Игорь никифоров, генеральный директор компании «аудатэкс» («автостат»)

Реформа закона об ОСАГО заставляет дилеров автомобилей поменять механизмы работы, а современный потребитель испытывает недостаток в принципиально новом уровне цифрового управления. Компания «Аудатэкс» произвела революцию в обработке страховых убытков.

Ее инновационная платформа для управления рисками и данными заняла особенное положение не только в сфере урегулирования убытков транспортных средств, но и в части автоматизации процессов в течении всего жизненного цикла автомобиля. О том, какие конкретно цифровые базы данных сейчас пользуются спросом у всех участников автомобильного рынка, в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» поведал Игорь и генеральный «директор» компании Никифоров.

Игорь никифоров, генеральный директор компании «аудатэкс» («автостат»)

— В следующем году компания «Аудатэкс» отметит 15-тилетие работы в Российской Федерации, какие конкретно этапы в эволюции компании вы имеете возможность отметить?

— Со дня создания «Аудатэкс» в Российской Федерации и в мире случилось множество трансформаций, каковые так или иначе отразились на продуктах, стратегии и сервисах развития компании.

С 2012 года мы всецело перевели все отечественные сервисы на онлайн платформу AudaNet – это стало началом активной передачи данных в оцифрованном виде, аккумулирования и сбора исторической информации по урегулированиям и ремонтам убытков транспортных средств.

Мы трудимся над расширением присутствия в государствах ЕАЭС, с 2012 года присутствуем в республиках Казахстан и Беларусь. Прошли необязательную сертификацию собственных одолжений в национальных и коммерческих структурах. А в 2015 году перенесли все отечественные сервера из Швейцарии в Россию.

Создав неповторимую комплексную платформу управления рисками и данными, компания заняла особенное положение на рынке урегулирования и в других сферах автомобильного бизнеса. Отечественные сервисы вправду охватывают процессы в течении всего жизненного цикла автомобиля – от приобретения до утилизации, включая все промежуточные этапы. Сейчас мы присутствуем в 75-ти государствах и стремимся сделать цифровое управление данными и рисками образом судьбы.

— Каковы особенности российского авторынка в сравнении с глобальными рынками, о которых вы сообщили?

— В Российской Федерации выше, чем в Европе, средний средняя продолжительность и возраст автомобиля владения автомобилем. Соответственно, ниже количество продаж новых машин. Необходимо отметить национальное регулирование страховой отрасли – твёрдое регулирование ОСАГО (цена контракта, сумма возмещения, процесс приобретения/продажи контракта).

Русский автомобильная отрасль начинается в соответствии с общемировыми трендами, но имеется собственные особенности, каковые мы, без сомнений, учитываем при разработке и внедрении программных ответов.

— Что вы предлагаете и на какие конкретно цифровые продукты идет актуальный запрос от автомобильных фирм?

— Потребности коррелируются с обстановкой на рынке. Последние два года мы выводили на рынок ответа, которые связаны с проблематикой трансформаций в ОСАГО. В том месте актуальными являются два главных направления: первое связно с единой методикой и ценовыми справочниками, а второе – с убытками, мошенничеством и автоюристами.

Мы разрабатываем решения по обоим этим блокам.

Мы замечали и замечаем весьма хороший спрос на выведенное нами в конце 2014 года ответ для создания и расчёта экспертного заключения по ОСАГО. Предлагаем комплексные ответы для станций техобслуживания машин, разбирая их потребности и проблемные территории.

К примеру, благодаря дополнительному модулю AudaParts, станция техобслуживания может оценить цена запчастей и заказать их из ремонтной калькуляции. Совокупность разрешает трудиться как с уникальными запасными частями, так и с качественными аналогами.

Кроме этого совокупность может вырабатывать управленческие отчеты, разрешающие оперативно осуществлять контроль деятельность сотрудников, занимающихся запасными частями, отслеживать маржинальность и рентабельность, разбирать потребности рынка. Модуль удачно внедрен в Столичном регионе, и мы планируем внедрить его на всей территории РФ.

вопроспо направлению «продажа и оценка машин с пробегом». Мы вывели ответ, которое дает возможность приобрести наиболее все данные по автомобилю с пробегом, оценить цена его выкупа, и скоро реализовать его через встроенный b2b аукцион – это решение именуется UsedCars.

На базе данных по регламентному обслуживанию и каталогов запасных работ и частей автопроизводителя создан продукт для онлайн оценки цены слесарного ремонта и технического обслуживания автомобиля. Мы назвали продукт SMR (от Service Maintenance Repair), а тариф для подключения данного продукта именуется «Автослесарь».

Отечественные продукты соответствуют потребностям и пожеланиям отечественных клиентов, поскольку разрешают не только реализовать механизм сотрудничества между партнерами, но и существенно повысить уровень удовлетворенности их клиентов.

— Но сотрудничаете ли вы с РОАД по системному внедрению всех этих продуктов?

— Сотрудничество с РОАД есть серьёзной составляющей работы в части продвижения стандартов ремонта. Среди множества совместных проектов возможно выделить проект о вероятной реструктуризации справочников запчастей, применяемых в ЕМР (Единой методике расчета по ОСАГО).

Как вы понимаете, РОАД совместно с АЕБ (Ассоциация Европейского Бизнеса) выступает с инициативой об трансформации подхода к оценке цены запчастей – переходу от анализа среднерыночных показателей к фактическим рекомендованным розничным стоимостям на территории РФ. «Аудатэкс» в этом вопросе выступает в качестве оператора и консультанта громадных массивов информации, которые связаны с убытками ОСАГО.

Мы вычисляем данный проект очень важным, поскольку актуальный способ формирования справочников цен на запчасти больше подходит для финансовой формы возмещения, а не натуральной (ремонта). А в соответствии с новой редакции закона об ОСАГО, как вы понимаете, принята именно натуральная форма возмещения.

— Натуральная форма возмещения призвана упростить жизнь дилерам и сократить затраты на ремонт. Как это на данный момент действенно? Так как новые справочники в рамках ЕМР, о которых вы сообщили, возможно, готовьсяеще не скоро

— Внесение трансформаций в закон об ОСАГО должно было оказать хорошее влияние на переход от финансовой формы возмещения к натуральной. Но этого не случилось, потому, что показались новые условия в законе, каковые не содействуют направлению на ремонт в реалиях.

Натуральная форма возмещения направлена на распределение потоков, повышение количества ремонтов, повышение количеств по продаже запчастей, но эффект от введения натурального возмещения в автогражданке пока не проявился. Более того, страховое сообщество вынуждено уменьшать собственный присутствие на этом рынке, не видя вторых дорог, не считая перехода к свободному тарифообразованию в совокупности ОСАГО.

Плавный переход от национального урегулирования к рыночным взаимоотношениям и либерализация тарифов ОСАГО разрешит страховщикам расширить рентабельность бизнеса ОСАГО. Это приведет и к повышению качества предоставляемых одолжений и к возможности для страховщика применять дополнительные сервисы, разрешающие повысить уровень клиентского обслуживания.

К примеру, мы выводим на российский рынок ответ по контролю процесса ремонта автомобиля на СТОА, разрешающее страховщику либо автовладельцу в реальном времени приобретать данные о статусе ремонта его автомобиля. В случае если страхователь по sms приобретает такую данные, он меньше тревожит страховую компанию, понижается нагрузка на колл-центр. И при нарушения сроков ремонта хозяин автомобиля остается более удовлетворен сервисом, чем в случае, если бы он не был уведомлен о задержке по срокам.

Предупреждение о задержке на 1-2 дня не делает клиента менее удовлетворенным. Страховая компания контролирует сроки ремонта, установленные законом, она видит, что происходит с автомобилем и может оценить, имеется ли риск нарушения сроков либо все идет по замыслу.

без сомнений, законодательные трансформации влияют на отечественные продукты, каковые, являясь отраслевым стандартом, должны всецело соответствовать законодательству.

— Цифры в автобизнесе — это на данный момент тренд. Но существует множество до тех пор пока еще «сырых» цифровых проектов: электронный паспорт, НБДА (Национальная база машин с пробегом), оформление электронных страховок и др. Каковы возможности их успешного развития?

— Вправду, аналогичных проектов много – не знаешь, кому верить и кому давать эти. Исходя из этого главные игроки, обладающие настоящими данными (к примеру, дилеры по ремонтам, страховые по страховым случаям, поставщики ПО для расчета цены ремонта), относятся настороженно к партнерству с бессчётными проектами и участвуют не во всех.

Кроме этого проблемой есть «сырость» самих данных: многие большие компании стали копить историю обращений недавно, как хотелось бы. Иначе, много проектов дает нам больше шансов взять в конкурентной борьбе вправду качественный продукт. Исходя из этого в конечном счете отечественные пользователи должны лишь победить.

— Поведайте о собственном сотрудничестве с производителями машин. Первым русским автопроизводителем, с которым вы начали работату, стал АВТОВАЗ. В каких массивах данных производители машин сейчас заинтересованы, и какие конкретно эти они со своей стороны готовы давать?

— Сотрудничество «Аудатэкс» с автопроизводителями и импортёрами есть ответственной составляющей бизнеса для каждой из сторон. Импортер заинтересован в выстраивании прозрачного процесса сотрудничества между страховщиком и дилерами импортёра. Это снабжает работа в отечественном программном модуле, где дилеры бренда трудятся по заводской разработки с учетом локальных рекомендаций импортеров.

Во-первых, импортер нам предоставляет техподдержку по вопросам разработки восстановительного ремонта автомобиля (информацию о каталожных номерах, нормативах трудоемкости исполнения работ, управление по ремонту), т.е. для отечественных партнеров как раз мы являемся входной правильной для разрешения непростых вопросов, появляющихся в ходе урегулирования убытка транспортных средств. К примеру, одним их ответственных направлений сотрудничества с технической помощью импортера есть согласование «подсказок» по разработке ремонта, встроенных в расчетный модуль «Аудатэкс» – AudaPad Web.

Кроме этого мы приобретаем от импортера рекомендованные розничные стоимости (большие стоимости перепродажи) запчастей, загружаем их на платформу и систематично обновляем. Это разрешает всем участникам процесса урегулирования убытка трудиться по единому ценообразованию от производителя.

В июле 2012 года мы ратифицировали договор о сотрудничестве с АВТОВАЗом и внедрили урегулирования убытков и единые стандарты ремонта застрахованных машин LADA на собственной платформе AudaNet. Это был весьма занимательный для нас проект, потому, что АВТОВАЗ имеет подробную, но одновременно с этим сложную структуру технических и технологических данных, которая кардинально отличается от подобных данных зарубежных брендов.

— Как именно?

К примеру, у зарубежных брендов большая часть нормативов являются комплексными, т.е. включают в себя все подоперации, нужные для исполнения главной операции: в норматив по замене крыла уже входит операция по демонтажу бампера, фары, колеса и подкрылка. А у АВТОВАЗа любая операция имеет собственный отдельный норматив и обязана учитываться по отдельности. Кроме этого АВТОВАЗ не имеет сборников нормативов на зарубежных языках, что усложнило процесс разработки данных, потому, что все центры разработки «Аудатэкс» находятся за границей.

Текущее сотрудничество с АВТОВАЗ подразумевает постоянный обмен информацией, разработку новых моделей для базы данных «Аудатэкс», и обновление информации для ветхих моделей LADA.

— Какие конкретно еще проекты в работе?

— Возможно выделить проект по разработке VIN идентификации – получение от импортера в Российской Федерации данных, содержащих VIN реализованных машин, их характеристики и комплектацию, и разработка механизма, разрешающего отечественным пользователям взять подробную данные о данном автомобиле. Это значительно экономит время при создании калькуляции и сводит к минимуму риск допустить неточность в подборе запчастей.

Также, сейчас пользователи интернет-ответов «Аудатэкс» во всех государствах смогут идентифицировать машины разных брендов, произведенных либо импортированных в Российской Федерации. Данный функционал, например, употребляется за границей для урегулирования страховых случаев с машинами, зарегистрированными в Российской Федерации.

Для реализации данного проекта было вовлечено множество сторон – это и русские эксперты, и зарубежные сотрудники отечественной компаний и компании производителей машин. В Российской Федерации это неповторимый опыт построения действенного сотрудничества с производителями машин.

Импортер приобретает от нас данные, владеющую высокой сокровищем, потому, что не существует другого источника получения для того чтобы рода данных.

К примеру, высокой популярностью среди импортеров пользуются отчеты:

— о чаще всего заменяемых запчастях по разным моделям,

— по количеству убытков собственного бренда в дилерской сети и на рынке,

— о средней стоимости ремонта.

База данных «Аудатэкс» в Российской Федерации на сегодня есть наибольшей в мире и имеет высокую степень локализации, которая достигается благодаря сотрудничеству с производителями машин. Она содержит более 5 миллионов каталожных номеров запасных частей, более 2500 моделей транспортных средств от более чем 80-ти производителей. Из них порядка 1000 моделей имеют возможность автоматического определения комплектации по VIN, в соответствии с информации от производителя.

И ежедневно отечественная база данных растет, пополняется и обновляется, а также благодаря отечественным клиентам — пользователям отечественных интернет-ответов.

Росавтодилер-2015. Реплика председателя совета директоров компании Аудатэкс Игорь Никифоров

Темы которые будут Вам интересны: