Миллионы на колесах

Стать франчайзи финской Nokian Tyres совершенно верно выгодно, в случае если у вас уже имеется бизнес, которому не достаточно бренда. В случае если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен.

Предприниматель Дмитрий Шматов из Петербурга перестроил имевшийся у него автосервис в шинный центр под брендом Vianor в 2010 году. Вложения в 10 миллионов рублей. (треть из которых компенсировал франчайзер) он отбил через два с маленьким года. Каждые полгода, в то время, когда автолюбители «переобуваются», ежемесячная выручка его шинного центра образовывает около 1 миллионов рублей., а вне сезона – вдвое меньше.

Взор франчайзера

Финский производитель шин Nokian Tyres владеет одной из наибольших фирменных сетей по продаже шинной продукции в Российской Федерации, трудящейся под брендом Vianor. Согласно данным компании, на данный момент сеть насчитывает 411 шинных центров, из которых лишь два собственных, а остальные открыты по франшизе. В 2015 году открылось 35 точек, а приостановило работу 15.

По словам генерального директора «Nоkian Tyres Российская Федерация» Андрея Пантюхова, дабы стать франчайзи, компании нужно заплатить однократный вступительный взнос в 60 тыс. руб., а после этого каждый год платить взносы в маркетинговый фонд – 25 тыс. руб. Франчайзи заключают с Nokian Tyres соглашение коммерческой концессии на пять лет. «В большинстве случаев, шинные центры по франшизе открывают люди с опытом работы в этом бизнесе», – растолковывает Пантюхов в интервью РБК.

Требования к помещению шинного центра достаточно твёрдые, потому, что Vianor позиционирует себя как сеть премиум-класса. «Должно быть эргономичное для клиентов размещение, эргономичный подъезд, в обязательном порядке должна быть зона и парковка отдыха для клиентов», – перечисляет Пантюхов. Площадь торгового зала должна быть не меньше 45 кв. м, склад – от 100 кв. м. Франчайзи обязан согласовать с компанией внешнее и внутреннее оформление центра. Nokian Tyres рекомендует партнерам пара агентств, каковые привычны с требованиями, для исполнения ремонта.

«Инвестиции партнера смогут быть маленькими – в пределах нескольких сотен тысяч рублей – и заключаться в апдейте существующего шинного центра, – говорит Пантюхов. – В случае если же шинный центр строится с нуля, инвестиции смогут составить от 40 млн до 100 миллионов рублей. – в зависимости от формата, количества и площади постов для шиномонтажа». Дабы оказать помощь партнеру на старте, компания оказывает ему безвозмездную материальную помощь в 500 тыс. руб. на первый открытый центр и до 2 миллионов рублей. на последующие. Помимо этого, Nokian Tyres за собственный счет поставляет франчайзи вывески, торговое и шиномонтажное оборудование (оно остается в собственности франчайзера, и при расторжения соглашения франчайзи обязан его вернуть либо выкупить).

Nokian Tyres компенсирует франчайзи половину затрат на рекламу собственных шин. Она безвозмездно предоставляет униформу для продавцов и два раза в год безвозмездно обучает их продажам.

Помимо этого, для маркетинговой помощи франчайзи, за которую они и платят номинальные 25 тыс. руб., Nokian Tyres раздает им всякие приятные мелочи – авторучки с символикой Vianor, конфетки, солнцезащитные шторки для автомобилей, скребки ото льда, мелкие пакеты, брелоки, ароматизаторы. «Сувенирная продукция безвозмездно достается клиентам и пользуется у них громадной популярностью», – говорит РБК франчайзи Vianor Дмитрий Шматов из Петербурга.

Главное требование к франчайзи Vianor – обеспечить мультибрендовую линейку товаров для клиента, в которой будут господствовать продажи Nokian Tyres. Так, новые партнеры в течение пяти лет должны нарастить долю как премиального (Nokian Hakkapeliitta, Nokian Hakka), так и среднего ценового сегмента (Nokian Nordman) до 60% от продаж шин в центре.

Выбор вторых брендов в линейке партнерских шинных центров Nokian Tyres не осуществляет контроль, но они должны в обязательном порядке быть в наличии. «Мы можем реализовывать шины любых брендов, но в приоритете шины Nokian», – подтвердил РБК Александр Макаров, управляющий шинного центра Vianor в Междуреченске (Кемеровская область).

Помимо этого, Nokian Tyres устанавливает минимальную рекомендованную цену продаж. Франчайзер контролирует центры на соответствие требованиям: присылает тайных клиентов, каковые смотрят за ассортиментом, стоимостями и за тем, дабы продавцы Vianor прежде всего предлагали как раз бренд Nokian.

Nokian Tyres не отслеживает денежные показатели франчайзи: привести более 200 городов по России, где имеется центры Vianor, к единому знаменателю нереально, растолковывает Пантюхов.

Но компания исходит из того, что любой шинный центр обязан реализовывать как минимум 1,5 тыс. шин в год, что в большинстве случаев дает продажи около 8 миллионов рублей. «Это минимальные уровни – у громадного количества участников сети, в особенности в больших городах, обороты на порядок превышают эти цифры», – говорит Пантюхов.

Взор франчайзи

Коммерческий директор сети шинных центров Vianor в Барнауле Дмитрий Багинский уверен в том, что трудиться с Nokian Tyres выгодно. «Они сами ищут партнеров в регионах и предлагают занимательные условия сотрудничества», – поведал он РБК. Первый центр под брендом Vianor в Барнауле Багинский открыл в 2008 году, переоборудовав существующий шиномонтаж, на данный момент под его управлением четыре точки. Инвестиции в последний, выстроенный с нуля и открытый в декабре 2014 года, были около 60 миллионов рублей.

В нем на площади около 1 тыс. кв. м имеется не только шиномонтаж, но и громадный торговый зал, и склад.

Шматов из Петербурга уже обладал автосервисом, в то время, когда в 2010 году решил пристроить к нему шиномонтаж и магазин; потому, что почва, коммуникации и часть строений у него уже были, инвестиции не превысили 10 миллионов рублей. Вернул он их через два с маленьким года работы.

Александр Наконечный из Новосибирска говорит, что переоборудование существующего центра (без значительных строительных работ) обойдется в 1–2 миллионов рублей., каковые возможно вернуть и за шесть месяцев.

Выручка шинных центров подвержена сезонности: в большой сезон (март–октябрь и апрель–ноябрь), в то время, когда идет массовая «переобувка» машин, она может в разы различаться от показателей низкого сезона (остальные восемь месяцев в году). Шматов из Петербурга говорит о 0,5 млн в низкий сезон и 1 миллионов рублей. в месяц в большой, а Багинский из Барнаула – о 2,5–25 миллионов рублей. для шинного центра площадью 1 тыс. кв. м. Столь громадная отличие разъясняется не только всплеском спроса и продаж шин на шиномонтаж.

Олег Хрящев из подмосковного Дмитрова говорит, что конверсия клиентов новых шин в клиентов шиномонтажа достигает 90%. «Практически все, кто берёт шины, предпочитают в том месте же их поставить, – говорит он РБК. – Но дополнительный доход зависит от количества стоек шиномонтажа: в случае если иметь лишь один пост, то каждому клиенту нельзя предложить «переобуться». Представитель кировской компании «Регионшина» говорит о средней выручке центра Vianor в 2–3 миллионов рублей. в месяц, Наконечный из Новосибирска – о колебаниях в 1,5–2,5 миллионов рублей. в месяц. «В межсезонье шины по большому счету стоят, трудятся остальные товары», – говорит Хрящев из Дмитрова. По его расчетам, в низкий сезон «не шины» (масло, аксессуары, запчасти) смогут приносить до 40% выручки – в два раза больше, чем в большой сезон.

Наценку Nokian Tyres не осуществляет контроль. «В лучшие времена отечественная наценка образовывает 10–15% к минимальной цене, – говорит Наконечный из Новосибирска. – В то время, когда сезон заканчивается и многие остаются с остатками, начинается анархия по цене – праздник для клиента. Торговцы опускаются до 5%, а кто-то, возможно, реализовывает и по цене». Шматов из Петербурга говорит, что кое-какие шинные торговые марки предоставляют рознице ретробонус в 10–15% от количества продаж.

Магазины, зная, что гарантированно возьмут процент с продаж, реализовывают такие шины по цене закупки.

Безотносительные значения прибыли ни один франчайзи Vianor назвать не захотел: большая часть говорят о среднегодовом показателе в 10–15% выручки.

Расширить маржинальность бизнеса разрешают дополнительные скидки от производителя. По словам Багинского из Барнаула, с определенного количества продаж («пара тысяч шин в месяц») Nokian Tyres разрешает брать шины напрямую с завода во Всеволожске, минуя дистрибьюторов, что значительно снижает издержки, потому, что за доставку шин платит производитель. «Понижение затрат на логистику разрешило нам сэкономить 2,5% от цены закупки, каковые мы платили за доставку дистрибьюторам», – говорит Багинский. Для партнеров, берущих шины напрямую у компании, вероятны и другие уступки, к примеру отсрочка платежей.

Закупаться напрямую у производителя имеют возможность лишь большие партнеры – от тысячи шин в месяц, сетует Шматов из Петербурга. Но, по словам Багинского, при меньших количествах это и невыгодно: «Фура предполагает количество от 800 до 1200 шин, при меньших количествах никакому производителю это неинтересно».

Ограничений на периодичность и объём закупок у региональных дистрибьюторов (35 по стране) не существует. «В сезон – в октябре–ноябре и марте–апреле – возможно делать закупки шин раз в неделю», – говорит Шматов из Петербурга. Вне сезона он делает закупки в большинстве случаев раз в тридцать дней.

Большая часть франчайзи легко выполняют требование о 60-процентной доле продукции Nokian Tyres в продажах. В Кирове и Междуреченске часть финских шин доходит кроме того до 70%, но Наконечный из Новосибирска говорит, что в столице Сибири кроме того часть в 40% считается хорошим показателем. «В отечественном регионе исторически процветали другие торговые марки, к примеру Bridgestone», – поясняет он. По словам предпринимателя, в Nokian Tyres с пониманием относятся к отступлению от стандартов – борьба с другими брендами высока, а терять канал продаж никто не желает.

По словам Хрящева из Дмитрова, большой плюс Nokian Tyres – расширенная гарантия на шины. «Мы безвозмездно меняем либо чиним шины независимо от характера повреждений: грыжа, разрыв, прокол, не подлежащий ремонту», – говорит он. Гарантия бессрочная, пока шина подлежит эксплуатации (высота протектора не ниже 4 мм). Все затраты франчайзи по гарантийным работам Nokian Tyres компенсирует.

Миллионы на колесах

«РБК daily»

LJ150704 022 dervishv Миллионы на колесах

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: