Угроза извне

Угроза извне

На фоне 40%-ного падения продаж новых закрытия и машин некоторых салонов новосибирский авторынок рискует снова появляться во власти неофициальных дилеров. В городе появляется все больше неавторизованных производителями машин площадок по торговле машинами, а сами «официалы» начинают бить в набат и жаловаться представительствам марок в Москве на отдельных игроков этого сегмента. В ситуации разбирался «КС».

Согласно данным участников, за последние два года в Новосибирске увеличилось количество автосалонов, торгующих машинами без статуса официального дилера. Одним из первых игроков, осознанно вышедших в эту нишу, стала компания VIP-Service Александра Сердцева, изначально имевшая салон на улице Большевистской, а сейчас располагающаяся в бывшем автосалоне Citroen на Кропоткина. Действительно, в этом случае стоит оговориться, что компания VIP-Service имела статус официального дилера по брендам Luxgen и Marussia, но главный профиль деятельности компании все же был связан с обслуживанием и продажей комиссионных машин классов «премиум» и «люкс».

Кроме VIP-Service, участники рынка упоминают еще три автоцентра – Prime-auto на улице Жуковского (запущен в 2014 году), Rdm-import на улице Фрунзе (запущен в 2014 году) и «Абсолют-авто» на Каменской магистрали. Вместе с тем значительно чаще дилеры автомобилей упоминают салон «Атлантис» на проспекте Энергетиков, запущенный летом этого года.

«До начала 2014 года в Новосибирске фактически не было свободных крытых автосалонов по продаже автомашин с пробегом, а за год их количество выросло до пяти. С позиций рынка это занимательный феномен. Все больше компаний со вторичного рынка начинают вести бизнес из полнофункциональных автоцентров», – рассуждает на условиях анонимности один из участников авторынка.

Громаднейший интерес у официальных дилеров вызывает уже упомянутая компания «Атлантис», которая находится в желто-тёмном салоне на проспекте Энергетиков около «Гиганта». По словам участников рынка, само строение было выстроено компанией «Янтарь», автозаправочная станция которой находится рядом с салоном. Некое время на строении висело объявление об аренде, по окончании чего в том направлении заселился новый игрок в лице «Атлантиса».

«Площадь этого автоцентра большая для важного автобизнеса, первый этаж образовывает приблизительно 1600 кв. м, а под ним с въездом иначе – паркинг площадью 1000 кв. м (приблизительно на 50 единиц). Другими словами получается, что компания арендовала около 2600 кв. м», – посчитал «КС» один из участников рынка.

В соответствии с сайту автоцентра «Атлантис», он воображает клиентам машины 24 марок и позиционирует себя как «эксклюзивный дистрибьютор машин в Российской Федерации». Согласно данным участников рынка, автоцентр «Атлантис» по сути можно считать столичным игроком, а не новосибирским.

По словам одного из участников рынка, автоцентр «Атлантис» может иметь отношение к группе компаний «Инком Авто», которая ранее являлась одним из самых больших официальных авторитейлеров в Москве, но в кризисное время 2009 года лишилась большинства дилерских контрактов. На данный момент «Инком Авто» так же, как и прежде занимается торговлей машин, но уже без статуса официального дилера, а ее сайт во многом схож с сайтом автоцентра «Атлантис». Вместе с тем каких-либо официальных подтверждений либо обоюдных ссылок найдено не было.

Стоит подчернуть, что автоцентр «Атлантис» отсутствует на сайтах производителей машин в разделе «дилеры», и следовательно, не авторизован ими напрямую для торговли машинами в официальном статусе. Исходя из этого у игрока развязаны руки как в плане ценовой политики, так и в плане поставок автомобилей.

До тех пор пока дилеры вынуждены закупать машины у дистрибьюторов и реализовывать по рекомендованным стоимостям, свободные игроки смогут купить автомобиль со склада любого из дилеров в Москве и после этого реализовывать его в Новосибирске, получая на отличии. Но специалисты обращают внимание на то, что в этом случае отсчет гарантийного срока начинается с момента первой продажи автомобиля.

Появление нового автоцентра не прошло мимо новосибирских официальных дилеров. В условиях большого падения продаж появление под боком соперника, анонсирующего машины по более низким стоимостям, не имело возможности не отразиться на участниках рынка. Сходу пара больших сибирских дилеров обратились в «КС» и посетовали на появление нового игрока.

Кроме этого компании деятельно подают жалобы русским дистрибьюторам, с которыми трудятся.

Инструментом борьбы с официальными дилерами новый игрок в числе других выбрал ценовую политику, но сами дилеры уверяют, что не проигрывают по этому показателю, исходя из этого у них нет и предлогов для опасений на данный счет. Помимо этого, новый игрок не оказывает предоставляемую дистрибьюторами автомобильных марок гарантийную помощь машин, а реализованные им автомобили все равно имеют все шансы попасть в сервисный парк дилеров автомобилей.

Стоит подчернуть, что ранее борьбой с неавторизованными авторитейлерами и просветительской деятельностью среди клиентов была призвана заниматься Сибирская ассоциация автомобильных дилеров (СААД). Но в прошедшем сезоне она де-факто свернула свою деятельность, не смотря на то, что публично и не объявляла о самороспуске.

Согласно точки зрения бывшего исполнительного директора СААД Михаила Невмовенко, этот феномен стал причиной обстановке, в то время, когда продажи «официалов» просели практически на треть, «серые» дилеры поднимают голову, а рынок «вторички» растет. «Инструментов у ассоциации достаточно: кодекс СААД, кодекс дистрибьюторов АЕБ, право ассоциации пригласить управление любого неофициального дилера на совещание совета и (либо) обратиться в управление ФАС НСО по соблюдению ими законодательства о конкуренции. Сайт СААД обязан разъяснять клиентам позицию ассоциации в этом вопросе», – вычисляет Михаил Невмовенко. Согласно его точке зрения, указанными вопросами обязана заниматься как раз ассоциация, а не начальник либо начальники дилерских центров в отдельности.

Комментарии автоцентра «Атлантис» на момент сдачи материала взять не удалось: письменный запрос редакции остался без ответа.

Антон Маньков, помощник председателя совета директоров по продажам Volkswagen компании «Автомир-Новосибирск» (официальный дилер Volkswagen, Renault, Hyundai, Suzuki, уполномоченный партнер Toyota в Новосибирске):

– На мой взор, появление на рынке неофициальных дилеров способно оказать на рынок лишь негативное влияние. Политика продаж некоторых компаний – вводить в заблуждение клиентов низкими ценовыми и кредитными предложениями на машины. По факту, так сообщить, на месте, у автомобиля все может происходить по-второму: цена на него не соответствовать заявленной в сети либо по телефону, первоначальный взнос и стоимость кредита не соответствовать, к примеру, заявленной в SMS, каковые дилер рассылает людям.

Мы обращались к импортеру марки Volkswagen в Российской Федерации, они выяснили, кто как раз из дилеров первенствовалпродавцом машин, каковые реализуются в одном из разглядываемых «серых» салонов в Новосибирске. Данному дилеру сделано предупреждение. Вторых мер дистрибьютор до тех пор пока предпринять неимеетвозможности, так цепочка продаж таких машин долгая, и какое количество было промежуточных продавцов-клиентов, не известно.

Ирина Бурдакова, директор по компании Сармат и продажам «автоцентра» (официальный дилер ГАЗ, KIA в Новосибирске):

– Прежде всего от деятельности последовательности неавторизованных производителем автоцентров страдают сами клиенты. Они считаюм, что берут новый «дилерский» автомобиль, находящийся под гарантийной защитой производителя. По крайней мере, имеется недобросовестные продавцы, каковые весьма деятельно убеждают их в этом и вводят в заблуждение. В конечном итоге машину реализовывает не дилер, а компания-перекупщик.

Другими словами практически клиенты при таких условиях обычно берут не новый, а бывший в потреблении автомобиль.

Какие конкретно имеется последствия у этого шага? Гарантийный срок, в большинстве случаев, сокращен, поскольку он начал исчисляться с даты приобретения автомобиля компанией-перекупщиком. Как правило клиенты аналогичных салонов лишаются гарантии по большому счету.

Потому, что о сокращении срока гарантии такие продавцы клиентов давать предупреждение не торопятся, те, пребывав в уверенности, что она началась с момента, в то время, когда автомобиль был приобретён у перекупщика, пропускают сроки необходимого сервисного обслуживания. Официальный сервисный центр в таковой ситуации должен снимать автомобиль с гарантии. Вторым предлогом для лишения гарантийной защиты делается установленное на автомобиль неясно кем и как дополнительное оборудование, не сертифицированное компанией-производителем.

Но самое неприятное последствие приобретения автомобиля в неофициальном автоцентре – это вероятное происхождение сложностей при попытке воспользоваться законодательством о защите прав потребителя и "настойчиво попросить" от продавца его замены либо возврата денег. Повторимся, что автомобиль уже не новый, он приобретён у какого-либо ООО «копыта и Рога», которое при предъявления претензии со стороны клиента легко может провалиться сквозь землю. Переадресовать претензию дилеру уже не окажется.

Все это в совокупности ведет к понижению доверия клиентов к реализовываемым «серыми» дилерами маркам и причиняет прямой вред их репутации. И очевидно, подрывает позиции официальных дилеров региона, каковые годами данный рынок развивали.

К нам на сервис уже обращался клиент одного столичного «псевдодилера». Вышла из строя электропроводка, в которую был врезан охранный комплекс «Крокодил».

Оборудование было не сертифицировано KIA Motors, так что в ремонте по гарантии клиенту было отказано. В Москве, где подобные неофициальные «мультицентры» развернулись значительно раньше, уже целая цепь аналогичных скандалов: клиенты «неофициалов» определят, что автомобиль с гарантии снят, за ремонт вышедшего из строя узла необходимо платить, а претензию предъявить легко некому. Полагаем, что через какое-то время подобные обстановки будут происходить и в Новосибирске.

Мы поставили компанию «КИА Моторс РУС» в известность о том, что «псевдодилер» показался и на отечественном рынке, без зазрения совести именует себя официальным дилером марки и применяет фирменную символику KIA (логотип). Мы ожидаем от дистрибьютора санкций по отношению к юридическим лицам, каковые скупают машины в Москве и привозят для перепродажи к нам. Само собой разумеется, эти юридические лица весьма скоро изменяются и исчезают.

Но нам представляется, что в репутации чистоты и сохранении рынка марки дистрибьютор заинтересован кровно, и меры для пресечения деятельности аналогичных центров будут приняты.

Екатерина Нарыжная, эксперт по маркетингу ООО «Автоцентр Калининский» (официальный дилер Lifan в Новосибирске):

– При наличии в городе официальных дилеров неясно, на что рассчитывают «неофициалы». Единственное объяснение – они трудятся «на дурака». Вправду, какой суть брать новый автомобиль у неофициального дилера, в то время, когда имеется официальный, со всеми его плюсами – дилерским сервисом, полноценным гарантийным обслуживанием, наличием уникальных запчастей и т. д. Приобретение автомобиля – это не приобретение колбасы в супермаркете.

Единственное, что имело возможность бы переманить клиента на сторону «неофициалов» (в случае если рассуждать логически), – это цена автомобиля. Она должна быть пускай незначительно, но ниже. Но в этот самый момент все не так.

Цены на машины в одном из открывшихся «серых» автоцентров Новосибирска выше существенно, чем у официальных дилеров.

Пологаю, что очень оказать влияние на автомобильный рынок «на данный момент» не смогут, а вот на конкретные торговые марки – в полной мере вероятно.

Как и отечественные коллеги, мы обращались к дистрибьюторам, и написанное мною письмо заканчивалось фразой «просим принять меры». Нам удалось узнать VIN одного из реализовываемых «серым» дилером машин и передать эти данные в Lifan для принятия цепочки и выявления поставок мер.

На мой взор, «серым» дилерам недолго жить. Я не вижу у них конкурентных преимуществ, имеется лишь минусы.

«Континент Сибирь online»

Армейские историиВселеннаяУгроза извне

Темы которые будут Вам интересны: