На выставке «автопром. автокомпоненты 2014» показали lada vesta и xray (фото)
На выставочных площадях представили собственные стенды около 40 российских и зарубежных компаний: Toyota на данный момент, Магна Автомотив Рус, Faurecia, Autoliv, Камоцци Пневматика, АвтоЗИЛцентр, Балаковорезинотехника, Автомобильный кластер Самарской области, РЦИ «Жигулевская равнина» и многие другие.
АВТОВАЗ на своем стенде показал участникам форума собственные перспективные модели LADA Vesta и LADA XRAY, и новые машины линейки Cross. Весьма интересно было замечать, как зашедший с гостями на территорию АВТОВАЗа помошник губернатора – министр экономики , торговли и инвестиций Самарской области Александр Кобенко сам получил обязаности экскурсовода и энергично так и с громадным энтузиазмом, очень горячо, начал расписывать характеристики ХRAY: не страно, сейчас о новинке АВТОВАЗа, готовящейся к производству, столько всего пишется. Да и показывается автомобиль на публике уже не в впервые.
А вот новенький концепт Шевроле Niva кроме того на осеннем тольяттинском автосалоне почему-то показывать не стали, и для многих визитёров данной выставки он стал практически откровением
Тольяттинский госуниверситет, конечно же, продемонстрировал на стенде собственную прославившуюся сравнительно не так давно «Белую Акулу» — гоночный болид, что тольяттинские студенты успели спроектировать и выстроить всего за три месяца до начала «Formula Student Russia 2014», и это был рекордный срок для 508 команд из 40 государств, вовлеченных в перемещение «Formula SAE».
Помимо этого, студенты показали на выставке, что способны принимать участие в ходе инжениринга для производителей машин – продемонстрировав образцы собственных изучений для автопрома.
Предметом гордости ТГУ сейчас есть неповторимое оборудование, разрешившее в 2014 году выполнить последовательность заказов для АВТОВАЗа и GM-AVTOVAZ. В ТГУ же проходит на данный момент опробования прототип турбированных двигателей. А на протяжении сессии, посвященной инжинирингу, один из начальников этого учебного заведения поведал, что благодаря неповторимому оборудованию, закупленному для университета, сейчас японцы просят совершить опробования магниевого сплава и интернациональную конференцию по магниевым сплавам не где-нибудь, а на площадке ТГУ.
Волжский машиностроительный завод показал на своем стенде пример промышленного робота. Весьма интересно, ярко и весьма вовремя для предприятия – потому, что по окончании недавних событий на ВМЗ, в то время, когда АВТОВАЗ взял под патронат все, что связано на этом заводе со производством и штамповкой оснастки, будущее как раз роботостроения пока не выяснена.
Национальная акционерная компания «UzAuto», созданная в первой половине 90-ых годов двадцатого века по инициативе и под управлением Президента страны Узбекситан, в текущем году привезла в Тольятти для экспозиции не только маленькие автокомпоненты (в частности, светотехнику), каковые имели возможность бы заинтересовать производителей машин,
но и собственный двигатель В15D.
Представитель компании на протяжении сессии «развитие и Поставщики межрегиональной и интернациональной кооперации» позвал собственной презентацией целый шквал аплодисментов. Особенно весьма интересно было на протяжении его презентации замечать, как динамично развивалась компания в течении последних лет.
Так как в советское время в Узбекистане не было ни одного предприятия автопрома, а на сегодня по отдельным моделям машин, производимым в стране, уровень локализации встал уже до 80%. Вот только пара цифр по компании «UzAuto»: число сотрудников – 25 тысяч, количество фирм – 55, главных поставщиков — 35, средних и небольших — 160. В текущем году у компании ожидается товарооборот в 3,8 млрд. долларов Комментарии излишни.
Как удалось так скоро встать? Очень многое – за счет страны, которое в Узбекистане использовало и применяеттакие формы помощи, как: полное освобождение нового предприятия от налогов в течение 5 лет, выдача долговременных кредитов под низкий процент (ниже уровня инфляции, многие компании приобретали кредит всего под 5% годовых и благодаря долгим кредитам и при слабом развитии собственного инжиниринга закупали готовые лицензии у чужестранцев), с учетом неразвитого инжиниринга – бесплатная передача оборудования для производства автокомпонентов средним и малым фирмам. Для воспитания опытных кадров, готовых к работе в машиностроении, тут завязали дружбу с Туринским (Италия) политехническим университетом, где сильные «автомобильные традиции» – дружбу, которая закончилась созданием в Узбекистане филиала этого университета и двух опытных колледжей.
Российский автопром выйдет из кризиса в 2016 году. Об этом на пленуме проходящего в эти 60 секунд в Тольятти II Интернационального форума автопрома «АВТОПРОМ. АВТОКОМПОНЕНТЫ» заявил исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. В соответствии с расчётам аналитиков, сейчас существует три сценария экономразвития, по каждому из которых рост автомобильного рынка в Российской Федерации начнётся как раз в 2016 году.
Специалист подчернул, что при самом благоприятном сценарии рынок имел возможность бы начать выправляться уже в 2015 году. «В случае если будет отыскано политическое ответ по Украине, то нефть вырастет в цене до 100-120$ за баррель, американский доллар упадёт до 35-40 рублей, а платежеспособность возрастёт. Но, по отечественным сегодняшним наблюдениям, это до тех пор пока маловероятно», — сказал Сергей Удалов.
Более родным к реалиям аналитик вычисляет сценарий, при котором информационная война продолжится, нефть стабилизируется на уровне 80$/барр., а американский доллар — 45-50. В этом случае понижение продаж на авторынке в 2015 году составит 10-15%…
На пленуме форума, где обсуждались вопросы поставщиков и взаимодействия производителей автокомпонентов во время спада продаж на автомобильном рынке, выступил президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон. В его докладе раздались такие цифры: на данный момент автокомпоненты для АВТОВАЗа производят более 700 компаний, 307 из них находятся в Поволжье, а также 178 — в Самарской области.
Всего в 2014 г. АВТОВАЗ направил около 90 млрд. рублей на закупку комплектующих у производителей, трудящихся в Российской Федерации. В целом же более 80% компонентов для автомобилей АВТОВАЗа изготавливаются на территории РФ. «За исключением некоторых компаний у АВТОВАЗа превосходные поставщики, каковые изменяются и развиваются вместе с нами», — закончил выступление президент предприятия.
Ниже предлагаю вашему вниманию еще фотографии нескольких стендов компаний, представленных на выставке. И – маленький экскурс в тематику проходящих в рамках выставки мероприятий, набросанный в виде отдельных точек зрения, тезисов, каковые лично меня чем-то зацепили на протяжении одной из сессий, которая связана с инжинирингом:
— «стоит задача не импортозамещения, а создание глобальной конкурентоспособной продукции» (по поводу не сильный низкого качества и российского инжиниринга автокомпонентов),
— «Инжиниринговые компании – новый зарождающийся в Российской Федерации класс, делающий лишь первые шаги. На данном этапе он поддерживается страной, но нужно осознавать, что это ненадолго…
«Основной целью инжинирингового центра должно быть не желание взять сиюминутную прибыль от разработки проекта, а попытка с каждым проектом сделать компанию-клиент более успешной на рынке В противном случае будет лишь один проект, что «сделает» деньги, и – все».
«Создавая инижиниринговый центр, необходимо осознавать, на чем вы планируете специализироваться. Не пробовать объять все. Имеется различного типа изучения, и все их делают разные компании и разные люди.
К примеру, вы разрабатываете продукт, но не занимаетесь предпусковыми опробованиями и т.д.» (совет от начальника одной успешной зарубежной инжиниринговой компании интернационального уровня).
И, напоследок: один из участников Форума в собственной презентации отыскал в памяти применительно к происходящему на Форуме три закона Мерфи:
— Лучше постоянно брать старт с того места, где вы на данный момент находитесь;
— Кроме того самая маленькая практика многократно полезнее любой теории;
— Усложнять – легко, упрощать – сложно