Лю шэнчао, генеральный директор «фотон мотор» («автостат»)

На интернациональном автосалоне AutoShanghai 2017, что проходит на данный момент в Шанхае (КНР), компания Foton Motor представила последовательность новых моделей. Китайская компания уже начала расширять собственный присутствие в сегменте автомобилейна русском рынке: в марте стартовали продажи нового джипа Foton Sauvana, а не так долго осталось ждать российский модельный последовательность возможно дополнен минивэном Foton Gratour и микроавтобусом Foton Toano. Кроме этого в скором будущем компания обязана определиться со стратегическим партнером в Российской Федерации.

Незадолго до Шанхайского автосалона мы забрали интервью у председателя совета директоров русского офиса «Фотон Мотор» г-на Лю Шэнчао и попытались определить, на что же рассчитывает китайский автопроизводитель со своим новым модельным рядом в Российской Федерации и как планирует выполнить тот амбициозный замысел продаж до конца 2017 года, что успел озвучить.

Лю шэнчао, генеральный директор «фотон мотор» («автостат»)

— Господин Лю Шэнчао, недавно поступила информация, что модельный последовательность Foton, представленный в Российской Федерации, пополнился автомобилем– джипом Foton Sauvana. Решили развиваться в сегменте SUV?

— Как мы знаем, сегмент внедорожников показал устойчивость в кризис , и часть этого сегмента в неспециализированных продажах стабильно растет. Наряду с этим по окончании ухода с рынка моделей SsangYong и Great Wall освободилась ниша в сегменте хороших рамных внедорожников в ценовом диапазоне от 1,5 до 2 млн рублей, которую мы планируем занять. Об этом мы поведали отечественным дилерам на дилерской конференции, приуроченной к официальному старту продаж Foton Sauvana на русском рынке, которую мы провели в начале марта этого года.

Foton Sauvana – это громадный рамный джип с полным приводом, неразрезным задним мостом, раздаточной коробкой с понижающей передачей. На выбор будет предлагаться бензиновый и (чуть позднее, но также в текущем году) дизельный двигатель с «механикой» либо «автоматом». Так что появление Foton Sauvana очень логично и ожидаемо.

— Поведайте подробнее, что это за автомобиль и как вы его позиционируете?

— Новая модель, по отечественному глубокому убеждению, займет собственный место на рынке, т.к. из года в год остается меньше настоящих хороших внедорожников. Представителей философии рамных внедорожников возможно практически сосчитать по пальцам. А те, что имеется, достаточно дороги.

Фактически все отечественные соперники дороже Sauvana в схожей комплектации на 300 – 500 тысяч рублей.

Неоспоримым преимуществом есть да и то, что при проектировании данной модели мы применяли проверенные временем ответа от мировых производителей. К примеру, автоматическая коробка передач производства компании ZF – это тот же агрегат, что применяют компании Volkswagen и BMW. Раздаточная коробка BorgWarner — превосходно зарекомендовала себя на машинах Mercedes-Benz, SsangYong и Jeep.

Мосты Dana — являются примером качества и надёжности среди производителей внедорожников. Данный перечень возможно продолжать. Все это кроме этого показывает, что каких-либо неприятностей с обслуживанием и ремонтом этих агрегатов появляться неимеетвозможности.

— Чем обусловлено расширение присутствия в легковой модельной линейке? Так как до последнего времени вы предлагали в основном грузовики, автобусы, и пикапы (Foton Tunland)?

— Это не переход, это стратегия Foton Motor по диверсификации модельного последовательности. Изначально компания Foton Motor была производителем только грузовой техники. на данный момент мы выходим в сегмент пассажирских машин, и отечественный модельный последовательность расширяется.

Первым автомобилем в этом сегменте, что мы вывели на российский рынок, был пикап Tunland. После этого мы внесли предложение отечественным клиентам миниавтобус View, сейчас дошла очередь и до джипа Sauvana. В следующем году мы планируем дополнить отечественный модельный последовательность минивэном Gratour и миниавтобусом Toano.

Одновременно с этим длятся продажи коммерческой техники Foton, модельный последовательность которой кроме этого расширяется.

— Где Foton Sauvana планирует и какие конкретно количества сборки запланированы до конца 2017 года?

— Первая партия машин была собрана в Белоруссии на заводе «БЕЛДЖИ». До Января этого года запланирован запуск производства в Российской Федерации.

На данный момент завершается производство оборудования для сварочной линии Foton, которое будет смонтировано на одном из русских автомобильных фабрик. на данный момент мы находимся на финальном этапе переговоров с партнерами, но окончательный выбор еще не сделали.

Планируем наладить производство по полному циклу, включая окраску и сварку кузовов. Очевидно, предусмотрена и программа по локализации чтобы получить льготы, но она до тех пор пока находится в разработке. Это тема для отдельного важного беседы.

До Января этого года в замыслах стоит выпуск 1000 – 1500 автомобилей. В будущем количества производства будут расти в зависимости от обстановки на рынке и спроса на машины.

— Вы имеете возможность сказать о том, что у вас существует стратегический партнер в Российской Федерации по сборке машин Foton?

— До тех пор пока договор не завизирован, мы не можем назвать партнера. Переговоры ведутся. Мы готовы будем поделиться данной новостью с вами первыми.

— Предусматриваете ли вы подписание СПИКа (Особый Инвестиционный Договор – прим.) c правительством РФ? В случае если да, то на каких условиях?

— Нет, не планируем. Мы весьма без шуток прорабатывали вопрос строительства собственных производственных мощностей в Российской Федерации, но на сегодня не видим таковой необходимости. Пока не выйдем на количества продаж, строить собственный завод и подписывать СПИК ненужно.

— Работа в Российской Федерации, где вы представлены с 2009 года – это долговременная стратегия? В случае если да, то какие конкретно инвестиции предусмотрены для развития Foton на русском рынке?

— Будем инвестировать в бренд Foton, продвигать его, выводить новые модели. Мы положили большие средства в личный флагманский дилерский центр на Можайском шоссе – всецело его переоборудовали и оформили по корпоративным стандартам. Это важные инвестиции.

В замыслах – инвестиционная помощь дилеров легковой линейки Foton в создании монобрендовых дилерских центров. Но это будет позднее, т.к. на данный момент модельный последовательность по легковому направлению включает всего три модели. В следующем году к ним добавятся еще две.

Главные инвестиции будут направлены на развитие модельного последовательности в легковой и грузовой линейке, развитие сети дилерских фирм, работу с имиджем и увеличение узнаваемости бренда Foton.

— Foton Motor так как относительно молодая китайская компания, ей чуть более 20 лет. Поведайте подробнее, какие конкретно рынки на данный момент для нее приоритетные и какие конкретно проекты в работе.

— Стратегия развития бренда Foton именуется «5+3+1». Она направлена на глобализацию бренда и международное развитие. Компания собирается организовать производство на 5 главных развивающихся рынках – это Российская Федерация, Индия, Бразилия, Таиланд и Мексика.

Помимо этого, Foton собирается выйти на 3 высококонкурентных рынка – это Япония либо Корея, Европа и США, и упрочить лидирующие позиции на внутреннем, китайском рынке.

Сейчас главными экспортными рынками являются Российская Федерация, Латинская Америка, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток и Африка. У нас хорошие продажи в Австралии.

— Комментируя старт продаж Foton Sauvana, Вы озвучили амбициозный замысел продаж на 2017 год: 2650 машин, а также 1500 легковых, 1000 мало- и среднетоннажных грузовиков, и 150 единиц тяжелой техники. Наряду с этим всего в 2016 году вы реализовали 75 единиц (эти АЕБ – прим.). Как вы планируете выполнить собственный замысел?

— В данных АЕБ учитывались лишь модели легковой линейки, а она в то время была у нас одна – это пикап Tunland.

В случае если мы заберём настоящую статистику – не ту, что выгружается дистрибьюторами в базу АЕБ, а по регистрациям ГИБДД, то отечественные продажи за 2016 год с учетом грузового модельного последовательности составляют 722 единицы. Мы думаем, что исполнение заявленного замысла продаж в полной мере реально. Само собой разумеется, будет сложно, но растолкую, из-за чего мы так вдохновлены.

В 2016 году мы реализовали 70 пикапов Tunland без какого-либо рекламы и продвижения по большому счету. Практически клиенты имели возможность заметить эту машину и определить о ней лишь появлявшись в шоу-руме.

на данный момент мы начинаем заниматься брендом, инвестируя в продвижение, рекламу и PR.

Кроме этого принципиально важно подчернуть, что мы ожидали выхода модели Sauvana и не торопились расширять собственную дилерскую сеть. У нас было всего 10 дилеров. на данный момент же у нас цель максимально скоро наращивать количество дилеров до 40 в течение этого года. Мы заметно увеличим охват потенциальной аудитории: вместо нынешних 4 – 5 городов мы планируем присутствовать во всех миллионниках.

Экспансия дилерской сети и охват – вот драйверы продаж в нашем случае. В подтверждение моих слов могу заявить, что за первые 14 дней апреля мы подписали 9 соглашений с новыми дилерами.

— Как дальше будет развиваться коммерческая линейка Foton?

— В случае если сказать о коммерческой линейке, то на конец 2016 года у нас трудилось 20 дилеров по принципу 3S (Sales, Spare parts, Service). До конца 2017-го года в замыслах стоит расширение до 50 дилеров коммерческой техники, но не все они будут трудиться по принципу 3S.

К тому же мы желаем хорошо заняться развитием корпоративных программ, т.е. договорами с компаниями, у которых громадные автопарки. Для успеха в этом непростом направлении делается все нужное – как я уже сообщил, растет число партнеров (дилеров), всегда завозится и поддерживается на нужном уровне количество запчастей, дилеры обучаются, как по линии продаж, так и послепродажного обслуживания, трудимся над сервисными договорами, формируем денежные программы и т.д.

— Все ли дилеры готовы предлагать автомобили ? Будут ли введены единые стандарты? В случае если да, то в каких инвестиций и какой перспективе это потребует от дилеров?

— Необходимо выделить, что дилерская сеть по легковой и грузовой линейке отличается. У нас имеется всего 1 – 2 дилера, каковые реализовывают да и то, и второе. Как показал опыт, в один момент заниматься всем совместно как следует не получается.

Любой, в большинстве случаев, силен в чем-то одном.

Как я уже сказал, отечественная дилерская сеть на данный момент в стадии активного роста. Мы подбираем партнеров, готовых трудиться с нами по единому стандарту. На этапе отладки бизнес-процессов мы готовы проявлять гибкость. на данный момент было бы неправильно потребовать от дилеров весомых инвестиций в приобретение широкого списка запчастей, полного комплекта элементов идентификации дилерского центра и т.д.

Наряду с этим все самое нужное дилер должен иметь – это и диагностическое оборудование, и специальный инструмент, и полный комплект запчастей для своевременного и регламентного технического обслуживания, и минимально нужный пакет корпоративной идентификации.

— Китайских брендов на русском рынке так же, как и прежде большое количество, потребитель не всегда в них прекрасно ориентируется. Вы заявили, что планируете повысить узнаваемость бренда в целях повышения количеств продаж. Какие конкретно шаги у вас запланированы в этом направлении?

— Мы прилагаем все усилия чтобы русский клиент как возможно больше выяснил, как о отечественных продуктах, так и о самой марке. До тех пор пока что Foton больше известен как производитель грузовиков в основном малой и средней тоннажности, но мы сохраняем надежду завоевать доверие потребителей в легковом сегменте.

С мая этого года запускаем программу тест-драйвов для клиентов и журналистов – у нас уже организован собственный пресс-парк по легковой линейке, готовы полнокомплектные грузовики для тестовой эксплуатации корпоративными клиентами.

Мы без шуток занялись продвижением отечественных продуктов при помощи рекламы и PR, запускаем федеральную рекламную кампанию. Организован пресс-тур на Шанхайский автосалон, где продемонстрированы новинки модельного последовательности Foton, каковые позднее покажутся в Российской Федерации. Кроме этого в замыслах этого года продемонстрировать журналистам отечественные производственные площадки в Китае, включая фабрики Foton Cummins и Foton Daimler, премьерный тест-драйв джипа Sauvana в России и участие в автосалоне «Комтранс» в сентябре.

Мы трудимся над тем, дабы отечественные потенциальные заказчики знали, что мы предлагаем машины с хорошим сочетанием потребительских качеств по привлекательной цене.

«Машины с пробегом: рынок, программы, инструменты. 2016». Анатолий Торохов (Европлан)

Темы которые будут Вам интересны: