Украина теряет автопром

Украина теряет автопром

Украина может всецело лишиться собственного автопрома. Из-за непростой политической ситуации на грани работа наибольших местных автопредприятий ЗАЗ и «Богдан». Их главный рынок сбыта — российский — для Украины потерян.

Нестабильная политическая ситуация в юго-восточной части Украины в Донецкой и Луганской областях срывает производственные процессы на фирмах украинского автопрома — об этом информирует Ассоциация украинских автомобильных производителей «Укравтопром». Комплектующие, предназначенные для фабрик, не смогут достигнуть пунктов назначения. В частности, лишь у Запорожского автомобилестроительного завода (ЗАЗ) среди поставщиков комплектующих в Донецкой области находится 25, а в Луганской — 11 фирм.

Производители этих областей снабжали конвейеры автопрома резинотехническими изделиями, пружинами, радиаторами, инструментами, изделиями из цветных металлов. По данным от ее участников, многие поставки комплектующих временно приостановлены: блокпосты и боевые действия мешают их надёжной и своевременной транспортировке.

«В связи с военными действиями на востоке страны ограничено, а местами прекращено транспортное сообщение с Донецкой и Луганской областями, — сказал «Газете.Ru» Георгий Овсянников, глава экономического анализа и департамента маркетинга ассоциации «Укравтопром». — Планировать и осуществлять контроль выполнение партнерских обязательств с фирмами этих регионов сложно. Сейчас речь заходит не об повышении риска происхождения форс-мажорных событий, а об повышении количества таких событий».

По данной причине появилась угроза остановки производства — за маленькое время отыскать новых поставщиков фактически нереально.

В итоге в апреле если сравнивать с мартом производство на ЗАЗе упало на 10,3%, в корпорации «Богдан» — на 64,7%, на заводе «Еврокар» — на 27,6%.

В целом по отрасли производство автобусов и автомобилей на Украине сократилось на 14,7% и составило всего около двух тысяч. транспортных средств.

С резким обвалом производства в стране падают и показатели продаж, каковые особенно ощутимы на востоке страны.

В случае если в апреле 2013-го на Украине было реализовано около 26 тыс. новых машин, то в апреле этого года показатели упали до 7,7 тыс. единиц.

Для сравнения: количества продаж в Российской Федерации за 2013 год превысили 2,95 млн машин.

Согласно точки зрения специалистов «Укравтопрома», дополнительное давление на производителей машин оказало понижение спецпошлин, случившееся параллельно с повышением ставок акцизного налога на новые машины и кузовы для промышленной сборки. В следствии производители лишились последней национальной защиты.

Целесообразность сохранения производства машин на Украине была под вопросом.

Любопытно, что по сообщению ИТАР-ТАСС, победившему на выборах президента на Украине Петру Порошенко подконтрольны два автомобильных фирмы — Луцкий корпорация и автомобильный завод «Богдан». Как много раз заявлял сам Порошенко, сразу после избрания на должность президента он срочно реализует все принадлежащие ему активы. Но, в «Укравтопроме» заверили, что Порошенко уже с 2009 года не обладает акциями «Богдана» и не осуществляет контроль его деятельность.

Русские специалисты ставят под сомнение возможность успешного развития авторынка на Украине в ближайщее время. Так, помощник главреда издания «За рулем» Игорь Моржаретто уверен в том, что авторынок на Украине целенаправленно рушился последние четыре года. И обстоятельством этому стала не только сложившаяся тут напряженная политическая обстановка.

«Неспешно авторынок на Украине скатился до забавных 100 тыс. продаж новых машин в год, — поведал Моржаретто «Газете.Ru». — И дело не только в политике. Так, они на два года раньше России вошли в ВТО. Но не обговорили никаких условий для защиты собственного автопрома.

В следствии были снижены ввозные таможенные пошлины, по окончании чего создавать машины на Украине стало легко невыгодно».

Второй удар, по словам специалиста, последовал годом ранее со стороны России. Как раз тогда был введен утилизационный сбор.

«Главным рынком сбыта для Украины была как раз Российская Федерация, — пояснил Моржаретто.

— К нам поставлялось порядка 40% от всех количеств продаж. В основном это были машины ценой 200–300 тыс. руб. К примеру, ZAZ Chance. Но в то время, когда на автомобили данной ценовой категории накидываются дополнительные 30 тыс. руб. в виде утилизационного сбора, интерес к ним со стороны клиентов быстро падает. Само собой разумеется, из-за революции в стране на машины быстро упал спрос — в такое время люди мало вспоминают о покупке новой автомобили.

Как я осознаю, на Украине на данный момент более-менее трудится лишь ЗАЗ, остальные производители простаивают.

В стране весьма мелкий внутренний рынок, а российский потерян для Украины на долгое время, если не окончательно».

Согласно точки зрения специалиста, при продажи «Богдана» цена корпорации окажется низка.

«Вероятнее, цена предприятия окажется забавной и на него найдутся клиенты среди местных предпринимателей, — рассуждает Моржаретто. — На сегодня эти активы неликвидны, они воображают интерес, лишь в случае если имеется рынок сбыта.

на данный момент это легко комплект станков и людей, каковые сидят без заказов. «Богдан» возможно приобрести лишь в расчете на то, что рынок встанет.

Так как раньше тут создавали большое количество хороших моделей, к примеру грузовики Isuzu, каковые а также прекрасно продавались и в Российской Федерации. Одно время тут много создавали машины «АвтоВАЗа».

С тем, что в скором будущем возможностей развития у украинского авторынка нет, согласен председатель совета директоров «Автостата» Сергей Целиков.

«В то время, когда на территории страны идут боевые действия, это никак не содействует росту потребительского рынка, — говорит Целиков «Газете.Ru». — Исходя из этого возможность у украинского рынка нехорошая — кроме того в случае если будут отысканы решения ситуации , то люди в скором будущем не начнут получать больше и не захотят брать новые автомобили».

По словам специалиста, по окончании присоединения Крыма к Российской Федерации украинский рынок дополнительно уменьшился на 5–6%.

«До кризиса 2008 года в Крыму продавалось 20–25 тыс. автомобилей. За последний год в том месте было реализовано 10–12 тыс. машин.

По окончании присоединения Крыма отечественный рынок прирастет на это число, а украинский, напротив, просядет», — прогнозирует Целиков.

Говоря о будущем «Богдана», Целиков увидел, что производство на заводе налажено и предприятие будет трудиться и в других руках.

«В случае если «Богдан» останется подконтрольным Петру Порошенко через подставных людей, то он будет содействовать формированию этого предприятия.

В случае если же Порошенко всецело дистанцируется от предприятия, то его судьба будет всецело зависеть от экономической обстановки», — вычисляет Целиков.

Газета.ru

Автопром Украины бьет рекорды mikle1

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: