Форум «автопром. автокомпоненты 2017»

Несколько дней назад в Тольятти прошла специальная выставка-форум «Автопром. Автокомпоненты 2017». Форум классический и в текущем году проводился в 10-й раз.

Главными вопросами стали импортозамещение в автопрома, меры и экспортный потенциал господдержки экспорта, и кластерная политика и локализация как инструменты промышленного развития регионов.

Форум «автопром. автокомпоненты 2017»

В мероприятии участвовали производители машин, поставщики комплектующих, производители оборудования, инструментов и материалов для автопрома из различных регионов РФ.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» традиционно выступает информационным партнером мероприятия, а администратором совещанияв течение первого дня форума был директор агентства Сергей Целиков. Он подчернул, что автомобильный рынок восстанавливается, исходя из этого в отрасли производства автомобильных комплектующих смогут быть хорошие трансформации.

Не обращая внимания на то, что мероприятие проводится под руководством Минпромторга РФ и носит очень статусный темперамент, представители министерства не смогли приехать. Обстановка, к сожалению, уже привычная. Находились представители «Фонда машиностроителей развития» и «Союза России индустрии», что ведет совместные проекты с Минпромторгом о помощи разнообразные промышленных проектов, и региональные университеты власти.

В любом случае, мероприятие оказалось очень увлекательным, потому, что в Самарской области традиционно сосредоточено много автомобильных поставщиков.

Министерство индустрии Самарской области предоставило аналитику по обстановке в отрасли на региональном уровне. Помощник технологий и Министра промышленности Самарской области Олег Жадаев подчернул, что регион имеет собственную специфику, потому, что впредь до 2008 года тут производилось до 1 млн машин и автокомпонентов.

Обновление модельного последовательности АВТОВАЗа стало причиной тому, что многие поставщики были не у дел. «Классические региональные поставщики пребывали в непростом денежном положении и не могли инвестировать в большие проекты», — отметил Жадаев. Но не обращая внимания на то, что процесс локализации глобальных поставщиков в области сейчас приостановлен (а также в ОЭЗ «Тольятти»), на данный момент региональные власти прилагают большое количество сил чтобы создать максимально благоприятные условия для автомобильных фирм.

По словам заместитель министра, имеется конструктивные отношения, существует дорожная карта по реализации проектов локальных поставщиков. В «Кластер автопрома Самарской области» сейчас входит 59 фирм, а также АВТОВАЗ, что проводит консультационную работу. Подробнее о проектах кластера поведал его председатель совета директоров Андрей Крайнов.

Своим опытом работы поделились Ульяновская область (УАЗ) и Республика Татарстан (КАМАЗ). Сергей Майоров, главаКластера автопрома Республики Татарстан представил портал «Иннокам» и «Камский центр кластерного развития». По словам Майорова, на сегодня это наибольший промышленный кластер: в нем более 300 участников, 110 тыс. трудящихся; в 2016 году компаниями-участниками было сгенерерировано более 600 млрд рублей годового оборота.

Со своей стороны помощник директора «Фонда развития индустрии» Владимир Распопов поведал о том, что уже 4 месяца как запущена особая федеральная программа по помощи производителей автомобильных комплектующих. Суммы займа, каковые возможно взять в Фонде, варьируются от 50 до 500 млн рублей под низкую ставку (1% первые три года и по 5% на оставшийся срок, максимальный срок 5 лет). Но, имеется и ограничения.

Подробнее с возможностями и инструментами возможно ознакомиться на сайте Фонда либо «ГИСПромышленности». Как одну из наиболее значимых тенденций господин Распопов обозначил планомерный переход к оцифровке заказов и цифровым технологиям на автомобильные комплектующие.

Формирование консолидированного цифрового заказа – это главная работа, которая на данный момент ведется в Фонде. Для этого создан особый портал «Атлас индустрии». Цель – создание национального датапула (datapool – цифровые облачные сервисы, прим.) образцов промышленной продукции по продуктовому портфелю каждого предприятия. Так, у поставщиков обязана показаться продвижения продукции и возможность позиционирования на внутреннем и внешнем рынках.

Клиент со своей стороны может подобрать необходимое ответ, исходя из собственных требований. Распопов подчернул, что кое-какие компании уже ввели у себя в такие сервисы, но государство осознаёт, что это необходимо сделать и в национальном масштабе, в цифровом виде. Государственный служащий призвал поставщиков активнее пользоваться цифровыми разработками, потому, что «без наполненной в цифровом виде базы предложений» не получается должного результата.

В это же время, АВТОВАЗ еще раз призвал поставщиков смотреть за качеством, и это основное, на что в компании будут обращать внимание при выборе поставщиков. В беседе с обозревателем агентства «АВТОСТАТ» вице-президент по закупкам ПАО «АВТОВАЗ» Венкантран Мамиллапалле подтвердил, что компания пытается активнее завлекать локальных поставщиков и на данный момент локализация производства образовывает 81 – 82%. Успешные игроки поделились своим видением, на что именно поставщику необходимо обратить внимание, дабы заручиться удачным партнерством.

Консультанты KPMG представили сравнительную таблицу по разным налоговым инструментам в помощь бизнесу, среди которых: ТОР, ОЭЗ, СПИК и др. Бернар Сонилак, вице-президент по промышленному сервису ПАО «АВТОВАЗ», представил Индустриальный парк АВТОВАЗа, а его резиденты поделились первыми удачами работы на данной площадке.

Цифровая индустрия стучится в двери, и производители и те поставщики автокомпонентов, кто сейчас не включится в эти процессы, на следующий день останутся ни с чем – в этом специалисты едины. Автоматизация закупок, синхронизация процессов – это то, чем необходимо заниматься прежде всего.

В целом по окончании первого дня рабочий программы Форума стало ясно, что диалог с страной нужен. Отсутствие «федералов» (в лице Минпромторга Минэкономразвития и РФ РФ) многие вопросы оставляет открытыми.

Как выразились представители регионального правительства, «у нас столько же вопросов, сколько и у вас». Нет ясного ответа по режиму, что придет на смену «промсборке». Пока не будет окончательной стратегии развития автопрома, которая до сих пор не закончена, не будет светло, куда двигаться.

Для предстоящих инвестиций в производство производителям автокомпонентов необходимы гарантии количества заказа, а на данный момент, в то время, когда автомобильный рынок лишь начинает восстанавливаться, этих обеспечений производители машин дать не смогут.

светло и второе: не стоит ожидать у моря погоды. Заинтересованные поставщики должны самостоятельно обнаружить возможности для модернизации и развития, искать разреши войти создания совместного предприятия и завлекать инвестиции.

В Тольятти открылась 10 интернациональная выставка-форум \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: