Автопром согреют миллиарды

Автопром согреют миллиарды

Выделить еще 2,9 млрд руб. на программу утилизации в текущем году и 10 млрд руб. – в 2015-м дало обещание управление страны для поддержи отечественного автопрома. В Минпромторге уверены, что падение курса рубля не помешает автокомпаниям продолжить инвестиции в увеличение локализации, и ожидают решения Mercedes-Benz по постройке завода. В ведомстве обещают до Января этого года определиться с участниками проекта «Кортеж».

Новым претендентом стал «АвтоВАЗ».

Глубочайший кризис российского авторынка заставил управление страны на решительные меры по помощи отрасли. Примьер-министр РФ Медведев в среду совершил рабочий визит в Татарстан, где ознакомился с производством на фабриках Ford Sollers и КамАЗ.

По окончании чего премьер совершил заседание о мерах помощи русского рынка автотехники с управлением Минпромторга и представителями наибольших автокомпаний. Так, на мероприятие прибыли топ-менеджеры таких компаний, как «Вольво Российская Федерация», «ПСМА Рус», «General Motors СНГ», «Автотор Холдинг», FordSollers, Toyota, «АвтоВАЗ», и других автогигантов. Об итогах заседания поведал министр промышлености и торговли Денис Мантуров.

Продление программы утилизации

Основной новостью для компаний, трудящихся в Российской Федерации, стало выделение дополнительных 2,9 млрд руб. из стабилизиционого фонда на поддержку автомобильной отрасли в этом году. Так, в рамках действующей программы по утилизации и трейд-ин, на которую изначально управление страны направило 10 млрд руб., будет реализовано не 170 тыс. новых автомобилей, а более 200 тыс.

Помимо этого, воздействие программы по утилизации и трейд-ин не будет прекращено и в следующем году. На стимулирование и оживление потребительского спроса правительство готово израсходовать еще 10 млрд руб. в течение последних трех месяцев 2015 года. Условия программы останутся неизменными.

Наряду с этим в связи с дополнительными финансовыми вливаниями в отрасль Минпромторг скорректировал собственный прогноз по падению производства в лучшую сторону.

«С учетом добавленных 2,9 млрд руб. в текущем году я пологаю, что количество производства упадет не более чем на 6% по отношению к показателям прошлого года, – отметил глава ведомства. – Изначально мы давали прогноз 8%. Но окончательный результат возможно и лучше. Благодаря тому что ослаблен рубль, мы приобретаем дополнительное преимущество на зарубежных рынках.

В частности, у КамАЗа возрастает количество зарубежных заказов и производства».

Вливания в газомоторный транспорт

Кроме этого поступила информация, что правительство решило выделить 3 млрд руб. на закупки и субсидирование субъектами РФ автомобильного транспорта, трудящегося на газомоторном горючем. Быть может, в данный перечень в будущем будут включены гибридные машины.

«Мы ознакомились с новой разработкой КамАЗа, которая осуществляясь при национальном софинансировании, – поведал Мантуров. –Пр едприятие создало грузовик, что применяет гибридный двигатель и представлен в различных предположениях. Так, имеется гибриды, каковые трудятся на сжиженном газе, на сжатом газе и на дизельном горючем. Быть может, что данный автомобиль, например, будет добавлен в следующем году к перечню субсидируемых».

Экологический налог для машин

В перечень поручений, каковые премьер Медведев дал Минпромторгу, попала кроме этого проработка введения экологического налога для автолюбителей.

«Была поддержана мысль о совершенствовании транспортного налога в части перевода не только в лошадиную силу, как сейчас взимается налог с транспортных средств, но прежде всего в привязке к экологическому классу. По сути, это экологический налог», – заявил Мантуров.

По словам Мантурова, покупать ветхие машины станет невыгодно. на данный момент данный проект находится в проработке, и ответ будет принято в ближайшие три месяца по окончании дискуссии вместе с представителями вторых ведомств.

Увеличение локализации производства

Не обращая внимания на падение курса рубля, Минпромторг несобирается пересматривать условия режима промышленной сборки для подписавших соответствующее соглашение производителей машин. Напомним, в соответствии с документу, компании обязаны довести уровень локализации собираемых в Российской Федерации машин до 60%.

«Производители, каковые подписали соглашение по согласованному ранее графику, будут вводить в эксплуатацию, – пояснил Мантуров. – Они будут и применять уже локализованные компоненты, что в определенном смысле компенсирует риски, которые связаны с волатильностью рубля.

В это же время компания Mercedes-Benz, которая с недавних пор была лишена возможности участия в тендерах на госзакупки автомобильной техники из-за отсутствия локального производства, до сих пор не определилась с местом строительства будущего завода.

«Такие переговоры компания ведет с Москвой, Столичной областью, Татарстаном, – поведал Мантуров. – Необходимо подождать, пока Mercedes-Benz определится с регионом, где и в каком городе они предполагают организацию собственного производства автомобилей . С учетом мер по защите рынка, каковые были приняты в текущем году, а также запрета на закупку автотранспорта федеральными органами аккуратной власти, субъектами РФ, и с учетом предложения ввести такие же меры и для национальных компаний, Mercedes должен быть заинтересован в организации тут производства и большой его локализации, дабы принимать участие в поставках наряду с другими сотрудниками, каковые сделали это раньше».

«Кортеж» будет собирать «АвтоВАЗ»

Машины для руководителей страны, предусмотренные проектом «Кортеж», планируется собирать на базе «АвтоВАЗа». Совсем участники проекта будут выяснены до Января этого года.

«Вправду, изначально «АвтоВАЗ» не рассматривался, – отметил Мантуров. – Мы определимся с участниками до Января этого года, это совершенно верно. Сейчас мы весьма деятельно разглядываем «АвтоВАЗ». Имеется умелое производство, которое в состоянии снабжать количество до 50 тыс. машин, что всецело устраивает участников этого проекта. На сегодня оно самый адаптивно для условий этого проекта, что сейчас формируется.

По внедорожнику главной исполнитель до тех пор пока – это Sollers. на данный момент одним из главных претендентов делается «АвтоВАЗ». В скором будущем будет принято решение. По седану это несложнее всего сделать, по лимузину. на данный момент мы еще должны решить по микроавтобусу».

Самой подходящей площадкой для производства двигателя министр назвал Ярославский моторный завод. «Это самая комфортная площадка. Но у нас еще имеется время на согласование с производителями, решение до тех пор пока еще не принято», – сообщил Мантуров.

«Газета.Ru»

Cars in Russia, США, EU, China — Comparing

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: