Кристоф бержеран, гендиректор psa peugeot citroёn в россии и снг («рбк»)

Кристоф бержеран, гендиректор psa peugeot citroёn в россии и снг («рбк»)

падение и Девальвация продаж автомобилей в Российской Федерации вынудили местных производителей машин пересмотреть собственные замыслы на ближайшие несколько лет. О том, как перестроить собственный модельный последовательность и трудиться с импортом, РБК поведал председатель совета директоров PSA Peugeot Citroen в Российской Федерации и СНГ Кристоф Бержеран. Интервью он давал, в то время, когда за американский доллар давали 50,76 руб., а за евро – 63,24 руб.

«Мы старались подстроиться под изменяющийся рынок»

– Министерство экономразвития выпустило макропрогноз, в соответствии с которому ВВП расти не будет, производство кроме этого не продемонстрирует сильной динамики. Вы исправите замысел производства на 2015 год с учетом таких ожиданий?

– Мы, как и отечественные соперники, исходим из того, что объем продаж автомобилей в 2015 году будет ниже 2 млн штук. Это понижение на 20% к результату 2013 года. Правительство предпринимает верные шаги – была расширена и продлена на 2015 год программа утилизации.

Одновременно с этим потребители не уверены в завтрашнем дне, исходя из этого первый квартал следующего года, как мы ожидаем, будет непростым.

– Какой эффект на ваши продажи оказала программа утилизации?

– Мы выбрали собственную квоту к третьей семь дней ноября. Для каждого бренда – Peugeot и Citroen – продажи в рамках программы составили 1 тыс. автомобилей.

– В продленной программе вы получите такую же квоту?

– До тех пор пока мы не знаем совершенно верно, но желали бы ее сохранить. Нужно учитывать, что на продажах отразился слабеющий рубль, но данный фактор не будет всегда толкать рынок.

– По статистике АЕБ, PSA Peugeot Citroen заметно утратила рыночную долю. На мой взор, через чур очень сильно.

– Это ваш взор. Для нас в приоритете – прибыльность операций в Российской Федерации. на данный момент мы создали замысел действий: проанализировали структуру отечественных операций, потребность рынка и загрузку завода в новых моделях. Помимо этого, мы стремимся к тому, дабы поднять доход от продаж автомобилей.

Ввиду курса рубля, потому, что 60% реализуемых автомобилей мы импортируем, нам было нужно поднимать цены выше рынка. Да, мы утратили рыночную долю, но денежные показатели такие, как мы закладывали в долговременные замыслы.

– Данный замысел подразумевает сборку новых моделей в Российской Федерации?

– Мы желаем быть конкурентными на местном рынке. Не позднее 2017 года целый бизнес в СНГ обязан пройти точку окупаемости. Разумеется, что в Российской Федерации сейчас имеется неприятности на рынке, равно как и на Украине. Год выдался сложным для отечественных дилеров и для компании, но у нас не было выбора.

Запрещено реализовывать автомобили в убыток.

– Каковы производственные замыслы на 2015 год?

– Мы старались подстроиться под изменяющийся рынок – к примеру, на пара недель остановили сборку моделей Cкласса. На будущий год до тех пор пока мы пробуем выработать верный количество производства для каждого рынка и делаем это максимально с опаской. И позже, на заводе в Калуге еще планируют модели Mitsubishi, у них также имеется потребности в мощностях.

– Вы ориентируетесь на продажи этого года либо еще пессимистичней?

– Первая цель – вернуть часть рынка. В 2014 году мы для этого все подготовили. К примеру, на долю Peugeot 408 и Citroen C4 седан совокупно приходится около 10% продаж сегмента C, но как раз тут продажи падают в два раза стремительнее, чем в среднем по рынку, – минус 25%.

В Калуге мы трудимся над организацией сборки новых моделей. Стратегически мы заинтересованы собирать автомобили в Российской Федерации. Но не планируем запуск в производство новых моделей в Калуге в 2015 году.

– Какая загрузка предприятия была в 2014 году? В октябрь и сентябрь.

– Правильных цифр не назову. Сообщу только, что они были ниже того, что я желал бы видеть. В целом все так же, как у других компаний, каковые выстроили фабрики в Российской Федерации, – средний показатель загрузки на уровне 40%.

У всех одинаковые неприятности.

«Всем производителям будет сложно ввозить автомобили»

– На 2015 год вы разглядываете сокращение импорта моделей?

– Разумеется, что, в случае если рубль останется на текущем уровне, всем производителям будет сложно ввозить автомобили. Нужно собирать тут. Мы будем искать возможности собирать в Российской Федерации легкие коммерческие машины. Сравнительно не так давно до меня дошел слух, что мы закроем завод в Калуге и уйдем с рынка – это неправда. Мы верим в российский рынок.

Кроме того не обращая внимания на то, что он полностью хаотичный.

– У вас имеется 301 и Elysee – модели начального уровня. Из-за чего их продажи отстают от соперников из Kia и Hyundai?

– Мы импортируем эти модели. Это конкурентный сегмент, и мы реализовываем тут меньше, чем имели возможность бы. Но не в убыток себе.

Исходя из этого вы и не видите громадных количеств по этим моделям.

– Имеется лишь одно ответ – собирать их тут.

– Правильно. Но в Калуге это до тех пор пока нереально: эти машины выстроены на другой платформе, соответственно, необходимы инвестиции в новую линию сборки. До тех пор пока мы ищем второе ответ в среднесрочной возможности.

– Что будет с стоимостями на запасные части?

– Мы поднимаем цены на 8–10% в текущем году. В следующем году кроме этого будут корректировки. По какимто позициям мы ищем поставщика в Российской Федерации.

– А как дорожали российские комплектующие?

– На 5–7%.

– В то время, когда вы выстроили завод, у вас показалось обязательство по локализации. Вы идете по графику?

– Да, мы делаем распоряжение 166. Отечественный уровень – 35–40%, это выше, чем требуется, и мы трудимся над повышением локализации еще на 10%, дабы обеспечить громадную рублевую составляющую в конечной цене автомобилей. Понижение курса рубля отражается на показателе незначительно.

– Вы уменьшали людей?

– В целом по компании мы уменьшили штат на 25%. Нереально, появлявшись в кризисное время, не реагировать на него.

– Больше скидок – больше продажи.

– Нет, скорее какие объёмы и какие модели. Что импортировать и в то время, когда. Нужно знать уже на данный момент, что вы желаете делать хотя бы до марта.

Политика скидок – это неверный подход.

– Как вырастут цены с 1 января?

– Я не сообщу правильных цифр, но нереально вести дела постарому при таком понижении рубля. Вы уже видели новые ценники в ноябредекабре у нас и соперников.

«Российская Федерация – это пара рынков в одном рынке»

– Какие конкретно новые модели будут в 2016 году?

– Мы желаем нарастить долю в сегменте SUV. Нужно поработать в этом сегменте – тут у нас недостаточные количества.

– Но не каждый бренд преуспел в этом сегменте?

– Если вы взглянуть на соперников – у всех имеется продажи в этом сегменте. Что мешает нарастить присутствие в том месте нам? В Российской Федерации клиенты обращают внимание на качество и дизайн.

В случае если все на месте и дизайн хороший, вы получите собственного клиента.

– Имеется неприятности с лояльностью к марке?

– Отечественная основная задача – собирать автомобили в Российской Федерации и продемонстрировать отечественным клиентам, что у нас имеется хорошие модели для них. Потом – продвижения и вопрос имиджа. В Европе мы уже прошли данный путь. на данный момент мы повторяем то, что произвели в Ветхом Свете десять лет назад.

– Из-за чего мало дизельных автомобилей?

– При формировании модельного последовательности вы опираетесь на количества продаж. Имея долю рынка 1–2%, вы не имеете возможность выводить на рынок все модификации и возможные модели. Каждую версию нужно сертифицировать, приспособить к местным условиям эксплуатации, значит, должны быть хорошие продажи.

– Так что Peugeot 408 и Citroen C4 седан будут базисными автомобилями для рынка?

– До тех пор пока да.

– Как изменилась работа с дилерами в текущем году? Модель поощрения.

– В текущем году мы трудились над тем, дабы бонусы отражали понижение отечественной доли на рынке. На 2015 год мы желаем поменять подход, дабы качество обслуживания и объём поставок отвечало запросам их клиентов. К примеру, имеется региональная специфика: нужно отталкиваться от региона, в различных областях ожидания покупателей и различные условия эксплуатации.

Тут имеется что поменять в плане работы: Российская Федерация – это пара рынков в одном рынке. Так же и в сегменте запасных частей, нужно приспособиться под существующие реалии. Помимо этого, мы пристально смотрим за локальной долей рынка каждого дилера.

– Какова часть дилеров, отказавшихся от договора с вами?

– В начале года у Citroen было 65 дилеров, к Январю – 63. У Peugeot в январе было 80, на данный момент 77–78. Тут ответственнее отслеживать обстановку в городах, где нам нужен сильный дилер.

Мы разбираем любой случай раздельно.

– У вас имеется дилеры в Крыму?

– Да, по два у Peugeot и Citroen. Мы одними из первых заключили в том месте договора.

«РБК»

ООО «ПСМА Рус» о запуске производства коммерческих фургонов Citroen Jumpy и Peugeot Expert

Темы которые будут Вам интересны: