Тест-драйв 7d: skoda octavia scout – автомобиль для путешествий

Тест-драйв 7d: skoda octavia scout – автомобиль для путешествий

В распоряжение АВТОСТАТа всё чаще стали попадать машины для тест-драйвов. А нам характерно всё систематизировать и раскладывать «по полочкам». Совместно с Антоном Чуйкиным и Игорем Моржаретто (ранее издание «За рулем», а сейчас радио «Страна») мы решили попытаться придать этим тест-драйвам определенную структуру.

Для чего? Мы видим две цели. Во-первых, таким методом мы избавляем читателей от ненужных описательных подробностей самого тест-драйва. А во-вторых, по тематическим комментариям и итоговым оценкам возможно будет сравнивать машины.

Причем не только прямых соперников, но и автомобили различных классов.

В базе методики лежат семь измерений (состояний/условий эксплуатации). По каждому из них мы дадим краткое описание и поставим собственную оценку из пяти вариантов (-2; -1; 0; +1; +2). Оценка будет субъективной, на основании виртуального сравнения и нашего опыта с соперниками.

Сейчас, применяя эту методику (условное наименование «7D»), поведаем о Skoda Octavia Scout. У этого автомобиля практически нет прямых соперников и его сложно отнести к какому-то классу. Полноприводный универсал повышенной проходимости, практически кроссовер.

Массовый бренд, но наряду с этим по качеству отделки, цене и оснащению модель хочет попасть в более большой сегмент.

Skoda Octavia Scout оснащается турбодвигателем количеством 1,8 л. мощностью 180 л.с. и шести-ступенчатой коробкой DSG. Цена на такую машину начинается от 1,85 млн. руб. Комплектация единственная, но имеется внушительный перечень дополнительных опций.

К сравнению с соперниками возвратимся в конце, а до тех пор пока пройдемся по главным метрикам.

1. НА ПАРКОВКЕ: ОКИНЕМ Взором

Снаружи Scout от простого универсала Octavia Combi возможно отличить по обвесу из тёмного пластика. Дополнительные 1,5 см (клиренс 171 мм) подметить сложно. В остальном — привычный силуэт. Возможно ругать Skoda за излишнюю сдержанность в дизайне, господство правильных форм и прямых линий, но в целом машина смотрится по-современному. В салоне — добротный германский стиль.

Мягкий, приятный на ощупь пластик. Панорамная крыша с люком разрешает наполнить салон дополнительным светом. Все устройства, кнопки и индикаторы — на привычных местах. К водительскому креслу — никаких нареканий. Радует комбинирования обивка сидений (кожа плюс замша) и множество регулировок, по большей части электрических.

Громадный экран мультимедийной совокупности, на что выводится среди них и навигатор. Перечислять оснащение автомобиля не имеет смысла, потому, что в нем имеется фактически всё, включая совокупность слежения за полосой разметки и индикатор сближения с едущим в первых рядах автотранспортом. Заводится автомобиль кнопкой, и добывать ключ из кармана совсем не обязательно. Чтобы открыть машину, достаточно потянуть за ручку и, в случае если ключ с собой, то Scout сам разблокирует двери.

А для закрывания достаточно надавить на ручку водительской двери. У задней двери имеется электропривод, что особенно радует домохозяек. В целом за внешний вид, оснащение и убранство салона я ставлю оценку «+1».

2. НА АВТОСТРАДЕ: ВПЕРЕД И С ПЕСНЕЙ

Проехав на “Скауте” 3666 км по европейским дорогам, могу констатировать, что эта модель — хороший вариант для продолжительных путешествий. Германские, бельгийские, голландские, да и каждые другие автобаны – это ее стихия. Машина превосходно ведет себя на скоростных магистралях. Наряду с этим нет той валкости, присущей практически всем кроссоверов.

Тандем турбомотора и DSG превосходно справляется с обгонами. А вдруг драйва внезапно покажется мало, то возможно активировать спортивный режим. Управление круиз-контролем, расположенное на левом подрулевом тумблер, мне показалось не весьма эргономичным.

Совокупностью поддержания расстояния до впереди идущей автомобили (адаптивный круиз) Scout до тех пор пока также не обзавелся. А вот совокупность распознавания дорожных знаков понравилась. Наряду с этим от навигатора на приборную панель транслируется и некая вторая информация (компас, время прибытия в заданную точку, съезды и предстоящие повороты, дорожные пробки). Наличие совокупности слежения за полосами разметки имеется, но, на мой взор, не имеет громадного практического смысла.

Особенно в Российской Федерации. Итоговая оценка по этом критерию большая — «+2».

3. В ГОРОДЕ: ПО УЗКИМ УЛОЧКАМ КАТЯСЬ

В городе Scout больше будет похожим простую легковушку, посадка соответствующая, так что наблюдать через крыши соседей по потоку и переглядываться с водителями автобусов не окажется. Не следует забывать да и то, что машина долгой практически 4,7 м (и это С-класс), так что на узких европейских улочках приходиться маневрировать с оглядкой. Парковаться также окажется не везде. Как раз исходя из этого в Европе так популярны мелкие машинки.

Тестовый автомобиль был в большой комплектации, и кроме задних патронников и передних, в Скауте была камера заднего вида. Машина кроме этого была оснащена совокупностью автоматической парковки. Для интереса пара раз припарковал автомобиль с ее помощью, но наслаждения от этого не испытал. Автомобиль начинает двигаться стремительнее, чем хотелось бы.

Нога всегда тянется к тормозу, а руки к рулю. Подвеска в меру твёрдая, руль достаточно легкий, к управляемости ничего. Совокупность климат-контроля разрешает настроить нужную температуру как для передних пассажиров, так и для задних.

Мое вывод: в городских условиях «Скаут» находится на одном уровне с соперниками, исходя из этого по этому критерию ставлю оценку «0».

4. НА НЕХОРОШЕЙ ДОРОГЕ: Быть может, НЕ Нужно?

Так уж оказалось, что проехав столько километров на полноприводном автомобиле с повышенным клиренсом, по-настоящему оценить ее проходимость не удалось. А также не хотелось Машина всем своим видом показывала, что она не желает на распутье. Легковые гены Scout вылились в плохую геометрическую проходимость, так что косогоры и склоны лучше штурмовать с громадной осторожностью.

А вот с маленькими препятствиями, с которыми сталкивается большая часть автолюбителей в повседневной эксплуатации, наподобие грунтовок, разбитых дорог и нечищеных дворов, Scout справляется без напряга. В совокупности полного привода употребляется муфта Haldex 5-го поколения, превосходно зарекомендовавшая себя и на вторых моделях концерна VW. Все электронные совокупности трудятся в связке, исходя из этого задняя ось может подключаться еще перед тем, как передние колеса сорвутся в букс.

Ориентируясь на опыт эксплуатации сотрудников, заочно выставлю машине еще один нолик.

5. НА ВОКЗАЛЕ: ГРУЗИМ ПОД ЗАВЯЗКУ

За пятой дверью «Скаута» прячется грузовое отделение количеством практически 600 литров. Мало какой среднеразмерный кроссовер может похвалиться чем-то подобным. К тому же багажник двухярусный, что достаточно комфортно. Два громадных чемодана, сумка и пара пакетов – все это легко умещается тут. Причем всю поклажу кроме того удалось прикрыть шторкой.

Вариантов для размещения вещей — очень много, а посредством кронштейнов, сеток и крючков, и держателей с липучками возможно закреплять вещи, обеспечив им неподвижность. Места на втором последовательности сидений достаточно, дабы с комфортом совершить дальнюю поездку. Под подлокотником между передними креслами — эргономичный ящик для мелочей, а позади на месте среднего пассажира возможно откинуть столик с подстаканниками.

По удобству трансформации и критерию вместимости салона ставлю машине верховный балл «+2».

6. НА АЗС: какое количество Вывешивать В ГРАММАХ?

В двигателе TSI рекомендуется применять 98 бензин, но он легко переваривает и горючее с октановым числом 95. Топливный бак вмещает в себя 55 литров, обычный показатель для С-класса. На автостраде средний расход укладывается в 8 литров на 100 км, в городе – чуть более 10 литров.

Средний расход на всю поездку в более чем 3 тысячи км составил около 9 литров. Другими словами, показатели характерные для автомобиляс автоматической трансмиссией и полным приводом. Бак громадной, и запас хода разрешает не волноваться, что в дальней дороге горючего не хватит до ближайшей брендовой заправки.

Кстати, тестовый автомобиль был оборудован совокупностью «Старт/стоп», что разрешает экономить горючее в городских условиях. Включение/выключение происходит так негромко и незаметно, что о её существовании Я додумался только на следующий день. Основной минус «Старт/стопа» в том, что при остановке двигателя выключается и кондиционер. В жаркую погоду это причиняет неудобство.

По критерию экономичности плюсую еще один балл (+1).

7. НА АВТОРЫНКЕ: КОНКУРЕНТНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Российский авторынок не пестрит предложениями полноприводных универсалов повышенной проходимости. Volvo XC70 больше не продается, но у шведского бренда остался V60 Cross Country. Минимальная цена за полноприводную версию с дизельным двигателем, «фирменной» системой и автоматом «City Safety» – 2,3 млн. руб., Volvo кроме этого может похвалиться клиренсом в 20 см. Volkswagen предлагает Passat Alltrack по цене от 2,4 млн. рублей.

Комплектация, как и у Octavia Scout, единственная, двигатель 2,0 л., 220 сил и семиступенчатая DSG. От 2,4 млн. руб. начинаются цены на Subaru Outback — пожалуй, самый подготовленный к распутью универсал. Имеется еще Audi A4 allroad quattro c мотором в 250 л.с., но за нее нужно будет выложить минимум 2,5 млн. руб.

Scout прошлого поколения продавался в Российской Федерации лишь с механической коробкой передач, но кроме того это не помешало Skoda реализовать более 1000 автомобилей в 2012 и 2013 годах. Продажи модели нового поколения скромнее, около 500 шт. в 2015 году и всего 60 шт. за 8 месяцев этого года, но тут во многом повлиял кризис.

Получается, с одной стороны прямых соперников у Octavia Scout нет, т.к. все похожие модели существенно дороже, но с другой — на громадные продажи рассчитывать не следует, через чур уж специфичная машина. Гражданам России так же, как и прежде занимательны внедорожники и кроссоверы, а имея сумму в 2 млн. рублей, возможно разглядывать топовые предположения популярных моделей сегмента SUV-C, в противном случае и замахнуться на автомобили класса SUV-D.

Вот и выясняется, что желание «сидеть высоко» перевешивает все рациональные преимущества Scout. По критерию рыночного позиционирования поставлю «Скауту» очередной нолик.

Что приобретаем в итоге, суммируя баллы? В моей совокупности координат Skoda Octavia Scout набирает +6 баллов. Это значительно выше среднего. Большие баллы машина взяла за поведение на шоссе и по трансформации салона и критерию вместимости. Определяя для нее основное назначение, возможно констатировать, что это совершенный автомобиль для дальних путешествий.

Особенно по хорошим европейским дорогам. Другими словами далеко не для всех 😉 …

В ГОСТЯХ У МАФИИ/NEW SKODA OCTAVIA SCOUT/ГРОМАДНЫЙ ТЕСТ ДРАЙВ

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: