Кристоф бержеран, гендиректор группы psa peugeot citroеn в россии и странах снг («газета.ru»)

Из 30 предлагаемых в Российской Федерации моделей Peugeot и Citroen скоро останется 15–20. Французы ужимают модельный последовательность и старательно разносят их по различным сегментам. Для сохранения дилерской сети дистрибьюторам разрешат выставлять в салонах машины вторых марок.

Как PSA Peugeot Citroеn будет выживать в кризис и из-за чего не собирается уходить с русского рынка, в интервью «Газете.Ru» поведал генеральный директор группы в Российской Федерации и СНГ Кристоф Бержеран.

Кристоф бержеран, гендиректор группы psa peugeot citroеn в россии и странах снг («газета.ru»)

– Кристоф, давайте начнем с глобального. Каково на данный момент положение PSA в мире?

– Сравнительно не так давно были опубликованы денежные результаты группы. В целом имеется заметные улучшения в части операционной прибыли, а также в ситуации со свободными финансовыми потоками. Мы не публикуем итоги раздельно по территориям, но в Евразии, куда входит и Российская Федерация, мы на 60% сократили отечественные утраты.

Это случилось кроме того несмотря кризис, нестабильную обстановку на рынке и положение на Украине. На данный момент перед нами стоит задача выйти на безубыточность в целом по Евразии до 2017 года.

– В случае если сказать раздельно по России, то по результатам 2014 года продажи марок Peugeot и Citroen на отечественном рынке обвалились на 38 и 31% соответственно. Как это мощный удар и сможет ли PSA от него оправиться?

– Отечественная рыночная часть вправду снизилась. В 2014-м году замысел восстановления позиций группы PSA Peugeot Citroen в Российской Федерации подразумевал громадную работу, чтобы мы вышли в прибыль. Мы трудились по нескольким направлениям.

В частности, над структурой фирм в Москве и в Калуге. Функционировать мы начали еще до начала кризиса. Во-вторых, мы трудились над стоимостями – так как мы не можем терять деньги на автомобилях, каковые реализовываем.

Но в сложившихся рыночных условиях побочным эффектом этого стало ослабление доли и снижение рынка конкурентных позиций дилерской сети. В-третьих, отечественной целью стало сокращение модельного последовательности в Российской Федерации.

– Вследствие этого как будет изменяться модельный портфель обоих брендов?

– В ситуации, в то время, когда на два бренда приходится всего 1–2,5% доли рынка, нереально реализовывать на нем 25–30 моделей. Так как по каждой модели необходимо тренировать технических специалистов и продавцов, организовывать маркетинговое продвижение и руководить запасами.

В начале года Peugeot предлагал в Российской Федерации 15 моделей и 15 моделей Citroen. Это с учетом всех коммерческого транспорта и пассажирских автомобилей LCV. Кое-какие версии не соответствовали русскому его реалиям и рынку. Время от времени клиентам не доходили моторы либо коробки передач либо же не устраивала вместимость.

Мы должны сфокусироваться на более узком перечне моделей, каковые всецело подходят русскому рынку. Так, мы исключили из отечественной русского линейки Peugeot RCZ и Citroen DS5, по причине того, что эти машины продаются в малом количестве. Помимо этого, нам и отечественным дилерам весьма сложно было на них получить деньги, потому они импортировались из Европы.

– Какие конкретно еще модели покинут Россию за названными, а какие конкретно, наоборот, станут самые приоритетными?

– Президент отечественной компании Карлос Таварес на встрече с инвесторами и аналитиками растолковал, что рынок возможно поделить на 23 сегмента. Это хетчбэки, седаны, минивэны и без того потом. Стратегия группы – отойти от 45 моделей и прийти к 26 на три бренда: Peugeot, Citroen и DS.

В случае если сказать о России, то уже через два-три года мы должны перейти от 30 моделей, каковые мы имеем на данный момент, к 15–20. Мы сконцентрируем внимание на С-сегменте, на SUV, LCV. Для каждого бренда мы будем искать собственные особенности, чтобы дифференцировать марки в восприятии клиентов.

Так, к примеру, олицетворением марки Peugeot есть хетчбэк 308; модели данной марки всегда были неотъемлемым элементом истории бренда. Для Citroen таковой серьёзной моделью станет Picasso. Упор кроме этого будет сделан на Peugeot 408 и Citroen С4 седан, каковые локализованы в Калуге. Ожиданиям рынка прекрасно соответствуют 2008, 3008, С4 Picasso, DS4. Кроме этого мы сохраним всю отечественную коммерческую линию.

С течением года мы неспешно будем останавливать поставки определенных моделей. Это будет зависеть от дилерских стоков и развития рынка. Таковой ход разрешит нам улучшить отечественную гамму и готовиться к новым запускам в будущем, сконцентрировав внимание на нужных сегментах.

– Как будут дробить между собой авторынок модели концерна?

– Клиентам постоянно будет ответствен дизайн. Наряду с этим Таварес поставил перед нами четкую цель: поделить и сделать хорошими друг от друга марки Peugeot, Citroen и DS. Peugeot – это дизайн, динамичность, требовательность. Citroen – броские и удобные для жизни машины. семь дней – это французский шик и авангард.

К сожалению, в Российской Федерации восприятие этих машин пока не такое. И нас ожидает продолжительная работа, дабы поменять это.

– Стоит ли ожидать новинок от PSA на русском рынке?

– Да, в этом отечественная цель. Основная неприятность, которую испытываем мы и отечественные соперники, – слабый рубль и слабый рынок. Нам необходимо приноровить отечественный замысел к нынешним и будущим реалиям. Так, в недалеком будущем у нас должен был быть воплощен новый проект в Калуге. Его было нужно отложить из-за кризиса.

Но данный автомобиль замечательно соответствует русскому рынку.

У нас в замыслах кроме этого стоит проект по коммерческому транспорту – дабы быть сильным игроком на русском рынке, нужно создавать коммерческий транспорт локально. Само собой разумеется, у нас имеется замыслы создавать другие модели в Российской Федерации, но этому должны содействовать рыночные условия в стране.

– Как при таких условиях будет существовать и трудиться дилерская сеть?

– Обстановка на рынке сложная, но мы стараемся искать решения. Так, мы поменяли бонусную совокупность на 2015 год чтобы противостоять ситуации. У некоторых отечественных дилеров через чур большие дилерские центры. Таким партнерам мы кроме того готовы дать выставлять машины вторых марок на занимаемых ими площадях чтобы у них была возможность сократить собственные затраты.

Это смогут быть каждые другие марки совсем различного формата.

– Как реагируют дилеры на такое предложение?

– Мы не намеренно внесли предложение эту идею отечественным дилерам. Но мы принимаем в расчет экономическую обстановку в Российской Федерации и пессимистичный прогноз по 2015 году, в соответствии с которому авторынок может просесть на 30–50%.

Кое-какие дистрибьюторы смогут испугаться трудиться с нами ввиду сокращения отечественной доли рынка. на данный момент члены отечественной команды видятся с каждым дилером, и, если он прекрасно трудится, предлагаем отыскать совместно неспециализированное ответ. Традиционно прекрасные результаты по результатам прошлого года продемонстрировали дилеры в Москве и в Сибири. В частности, это стало вероятно благодаря программе утилизации.

Что касается менее сильных дилеров, то не мне давать данный перечень.

– На данный момент в Калуге собирают всего по одной модели Peugeot (408) и Citroen (С4). Как будет развиваться работа по повышению уровня локализации?

– Мы желаем продолжить трудиться в Российской Федерации. Для этого нам необходимо вернуть денежную стабильность компании, сохранить дилерскую сеть и работатьнад развитием локализации в Калуге. У нас громадный замысел, что контролируется на уровне дирекции в Париже.

Мы уже выполнили требования распоряжения №166, но расширяемлокализацию. Но мы желаем отыскать как возможно больше российских поставщиков – это смогут быть компании из Калуги, Тольятти, Петербурга а также из Москвы. В числе последних проектов нам удалось локализовать производство аккумуляторная батарей.

Мы трудимся над проектом легкосплавных дисков. Отечественная цель – поднять уровень локализации с 35 до 50% как возможно стремительнее. Локализация разрешит нам стать более конкурентоспособными и менее зависимыми от курса валют.

Мы желаем отыскать проект, что имели возможность бы интегрировать в калужское производство и нарастить отечественные количества. Но на данный момент, к сожалению, экономическая обстановка заставляет нас сперва разбирать обстановку.

– Другими словами локализация новых моделей – это не выход во время кризиса? К примеру, новый 308-й ощутимо подорожал, потому, что импортируется из Франции. Запрещено ли его производство в Калуге, как это было с прошлым поколением?

– Совсем правильно, этого сделать запрещено. У автомобиля вторая платформа, не та, что у 408-го либо С4 седан. Это указывает, что если бы мы желали наладить производство 308-го в Калуге, то нам необходимо было бы не только интегрировать в производство новую модель, но и новую платформу.

Исходя из этого для нас это не вариант. Локализовывать мы будем лишь модели, каковые выстроены на той же платформе, что и машины, каковые создают в Калуге. У группы имеется такие модели.

– Что будет происходить с стоимостями?

– Первый вызов для нас – восстановление отечественной денежной стабильности. В прошедшем сезоне мы начали работату над сглаживаем стоимостей по отношению к курсовым колебаниям. Мы делали это неспешно. на данный момент мы сопоставляем отечественное позиционирование по отношению к соперникам. Мы неизменно, каждую семь дней, ежемесячно разбираем отечественные цены, дабы осознавать, сколько должны стоить отечественные машины.

В связи с падением курса рубля мы вынуждены были увеличить стоимость в декабре, избежать этого хода было экономически нереально. Само собой разумеется, это очень плохо оказало влияние на отечественную долю рынка. Исходя из этого на данный момент мы стараемся привести отечественную политику к экономическим реалиям, ищем баланс.

– PSA разглядывает возможность ухода из России?

– Мы останемся в Российской Федерации. В то время, когда Тавареc занял собственный пост годом ранее, он уже прекрасно знал структуру русского рынка, по причине того, что трудился ранее на Renault Nissan. Все в Российской Федерации знают, кто таковой Таварес.

Он ориентирован на ведение бизнеса, получение прибыли и весьма прагматичен. Он поведал мне о собственной уверенности в том, что Российская Федерация будет одним из основных регионов в на данный момент. Я задал вопрос его, продолжим ли мы тут трудиться, и он уверил меня в том, что такова его стратегия. Это хороший рынок. Мы сделаем все возможное, дабы на нем находиться.

Само собой разумеется, в интервью с вами я имел возможность бы заявить, что у нас все прекрасно, но я предпочитаю быть прагматиком и реалистом. Я знаю, что мы утратим часть отечественных дилеров, но мы продолжим работу. Рынок цикличен, а PSA владеет огромным жаждой и волей чтобы преуспеть в Российской Федерации. Мы будем работать на Украине – в том месте живет 45 млн человек и в будущем это будет хороший рынок.

Кроме этого нам увлекательны и другие рынки региона, включая Белоруссию и Казахстан.

«Газета.Ru»

Peugeot Traveler и Citroen Spacetourer начнут строить в Российской Федерации!

Темы которые будут Вам интересны: