от бренда Toyota не соответствует предложению в бюджетном сегменте. Уровень восприятия бренда пара отличается в перечисленных выше государствах и в Европе.

В России и Европе Toyota не воспринимается как бюджетный бренд.

Во вторых, мы на данный момент не видим того уровня оснащенности автомобиля, что возможно было бы представить избалованному русскому клиенту. Быть может, новое поколение Toyota Etios и покажется в Европе, но совсем совершенно верно это не случится с текущим поколением модели.

Приняты ли в компании какие-либо стратегические меры, дабы минимизировать влияние на продажи машин Toyota природных катаклизмов, подобных событиям 2011 года?

Автомобиль состоит приблизительно из 5 тысяч компонентов, каковые производятся разными компаниями-поставщиками и в случае если при сборке автомобиля не будет кроме того какой-то одной небольшой подробности, то нужно будет останавливать конвейер. Вследствие этого одним из главных уроков от таких природных катаклизмов, а это землетрясение в Японии, позвавшее разрушительное цунами, и наводнение в Таиланде в том же году, имели весьма важные для японского автопрома последствия.

К примеру, в Таиланде сосредоточено не только производство компонентов Toyota, но и производство многих глобальных поставщиков, каковые снабжают компонентами многие автомобильные компании. Один из главных уроков природных катаклизмов для нас – это диверсификация сети поставщиков с позиций регионов присутствия — одну и ту же подробность должны поставлять как минимум два поставщика, дабы в случае если в одном регионе что-либо случилось, мы имели возможность оперативно расширить производство этого компонента.

4.03.13, Женева.

Your Future In Automotive — Felipe Santafe Iribarren — Toyota Motor Europe

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: