Лука де мео, член правления audi ag, ответственный за продажи и маркетинг («автостат»)

Лука де мео, член правления audi ag, ответственный за продажи и маркетинг («автостат»)

Компания Audi AG поставила себе цель выйти к 2020 году на продажи 2 млн. машин в стать и год мировым фаворитом среди производителей машин премиум-класса. К данной цели марка с четырьмя кольцами идет с опережением собственных замыслов – четыре года подряд годовые продажи машин Audi возрастают на более чем 100 тысяч единиц, благодаря чему в 2013 году компания из Ингольштадта смогла достигнуть реализации в 1,5 млн. машин каждый год на два года ранее запланированного срока.

Очередной рекорд продаж Audi установила и на русском рынке, что по результатам 2013 года поднялся на седьмое место в мировом рейтинге продаж марки. О стратегии развития Audi AG на русском и мировом рынках в интервью ведущих автомобильных СМИ России поведал член правления Audi AG, важный за продажи и маркетинг, Лука де Мео.

— Сейчас мировые продажи Audi растут, в первую очередь, благодаря моделям семейств А3 и Q3. Так, стратегия повышения продаж Audi будет осуществляться по большей части за счет компактных моделей?

— В случае если взглянуть на цифры продаж за прошедший год, мы заметим, что по моделям Audi в более высоких сегментах – таких как A6, A8 и Q7 – кроме этого наблюдался рост. К примеру, на рынке США, что есть для Audi третьим по величине в мире, треть всех продаж компании приходилась на большие модели. Исходя из этого продажи представительских крупноразмерных внедорожников и седанов Audi, непременно, имеют тенденцию к росту.

Одновременно с этим сейчас мы, вправду, замечаем большой спрос на отечественные компактные модели, такие как A1, Q3 и семейство A3. Эти модели сравнительно не так давно прошли обновление, так что рост их продаж в полной мере закономерен. На ближайшие три года у нас запланировано обновление моделей в более высоких сегментах, и, уверяю вас, по мере их выхода на рынок спрос на них кроме этого будет расти.

Так, мы видим для себя потенциал развития как в сегменте компактных, так и более больших моделей.

— А какие конкретно новые ниши занимательны для Audi на русском автомобильном рынке?

— В Российской Федерации мы видим для себя два приоритетных направления развития. Во-первых, мы собираются усилить присутствие Audi в таком сегменте, где представлены отечественные модели от A6 до A8. Отечественная задача – сделать их столь же успешными в собственном сегменте, каким есть A4 в собственном классе.

И второе направление – это развитие всего модельного последовательности Q, а также в нижнем сегменте. Сравнительно не так давно компания объявила выпуск самого компактного кроссовера линейки Q – Audi Q1, его производство начнется в 2016 году в Ингольштадте. И мы видим громадной потенциал продаж данной модели, а также на русском рынке.

— Как Audi собирается отреагировать на обстановку на русском рынке, которая складывается сейчас в связи с снижением курсу российской нацвалюты? Так как это скажется на доходности компании и маржинальности продукта

— Непременно, нынешняя обстановка – это вызов для нас. на данный момент мы замечаем за трансформацией валютных направлений, и в случае если тенденция сохранится, нам, как и вторым участникам рынка, нужно будет корректировать цены. Но отмечу, что отечественная стратегия в Российской Федерации имеет долговременный темперамент, исходя из этого все бизнес-ответа мы принимаем, в первую очередь, исходя из возможности развития Audi до 2020 года.

Как я уже сказал, одно из направлений отечественной работы в Российской Федерации – более активное продвижениемоделей Audi в премиальном сегменте российского авторынка. Мы видим, что в Российской Федерации растет спрос на представительские седаны, спорткары, и мы собираются применять данный потенциал, что в нынешней обстановке разрешит обезопасисть прибыльность отечественного бизнеса в Российской Федерации.

Думаю, вам как мы знаем, что средняя удельная стоиость машин Audi, реализовываемых в Российской Федерации, – приблизительно на 9 тысяч евро выше, чем в Западной Европе. Эту отличие снабжают, в первую очередь, машины премиум-класса, и во многом – благодаря установке дополнительных опций, продажа которых приносит значительный доход компании. Наряду с этим премиальный сегмент занимает в Российской Федерации всего 7% авторынка, в то время как в Западной Европе – целых 20%.

Разумеется, что часть машин премиум-класса будет возрастать в неспециализированных продажах в Российской Федерации, и мы видим для себя в этом громадный потенциал роста.

Для Audi Российская Федерация есть одним из наиболее значимых мировых рынков в премиум-сегменте, и для нас принципиально важно расти и развиваться на русском рынке. На данный момент мы разрабатываем собственную стратегию по формированию на русском рынке, включая вывод новых моделей, ищем новых партнеров по продаже отечественных машин в Российской Федерации.

— Кстати, сравнительно не так давно было заявлено, что к 2018 году Audi планирует практически в два раза повысить колличество официальных дилеров в Российской Федерации – до 100 фирм и так покрыть 95% территории страны. Наряду с этим, как мы знаем, главными потребителями машин премиум-класса в Российской Федерации являются города-миллионники. Какова целесообразность столь широкого присутствия Audi в Российской Федерации и связано ли это с развитием модельного последовательности Audi в компактных классах и более дешёвых сегментах?

— Стратегия развития модельного последовательности Audi однообразна для всех мировых рынков. Мы вычисляем себя премиум-производителем, но одновременно с этим мы предлагаем и весьма качественные компактные машины. В случае если забрать, например, Audi A1, то 8 из 10 клиентов машин данной модели – это новые клиенты Audi.

И, конечно же, мы сохраняем надежду, что они останутся верными марке с четырьмя кольцами и в будущем будут брать более дорогие модели Audi – это часть отечественной стратегии. А русские потребители, как я уже сказал, по своим предпочтениям тяготеют к машинам представительского класса.

Что касается замыслов открыть к 2018 году 100-й дилерский центр в Российской Федерации, я не могу подтвердить эту цифру. Как я не забываю, на данный момент в Российской Федерации действует 56 дилеров, и в отечественных ближайших замыслах – расширить их число до 63-х. Но я вовсе не исключаю, что к 2018 году эта цифра дойдет и до ста, поскольку у каждого дилера Audi либо дилерского холдинга, с которым мы трудимся, имеется возможность расширить количество точек продаж.

Стратегия Audi на любом мировом рынке такова, что мы постоянно ищем стратегических партнеров и предоставляем им возможность распространять собственную деятельность на более широкие области, повышая так доходность бизнеса.

Одновременно с этим мы знаем, что в Российской Федерации спрос на представительские машины сконцентрирован по большей части в двух мегаполисах, но не появляется сомнений в том, что со временем он будет развиваться и в регионах. К примеру, в Китае мы на данный момент замечаем, как спрос на машины премиум-класса распространяется из городов второго уровня на города третьего уровня. В следствии существующая в том месте платежеспособность разрешает открывать дилерские центры.

Уверен, что в будущем такую тенденцию мы сможем замечать и в Российской Федерации.

Мы весьма пристально смотрим за русским рынком и громадное внимание уделяем формированию дилерской сети. Как серьёзен для Audi российский рынок, вы имеете возможность делать выводы, например, по тому, что в будущем году в Российской Федерации будет открыт четвертый в мире флагманский салон Audi City. По уровню оснащения столичный будет всецело соответствовать трем вторым интернациональным салонам – в Лондоне, Пекине и Берлине.

— С лета прошлого года модели Audi выпускаются на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге. Но в соответствии с русским законам крупноузловая сборка ограничена и по количествам производства, и по срокам. С учетом хорошей динамики продаж Audi в Российской Федерации и большого потенциала премиум-сегмента российского авторынка, вероятно ли что Audi примет ответ об организации полномасштабного производства у нас?

— Мы весьма довольны возможностью крупноузловой сборки машин Audi на заводе в Калуге. Что касается возможностей развития производства в Российской Федерации, то сейчас таковой вопрос на повестке дня не следует. Как вы понимаете, Audi на данный момент очень деятельно в собственной истории выходит на новые рынки и развивает производственные мощности в мире.

Компания продолжит интенсивно инвестировать в наибольший в мире завод по производству двигателей в Венгрии. В 2015 году планируется возобновить производство машин в Бразилии, где будут выпускаться новые Audi A3 Sedan и Audi Q3. В Мексике будет выстроен первый завод Audi в Северной Америке, на котором в 2016 году начнется производство Audi Q5.

Все эти те ответы требуют затрат и времени, и лишь по окончании их исполнения компания будет рассматривать возможность новых инвестиций.

Мюнхен, 11.03.2014 г.

VW iPad AppInterview with VW Head of Marketing, Luca de Meo

Темы которые будут Вам интересны: