Нань шэнлян, генеральный директор geely international («автостат»)
В середине 2017 года стало известно о том, что компания Geely, которая вот уже 10 лет трудится в Российской Федерации, собирается глобально поменять стратегию работы на русском рынке. Во многом этому содействует открытие нового завода «БелДжи» в Белоруссии, которое должно состояться уже на следующий день, 18 ноября.
В интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» председатель совета директоров Geely International господин Нань Шэнлян детально поведал и о заводе, и о новой стратегии развития компании на русском рынке.
— Господин Шэнлян, в середине года стало известно о том, что Geely производит перерасмотрение стратегию развития на русском рынке. Так ли это в действительности, с чем это связано и задачи и каковы цели новой стратегии?
— Да, так и имеется. Это нужно для реализации отечественной глобальной стратегии, одну из главных позиций в которой занимает как раз российский рынок. Отечественная цель — создать таковой продукт, которым клиенты будут довольны, и дать им лучший сервис.
— Эта стратегия касается лишь русского рынка либо бывших советских республик?
— В центре внимания отечественной новой стратегии — российский рынок.
— Какие конкретно первостепенные шаги Geely в рамках новой стратегии запланированы управлением компании?
— В первую очередь — открыть современный завод, выстроенный в соответствии с высокими западными стандартами. Отечественный новый завод находится в Белоруссии и скоро будет открыт. Вторым серьёзным шагом станет внедрение концепции обслуживания, где потребитель на первом месте.
После этого мы планируем ввести на российский рынок новое поколение продуктов, каковые соответствовали бы предпочтениям и потребностям русских клиентов, и увеличить сеть контактов с надежными дилерами.
— Какое место занимает российский рынок и Россия в целом для компании? есть ли Российская Федерация стратегическим рынком?
— В Российской Федерации мы уже 10 лет. Нам было нужно столкнуться с определенными трудностями, но, без сомнений, Российская Федерация остается отечественным ответственным стратегическим рынком. Отечественной основной задачей на данный момент есть выстроить отношения с партнерами так, дабы всем клиентам обеспечивать высококлассное обслуживание.
— Каковы в целом стратегические приоритеты Geely, глобально? Мы видим, что вы деятельно наращиваете активы: Volvo, сейчас Proton, Lotus. Для чего вы это делаете и какие конкретно глобальные проекты совместно с этими компаниями на данный момент в разработке?
— Как мы все знаем, марка Volvo — один из самых премиальных автомобильных брендов в мире. Это весьма респектабельный, знаковый бренд. Приобретение Volvo разрешает Geely занимать место в премиальном сегменте. То же самое касается Proton и Lotus.
Приобретение Proton — это удовлетворение потребительского спроса на машины с правосторонним управлением, а Lotus позиционируется как спортивный бренд Geely класса люкс. Потому, что процедура приобретения Proton и Lotus завершилась совсем сравнительно не так давно, мы пока не можем раскрывать подробности сотрудничества.
— Возможно ли ожидать какой-либо синергии от для того чтобы глобального сотрудничества на русском рынке, в частности? К примеру, по сотрудничеству с Volvo? Либо на российский рынок это не оказывает влияния?
— У Geely будет глобальный механизм сотрудничества, что на данный момент деятельно внедряется на китайском рынке, акцент сделан на развитии единой ресурсной базы и системы поставок, в этом отношении ведется тесное сотрудничество. На русском рынке таковой механизм пока не налажен.
— Говорилось о том, что вы совместно с Volvo запустите новый автомобильный бренд в Европе. Поведайте подробнее об этом проекте.
— Совместно с Volvo, исходя из потребностей муниципальных обитателей, мы создали принципиально новый бренд LINKCO с броским европейским стилем, основанный на интеллектуальных разработках, с учетом мировых трендов в дизайне и в полном соответствии с высокими требованиями безопасности и качества. Мы желаем, дабы LINKCO стал брендом, задающим новые тенденции на глобальном автомобильном рынке.
— Вцелом что на сегодня входит в зону заинтересованностей китайских производителей машин? Куда они стремятся, куда движутся, за счет чего смогут развиваться? Каковы тенденции на локальном и глобальном рынках?
— Что касается развития автомобильных фирм Китая — философия отечественного бизнеса не разрешает нам комментировать данный вопрос. Мы глубокоуважаем собственных соперников и рады возможности идти вперед совместно.
— На сегодня Geely по количеству продаж входит в ТОП-3 китайских производителей машин, трудящихся в Российской Федерации. Не обращая внимания на бессчётные попытки выйти на российский рынок, немногим удалось тут удержаться. Как вы думаете, из-за чего?
В чем специфика русского рынка?
— услуги и Продукты — вот два нюанса неприятностей потребителей на русском рынке. Основываться на потребностях потребителя и рыночных тенденциях — два направления, в которых мы трудимся. За десять лет Geely и другие производители машин Китая претерпели множество неудач на русском рынке, но для Geely российский рынок — один из отечественных стратегических рынков. На данный момент мы увеличили инвестиции и выстроили в Белоруссии современный завод по производству машин для русского рынка.
Мы деятельно адаптируем маркетинговую команду собственной российской "дочки", внедряем новые маркетинговые концепции, оптимизируем бизнес-процессы, проводим трансформации в дилерской сети и завлекаем новых партнеров. Мы желаем, дабы люди радовались собственной покупке, получая автомобиль Geely, и в будущем пользовались им с наслаждением, советуя марку собственных приятелям и привычным
— Отчего же сроки открытия этого завода всегда сдвигаются?
— Мы думаем, что в равной степени принципиально важно быть «стремительными и хорошими» и «хорошими и стремительными». Открытие нового автомобильного завода — достаточно сложный технологический процесс. Автомобильный завод будет создавать машины по полному циклу (включая окраску, сборку и сварку), исходя из этого особенно принципиально важно быть уверенными, что производственные линии всецело готовы к серийному производству.
— Что именно будет производиться на этом заводе и для каких рынков будет предназначена продукция?
— Проект есть совместным инвестиционным проектом по производству автомобилейкомпании Geely и Министерства индустрии Республики Беларусь. Завод в Белоруссии станет современной интернациональной производственной площадкой, это стратегический проект для отечественной компании, ориентированный, в первую очередь, на российский рынок. Первой моделью, которая сойдет с конвейера этого завода станет отечественный первый кроссовер сегмента С-SUV Geely Atlas.
На данный момент на заводе проводится отладка и тестирование сборочной линии.
— С позиций маркетинга, на какой сегмент на русском рынке делаете ставку? (B, C, SUV)?
— В кратковременной возможности мы делаем ставку на сегмент С-SUV. Очевидно, что данный сегмент был одним из самых популярных среди российских клиентов в течение долгого времени, что говорит о стабильном и высоком спросе на кроссоверы.
Помимо этого, в этом сегменте у нас имеется вправду современный продукт, что соответствует ожиданиям русских потребителей — кроссовер Geely Atlas, продажи которого не так долго осталось ждать стартуют на русском рынке. Мы думаем, что эта модель удовлетворит большой спрос в Российской Федерации на кроссоверы.
Помимо этого, в Китае Geely Atlas /Boyue — самый популярный продукт Geely в сегменте SUV, и мы ожидаем такой же популярности для этого автомобиля тут.
— Считается, что за последние 10 лет китайские производители машин очень сильно «подтянули» уровень качества собственной продукции. Но у российского потребителя все равно сохранятся элемент недоверия. Как вы вычисляете, за счет чего все-таки сейчас китайские производители машин будут соперничать на русском рынке?
— Сказать за всех китайских производителей машин будет не совсем корректно, по причине того, что у каждого бренда собственный путь развития. Но что касается Geely, — нам это удалось в первую очередь за счет внедрения стратегии «изменения», которая была принята пара лет назад на глобальном уровне, в базе которой — переориентация с низких затрат в производстве на инновационные ответы в области качества, безопасности, дизайна и технологичности.
В последние пара лет компания Geely инвестирует в открытие интернациональных RD центров, каковые сейчас уже удачно трудятся в Гетеборге, Барселоне и Лос–Анжелесе и Шанхае. Как раз применение глобальных технологических разработок и ресурсов в разных направлениях разрешает нам совершенствовать отечественные продукты.
— Какие конкретно новинки Geely мы заметим на русском рынке в 2017-2018 гг.?
— На данный момент мы планируем множество моделей, ориентированных на российский рынок. Мы сохраняем надежду запустить от 4 до 6 моделей в течение 2017-2018 гг., а также 2-4 модели кроссоверов и 2 модели седанов.