Александр мигаль, управляющий директор брендов peugeot, citroёn и ds в россии («автостат» и «радио страна»)

В рамках совместного проекта аналитического агентства «АВТОСТАТ» и «Радио Страна» начинаем публикацию серии интервью с персонами автобизнеса. Воображаем вашему вниманию первое из них, которое проходило в эфире «Радио Страна» в передаче «Основная пара» 16 марта 2018 года. Разговаривали с гостем Антон Чуйкин и Игорь Моржаретто.

Очевидные удачи концерна PSA Peugeot Citroen на русском рынке в 2017 году,открытие производства в Калуге, вывод на рынок новых моделей, и особенности работы с дилерами, слияние с «Опель», поставки полноприводных кроссоверов – эти и многие другие вопросы мы обсудили с управляющим директором брендов Peugeot, Citroёn и DS в Российской Федерации Александром Мигалем.

Александр мигаль, управляющий директор брендов peugeot, citroёn и ds в россии («автостат» и «радио страна»)

— Александр, практически годом ранее вы говорили о новых моделях сегмента LCV, каковые компания собиралась запустить на русском рынке. В первых числах Марта на заводе «ПСМА Рус» началось производство по полному циклу коммерческих фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Как обстоят дела с пассажирскими предположениями Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller?

Будут ли они запущены в производство к середине года, как было запланировано?

— Да, 2 марта стартовало производство коммерческих фургонов (Jumpy/Expert) на отечественном заводе в Калуге, и это главное событие для компании. Во втором квартале, как и планировалось, мы начнем производство пассажирских микроавтобусов (Spacetourer/Traveller)

— С середины прошлого года зафиксирован рост спроса на коммерческую технику, причем рост значительный, как на громадные грузовики, так и на «средний класс» — фургоны. Как вы думаете, с чем это связано?

— Это связано с неспециализированным «оздоровлением» экономики: по официальной статистике, в прошедшем сезоне ВВП вырос на 2%. Обстановка начала выправляться, и появился спрос на такие машины. Обладатели коммерческого транспорта начали выходить из кризиса и поменять ветхую технику на новую.

Второй момент, что хочется отметить: за последние 4 года кризиса сегмент LCV был самоё устойчивым к негативным действиям. Тут было минимальное снижение спроса, а в будущем прогнозируется его повышение.

— По данным статистики АЕБ, в прошедшем сезоне был зафиксирован рост количеств продаж Peugeot (+37%) и Citroen (+15%). Эти удачи случились благодаря коммерческой технике либо же больший вес тут имеют автомобили ?

— Да и то, и второе. Продажи коммерческих машин выросли на 50%, по новым моделям автомобилейрост еще больше. Так, Peugeot 3008 за шесть месяцев продаж в 2017 году разошелся тиражом в 997 единиц, что фактически в шесть раз превышает продажи прошлого поколения в 2016 году.

Для нас кроме этого крайне важно, что мы сумели удержать количества продаж Peugeot 408 и С4 Седан на уровне прошлого года.

На сегодня, с учетом новых пассажирских предположений Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller, мы думаем, что совокупность соотношения между LCV и автомобилями , если не близка к совершенной, то, по крайней мере, разрешает удерживать цена машин и производить их в достаточном количестве. Причем, мы сумели решить непростую технологическую задачу по возможности производства легковых и коммерческих машин на одной конвейерной линии.

— Что выбрать, Peugeot либо Citroen, в случае если речь заходит о коммерческих фургонах? Как вы их позиционируете?

— Эта непростая маркетинговая задача решена следующим образом: мы позиционируем Peugeot как автомобиль для бизнеса, а Citroen – как социальный автомобиль, автомобиль для личных предпринимателей либо для домашних потребностей. С позиций функционала громадной отличия между ними нет. Принципиально важно подчернуть, что к моменту запуска в Калуге отечественных машин мы подготовили и презентовали громадную гамму спецтранспорта.

Так, на базе Citroen мы выстроили автомобиль «скорой помощи», социальное такси, а на базе Peugeot – инкассаторский автомобиль. На базе обеих моделей мы предлагаем рефрижераторы и грузопассажирские фургоны.

Наличие спецтранспорта к моменту старта производства в Калуге было для нас принципиальным вопросом при разработке бизнес-кейса. Это разрешает дилерам предлагать отечественным клиентам уже готовый продукт

— Из-за чего для локального производства был выбран дизельный двигатель в сочетании с «механикой»? Будет ли предложение с автоматической трансмиссией?

— Весьма легко, 90-95% рынка LCV – это именно машины с дизельным двигателем имеханической трансмиссией, исходя из этого мы выстроили производство именно на данной базе. Но имеется определенная несколько клиентов, которую интересует коммерческие машины с автоматической коробкой передач. Такие модификации мы будем привозить под заказ.

— Ваши премьеры на Женевском автосалоне привлекли интерес солидного числа журналистов. Это «каблучки» нового поколения Citroen Berlingo и Peugeot Rifter. Они выглядят прекрасно, наряду с этим их оснащение фактически как у автомобиля бизнес-класса. У Peugeot Rifter была представлена целая линейка комплектаций – от несложного рабочего грузовичка до роскошного домашнего авто для путешествий, с полным приводом.

Не гораздо меньшая гамма была и у Citroen. В то время, когда эти машины покажутся в Российской Федерации по импорту либо какими-то вторыми дорогами?

— В этом вопросе мы упираемся в совокупность ЭРА-ГЛОНАСС, которая во многом ограничивает возможности импортирования машин. Потому, что разработка этих моделей началась довольно давно и изначально возможности для внедрения данной совокупности не были предусмотрены, то нужно осознавать, что на решение данной задачи необходимо время. Но, автомобили текущего поколения отлично продаются, и в будущем мы не планируем упускать данный сегмент рынка.

В частности, Peugeot Partner (в будущем Peugeot Rifter) в том варианте, в котором она существует на сегодня, начала пользоваться огромной популярностью в Европе в прошедшем сезоне. И сейчас мощностей завода не достаточно, дабы удовлетворить целый спрос на эту модель.

— Ваши «каблучки» — и Citroen, и Peugeot — занимают весьма хорошую нишу на рынке, потому, что они недороже, чем их германские соперники. Наряду с этим практически близко по цене к вам подобрались ваши же соотечественники – Renault Dokker. Как вы отреагировали, в то время, когда определили цены на новый Dokker?

— Лгать не буду, я озадачился. Но, как показывает статистика продаж с ноября прошлого года, у нас нет громадного оттока клиентов: по пассажирской версии Peugeot продажи остались полностью на том же уровне, по коммерческой – они чуть снизились, но не критично. При том, что соотношение пассажирской и коммерческой предположений образовывает 50/50.

— Поведайте, кто берёт пассажирские «каблучки»?

— Люди берут их в частное пользование, как грузопассажирскую машину для малого бизнеса, для организации доставки, к примеру, из вебмагазинов.

— Опель сейчас — часть солидного концерна Peugeot-Citroen, исходя из этого модель Опель Combo сделана на той же платформе, что и Peugeot и Citroen. Но эта модель останется только для рынка европейских, а к нам она кроме того не планируется к поставке. Так ли это?

— Опель отлично «вписался» в Группу: у компаний обширный опыт, что они смогут поделить. на данный момент идет громадная работа по унификации платформ, исходя из этого появляются и будут оказаться машины на неспециализированной платформе. Я считаю, что у Опель хорошее будущее в рамках Группы. В частности, у PSA имеется созданная стратегия выхода на рынок американских, а инженеры Опель знают, как делать машины для этого рынка.

Это еще одна сфера, где возможно трудиться совместно.

— Имеется ли у Опель будущее в Российской Федерации? Сможет ли марка возвратиться на отечественный рынок либо это не требуется в принципе?

— Как говорит Карлос Таварес (президент Группы PSA), в случае если бизнес-кейс будет прибыльным, то марка, непременно, возвратится в Россию. В скором будущем мы не разглядываем возможность возвращения Опель на российский рынок, потому, что потребуется время на расчет кейса, на познание того, что и как тут необходимо предлагать, как как раз позиционировать бренд в рамках Группы. В то время, когда все эти параметры будут выяснены, тогда возможно будет сказать о самой возможности и сроках возвращения Опель на российский рынок.

— Вы для себя как-то расставляете приоритеты, что серьёзнее – коммерческие либо пассажирские LCV? Ваш прогноз на год?

— На сегодня приблизительно 40% — это коммерческие машины, 60% — пассажирские. Это соотношение будет сберигаться и в будущем. Я не могу заявить, что серьёзнее. Оба эти направления одинаково серьёзны для нас.

Как я уже сказал, в прошедшем сезоне продажи коммерческих авто выросли на 50%, в текущем году мы планируем еще больший рост, по причине того, что у нас хороший задел по Peugeot Boxer и Citroen Jumper. По пассажирским предположениям (SpaceTourer и Traveller) до тех пор пока оценок нет, но мы ожидаем довольно высокий уровень спроса на них.

Что касается легковых авто, то мы собираются продолжить успешные продажи Peugeot 3008. Мы вывели на рынок новый семиместный кроссовер Peugeot 5008, что кроме этого, надеюсь, будет очень успешен. Я уверен, что новый компактный кроссовер Citroen C3 Aircross – это неповторимое событие на русском рынке, и с ним наша фирма открывает новую нишу на рынке – сегмент броских, необыкновенных, я бы кроме того сообщил «прикольных» машин.

Уже за первые два месяца мы показываем рост продаж на 30% относительно прошлого года, и я пологаю, что с выходом завода на полную мощность данный показатель будет улучшен. Пологаю, что 2018 год станет годом возвращения марок на укрепления и рынок позиций брендов.

— Peugeot 5008, а до этого 3008 и Citroen C3 Aircross – это модели переднеприводные, что разрешает именовать их «псевдокроссоверами». В один момент на автосалоне в Женеве была представлена полноприводная коммерческая техника. В то время, когда мы сможем разглядеть полноприводные автомобилив Российской Федерации?

— На данный момент Несколько PSA разрабатывает «пакет» 4х4 для гибридных двигателей, и в следующем году мы планируем привезти полноприводный кроссовер Peugeot 3008 с гибридным двигателем. Необходимо учесть, что большая часть людей применяет возможности полноприводных машин максимум на 10%. Помимо этого, главный рынок сбыта для компании PSA – это Европа с ее рациональным подходом, при котором 4х4 – это очевидно избыточная опция.

Что касается России, то для отечественных погодных условий существует совокупность интеллектуального привода Advanced Grip Control, которая меняет настройки шасси при перемещении в непростых условиях, и на подъёмах и спусках. Эта совокупность не есть заменой полного привода, но в сложной дорожной обстановке она трудится, и трудится прекрасно.

— Вы следуете всемирный тенденции перехода от хэтчбеков и седанов к кроссоверам: за последний год в модельном последовательности компании PSA показалось уже три кроссовера. Чего нам ожидать в будущем, каких еще моделей?

— Эта политика не будет прекращаться. В следующем году мы планируем вывести на рынок очередную новинку от Citroen, а в текущем году запускаем продажи нового DS7 Crossback.

— Как «прижилась» в Российской Федерации марка DS, как идут продажи и чего ожидать потребителю?

— В прошлом DS продавался отлично, но недавно было решено выделить DS в отдельный бренд. Сейчас это независимый премиальный бренд «DS Automobiles», для развития которого нужно выстроить определенный модельный последовательность, создать дилерскую сеть и израсходовать определенное время. Так, кроссовер DS7 Crossback – это лишь первая ласточка, а в будущем мы планируем выпускать, как минимум, по одной новинке в год.

— Сравнительно не так давно один из наибольших дилеров был в стадии пред-банкротства, и одной из обстоятельств этого есть тот факт, что раньше делался упор на продажи, и представительства потребовали разработки огромных шоу-румов, огромных центров с твёрдыми корпоративными стандартами, а в этих условиях все эти центры стали приносить убытки. Вследствие этого два вопроса: какие конкретно у вас отношения с дилерами? Имеется ли твёрдые требования, исполнения которых вы требуете?

И второй вопрос: необходимо ли отделять бренд «DS» либо возможно его позиционировать в существующего ДЦ?

— Мы понимаем, что в отношениях с дилером, с одной стороны, должны быть сделаны шаги навстречу друг другу, а с другой – имеется минимальные требования к презентативности бренда, каковые должны быть выполнены, в противном случае вы теряете собственную сокровище для клиента. Мы осознавали, что у дилеров были сложные времена и создали особую программу, которая предлагает более комфортные денежные условия.

Но в один момент, на конференции с дилерами я заявил, что с возникновением новых продуктов, например, новинок Peugeot 3008, 5008, и нового бренда, мы будем более внимательно и жестко относиться к стандартам, потому, что это продукты другого уровня и требуют, соответственно, другого подхода. Мы ожидаем, что к нам придет значительно более искушенный и требовательный клиент, чем тот, что был ранее.

— Имеется таковой каверзный вопрос: как раз с этими словами вы разрешили завести в салоны Peugeot китайскую марку DFM. Была такая история?

— Да, я этого не отрицаю. Мы разрешили дилерам отыскать инструмент выживания. Давайте отыщем в памяти, в то время, когда именно это случилось? Это случилось в самый разгар кризиса, в то время, когда рынок падал на 50% в вопрос и год стоял о выживаемости дилерских сетей.

Будем помнить, что за 4 года отечественная дилерская сеть сократилась в два раза. Но остался «костяк», что может трудиться с брендами, что обучился трудиться «в плюс» и что сейчас разрешает всей компании расти на 30% в год. Исходя из этого с позиций маркетолога и продавца мне, само собой разумеется, это не нравилось, но с позиций помощи дилера это, быть может, было нужным шагом.

— Возвратимся к DS 7 Crossback. Вы позиционируете данный кроссовер как соперника громадной германской тройке. Это так?

Поведайте о нем поподробнее: что это такое?

— Во-первых, это прекрасный автомобиль, громадный кроссовер в сегменте между С и D. Для него предлагается лишь автоматическая трансмиссия, два вида двигателей – дизельный и бензиновый, передний привод. Полный привод мы планируем сделать в паре с гибридным двигателем позднее. В плане развития продаж ставка для начала сделана на Санкт Петербург и-Москву, потому, что 70% премиального сегмента приходится именно на эти города.

— Как велики возможности гибридного двигателя в Российской Федерации? Так как до тех пор пока продажинебольшие и все они по большей части в премиальном классе.

— , пока эта разработка хватит дорогой, рынок будет маленьким. Но рынок существует, рынок начинается, и, не смотря на то, что я не пологаю, что гибридные двигатели когда-нибудь станут главной частью неспециализированного рынка, однако, собственную нишу они займут.

— Ваша компания постоянно славилась тем, что может делать дизельные двигатели. Вы чуть ли не единственные, кто предлагает дизельные двигатели на пассажирских машинах. Не ударил ли по замыслам компании «дизельгейт»?

И как вы смотрите на предстоящее развитие данной темы в целом?

— Нас «дизельгейт» особенно не затронул. Однако на данный момент в Европе применение дизелей идет на понижение, и ни одна компания неимеетвозможности бороться с неспециализированной тенденцией. Но в Российской Федерации у дизеля имеется будущее. С возникновением у нас громадной линейки кроссоверов он будет особенно занимателен.

Кроме этого у компании сильные позиции в сегменте коммерческой техники, а, с моей точки зрения, это имеется база баз, исходя из этого у нас имеется возможности развития дизеля.

— Поведайте о развитии ваших новинок, в частности Citroen C3 Aircross, где предусмотрено сходу пара моторов. Вы станете выводить их на рынок по одному либо «выстрелите» сходу всеми?

— Мы планируем вывести на рынок сходу всю гамму моторов. А по большому счету по данной модели обстановка весьма занимательная: в первый раз за долгие годы мы выводим на рынок машину с огромными возможностями для персонализации. Лишь для внешней отделки предусмотрено порядка 90 вариантов, не говоря уже о внутреннем наполнении.

— Поведайте про электромобили: что делает компания в этом направлении?

— Сейчас стратегия компании – электрификация всех платформ. Это указывает видоизменение платформы так, дабы на ее базе возможно было предложить клиенту как двигатели внутреннего сгорания, так и гибриды и электродвигатели.

— В то время, когда в салонах дилеров покажется Citroen C3 Aircross?

— С 12 апреля.

— Как начинается проект по продаже запчастей европейской марки Eurorepar? Имеется ли какие-то результаты? Как вы оцениваете возможности его предстоящего развития в Российской Федерации?

— Мы оцениваем возможности как весьма хорошие, проект начинается. Сейчас у нас имеется 500 наименований разных запчастей, каковые мы можем предложить обладателям подержанных машин (от 3-х лет и старше). В будущем планируем расширить номенклатуру, и на ее базе сделать следующий ход в развитии.

Мы желаем развивать эту сеть во всех регионах, исходя из этого нампредстоит громадная работа по разработке активности. Пологаю, что в скором будущем мы сможем поведать о конкретных целях, сроках и планах по реализации данной задачи.

— Поведайте о собственных лайфхаках по планированию времени. Что вы применяет в качестве инструментов — блокнот и ручку, телефон, совокупность какой-автомобиль и тайм менеджмента?

— У меня автомобиль Peugeot 3008, он весьма мне оказывает помощь. Что касается планирования времени, тут я по-старинке предпочитаю ручку и лист бумаги. Либо большое количество мелких листов бумаги.

— И напоследок — забавный вопрос: в то время, когда закончатся восьмерки, на что будут заканчиваться заглавия машин у Peugeot?

— Мы их перевернём, положим на бок и они станут бесконечностью…

Интервью проводили Антон Чуйкин и Игорь Моржаретто, подготовка материала – Марина Лузина.

Интервью с Александром Мигаль. \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: