Украина подала жалобу в вто на российский автопром

Украина подала жалобу в вто на российский автопром

Министерства экономики Украины обратилось в комитет Глобальной торговой организации (ВТО) по компенсационным мерам и субсидиям прося дать ввести особые пошлины на импорт машин из России. Расследование в ВТО может продлиться около года, по окончании чего экспорт русских производителей машин в эту страну может стать нецелесообразным и упасть до пренебрежимых значений. Не ждя решения рабочей группы ВТО, Украина в этом месяце подняла пошлины на импорт машин из всех государств еще на 5% – в дополнение к существующим пошлинам.

Украинские власти начали антисубсидарное расследование в осеннюю пору 2014 года по жалобе объединения производителей Украины «Укравтопром». На основании материалов этого расследования и была оформлена жалоба в ВТО. Согласно точки зрения «Укравтопрома», фактически все главные фабрики страны остановились или сократили выпуск автомобилей до минимума, чему виной борьба с русским импортом, что поддерживается русскими правительством.

В «Укравтопроме» (объединяет фабрики ЗАЗ, «Еврокар», «Богдан Моторс», «АвтоКрАЗ» и др.) растолковали, в связи с чем нужно сократить импорт из России.

– Согласитесь, любой рынок должен быть защищен. Я считаю, что российский рынок прекрасно защищен (к примеру, 25-процентной пошлиной на ввоз машин). Отечественный рынок, к сожалению, защищен не хорошо, в Российской Федерации имеется субсидии для автокомпаний, мы таких субсидий не имеем, исходя из этого вынуждены защищаться такими мерами (обращение в ВТО. – «Известия») и не более того, – поведал «Известиям» вице-президент Ассоциации производителей машин Украины «Укравтопром» Ефим Хазан.

Из жалобы Украины в ВТО, с которой ознакомились «Известия», направляться, что Российская Федерация оказывает помощь собственным производителям, например, такими мерами, как страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков, госгарантии, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и купонного дохода по облигациям, выданным русским автопроизводителям. Помимо этого, субсидиями в Украине вычисляют деньги, перечисленные, например, компании Sollers на реализацию проекта «Кортеж» (машины для руководителей государства на единой платформе), и компенсации, перечисляемые на ЖД перевозки машин SsangYong, Мазда и Toyota, производящихся на дальневосточном заводе Sollers. Необходимо, но, подчернуть, что на данный момент Sollers не экспортирует на Украину кроме того УАЗ.

– Российский утилизационный сбор намного выше отечественной спецпошлины. Плюс НДС (18%. – «Известия»), плюс налог (для автомобилей с двигателем 90–150 л.с. – 34 рубля за одну л.с. – «Известия»), но мы же делаем бюджетные машины, и для них это неподъемная нагрузка, – выделил Хазан.

Он утвержает, что на Украине уже 2 года действует ввозная спецпошлина 4,3–8,6% для всех иномарок с двигателями количеством 1,0–2,2 л независимо от страны происхождения, отдельных пошлин на российские машины до тех пор пока нет. Одновременно с этим при поставках всех (включая украинские) машин в Россию взимается утилизационный сбор: базисная ставка – 20 тыс. рублей и повышающие либо понижающие коэффициенты (0,86–5,5) в зависимости от количества двигателя. Тем автопроизводителям, у которых имеется промсборка на территории страны, правительство компенсирует эти сборы – но украинские компании не имеют сборки в Российской Федерации.

Помимо этого, пока рабочая группа ВТО взвешивает аргументы Киева, кабмин страны утвердил 16 февраля временные (на 12 месяцев) дополнительные пошлины на импортные товары, доказывая это необходимостью стабилизации платежного баланса. Так, для импортных машин пошлины выросли на 5%. Глава МинФина Украины Наталья Яресько заявляла, что итоговые повышенные тарифы вступят в силу в ближайшее время.

Согласно точки зрения вице-президента «Укравтопрома», преграды, с которыми сталкиваются экспортеры Украины, намного выше, чем у российских сотрудников.

В «Укравтопроме» напомнили, что кроме вазовских из России ввозятся машины зарубежных производителей, такие как Volkswagen Polo, Renault Sandero, Logan и Duster, Шевроле Aveo, Hyundai Solaris. Но, российские компании уверены в том, что экспорт на Украину (по результатам 2014 года местный рынок уменьшился на 54,5%, до 97 тыс. авто) для них на данный момент не есть приоритетным.

– К сожалению, в текущем году у нас до тех пор пока нет заказов со стороны Украины. Последние отгрузки были в апреле 2014 года. Объем поставок на Украину в прошедшем сезоне составил порядка 1 тыс. машин (600 шт. – Hyundai Solaris, 400 шт. – Kia Rio) из 26 тыс., экспортированных отечественным заводом.

Мы сохраняем надежду, что в будущем нам удастся возобновить сотрудничество с отечественными украинскими партнерами, – сообщили в компании «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (осуществляет контроль производство на заводе Hyundai в Петербурге).

В Renault сказали, что за прошедший год на Украину было поставлено 456 кроссоверов Duster, на данный момент поставок в Украину нет. В компании Volkswagen подчернули, что экспорт на Украину длится, но его часть мала. Опрошенные русские производители отказались комментировать предстоящее вероятное увеличение украинских пошлин.

В Министерства экономики Украины «Известиям» сказали, что до тех пор пока никакого решения рабочая группа ВТО не приняла.

– Расследование продолжается примерно год и возможно продлено на пара месяцев. О том, как встанут пошлины, в случае если будет принято такое ответ, я до тех пор пока сообщить не могу. Рано об этом сказать, – сообщил представитель ведомства.

Специфику споров в ВТО обрисовал доктор наук НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Алексей Портанский.

– В большинстве случаев первая стадия ответа спора в ВТО – это консультации в течение 60 дней. В случае если выход из неприятности не находится, то созываются свободные арбитры и проходит квазисудебное разбирательство. Данный процесс может затянуться максимально до 1 месяцев и 3 года. Но это в случае если стороны не смогут договориться в течение первых месяцев.

Раньше ответ возможно вынесено, в случае если одна из сторон согласится с аргументами второй либо будет ликвидирована обстоятельство спора, – отметил Портанский.?

В русском Министерства экономики подчернули, что стараются доказать отсутствие ущерба Украине от отечественных льгот:

– Россия деятельно сотрудничает с украинскими компетентными органами, проводящими компенсационное расследование в отношении импорта машин из России, предоставляя всю запрашиваемую доказательства и информацию того, что ущерб украинской индустрии не имел возможности появиться в силу программ помощи русском автопрома, – сказала пресс-секретарь министерства Елена Лашкина.

В Минпромторге на вопросы «Известий» о споре с Украиной в рамках ВТО ответить оперативно не смогли.

Замзавотделением управления программами и проектами МИГСУ РАНХиГС Роман Андреещев говорит, что Украине будет не легко доказать состоятельность собственных доводов и причинно-следственные связи.

– Обосновывать, что государство оказывает помощь, достаточно сложно. В то время, когда мы вступали в ВТО, у нас уже существовали рычаги помощи производителей, трудящихся в режиме промсборки, – говорит Андреещев. – Предполагалось, что это помощь должна была завершиться до 2020 года, но госслужащие торговой организации потребовали, чтобы она закончилась в 2014 году. В следствии нас приняли на условиях, что все эти меры помощи закончатся в 2018 году.

Это была одна из побед отечественных государственныхы служащих, мы смогли отстоять отечественную автомобильную отрасль.

Собеседник увидел, что кроме того в случае если украинцам удастся убедить рабочую группу ВТО в собственной правоте, пошлины будут устанавливать однако представители Глобальной торговой организации и увеличение сборов будет соразмерно тому уровню вреда, что якобы нанес российский импорт национальным производителям страны. Исходя из этого на какое количество смогут встать пошлины по результатам разбирательства, специалисты до тех пор пока прогнозировать не берутся.

«Известия»

Украина опять подает иск в ВТО против России. Сейчас за конфетки

Темы которые будут Вам интересны: